Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Кабардино-Балкарской Республики от 12 января 2006 г. N 1-РЗ настоящий Закон дополнен приложением 2, вступающим в силу на следующий день после официального опубликования и распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 г.
Приложение 2
к Закону Кабардино-Балкарской Республики
"О бюджетном устройстве и бюджетном процессе
в Кабардино-Балкарской Республике"
Методика расчета размера дотаций из республиканского фонда
финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)
1. Введение
Настоящая Методика определяет порядок распределения дотаций из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
2) расчет распределения дотаций из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
2. Основные понятия и определения,
используемые в настоящей Методике
Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа).
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (городским округам) Кабардино-Балкарской Республики.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом (городским округом).
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
3. Расчет бюджетной обеспеченности муниципального района
(городского округа)
Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
БОj = ИНПj / ИБРj,
где:
БОj - бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа);
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа).
Расчет индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа)
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
ИНПj = (НПj / Нj / (НП / Н),
где:
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
НПj - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
Hj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) в последнем отчетном году;
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов);
Н - численность постоянного населения всех муниципальных районов (городских округов) в последнем отчетном году.
Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов по отдельным видам налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) муниципального района (городского округа), прогноза поступлений налогов с территории всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет Кабардино-Балкарской Республики, а также нормативов отчислений от налогов в бюджеты муниципальных районов (городских округов).
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (городских округов), и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующих базам налогообложения муниципальных районов (городских округов) по видам налогов, а также источник данных приведены в таблице 1.
Таблица 1
Состав репрезентативной системы налогов для расчета налогового
потенциала муниципальных районов (городских округов)
/--------------------------------------------------------------------\
|Налог |Показатель, |Источник информации |
| |характеризующий | |
| |базу | |
| |налогообложения | |
|------------------+------------------+------------------------------|
|Налог на доходы |Фонд оплаты труда |Территориальный орган |
|физических лиц |в целом по |Федеральной службы |
| |экономике |государственной статистики по |
| | |Кабардино-Балкарской |
| | |Республике, Управление |
| | |Федеральной налоговой службы |
| | |по Кабардино-Балкарской |
| | |Республике |
|------------------+------------------+------------------------------|
|Единый налог на |Оборот розничной |Территориальный орган |
|вмененный доход |торговли (во всех |Федеральной службы |
|для отдельных |каналах |государственной статистики по |
|видов деятельности|реализации), |Кабардино-Балкарской |
| |оборот |Республике, Управление |
| |общественного |Федеральной налоговой службы |
| |питания (во всех |по Кабардино-Балкарской |
| |каналах |Республике |
| |реализации) | |
|------------------+------------------+------------------------------|
|Единый |Объем продукции |Территориальный орган |
|сельскохозяйствен-|сельского |Федеральной службы |
|ный налог |хозяйства, |государственной статистики по |
| |суммарная |Кабардино-Балкарской |
| |кадастровая |Республике, Управление |
| |стоимость |Федеральной налоговой службы |
| |сельскохозяйствен-|по Кабардино-Балкарской |
| |ных угодий |Республике, Управление |
| | |Федерального агентства |
| | |кадастра объектов недвижимости|
| | |по Кабардино-Балкарской |
| | |Республике |
\--------------------------------------------------------------------/
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по отдельному налогу рассчитывается по формуле:
НПji = ПДi x Нормi x (БНji / БНi),
где:
НПji - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу;
ПДi - прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет Кабардино-Балкарской Республики в планируемом году;
Норм i - норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов от i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 24-1 настоящего Закона;
БНji - база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу в последнем отчетном году;
БНi - суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) Кабардино-Балкарской Республики по i-му налогу в последнем отчетном году.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
НПj = Уi НПji,
где:
НПj - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
НПji - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов).
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
Расчет индекса бюджетных расходов муниципальных районов
(городских округов)
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах муниципальных районов (городских округов) используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает расходные обязательства, связанные с решением вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов). Указанные вопросы местного значения перечислены в таблице 2.
