Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону
Кабардино-Балкарской Республики
от 11 декабря 2002 г. N 86-РЗ
Республиканская целевая программа
"Создание автоматизированной системы ведения государственного
земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости
(2002-2007 годы)"
Паспорт
республиканской целевой программы
"Создание автоматизированной системы ведения государственного
земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости
(2002-2007 годы)"
/------------------------------------------------------------------------\
| Наименование Программы - республиканская целевая программа "Создание |
| автоматизированной системы ведения |
| государственного земельного кадастра и |
| государственного учета объектов недвижимости |
| (2002-2007 годы)". В рамках Программы |
| реализуется подпрограмма "Информационное |
| обеспечение управления недвижимостью, |
| реформирования и регулирования земельных и |
| имущественных отношений" |
| |
| Наименование, номер и - распоряжение Правительства Кабардино- |
| дата принятия решения Балкарской Республики от 15 января 2002 года |
| о разработке N 6-р |
| Программы |
| |
| Государственный - Комитет по земельным ресурсам и |
| заказчик - координатор землеустройству по Кабардино-Балкарской |
| Программы Республике |
| |
| Государственный - Министерство имущественных и земельных |
| заказчик подпрограммы отношений Кабардино-Балкарской Республики |
| |
| Основные разработчики - Министерство имущественных и земельных |
| Программы и отношений Кабардино-Балкарской Республики, |
| подпрограммы Комитет по земельным ресурсам и |
| землеустройству по Кабардино-Балкарской |
| Республике, Северо-Кавказский региональный |
| кадастровый центр "Земля" |
| |
| Основные исполнители - исполнители, определяемые на конкурсной |
| Программы и основе в соответствии с порядком, |
| подпрограммы установленным Федеральным законом |
| "О конкурсах на размещение заказов на |
| поставки товаров, выполнение работ, |
| оказание услуг для государственных нужд", |
| из числа научно-исследовательских, |
| проектных и производственных организаций; |
| Министерство имущественных и земельных |
| отношений Кабардино-Балкарской Республики, |
| Комитет по земельным ресурсам и |
| землеустройству по Кабардино-Балкарской |
| Республике, Северо-Кавказский |
| региональный кадастровый центр "Земля" |
| (головная организация по линии Федеральной |
| службы земельного кадастра Российской |
| Федерации), Министерство строительства |
| Кабардино-Балкарской Республики, |
| Министерство жилищно-коммунального |
| хозяйства Кабардино-Балкарской Республики, |
| Управление природных ресурсов и охраны |
| окружающей среды Министерства природных |
| ресурсов Российской Федерации по Кабардино - |
| Балкарской Республике, Управление |
| Министерства Российской Федерации по |
| налогам и сборам по Кабардино-Балкарской |
| Республике, органы архитектуры и |
| градостроительства, органы государственного |
| архитектурно-строительного надзора, |
| организации технической инвентаризации, |
| органы, осуществляющие ведение |
| государственных кадастров и реестров |
| (градостроительного, лесного, водного, |
| месторождений и проявлений полезных |
| ископаемых и др.), другие заинтересованные |
| организации |
| |
| Цель Программы и - создание автоматизированной системы ведения |
| подпрограммы государственного земельного кадастра и |
| государственного учета объектов |
| недвижимости, обеспечивающей эффективное |
| использование земли и иной недвижимости, |
| вовлечение их в оборот и стимулирование |
| инвестиционной деятельности на рынке |
| недвижимости в интересах удовлетворения |
| потребностей общества и граждан Кабардино- |
| Балкарской Республики |
| |
| Система программных - создание автоматизированной системы ведения |
| мероприятий государственного земельного кадастра как |
| единой системы государственного учета |
| недвижимости, содержащей перечни объектов |
| учета и данные о них и обеспечивающей |
| возможность ознакомления с ними |
| широкой общественности; |
| - создание автоматизированных баз данных по |
| государственному кадастровому учету |
| земельных участков всех форм собственности |
| и прочно связанных с ними объектов |
| недвижимого имущества, подлежащих учету в |
| Государственном регистре баз и банков |
| данных; |
| - создание автоматизированной системы, |
| обеспечивающей управление недвижимостью, |
| реформирование и регулирование земельных и |
| имущественных отношений; |
