Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава V.
Начало работы Парламента.
Порядок проведения заседаний
Статья 23.
1. Парламент созывается на первое заседание на тридцатый день после избрания.
2. Президент Кабардино-Балкарской Республики может созвать заседание палат Парламента ранее этого срока.
Статья 24.
1. Первое совместное заседание Совета Республики и Совета Представителей Парламента нового созыва открывает и ведет старейший по возрасту депутат Парламента.
2. На первом заседании Парламента председательствующий сообщает Парламенту фамилии избранных депутатов Совета Республики и Совета Представителей согласно спискам депутатов, официально переданным Избирательной комиссией Кабардино - Балкарской Республики и составленным на день открытия первого заседания Парламента.
3. После избрания председателей Совета Республики и Совета Представителей и их заместителей совместные заседания ведутся председателями палат поочередно. В случае отсутствия одного из председателей палат совместное заседание может вести его заместитель.
Статья 25.
1. Совместные заседания палат Парламента проводятся не реже четырех раз в год.
2. Продолжительность и порядок проведения заседаний Парламента определяются настоящим Регламентом и решениями Парламента.
Статья 26.
1. Повестка дня и продолжительность очередного заседания Парламента предлагаются Координационным Советом и утверждаются Парламентом.
2. Решение о созыве очередного заседания Парламента публикуется в официальных органах печати не позднее чем за 15 дней до открытия заседания с указанием вопросов, которые предлагается внести на его рассмотрение.
3. Аппарат Парламента обеспечивает направление депутатам Парламента проектов законов, постановлений, других документов и материалов по вопросам, внесенным на рассмотрение заседания Парламента, не позднее чем за 10 дней до начала заседания.
Статья 27.
1. Внеочередные заседания Парламента созываются по инициативе Президента Кабардино-Балкарской Республики, Председателя Совета Республики, Председателя Совета Представителей, а также не менее одной трети депутатов каждой из палат Парламента.
2. Предложение о созыве внеочередного заседания направляется в письменном виде в Координационный Совет с указанием предлагаемых для обсуждения вопросов, даты созыва и обоснованием необходимости его созыва.
3. Решение о созыве внеочередного заседания Парламента публикуется для всеобщего сведения на следующий день после принятия решения о созыве заседания с указанием вопросов, которые предполагается внести на рассмотрение заседания Парламента, времени и места регистрации прибывающих на заседание депутатов.
4. Аппарат Парламента направляет депутатам Парламента материалы по вопросам, которые предполагается рассмотреть на внеочередном заседании, не позднее чем за 2 дня до его открытия, а в чрезвычайных случаях - во время заседания.
Статья 28.
1. Сообщение о месте проведения очередного заседания Парламента, а также о времени и месте регистрации депутатов, прибывающих на заседание, публикуется не позднее чем за 5 дней до его открытия в официальных органах печати Кабардино - Балкарской Республики, передается по телевидению и радио.
2. В случае невозможности прибыть на заседание депутат Парламента извещает об этом председателя соответствующей палаты или его заместителя до открытия заседания.
Статья 29.
1. Заседание Парламента правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного Конституцией Кабардино - Балкарской Республики числа депутатов каждой из палат Парламента.
2. Решения об открытии и закрытии заседания Парламента принимаются открытым голосованием большинством голосов от установленного Конституцией Кабардино-Балкарской Республики числа депутатов каждой из палат Парламента.
3. Перед каждым заседанием проводится регистрация депутатов Парламента.
4. На заседаниях Парламента ведется стенограмма. Стенограмма подписывается председательствующим на заседании.
Статья 30.
1. Заседания Парламента являются, как правило, открытыми, освещаются в средствах массовой информации для всеобщего сведения. Отчеты открытых заседаний Парламента публикуются в порядке, определяемом Парламентом, в официальных органах печати. Стенографические отчеты выпускаются отдельным изданием.
2. По решению Координационного Совета на совместное заседание палат Парламента могут быть приглашены представители органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Парламентом законопроектам и иным вопросам. Представители средств массовой информации могут присутствовать на заседаниях Парламента при условии их аккредитации в Парламенте. Решение об аккредитации принимается Координационным Советом на основании заявок, подаваемых редакционными коллегиями средств массовой информации не ранее чем за два дня до открытия заседания.
3. Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу Парламента, обязаны воздерживаться от проявлений одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего, по решению Парламента им может быть предоставлено слово для выступления.
Статья 31.
1. По решению Парламента может быть проведено закрытое заседание.
2. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа депутатов каждой из палат, принявших участие в голосовании. Сведения о содержании закрытых заседаний Парламента не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами только для их деятельности в Парламенте.
3. Запрещается проносить на закрытые заседания фото-, кино - и видеотехнику, средства телефонной и радиосвязи, а также средства звукозаписи и обработки информации.