Таблица 2
Вопросы местного значения, определяющие структуру
репрезентативной системы расходных обязательств
муниципальных районов (городских округов) и
показатели для расчета индексов бюджетных расходов по ним
/-----------------------------------------------------------------\
|Вопросы местного |Показатель, |Источник информации|Применяемый|
|значения |характеризую- | |коэффициент|
| |щий | |удорожания |
| |потребителей | | |
| |бюджетных | | |
| |услуг | | |
|------------------+--------------+-------------------+-----------|
|Формирование, |Численность |Территориальный |Коэффициент|
|утверждение, |постоянного |орган Федеральной |масштаба, |
|исполнение бюджета|населения |службы |Км |
|муниципального |муниципального|государственной | |
|района (городского|района |статистики по | |
|округа), контроль |(городского |Кабардино-Балкарс- | |
|за исполнением |округа) |кой Республике | |
|данного бюджета | | | |
|------------------+--------------+-------------------+-----------|
|Содержание и |Численность |Территориальный |Коэффициент|
|строительство |постоянного |орган Федеральной |уровня |
|автомобильных |населения |службы |урбаниза- |
|дорог общего |муниципального|государственной |ции, Ку |
|пользования между |района |статистики по | |
|населенными |(городского |Кабардино-Балкарс- | |
|пунктами, мостов и|округа) |кой Республике | |
|иных транспортных | | | |
|инженерных | | | |
|сооружений вне | | | |
|границ населенных | | | |
|пунктов в границах| | | |
|муниципального | | | |
|района, за | | | |
|исключением | | | |
|автомобильных | | | |
|дорог общего | | | |
|пользования, | | | |
|мостов и иных | | | |
|транспортных | | | |
|инженерных | | | |
|сооружений | | | |
|федерального и | | | |
|республиканского | | | |
|значений | | | |
|------------------+--------------+-------------------+-----------|
|Организация |Дети в |Территориальный |Коэффициент|
|предоставления |возрасте 0-6 |орган Федеральной |уровня |
|общедоступного |лет |службы |урбаниза- |
|бесплатного | |государственной |ции, Ку |
|дошкольного | |статистики по | |
|образования на | |Кабардино-Балкарс- | |
|территории | |кой Республике | |
|муниципального | | | |
|района (городского| | | |
|округа) | | | |
|------------------+--------------+-------------------+-----------|
|Организация |Дети в |Территориальный |Коэффициент|
|предоставления |возрасте 7-16 |орган Федеральной |дисперснос-|
|общедоступного и |лет |службы |ти |
|бесплатного | |государственной |расселения,|
|начального общего,| |статистики по |Кд |
|основного общего, | |Кабардино-Балкарс- | |
|среднего (полного)| |кой Республике | |
|общего образования| | | |
|по основным | | | |
|общеобразователь- | | | |
|ным программам, за| | | |
|исключением | | | |
|полномочий по | | | |
|финансовому | | | |
|обеспечению | | | |
|образовательного | | | |
|процесса, | | | |
|отнесенных к | | | |
|полномочиям | | | |
|органов | | | |
|государственной | | | |
|власти субъектов | | | |
|Российской | | | |
|Федерации | | | |
|------------------+--------------+-------------------+-----------|
|Организация |Дети в |Территориальный |Коэффициент|
|предоставления |возрасте 7-16 |орган Федеральной |дисперснос-|
|дополнительного |лет |службы |ти |
|образования на | |государственной |расселения,|
|территории | |статистики по |Кд |
|муниципального | |Кабардино-Балкарс- | |
|района (городского| |кой Республике | |
|округа) и | | | |
|организация отдыха| | | |
|детей в | | | |
|каникулярное время| | | |
|------------------+--------------+-------------------+-----------|
|Организация |Численность |Территориальный |Коэффициент|
|оказания на |постоянного |орган Федеральной |дисперснос-|
|территории |населения |службы |ти |
|муниципального |муниципального|государственной |расселения,|
|района (городского|района |статистики по |Кд; |
|округа) скорой |(городского |Кабардино-Балкарс- |коэффициент|
|медицинской помощи|округа) |кой Республике |возрастной |
|(за исключением | | |структуры |
|санитарно-авиацио-| | |населения, |
|нной), первичной | | |Квсн |
|медико-санитарной | | | |
|помощи в | | | |
|амбулаторно-полик-| | | |
|линических и | | | |
|больничных | | | |
|учреждениях, | | | |
|медицинской помощи| | | |
|женщинам в период | | | |
|беременности, во | | | |
|время и после | | | |
|родов | | | |
|------------------+--------------+-------------------+-----------|