| - разграничение государственной собственности |
| на землю на собственность Российской |
| Федерации, собственность Кабардино- |
| Балкарской Республики, собственность |
| муниципальных образований и создание |
| автоматизированных баз данных по учету |
| земельных участков и прочно связанных с |
| ними объектов недвижимости; |
| - подготовка и переподготовка кадров для |
| обеспечения государственного кадастрового |
| учета земель и иных объектов недвижимости |
| и управления недвижимостью на уровне |
| Кабардино-Балкарской Республики и |
| муниципальных образований |
| |
| Сроки реализации - 2002-2007 годы, в том числе: |
| Программы и I этап - 2002-2003 годы; |
| подпрограммы II этап - 2004-2005 годы; |
| III этап - 2006-2007 годы |
| |
| Объем и источники - всего на 2002-2007 годы: |
| финансирования по Программе - 141,93 млн. рублей, |
| Программы и в том числе: |
| подпрограммы федеральный бюджет - 41,08 млн. рублей, |
| республиканский бюджет Кабардино-Балкарской |
| Республики - 41,92 млн. рублей, |
| местные бюджеты - 58,93 млн. рублей; |
| по подпрограмме - 66,23 млн. рублей, |
| в том числе: |
| федеральный бюджет - 16,96 млн. рублей, |
| республиканский бюджет Кабардино-Балкарской |
| Республики - 21,06 млн. рублей, |
| местные бюджеты - 28,21 млн. рублей |
| |
| Ожидаемые конечные - создание автоматизированной системы ведения |
| результаты реализации государственного земельного кадастра и |
| Программы и государственного учета объектов |
| подпрограммы недвижимости, представляющей собой |
| совокупность построенных на единых |
| методологических и программно - |
| технических принципах государственных баз |
| данных, содержащих перечни объектов учета и |
| данные о них и подлежащих учету в |
| Государственном регистре баз и банков |
| данных; |
| - создание автоматизированной системы |
| управления недвижимостью, реформирования и |
| регулирования земельных и имущественных |
| отношений; |
| - создание системы электронного обмена |
| сведениями между органами (организациями) по |
| формированию, кадастровому учету, |
| технической инвентаризации, оценке, |
| регистрации прав на недвижимое имущество и |
| сделок с ним, органами по управлению |
| государственным и муниципальным имуществом, |
| налоговыми и другими органами; |
| - проведение разграничения государственной |
| собственности на землю и регистрация права |
| собственности на земельные участки |
| Российской Федерации, Кабардино-Балкарской |
| Республики и муниципальных образований и |
| ввод полученной информации в |
| автоматизированные базы данных, содержащие |
| актуальную информацию о земельных участках |
| и прочно связанных с ними объектах |
| недвижимого имущества; |
| - подготовка кадров в области управления |
| недвижимостью, ведения государственного |
| земельного кадастра и учета объектов |
| недвижимости; |
| - увеличение поступлений земельного налога и |
| арендной платы за землю в бюджеты всех |
| уровней за счет реализации программных |
| мероприятий в 2002-2007 годах до 220,0 млн. |
| рублей |
| |
| Система управления и - управление реализацией Программы |
| контроля за осуществляет в установленном порядке |
| реализацией государственный заказчик - координатор |
| Программы и Программы - Комитет по земельным ресурсам и |
| подпрограммы землеустройству по Кабардино-Балкарской |
| Республике. Управление реализацией |
| подпрограммы осуществляет в установленном |
| порядке государственный заказчик |
| подпрограммы - Министерство имущественных и |
| земельных отношений Кабардино-Балкарской |
| Республики. |
| Контроль за ходом выполнения Программы |
| осуществляет Парламент Кабардино-Балкарской |
| Республики в соответствии с Законом |
| Кабардино-Балкарской Республики |
| "О государственных (целевых) |
| программах социально-экономического развития |
| Кабардино-Балкарской Республики" |
\------------------------------------------------------------------------/
1. Введение
Республиканская целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)" (далее - Программа) разработана во исполнение распоряжения Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 15 января 2002 года N 6-р и нацелена на решение стратегических задач в области структурной перестройки экономики в части земельно-имущественных отношений, намеченных в Послании Президента Кабардино-Балкарской Республики Парламенту Кабардино-Балкарской Республики от 6 марта 2002 года, а также Программы социально-экономического развития Кабардино - Балкарской Республики на 2002-2006 годы.
