Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава XXXVI.
Порядок осуществления законодательной инициативы
в Федеральном Собрании Российской Федерации
Статья 200.
1. На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации и статьи 100 Конституции Кабардино-Балкарской Республики Парламент Кабардино-Балкарской Республики обладает правом законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
2. Право законодательной инициативы осуществляется Парламентом в форме внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации:
а) проектов законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, в том числе о внесении изменений и дополнений в действующие законы Российской Федерации, законы РСФСР, федеральные конституционные законы, федеральные законы, либо о признании этих законов утратившими силу, либо о неприменении на территории Российской Федерации актов законодательства СССР;
б) поправок к указанным выше законопроектам.
Статья 201.
1. Предложение о разработке проекта федерального закона или проекта закона об изменении действующего законодательства Российской Федерации вносится одной из палат Парламента, комиссиями палат, совместными комитетами Парламента, депутатскими объединениями, отдельными депутатами.
2. Парламент поручает разработку проекта закона комиссиям палат Парламента, совместным комитетам, к ведению которых относится данный вопрос.
3. Парламент может принять к своему рассмотрению проект федерального закона, разработанный комиссиями палат Парламента, совместными комитетами, депутатскими объединениями, депутатами Парламента по собственной инициативе.
4. Полученный Парламентом законопроект рассматривается на его заседании в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом в одном чтении.
Статья 202.
1. На рассмотрение Парламента вместе с текстом проекта федерального закона представляются следующие документы:
а) обоснование необходимости принятия закона, включающее развернутую характеристику законопроекта, его целей и основных положений, его места в системе действующего законодательства, финансово-экономическое обоснование ( в случае внесения проекта закона, реализация которого потребует дополнительных финансовых, материальных и иных затрат), а также прогноз социально - экономических и политических последствий его принятия;
б) перечень законодательных актов Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменения или дополнения которых требует принятие данного закона, а также предложения о разработке нормативных правовых актов, которые необходимы для реализации этого закона.
2. При оформлении проектов федеральных законов должны учитываться также другие требования, установленные законодательными актами Российской Федерации о порядке подготовки проектов федеральных законов.
3. Подготовку указанных в настоящей статье документов организуют комиссии палат Парламента, совместные комитеты, которым поручена разработка законопроекта.
4. Текст проекта федерального закона, подготовленный к предварительному рассмотрению, и материалы к нему направляются в комиссии палат Парламента, совместные комитеты для подготовки заключений. Комиссии палат, совместные комитеты, которым поручена разработка проекта закона, обеспечивают проведение его правовой и лингвистической экспертизы до заседания Парламента.
Комиссии палат, совместные комитеты готовят заключения и представляют их в комиссии палат, совместные комитеты, которым поручена разработка проекта закона.
Статья 203.
В текст проекта закона, который предполагается внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке реализации Парламентом права законодательной инициативы, включаются в качестве заключительных следующие положения:
а) о сроках и порядке вступления закона в силу;
б) об отмене, изменениях и дополнениях ранее принятых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием данного закона (в случае необходимости);
в) поручение Правительству Российской Федерации о приведении в соответствие с вновь принятым законом актов Правительства Российской Федерации, министерств и ведомств (в случае необходимости).
Статья 204.
1. Рассмотрение на заседании Парламента законодательной инициативы начинается с доклада одного из инициаторов законопроекта. С докладом выступает председатель соответствующей комиссии, совместного комитета или сопредседатель Комитета Парламента.
2. Постановление о внесении проекта закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и назначение представителей Парламента при рассмотрении законопроекта Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов каждой из палат Парламента.
3. В соответствии с частью 2 статьи 104 Конституции Кабардино-Балкарской Республики законопроект, рассмотренный Парламентом, и постановление Парламента по данному вопросу направляются в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Одновременно в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации направляются документы, предусмотренные частью первой статьи 202 настоящего Регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.