|Иные вопросы |Численность |Территориальный |Коэффициент|
|местного значения |постоянного |орган Федеральной |уровня |
|муниципальных |населения |службы |урбаниза- |
|районов (городских|муниципального|государственной |ции, Ку |
|округов) |района |статистики по | |
| |(городского |Кабардино-Балкарс- | |
| |округа) |кой Республике | |
\-----------------------------------------------------------------/
Индекс бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов) рассчитывается по следующей формуле:
ИБРj = Еiаi x ИБРji,
где:
аi - доля i-го вида расходов в составе репрезентативной системы расходных обязательств;
ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов муниципальных районов (городских округов), и используются только для расчета бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
Доля отдельного вида расходов в составе репрезентативной системы расходных обязательств бюджетов муниципальных районов (городских округов) рассчитывается по следующей формуле:
аi = ФРi / ФР,
где:
аi - доля i-го вида расходов в составе репрезентативной системы расходных обязательств;
ФРi - расходы бюджетов муниципальных районов (городских округов) по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств в последнем отчетном году, приведенные к условиям планируемого года;
ФР - суммарные расходы бюджетов муниципальных районов (городских округов) по репрезентативной системе расходных обязательств в последнем отчетном году, приведенные к условиям планируемого года.
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) по отдельному виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств, рассчитывается по следующей формуле:
ИБРji = (Пji x K1ji x...x Knji / Нj) / ((Еj Пji х К1ji х...х Кnji) / Н),
где:
ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов;
Пji - численность потребителей бюджетных услуг j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств, согласно таблице 2;
К1ji ..., Knji - коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств, в расчете на одного потребителя бюджетных услуг в j-м муниципальном районе (городском округе);
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) в последнем отчетном году;
Н - численность постоянного населения всех муниципальных районов (городских округов) в последнем отчетном году.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого муниципального района (городского округа) по видам расходов репрезентативной системы расходных обязательств корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
В настоящей Методике применяются следующие коэффициенты удорожания:
1) коэффициент масштаба:
Кмj = (0,6 x Нj + 0,4 x Hср) / Hj,
где:
Кмj - коэффициент масштаба в j-м муниципальном районе (городском округе);
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) в последнем отчетном году;
Нср - средняя численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) в последнем отчетном году;
2) коэффициент дисперсности расселения:
Kдj = 1 + УВj,
где:
Кдj - коэффициент дисперсности расселения в j-м муниципальном районе (городском округе);
УВj - удельный вес постоянного населения j-го муниципального района (городского округа), проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, в последнем отчетном году;
3) коэффициент уровня урбанизации:
Kуj = 1 + УВГj,
где:
Куj - коэффициент уровня урбанизации j-го муниципального района (городского округа);
УВГj - удельный вес городского населения j-го муниципального района (городского округа) в последнем отчетном году;
4) коэффициент возрастной структуры населения:
Квснj = (1 + (Ндj + Нстj) / Нj) / (1 + (Нд + Нст) / Н),
где:
Квснj - коэффициент возрастной структуры населения в j-м муниципальном районе (городском округе);
Ндj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) в возрасте 0-16 лет в последнем отчетном году;
Нстj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) старше трудоспособного возраста в последнем отчетном году;
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) в последнем отчетном году;
Нд - численность постоянного населения Кабардино-Балкарской Республики в возрасте 0-16 лет в последнем отчетном году;
Нст - численность постоянного населения Кабардино-Балкарской Республики старше трудоспособного возраста в последнем отчетном году;
Н - численность постоянного населения всех муниципальных районов (городских округов) в последнем отчетном году.