4. Председательствующий на закрытом заседании Парламента предупреждает присутствующих на заседании депутатов Парламента и приглашенных лиц о правилах проведения закрытого заседания и запрете на распространение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
5. Порядок организационно-технического обеспечения закрытого заседания устанавливается положением, утвержденным Парламентом.
Статья 32.
1. Президент Кабардино-Балкарской Республики, вице-президент Кабардино-Балкарской Республики, полномочный представитель Президента Кабардино-Балкарской Республики в Парламенте, Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики, члены Правительства Кабардино-Балкарской Республики, Председатель Конституционного Суда Кабардино-Балкарской Республики, Председатель Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики, Председатель Арбитражного Суда Кабардино-Балкарской Республики, прокурор Кабардино-Балкарской Республики, председатель Избирательной комиссии Кабардино-Балкарской Республики вправе присутствовать на любом заседании Парламента.
2. Руководители республиканских органов исполнительной власти, не являющиеся членами Правительства Кабардино-Балкарской Республики, их заместители и другие лица могут присутствовать на заседаниях по специальному приглашению Парламента.
3. Для Президента Кабардино-Балкарской Республики в зале заседаний отводится специальное место, над которым устанавливаются Государственный флаг Российской Федерации, Государственный флаг Кабардино-Балкарской Республики и Государственный герб Кабардино-Балкарской Республики. Для председателей Совета Республики и Совета Представителей и их заместителей в зале заседаний Парламента отводятся специальные места, оборудованные средствами для ведения заседаний Парламента. В зале заседаний отводятся также места для Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики, членов Правительства Кабардино-Балкарской Республики, Председателя Конституционного Суда Кабардино-Балкарской Республики, Председателя Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики, Председателя Арбитражного Суда Кабардино-Балкарской Республики, прокурора Кабардино-Балкарской Республики, председателя Избирательной комиссии Кабардино-Балкарской Республики, полномочного представителя Президента Кабардино - Балкарской Республики в Парламенте, приглашенных лиц и представителей средств массовой информации.
Статья 33.
1. Председательствующий на заседании Парламента:
а) открывает и закрывает заседание, руководит заседанием в соответствии с настоящим Регламентом, организует регистрацию депутатов;
б) предоставляет слово для докладов и содокладов, для выступления в порядке поступления заявок в соответствии с требованием настоящего Регламента, либо в ином порядке, определенном решением Парламента;
в) предоставляет слово вне очереди для внесения процедурного вопроса и по порядку ведения заседания;
г) обеспечивает выполнение организационных решений Парламента;
д) ставит на голосование каждое предложение депутатов Парламента в порядке поступления;
е) проводит голосование по проектам законов Кабардино - Балкарской Республики, постановлений и других актов Парламента и объявляет результаты голосования;
ж) оглашает запросы, вопросы, справки, заявления, предложения, поступившие в секретариат заседания;
з) обеспечивает порядок в зале заседания.
2. Председательствующий на заседании Парламента способствует сотрудничеству, сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, достижению взаимосогласованных решений. В ходе прений председательствующий обеспечивает выявление разнообразных мнений по обсуждаемому вопросу, давая при необходимости только соответствующие пояснения, организует проведение консультаций между депутатскими объединениями в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе заседаний.
3. Председательствующий на заседании Парламента вправе:
а) в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать депутата Парламента, а при повторном нарушении - лишать его слова;
б) лишать слова без предупреждения депутата, допустившего грубые, оскорбительные выражения в адрес председательствующего, депутатов и приглашенных лиц;
в) предупреждать депутата Парламента, выступающего по порядку ведения заседания, в случае его отклонения от темы выступления, а при повторном нарушении - лишать его слова.
Под порядком ведения заседания понимается соблюдение председательствующим настоящего Регламента. Депутат, выступающий по порядку ведения заседания, обязан указать, в чем выразилось нарушение Регламента председательствующим, с указанием нарушенной нормы;
г) указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции Кабардино-Балкарской Республики, законов Кабардино-Балкарской Республики, настоящего Регламента;
д) удалять из зала заседаний Парламента приглашенных лиц, мешающих работе Парламента.
Статья 34.
1. Председательствующий на заседании Парламента не вправе комментировать выступления депутатов Парламента.
2. Если председательствующий считает необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он участвует в прениях в общем порядке.
3. Участвуя в открытом голосовании без использования электронной системы, председательствующий голосует последним.
Статья 35.
1. На время проведения заседания Парламента по мере необходимости избирается секретариат заседания.
2. Секретариат заседания избирается открытым голосованием из числа депутатов Парламента в составе руководителя и членов. Об образовании секретариата Парламент принимает постановление.
3. Секретариат вправе при необходимости привлекать специалистов.