Реализация Программы будет содействовать созданию государственного земельного кадастра как одной из основополагающих инфраструктур государства в области проведения государственной политики, направленной на обеспечение эффективного и рационального использования земли и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства Кабардино - Балкарской Республики и Российской Федерации в интересах сохранения общественной стабильности и укрепления экономики Кабардино-Балкарской Республики.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Одной из важнейших стратегических целей государственной политики в области создания условий устойчивого экономического развития Кабардино - Балкарии является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан.
Однако достижению указанной цели мешает ряд нерешенных проблем в области реформирования земельных и имущественных отношений.
Возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий их учета и оценки.
Решение этих проблем даст возможность реализовать конституционные нормы и гарантии права собственности на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли и иной недвижимости в гражданский оборот, создать основу для сохранения природных свойств и качеств земель в процессе их использования, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления недвижимостью, находящейся в государственной собственности.
Необходимость решения указанных проблем программно-целевыми методами обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения мероприятий правового, организационного, производственного, научно-исследовательского, опытно-конструкторского, технического, технологического и образовательного характера.
Масштабность и ресурсоемкость решаемых в рамках Программы задач, особенно связанных с осуществлением разграничения государственной собственности на землю, инвентаризацией земель и их кадастровой оценкой, требуют четкой межведомственной координации и управления, согласованного по времени и объемам привлечения средств федерального бюджета, республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и местных бюджетов. С этой целью в Программе выделена подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений", направленная на разграничение государственной собственности на землю и создание автоматизированных систем управления недвижимостью на уровне Российской Федерации, Кабардино - Балкарской Республики и муниципальных образований на основе использования современных информационных технологий, обеспечивающих эффективное управление земельными и имущественными отношениями.
3. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики в области эффективного использования земли и иной недвижимости, вовлечения их в гражданский оборот и стимулирования инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в целях удовлетворения потребностей общества и граждан.
Основными задачами Программы являются:
- разработка и совершенствование нормативно-методической базы, обеспечивающей создание государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета недвижимости на основе автоматизированных технологий, и обеспечение публичности его сведений;
- создание с использованием единых методологических и программно - технических принципов государственных автоматизированных баз данных, обеспечивающих ведение государственного земельного кадастра и государственный учет объектов недвижимости, содержащих перечни учтенных объектов недвижимости, а также сведения о них, и подлежащих учету в Государственном регистре баз и банков данных;
- создание автоматизированных технологий и специальных программных средств, обеспечивающих реализацию процедур государственного учета объектов недвижимости и ввод в автоматизированные базы данных необходимой информации о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества как объектах права и налогообложения, полученных в результате разграничения государственной собственности на землю, инвентаризации, межевания и кадастровой оценки земельных участков;
- ввод в эксплуатацию в государственных органах по ведению государственного земельного кадастра и учету объектов недвижимости программно-технических комплексов, современных отечественных информационных технологий и программных средств, средств защиты информации, обеспечивающих автоматизацию процессов формирования, учета, оценки земельных участков и объектов недвижимости;
- обеспечение совместимости информационных систем, связанных с формированием, государственным учетом, технической инвентаризацией, оценкой, регистрацией прав, налогообложением, управлением и распоряжением недвижимостью, и создание системы электронного обмена сведениями между ними;
- организация и проведение подготовки и переподготовки кадров, обеспечивающих государственный кадастровый учет земель и иных объектов недвижимости, а также кадастровую оценку земель.
