Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 24 апреля 2000 г. N 212
"О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по
социальной защите населения"
В целях реализации положений Послания Президента Кабардино-Балкарской Республики Парламенту, касающихся совершенствования системы оказания коммунальных услуг населению и реализации мер по социальной защите населения в условиях проведения жилищно-коммунальной реформы, и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2.08.99 г. N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" Правительство Кабардино - Балкарской Республики постановляет:
1. Продолжить реформирование правоотношений в жилищно-коммунальной сфере и системе управления жилищным фондом, обеспечивая при этом адресную социальную защиту населения. Увязывать изменения платы за жилье и коммунальные услуги с системой мер по социальной защите малоимущих граждан, уровнем доходов населения и реализацией мероприятий по снижению издержек жилищно-коммунальных услуг.
2. Утвердить Положение о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг согласно приложению.
Установить, что разъяснения о применении указанного Положения дает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино - Балкарской Республики.
3. Структура платежей граждан (кроме собственников частных домовладений), проживающих в домах, относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности, включает плату:
за содержание и текущий ремонт жилищного фонда;
за капитальный ремонт жилищного фонда;
за наем жилья (для нанимателей жилья).
Кроме того, граждане, проживающие в домах, относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности, оплачивают коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства и др.).
4. Установить, что сбор платы за жилье и коммунальные услуги производится собственником домовладения или уполномоченной им организацией через расчетно-кассовые центры.
5. При поэтапном прекращении перекрестного субсидирования платы за газ и электрическую энергию одновременно отражать в счете-квитанции на оплату гражданами указанных коммунальных услуг соответственно пересчитанные ежемесячные субсидии.
В отношении отдельных видов коммунальных услуг местными администрациями могут быть введены в установленном порядке дополнительные меры социальной защиты граждан, связанные с оплатой этих услуг. При расчете субсидий, предоставляемых в соответствии с Положением о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденным настоящим постановлением, такие дополнительные меры социальной защиты не учитываются.
Предприятия и организации, имеющие в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный жилищный фонд и оказывающие жилищно - коммунальные услуги, обязаны компенсировать в установленном порядке, за счет собственных средств затраты, связанные с предоставлением субсидий имеющим на это право гражданам, проживающим в домах, относящихся к указанному жилищному фонду.
6. Рекомендовать главам администраций местного самоуправления в 2000 году:
а) обеспечить оформление договоров найма жилого помещения между нанимателями и собственниками жилья (примерный договор социального найма жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда прилагается);
б) перевести обслуживание жилищного фонда полностью на конкурсную основу;
в) предусматривать при формировании на основе действующей бюджетной классификации расходных статей бюджетов местного уровня выделение средств на компенсацию затрат, связанных с предоставлением гражданами субсидий;
г) в целях улучшения сбора платы за жилье и коммунальные услуги, рационального распределения указанных средств, усиления социальной защиты малоимущих слоев населения завершить во втором квартале 2000 года создание единых расчетных центров по сбору и обработке коммунальных платежей и предоставлению субсидий гражданам на оплату жилищно-коммунальных услуг.
7. Министерству экономики и торговли Кабардино-Балкарской Республики (Б.М. Рахаев) увязывать изменения тарифов на электроэнергию и газ, получаемые с соответствующих оптовых рынков, с динамикой поэтапного перехода к оплате населением жилищно-коммунальных услуг, обеспечивающей самоокупаемость этих услуг.
8. В целях осуществления единой по всей республике государственной тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве Правительством Кабардино-Балкарской Республики утверждаются:
цены (тарифы) на услуги, исходя из обоснованности затрат на их производство с учетом издержек производства (реализации) услуг, налогов и других платежей, стоимости основных производственных средств, потребности в инвестициях, необходимых для воспроизводства;
нормативы потребления, ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги для населения единые на всей территории республики в соответствии с федеральными стандартами перехода на новую систему оплаты.
9. Главам администраций местного самоуправления не позднее 20 числа после отчетного периода (полугодия) информировать Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики о ходе выполнения данного постановления.
10. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики представлять в Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу информацию по итогам полугодия о ходе выполнения настоящего постановления.
11. Признать утратившим силу постановление Правительства Кабардино - Балкарской Республики от 24 августа 1996 года N 235 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг".
12. Контроль за исполнением данного постановления возложить на Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино - Балкарской Республики.
Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской
Республики |
Х.Чеченов |
Положение
о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья
и коммунальных услуг
(утв. постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 24 апреля 2000 г. N 212
1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуются - субсидии) предоставляются гражданам органами местного самоуправления в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
При этом в семье, в которой совокупный доход на одного человека не превышает установленного прожиточного минимума, собственные расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда на одного человека.
2. Предоставление субсидий осуществляется в установленном порядке в соответствии с ежегодно утверждаемыми стандартами:
социальной нормы площади жилья;
предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья;
максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
3. Величина субсидий рассчитывается по двум вариантам.
I вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг ниже половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине или выше половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и минимального размера оплаты труда.
II вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека выше установленного прожиточного минимума, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
4. При расчете величины субсидий на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства и др.) недопустимо исключение отдельных видов фактически предоставляемых услуг. При этом величина ежемесячных субсидий на оплату указанных услуг, определяемая в установленном порядке организацией, уполномоченной собственником домовладения осуществлять сбор и обработку жилищно-коммунальных платежей и предоставление этих субсидий, должна указываться в соответствующем платежном документе (счете - квитанции).
5. Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности.
Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают право на субсидию.
6. Субсидии устанавливаются организацией, уполномоченной органом местного самоуправления, после предъявления гражданами необходимых документов в соответствии с утвержденным порядком предоставления субсидий гражданам.
Предоставление субсидий всем имеющим на это право гражданам является непременным условием законности решений об увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных услуг. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и собственниками домовладений не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам субсидий.
7. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги.
Распределение субсидий осуществляется пропорционально платежам гражданам за жилье и коммунальные услуги в соответствии с платежным документом (счетом-квитанцией).
Порядок выделения и учета средств, направляемых на предоставление субсидий, устанавливается Правительством КБР.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24 апреля 2000 г. N 212 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения"
Текст постановления опубликован в газете "Кабардино-Балкарская Правда" от 26 мая 2000 г. NN 100-101 ( 19938-19939 )
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 12 августа 2005 г. N 290-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Настоящий документ снят с контроля
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 27 октября 2003 г. N 305-ПП