Статья 36.
1. Секретариат заседания Парламента организует ведение стенограммы заседания, ведет запись желающих выступить. В порядке поступления регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов в качестве документов.
2. Секретариат заседания организует работу с обращениями граждан, поступающими в адрес заседания, информирует о них депутатов, по поручению заседания организует порядок их рассмотрения и доводит до соответствующего государственного органа, которому поручено рассмотрение.
3. Секретариат заседания представляет председательствующему на заседании Парламента сведения о записавшихся для выступления в прениях и о других депутатских инициативах, дает разъяснения депутатам по вопросам заседания Парламента. Сведения о записавшихся для выступления в прениях периодически оглашаются.
4. По окончании заседания секретариат представляет протокол заседания на подпись председательствующего.
Статья 37.
1. Для выработки проекта решения по рассматриваемому на заседании Парламента вопросу при необходимости образуется редакционная комиссия.
2. Парламент избирает редакционную комиссию из числа депутатов Парламента и принимает постановление о ее избрании.
3. Редакционная комиссия заседания Парламента по поручению Парламента проводит редакционную подготовку проектов законов, постановлений, решений и других документов заседания Парламента.
4. Для консультаций редакционная комиссия может привлекать специалистов.
Статья 38.
1. Работа Парламента осуществляется на государственных языках Кабардино-Балкарской Республики с обеспечением синхронного перевода.
2. Депутат Парламента выступает с трибуны или со своего рабочего места в зале заседаний.
Статья 39.
1. Утреннее заседание Парламента начинается в 10 часов и заканчивается в 13 часов. Вечернее заседание начинается в 14 часов и заканчивается в 18 часов. Перерывы продолжительностью 15 минут объявляются через 1,5 часа работы.
2. Парламент может принять решение об ином времени проведения заседаний.
Статья 40.
1. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании Парламента по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не должна превышать 30 минут для доклада, 15 минут - для содоклада и 10 - минут для заключительного слова.
2. Выступающим в прениях предоставляется до 7 минут, для повторных выступлений в прениях - до 5 минут, для выступлений депутатов Парламента по процедурным вопросам и выступлений с обоснованием принятия или отклонения внесенных ими поправок и законопроектов или проектам иных решений палаты, по кандидатурам, для сообщений, справок, внесения изменений в повестку дня, предложенную Координационным Советом, - до трех минут, для вопросов, выступлений по повестке дня и ведения заседания Парламента - не более одной минуты.
3. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
4. С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов Парламента председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня заседания, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.
Статья 41.
1. Депутат Парламента выступает на заседании после предоставления ему слова председательствующим на заседании.
2. На заседании Парламента один и тот же депутат может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз. Передача права на выступление в пользу другого лица не допускается. Депутат, не выступивший по данному вопросу, имеет преимущество в получении слова перед депутатом, уже выступившим по данному вопросу.
3. Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются с места.
4. Президент Кабардино-Балкарской Республики, Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики, председатели палат Парламента, их заместители, Председатель Конституционного Суда Кабардино-Балкарской Республики могут взять слово для выступления в любое время.
Статья 42.
1. Никто не вправе выступать на заседании Парламента без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается председательствующим слова без предупреждения.
2. Выступающий на заседании Парламента не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям.
3. Лицо, не являющееся депутатом Парламента, в случае грубого нарушения им порядка может быть удалено из зала заседаний Парламента по распоряжению председательствующего.
Статья 43.
1. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного Парламентом.
2. Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, выясняет, кто из депутатов настаивает на выступлении, и с одобрения палаты предоставляет слово или прекращает прения.
3. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово. Допускаются выступления по мотивам голосования представителей депутатских объединений продолжительностью до трех минут, при этом под мотивами голосования понимается обоснование принятия или отклонения обсуждаемого вопроса.
Статья 44.
1. В ходе заседания Парламент вправе давать поручения председателям палат Парламента, их заместителям, комитетам, комиссиям, руководителю аппарата Парламента для подготовки вопроса и рассмотрения на заседании Парламента. Такие поручения даются по предложению председательствующего на заседании палаты, а также по предложениям комитетов, комиссий, депутатских объединений или отдельных депутатов Парламента.
2. Текст поручения оглашается на заседании Парламента инициатором или председательствующим.
3. При наличии возражений предложение о даче поручения ставится на голосование. Решение принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Парламента.
4. Поручение оформляется протокольной записью, удостоверяемой председательствующим на заседании. Выписка из протокола в течение суток направляется исполнителю, который не позднее чем через 15 дней или в иной установленный Парламентом срок со дня получения поручения информирует председательствующего и инициатора поручения о результатах его выполнения. Председательствующий на очередном совместном заседании палат доводит эту информацию до сведения депутатов Парламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.