Система мероприятий, реализуемая в рамках Программы и подпрограммы, увязана по этапам и срокам реализации, а также по объему финансирования и обеспечивает осуществление разграничения государственной собственности на землю и создание автоматизированных баз данных государственного земельного кадастра, государственного учета объектов недвижимости и автоматизированной системы управления недвижимостью.
4. Сроки и основные этапы выполнения Программы
Программа рассчитана на период 2002-2007 годов и ее реализацию планируется осуществить в три этапа.
На I этапе (2002-2003 годы) осуществляются инвентаризация земельных участков и создание электронной и цифровой основы земельного фонда Кабардино-Балкарской Республики. Проводится разграничение земель по формам собственности (федеральная, республиканская, муниципальная).
Совместно с органами технической инвентаризации, Министерством строительства Кабардино-Балкарской Республики и Министерством жилищно - коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики осуществляется переход к ведению единого государственного учета земельных участков и прочно связанных с ними зданий, строений, сооружений, являющихся объектами права и налогообложения как единых объектов недвижимости на базе программно-технической инфраструктуры государственного земельного кадастра. В результате проведения инвентаризации совместно с организациями Федеральной службы геодезии и картографии России, Министерством строительства Кабардино-Балкарской Республики и Министерством жилищно - коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики к концу 2003 года формируется в качестве объектов государственного кадастрового учета около 20,0 тыс. землепользований в черте городов и других поселений, а также на землях, занятых предприятиями и организациями промышленности, транспорта, связи и объектами иного несельскохозяйственного назначения, на которые до 2002 года не были выданы правоустанавливающие документы и сведения о которых не были внесены в государственный земельный кадастр. Завершается кадастровая оценка земель всех категорий для целей налогообложения на всей территории Кабардино-Балкарской Республики. В органах, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра на уровне Кабардино-Балкарской Республики и на уровне муниципальных образований, за счет федерального бюджета устанавливаются и вводятся в эксплуатацию программно-технические комплексы для автоматизированного ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости. В семи органах, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра на уровне муниципальных образований, установка и введение в эксплуатацию программно-технических комплексов проводится на основе коренной модернизации ранее установленного оборудования, а в двух - на основе частичной модернизации имеющихся технических средств. Таким образом, на 100 процентов удовлетворяется потребность органов государственного учета объектов недвижимости на уровне муниципальных образований. Устанавливаются и вводятся в эксплуатацию программно-технические комплексы, поддерживающие функционирование федеральной вертикали органов, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра. Проводится оснащение органов технической инвентаризации в 11 муниципальных образованиях средствами модемной связи и программным обеспечением для обмена данными между органами технической инвентаризации и органами, осуществляющими деятельность по ведению государственного земельного кадастра. Проводится обучение и переподготовка 60 специалистов (или 60 процентов общего количества) органов технической инвентаризации, государственного учета и оценки объектов недвижимости.
На II этапе (2004-2005 годы) в основном завершается формирование унифицированных технических решений, специального программного обеспечения для государственного учета в единой автоматизированной системе объектов недвижимости всех видов (земельные участки, здания, сооружения, участки лесного фонда, обособленные водные объекты, многолетние насаждения, участки недр и пр.) как объектов права и налогообложения.
Проводится коренная модернизация оборудования программно-технических комплексов во всех органах кадастрового учета земель на уровне муниципальных образований. Формируются и актуализируются распределенные на территории Кабардино-Балкарской Республики автоматизированные базы данных об объектах недвижимости на основе сведений, получаемых в результате инвентаризации и межевания объектов кадастрового учета, межведомственного обмена сведениями. Осуществляется их подключение к абонентской компьютерной сети электронного доступа и обмена сведениями. Таким образом, к концу 2005 года в основном завершается формирование структурных элементов системы регионального и федерального уровней.
Совместно с Федеральной службой геодезии и картографии России выполняется обновление планово-картографической основы для ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на городских землях и межселенных территориях.
