Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе
В целях настоящего Закона применяются следующие основные понятия:
а) бытовое обслуживание населения - деятельность бытовых служб по оказанию ремонтных и профилактических услуг и работ; услуг и работ по изготовлению предметов, вещей, объектов по индивидуальным заказам; услуг и работ, связанных с личной гигиеной, оздоровлением (не медицинского характера) человека, а также других бытовых услуг по удовлетворению потребностей граждан;
б) потребитель бытовых услуг - гражданин, имеющий намерение заказать либо заказывающий (использующий) бытовые работы и услуги исключительно для личных бытовых нужд, не связанных с извлечением прибыли.
Потребителями бытовых услуг считаются организации независимо от формы собственности, если они получают (оплачивают) бытовые услуги для своих работников либо используют их для личных бытовых нужд своих клиентов по возмездному договору;
в) исполнитель бытовых услуг - бытовая служба, выполняющая работы или оказывающая бытовые услуги потребителям бытовых услуг по возмездному договору;
г) бытовая служба - организации независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, оказывающие или организующие (обеспечивающие) бытовые услуги населению, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по бытовому обслуживанию населения без образования юридического лица;
д) бытовые услуги - виды деятельности, связанные с удовлетворением бытовых потребностей населения;
е) стандарт бытового обслуживания - правила бытового обслуживания населения, государственные стандарты, нормативы потребления бытовых услуг, санитарные нормы и правила, строительные нормы и правила, утверждаемые Правительством Российской Федерации либо уполномоченными им органами, другие документы, которые в соответствии с законами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино - Балкарской Республики и муниципальных органов власти устанавливают обязательные требования к объектам и технологиям бытового обслуживания, обеспечивающим необходимое качество, безопасность и ненанесение ущерба потребителю бытовых услуг, экологическую защиту;
ж) категория предприятия бытового обслуживания - определенная регламентация уровня и качества бытового обслуживания, зафиксированная стандартом бытового обслуживания;
з) формы организации бытового обслуживания - способы, методы оказания бытовых услуг: на дому, на предприятии бытового обслуживания, по месту работы (отдыха) клиента передвижным предприятием, срочное экспресс-обслуживание, обслуживание по технологическим нормативам, социальное обслуживание, самообслуживание;
и) гарантийное бытовое обслуживание - бесплатный для потребителя ремонт и техническое обслуживание бытовых машин, приборов, вещей, объектов, осуществляемые в пределах срока гарантии, установленного в нормативных документах, а при отсутствии этих документов - изготовителем или продавцом;
к) организации бытового обслуживания - организации независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, оказывающие бытовые услуги населению, доля которых в общем объеме услуг, работ, продукции предприятия составляет не менее 50 процентов;
л) социально-приоритетные виды бытовых услуг - виды бытовых услуг, необходимые для удовлетворения потребностей населения, устанавливаемые Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.