Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава XI.
Порядок внесения законопроектов в Парламент
и их предварительное рассмотрение
Статья 81.
1. Согласно статье 106 (часть 1) Конституции Кабардино - Балкарской Республики правом законодательной инициативы обладают Президент Кабардино-Балкарской Республики, Парламент, палаты Парламента, депутаты Парламента, совместные комитеты и комиссии палат Парламента, Правительство Кабардино-Балкарской Республики, представительные органы местного самоуправления, Конституционный Суд Кабардино-Балкарской Республики, Верховный Суд Кабардино - Балкарской Республики, Арбитражный Суд Кабардино-Балкарской Pеспублики, прокурор Кабардино-Балкарской Республики, Избирательная комиссия Кабардино-Балкарской Республики, общественные объединения в лице их республиканских органов.
Статья 82.
1. Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в Парламент:
а) проектов законов Кабардино-Балкарской Республики о поправках к Конституции Кабардино-Балкарской Республики, проектов законов Кабардино-Балкарской Республики (далее - законопроект);
б) законопроектов о внесении изменений и дополнений в действующие законы Кабардино-Балкарской Республики либо о признании этих законов утратившими силу;
в) проектов федеральных законов;
г) замечаний и предложений к проектам федеральных законов, направляемых субъектам права законодательной инициативы Государственной Думой Российской Федерации.
2. Проекты законов, исходящие от государственных органов власти, общественных объединений, граждан, не обладающих правом законодательной инициативы, могут быть внесены в Парламент через соответствующие субъекты законодательной инициативы, определенных статьей 82 настоящего Регламента.
Статья 83.
1. При внесении законопроекта в Парламент субъектом права законодательной инициативы должны быть представлены:
а) пояснительная записка к законопроекту, содержащая предмет законодательного регулирования и изложение концепции предлагаемого законопроекта;
б) текст законопроекта с указанием на титульном листе субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект;
в) перечень актов республиканского законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного закона;
г) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует материальных затрат);
2. Законопроекты о введении или отмене налогов, об освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие финансовые расходы, покрываемые за счет республиканского бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
Законопроекты, внесенные в Парламент без заключения Правительства Кабардино-Балкарской Республики, могут направляться Координационным Советом вместе с финансово - экономическим обоснованием на заключение в Правительство Кабардино-Балкарской Республики, которое в месячный срок подготавливает письменное заключение и направляет его Координационному Совету.
3. При внесении законопроектов субъектом права законодательной инициативы - коллегиальным органом должно быть представлено решение соответствующего коллегиального органа с указанием представителя субъекта права законодательной инициативы в Парламенте по данному законопроекту.
Статья 84.
1. Непосредственно в текст внесенного в Парламент законопроекта могут быть включены следующие положения:
а) о сроке и о порядке вступления в силу закона Кабардино - Балкарской Республики о поправке к Конституции Кабардино - Балкарской Республики, республиканского закона или отдельных его положений;
б) о признании утратившими силу и о приостановлении действия ранее принятых законов и других нормативных правовых актов или отдельных их положений в связи с принятием данного закона;
в) о приведении Президентом Кабардино-Балкарской Республики и Правительством Кабардино-Балкарской Республики своих правовых актов в соответствие с принятым республиканским законом.
2. Подготовленный к внесению в Парламент законопроект и материалы к нему, предусмотренные статьей 83 настоящего Регламента, направляются субъектом права законодательной инициативы в Координационный Совет.
Статья 85.
1. Законопроект считается внесенным в Парламент со дня его регистрации в аппарате Парламента, где фиксируются сведения о законопроекте и сроках его поступления в Парламент, о прохождении законопроекта в Парламенте, о принятии республиканского закона и рассмотрении указанных законов Президентом Кабардино-Балкарской Республики.
2. Если форма представленного проекта закона Кабардино - Балкарской Республики не отвечает требованиям настоящего Регламента и законодательных актов Кабардино-Балкарской Республики или законопроект представлен без обоснований, такой проект может быть возвращен по решению Координационного Совета инициатору законопроекта.
3. Координационный Совет для работы над законопроектом назначает комиссии палат или совместный комитет ответственными по законопроекту.
Статья 86.
1. Проекты законов Кабардино-Балкарской Республики для их рассмотрения должны рассылаться депутатам Парламента не позднее чем за 10 дней до срока, обозначенного для представления замечаний и предложений по данному законопроекту.
2. Замечания и предложения депутатов учитываются при дальнейшей работе над законопроектами.
Статья 87.
Координационный Совет с учетом заключений постоянных комиссий и совместного комитета решает вопрос о включении проекта закона Кабардино-Балкарской Республики в повестку дня очередного заседания либо о продолжении работы над законопроектом, либо о его отклонении.
Статья 88.
1. Порядок рассмотрения проекта закона Кабардино-Балкарской Республики, подготовки заключения по законопроекту определяется самостоятельно ответственными комиссиями палат или совместным комитетом Парламента на основе настоящего Регламента и других нормативных актов.