Проводится обучение и переподготовка 30 специалистов различных органов формирования, технической инвентаризации, оценки объектов недвижимости и регистрации прав на них, а также ведение государственных лесного, водного, градостроительного и других кадастров и регистров в целях обеспечения поэтапного перехода к массовому внедрению технологий государственного учета и кадастровой оценки объектов недвижимости всех видов в единой системе на всей территории Кабардино-Балкарской Республики. Осуществляется внедрение современных средств дистанционного обучения.
Вводятся в эксплуатацию информационно-справочные системы, позволяющие обеспечить массовый доступ граждан, юридических лиц, органов государственной власти к сведениям единой системы государственного учета объектов недвижимости.
На III этапе (2006-2007 годы) с вводом в эксплуатацию программно - технических комплексов в органах кадастрового учета завершается создание информационно-технической инфраструктуры системы государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, проводятся заключительные мероприятия по вводу в действие всей системы.
К концу 2007 года на территории Кабардино-Балкарской Республики начинает функционировать единая автоматизированная система ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в виде структурированной компьютерной сети, в состав которой входят 11 программно-технических комплексов на уровне муниципальных образований и 1 программно-технический комплекс на республиканском уровне, обеспечивающие информационное обслуживание в Южном федеральном округе и Российской Федерации.
Совместно с организациями, обеспечивающими ведение государственных градостроительного кадастра, лесного кадастра, водного кадастра, кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых и других кадастров и реестров, и с учреждениями юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется переход к государственному учету в единой системе объектов недвижимости на основе распределенных автоматизированных банков данных и электронных систем доступа и обмена сведениями между ними.
Уточняются и отражаются в государственном земельном кадастре сведения о землях и границах муниципальных образований.
В 2007 году завершается подготовка и переподготовка специалистов в организационных структурах, обеспечивающих ведение автоматизированных баз данных государственного учета единых объектов недвижимости, функционирование системы электронного доступа и межведомственного обмена сведениями, информационную безопасность системы, техническую поддержку и сопровождение эксплуатируемых информационных технологий и программных средств. Всего к концу 2007 года будет завершена переподготовка 120 специалистов органов (организаций) и учреждений различных министерств и ведомств, связанных с обеспечением функционирования земельно - имущественного комплекса республики.
5. Система программных мероприятий
Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям:
1) автоматизация ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, в том числе:
- поэтапное дооснащение органов, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра и государственный учет объектов недвижимости, необходимыми средствами компьютерной техники и телекоммуникаций;
- разработка технологий и специального программного обеспечения для автоматизации ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости и информационного обеспечения субъектов оборота земель и иного недвижимого имущества, а также органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов муниципальных образований;
- создание систем электронного межведомственного обмена данными, совершенствование инфраструктуры, обеспечивающей внедрение и сопровождение комплексов автоматизации;
- создание и ввод в эксплуатацию средств информационной безопасности автоматизированной системы на основе внедрения средств защиты информации от несанкционированного доступа, обязательной сертификации используемого оборудования и программного обеспечения, страхования информационных ресурсов;
2) подготовка и ввод в автоматизированные базы данных информации по фактически используемым, но не учтенным ранее земельным участкам всех форм собственности. Эти мероприятия проводятся с целью подготовки данных по всем правообладателям и пользователям земельных участков, получаемых в результате инвентаризации и межевания земель, и ввода информации по объектам государственного кадастрового учета в автоматизированные базы данных;
3) подготовка и ввод в автоматизированные базы данных информации по государственной кадастровой оценке земель для целей налогообложения и внесение результатов оценки в виде экономических характеристик земельных участков в государственный земельный кадастр. Эти мероприятия направлены на формирование обоснованной налогооблагаемой базы, учитывающей особенности рентных отношений и развитие рынка земли и иной недвижимости;
4) создание единого информационно-коммуникационного пространства органов государственного кадастрового учета, технической инвентаризации, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, налоговых органов, органов управления и распоряжения государственной и муниципальной недвижимостью, а также органов государственного управления на основе разработки, согласования и внедрения общих классификаторов, информационных моделей объектов управления, протоколов и механизмов, обеспечивающих межведомственный доступ к информации, и разработки соответствующих программных комплексов и баз данных. Эти мероприятия направлены на отработку интегрированных технологий по формированию, учету объектов недвижимости и регистрации прав на них, базирующихся на принципе "одного окна";
5) обучение и переподготовка кадров. Особенностью этих мероприятий является массовая подготовка кадрового состава специалистов различных министерств и ведомств, осуществляющих на всей территории Кабардино - Балкарской Республики работы по формированию, технической инвентаризации, кадастровому учету, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество, налогообложению, эксплуатации программно - технических комплексов и обеспечению информационной безопасности в единой государственной системе учета объектов недвижимости.