Перечень вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов), определяющих состав репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг, и применяемые к ним коэффициенты удорожания приведены в таблице 2.
4. Распределение средств республиканского фонда финансовой
поддержки муниципальных районов (городских округов)
Республиканский фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) состоит из трех частей. Первая часть распределяется с целью выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Вторая часть распределяется исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя. Третья часть распределяется с целью компенсации потерь бюджетов муниципальных районов (городских округов), возможных в связи с переходом к настоящей Методике.
Структура республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) за вычетом дотаций, распределяемых в расчете на одного жителя, представлена в таблице 3.
Таблица 3
Структура республиканского фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городских округов) (за вычетом
дотаций, распределяемых в расчете на одного жителя)
/-------------------------------------------------------------------\
| |2006 |2007 |2008 |2009 |
| |г. |г. |г. |г. |
|-----------------------------------------+-----+------+------+-----|
|Выравнивание бюджетной обеспеченности |85% |90% |95% |100% |
|муниципальных районов (городских округов)| | | | |
|-----------------------------------------+-----+------+------+-----|
|Компенсация потерь бюджетов муниципальных|15% |10% |5% |0% |
|районов (городских округов), возможных в | | | | |
|связи с переходом к настоящей Методике | | | | |
\-------------------------------------------------------------------/
Размер дотации муниципальному району (городскому округу) из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) рассчитывается по следующей формуле:
Дj = Д(1)j + Д(2)j + Д(3)j - ПДндфл x Нормj ндфл x (БНндфлj / БНндфл),
где:
Дj - общий размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
Д(1)j - размер первой части дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), распределяемой с целью выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
Д(2)j - размер второй части дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), распределяемой исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя;
Д(3)j - размер третьей части дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), распределяемой с целью компенсации потерь бюджетов муниципальных районов (городских округов), возможных в связи с переходом к настоящей Методике;
ПДндфл - прогноз поступлений налога на доходы физических лиц с территории муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет Кабардино-Балкарской Республики в планируемом году;
Нормj ндфл - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го муниципального района (городского округа);
БНндфлj - база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) j-го муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц в последнем отчетном году в соответствии с таблицей 1;
БНндфл - база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) всех муниципальных районов (городских округов) по налогу на доходы физических лиц в последнем отчетном году в соответствии с таблицей 1.
Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов)
Первая часть республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) распределяется между муниципальными районами (городскими округами), уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Расчет размера дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) производится по следующей формуле:
Д(1)j = k x (ФФПМР(ГО) - Д(2)) x Тj / Т,
где:
Д(1)j - размер первой части дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
k - доля дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в объеме республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) за вычетом дотаций, распределяемых в расчете на одного жителя, согласно таблице 3;
ФФПМР(ГО) - общий объем республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
Д(2) - объем части республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), распределяемой исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя;
Тj - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), рассчитывается по следующей формуле:
Тj = (ПДмр(го) / Н) x (БОкритерий - БОj) x ИБРj x Нj + СРj,
где:
ПДмр(го) - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) в планируемом году;
БОкритерий - уровень, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
БОj - бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа);
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) в последнем отчетном году;
Н - численность постоянного населения всех муниципальных районов (городских округов) в последнем отчетном году;
СРj - размер субвенции из бюджета j-го муниципального района (городского округа) в республиканский бюджет, рассчитанный в соответствии с Методикой согласно приложению 5 к настоящему Закону.
В качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности устанавливается уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году. Указанный уровень рассчитывается по следующей формуле:
БОкритерий = (ПДмр(го) + ФФПМР(ГО) - СР) / ПДмр(го),
где:
БОкритерий - уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году;
ПДмр(го) - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) в планируемом году;
СР - общий размер субвенций из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в республиканский бюджет;
ФФПМР(ГО) - общий объем республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
Расчет дотаций, определяемых исходя из численности жителей
муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя
Вторая часть республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) распределяется исходя из численности населения муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя.