2. Для работы над проектами законов Кабардино-Балкарской Республики ответственные комиссии палат или совместный комитет могут создавать подготовительные рабочие группы.
3. В деятельности рабочих групп вправе принимать участие инициаторы законопроекта.
Ответственные комиссии палат или совместный комитет могут привлекать в состав рабочих и редакционных групп представителей государственных и общественных органов, научных учреждений и других специалистов и ученых, в том числе и на договорной основе.
Статья 89.
1. По решению ответственных комиссий палат или совместного комитета законопроект с сопроводительным письмом за подписью председателей палат или их заместителей, или председателей ответственных комиссий палат, председателя совместного комитета может быть направлен в органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения для подготовки отзывов, предложений и замечаний.
2. По поручению Координационного Совета или ответственных комиссий палат, или совместного комитета в установленный ими срок отдел законодательства и местного самоуправления аппарата Парламента Кабардино-Балкарской Республики осуществляет правовую экспертизу законопроекта.
Ответственные комиссии палат или совместный комитет могут поручить аппарату Парламента провести лингвистическую экспертизу законопроекта.
3. Отдел законодательства и местного самоуправления аппарата Парламента на основании результатов правовой экспертизы законопроекта готовит заключение, в котором должны быть даны ответы на следующие вопросы:
а) соответствует или не соответствует законопроект Конституции Российской Федерации и Конституции Кабардино-Балкарской Республики, федеральным и республиканским законам, основным отраслевым законодательным актам. Если в заключении устанавливается несоответствие законопроекта Конституции Российской Федерации и Конституции Кабардино-Балкарской Республики, федеральным и республиканским законам, основным отраслевым законодательным актам, то должно быть указано, какому акту не соответствует законопроект, в чем выражается это несоответствие и дать конкретные рекомендации, как устранить несоответствие;
б) не нарушена ли внутренняя логика законопроекта, нет ли противоречий между разделами, главами, статьями, частями и пунктами законопроекта. Если такие противоречия есть, они должны быть названы конкретно, а также необходимо дать рекомендации, как можно устранить противоречия;
в) полностью ли приведен перечень актов республиканского законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного законопроекта. Если приведен неполный перечень актов, то акты, которые в этом перечне не приведены, следует указать.
4. Заключение отдела законодательства и местного самоуправления аппарата Парламента должно быть подписано заведующим отделом законодательства и местного самоуправления аппарата Парламента с указанием фамилии и даты подписания. В случае, если дать заключение в установленный срок нет возможности, срок может быть продлен бюро Совета Республики по мотивированному предложению отдела.
5. Отзывы, предложения и замечания депутатов Совета Республики и Совета Представителей, других субъектов права законодательной инициативы по законопроекту рассматриваются на заседании ответственных комиссий палат или совместного комитета.
Статья 90.
До принятия законопроекта в первом чтении субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект, имеет право:
а) по предложению ответственной комиссии изменить текст законопроекта;
б) отозвать внесенный им законопроект на основании письменного заявления.
Статья 91.
Обсуждение проекта закона Кабардино-Балкарской Республики комиссиями палат Парламента и совместным комитетом проводится открыто, освещается в средствах массовой информации.
Статья 92.
1. По окончании подготовки законопроекта к рассмотрению Парламентом в первом чтении ответственные комиссии палат, совместный комитет направляют его депутатам Парламента, Президенту Кабардино-Балкарской Республики, в Правительство Кабардино-Балкарской Республики, а также по своему усмотрению в иные органы и организации с указанием срока представления поправок.
2. К законопроекту помимо документов, указанных в статье 84 настоящего Регламента, также прилагается проект постановления Парламента о принятии законопроекта в первом чтении либо о его отклонении.
Статья 93.
1. Не позднее чем за три дня до обсуждения законопроекта, поправок к нему ответственные комиссии палат, совместный комитет уведомляют представителя субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, органы и организации, представившие поправки, о дате и времени совместного заседания ответственных комиссий палат Парламента, совместного комитета для участия в нем.
2. Обсуждение законопроекта, поправок к нему в ответственных комиссиях палат, совместном комитете проходит открыто и может освещаться в средствах массовой информации. Представитель субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, депутаты Парламента, не являющиеся членами ответственных комиссий палат, совместного комитета, авторы поправок, а также представители других органов и организаций, приглашенные на заседание ответственных комиссий палат, совместного комитета вправе участвовать в нем с правом совещательного голоса и выступать с аргументацией своей позиции.
В процессе обсуждения поправки на заседании ответственных комиссий палат, совместного комитета автор поправки вправе откорректировать ее, если нет возражений со стороны членов ответственных комиссий палат, совместного комитета.
По итогам обсуждения поправок ответственные комиссии палат, совместный комитет составляют перечень предложений и замечаний (поправок), который должен содержать следующие графы:
1) содержание поправки;
2) автор поправки;
3) решение ответственных комиссий палат, совместного комитета по поправке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.