Перечень основных мероприятий, необходимых для реализации Программы, прилагается.
6. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит создать условия для обеспечения планомерного и последовательного проведения государственной политики в сфере земельных и имущественных отношений, направленных на эффективное использование земель и иной недвижимости, активное вовлечение их в оборот, стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, формирование банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса.
В ходе реализации Программы и входящей в ее состав подпрограммы будут достигнуты следующие результаты:
- создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, позволяющей в рамках единого государственного информационного ресурса обеспечить формирование сведений об объектах недвижимости как объектах оборота и налогообложения;
- создание автоматизированных баз данных о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества, осуществление подготовки и ввода актуальной информации по результатам инвентаризации, межевания и государственного кадастрового учета указанных объектов. По итогам кадастровой оценки для определения налогооблагаемой базы будут актуализированы экономические характеристики земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества по принципу наибольшей эффективности их использования;
- проведение разграничения государственной собственности на землю, регистрация прав собственности на земельные участки Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, муниципальных образований и ввод информации в автоматизированные базы данных;
- создание системы электронного обмена сведениями между органами (организациями) по формированию, кадастровому учету, технической инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами по управлению государственным и муниципальным имуществом, органами по управлению фондом недр, лесным фондом, водным фондом, налоговыми органами и др.;
- создание информационной базы о единых объектах недвижимости, позволяющей сформировать в налоговых органах фискальный реестр в целях перехода на взимание налога на недвижимость;
- создание как единого государственного информационного ресурса автоматизированных баз данных о земельных участках, связанных с ними объектах недвижимого имущества, об участках лесного фонда Кабардино - Балкарской Республики, участках недр, обособленных водных объектах;
- формирование инфраструктуры научно-технического сопровождения, обеспечения информационной безопасности, подготовки и переподготовки кадров для работы с системами ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, управления и распоряжения;
- подготовка кадров в области ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (около 200 человек), а также кадров управленческого персонала в сфере управления землей и недвижимостью (около 60 человек).
7. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, местных бюджетов, а также за счет внебюджетных источников, включая займы для решения указанных проблем, кредиты банков, средства зарубежных инвесторов, техническую помощь международных организаций, заинтересованных в реализации Программы.
Объем и источники финансирования Программы приведены в таблице.