Размер указанной дотации рассчитывается по следующей формуле:
Д(2)j = Д(2) x ИБРj x Нj / Еj Нj,
где:
Д(2)j,# - размер дотации, определяемой исходя из численности населения j-го муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя;
Д(2) - объем части республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), распределяемой исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);
Hj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) в последнем отчетном году;
Еj Hj - численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов), получающих указанную дотацию, в последнем отчетном году.
Расчет дотаций для компенсации потерь в связи с
переходом к новой Методике
Третья часть республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) образуется только на период перехода к настоящей Методике и распределяется между бюджетами муниципальных районов (городских округов), объем расчетных доходов которых с учетом распределения первой и второй частей республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и перечисления субвенций в республиканский бюджет в соответствии с приложением 5 к настоящему Закону ниже их расчетных расходов в планируемом году.
Расчет размера дотации, предназначенной для компенсации потерь бюджету муниципального района (городского округа), производится по следующей формуле:
Д(3)j = Рj x (Kmax - РДj / Рj),
где:
Д(3)j - размер третьей части дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
Pj - расчетные расходы бюджета j-го муниципального района (городского округа), связанные с решением вопросов местного значения муниципального района (городского округа) в планируемом году;
Kmax - максимальный уровень, до которого возможно обеспечение компенсации снижения расчетных доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) по отношению к их расчетным расходам в планируемом году;
РДj - расчетные доходы бюджета j-го муниципального района (городского округа) с учетом распределения первой и второй частей республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
Дотация на компенсацию бюджету муниципального района (городского округа) не предоставляется, если отношение его расчетных доходов в планируемом году с учетом распределения первой и второй частей республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), перечисления субвенций в республиканский бюджет в соответствии с приложением 5 к настоящему Закону к расчетным расходам, связанным с решением вопросов местного значения муниципального района (городского округа) в планируемом году, превышает указанный максимальный уровень.
Расчетные доходы бюджета муниципального района (городского округа) с учетом распределения первой и второй частей республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и перечисления субвенций в республиканский бюджет в соответствии с приложением 5 к настоящему Закону рассчитываются по следующей формуле:
РДj = (ПДмр(го) / Н) x БОj x ИБРj x Hj + Д(1)j + Д(2)j - СРj,
где:
РДj - расчетные доходы бюджета j-го муниципального района (городского округа) с учетом распределения первой и второй частей республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и перечисления субвенций в республиканский бюджет в соответствии с приложением 5 к настоящему Закону;
ПДмр(го) - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) в планируемом году;
Н - численность постоянного населения всех муниципальных районов (городских округов) в последнем отчетном году;
БОj - бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа);
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) в последнем отчетном году;
Д(1)j - размер первой части дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
Д(2)j - размер второй части дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
СРj - размер субвенции из бюджета j-го муниципального района (городского округа) в республиканский бюджет, рассчитанный в соответствии с Методикой согласно приложению 5 к настоящему Закону.
Замещение части дотаций из республиканского фонда финансовой
поддержки муниципальных районов (городских округов)
дополнительными нормативами отчислений от налога
на доходы физических лиц
При составлении и (или) утверждении республиканского бюджета на очередной финансовый год дотация из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), предоставляемая исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя, может быть заменена дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц. Указанный норматив рассчитывается по следующей формуле:
Нормj ндфл = Д(2)j / (ПДндфл x (БНндфлj / БНндфл)) x 100%,
где:
Нормj ндфл - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го муниципального района (городского округа);
Д(2)j - размер второй части дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
ПДндфл - прогноз поступлений налога на доходы физических лиц с территории всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет Кабардино-Балкарской Республики в планируемом году;
БНндфлj - база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) j-го муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц в последнем отчетном году в соответствии с таблицей 1;
БНндфл - база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) всех муниципальных районов (городских округов) по налогу на доходы физических лиц в последнем отчетном году в соответствии с таблицей 1.
В случае, если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации зачислению в республиканский бюджет, в качестве дополнительного закрепляется максимально возможный норматив. Недостающие средства передаются в бюджет муниципального района (городского округа) в форме дотации из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.