Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 16. Система и статус избирательных комиссий
1. Систему избирательных комиссий на выборах депутатов совета местного самоуправления составляют:
1) избирательная комиссия муниципального образования;
2) участковые избирательные комиссии.
Избирательная комиссия муниципального образования является вышестоящей для участковых избирательных комиссий, действующих на территории соответствующего муниципального образования.
Полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению Избирательной комиссии Кабардино-Балкарской Республики, принятому на основании обращения совета местного самоуправления этого муниципального образования, могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию, сформированную в соответствии с Законом Кабардино - Балкарской Республики "О территориальных избирательных комиссиях в Кабардино-Балкарской Республике".
2. Комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав граждан, осуществляют подготовку и проведение выборов на соответствующей территории.
В пределах своей компетенции комиссии обязаны рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, то эти кандидат, избирательное объединение, избирательный блок или их уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.
3. Комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в части 2 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Указанные органы обязаны в пятидневный срок, если представление получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
4. Комиссии обеспечивают информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании, а также о кандидатах, об избирательных объединениях, избирательных блоках, выдвинувших кандидатов.
5. Совмещение комиссиями полномочий по подготовке и проведению выборов различных уровней возможно по решению комиссии, организующей выборы на определенной территории, которое принято на основании обращения комиссии, организующей выборы на части этой территории. Совмещение комиссиями полномочий по подготовке и проведению выборов одного и того же уровня производится по решению комиссии, организующей выборы.
6. Решения вышестоящей комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий.
7. Решение комиссии, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей комиссией или судом. При этом вышестоящая комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить соответствующие материалы на повторное рассмотрение комиссией, решение которой было отменено.
8. Комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
9. Решения и иные акты комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей. Решения и иные акты комиссий не подлежат государственной регистрации.
10. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, осуществляется за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и (или) местного бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели законом Кабардино-Балкарской Республики о республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год и (или) нормативным правовым актом органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год.
11. Избирательная комиссия муниципального образования представляет отчет об использовании средств соответствующих бюджетов, выделенных на обеспечение их деятельности, проведение выборов, в порядке, устанавливаемом законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
12. Органы местного самоуправления, муниципальные учреждения, их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации до передачи ее в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законодательством Российской Федерации, обеспечивать охрану этих помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование.
13. Организации, имеющие государственную и (или) муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, государственные органы, их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения, в том числе для хранения избирательной документации до передачи ее в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законодательством Российской Федерации, и обеспечивать охрану этих помещений и указанной документации.
14. Муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и (или) редакции муниципальных периодических печатных изданий обязаны предоставлять комиссиям бесплатное эфирное время для информирования в порядке, установленном Федеральным законом, настоящим Законом, избирателей, а также бесплатную печатную площадь для опубликования их решений и актов, размещения иной печатной информации. При этом расходы организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и редакций периодических печатных изданий осуществляются в порядке, указанном частью 10 статьи 39 настоящего Закона.
15. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание (далее - организации телерадиовещания), редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения комиссий в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день, предшествующий дню голосования, и в день голосования - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются комиссиям бесплатно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.