(млн. рублей)
/---------------------------------------------------------------\
| |2002-2007| В том числе |
| |годы - |-----------------------------------|
| |всего |2002 |2003 |2004 |2005 |2006 |2007 |
| | |год |год |год |год |год |год |
|-----------------+---------+-----+-----+-----+-----+-----+-----|
|Всего по |141,93 |13,56|27,29|25,93|23,95|25,98|25,22|
|Программе | | | | | | | |
|-----------------+---------+-----+-----+-----+-----+-----+-----|
|из них: |41,08 |2,56 |8,19 |7,78 |7,19 |7,79 |7,57 |
|федеральный | | | | | | | |
|бюджет | | | | | | | |
|-----------------+---------+-----+-----+-----+-----+-----+-----|
|республиканский |41,92 |3,4 |8,19 |7,78 |7,19 |7,79 |7,57 |
|бюджет КБР | | | | | | | |
|-----------------+---------+-----+-----+-----+-----+-----+-----|
|местные бюджеты |58,93 |7,60 |10,91|10,37|9,57 |10,40|10,08|
|-----------------+---------+-----+-----+-----+-----+-----+-----|
|Всего по |66,23 |8,26 |16,39|12,33|11,35|9,18 |8,72 |
|подпрограмме | | | | | | | |
|-----------------+---------+-----+-----+-----+-----+-----+-----|
|из них: |16,96 |1,36 |5,32 |3,41 |3,23 |1,88 |1,76 |
|федеральный | | | | | | | |
|бюджет | | | | | | | |
|-----------------+---------+-----+-----+-----+-----+-----+-----|
|республиканский |21,06 |1,8 |4,54 |3,99 |3,58 |3,63 |3,52 |
|бюджет КБР | | | | | | | |
|-----------------+---------+-----+-----+-----+-----+-----+-----|
|местные бюджеты |28,21 |5,10 |6,53 |4,93 |4,54 |3,67 |3,44 |
\---------------------------------------------------------------/
В целом объем финансирования Программы с учетом повышающего коэффициента индексации составляет 141,93 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 41,08 млн. рублей.
Объем средств, направленных из федерального бюджета на выполнение Программы, ежегодно согласовывается с Федеральной службой земельного кадастра Российской Федерации после принятия закона о федеральном бюджете на текущий год.
Средства республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и местных бюджетов в объеме 100,85 млн. рублей при реализации настоящей Программы предполагается направить на финансирование работ по подготовке и вводу в автоматизированные базы данных информации, полученной при инвентаризации и оценке земель, установлении границ и межевании территорий муниципальных образований, разграничении государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность Кабардино - Балкарской Республики и собственность муниципальных образований, создание и обновление картографической основы для ведения государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета объектов недвижимости, а также на финансирование работ по внедрению программно - технических комплексов и подготовке кадров по управлению земельными ресурсами и иной недвижимостью.
Инвестиции (капитальные вложения), выделяемые за счет средств федерального бюджета, планируется использовать для приобретения средств вычислительной и информационно-коммуникационной техники, программного обеспечения, программно-аппаратных средств защиты информации от несанкционированного доступа, инженерных средств обеспечения жизнедеятельности программно-технических комплексов системы на объектах их установки с учетом полного покрытия территории Кабардино-Балкарской Республики. Ввод оборудования производится во всех 11 органах, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра на муниципальном уровне, в Комитете по земельным ресурсам и землеустройству по Кабардино-Балкарской Республике и в Земельной кадастровой палате по Кабардино-Балкарской Республике, в Министерстве имущественных и земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики, а также на уровне муниципальных образований. Все указанные программно - технические комплексы при участии Министерства Российской Федерации по связи и информатизации и Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации интегрируются в абонентскую компьютерную сеть, покрывающую всю территорию страны и базирующуюся на коммуникационных услугах компьютерных сетей общего назначения и государственных сетей специального назначения.
Планируется приобретение специализированного высокотехнологического оборудования, систем спутникового глобального позиционирования, средств полевых геодезических измерений, высокопроизводительных цифровых картографических комплексов, а также специальное обучение специалистов, использование технологического опыта и ноу-хау наиболее развитых стран с рыночной экономикой. Получаемое оборудование используется для оснащения органов кадастрового учета на всей территории Кабардино-Балкарской Республики, а также повышения мощности и технических возможностей программно-технических комплексов.
В ходе реализации Программы и подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и местных бюджетов.
8. Научное обеспечение Программы
Научное обеспечение Программы базируется на оперативном внедрении результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых научно-исследовательскими и проектными учреждениями Федеральной службы земельного кадастра России, Министерства имущественных отношений Российской Федерации, Российской академии наук, Российской академии сельскохозяйственных наук и иными заинтересованными организациями.
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по Программе предполагается вести по следующим направлениям:
- совершенствование научных основ, методов и технологий ведения единого государственного учета земель и связанных с ними объектов недвижимого имущества и мониторинга их изменений;
- совершенствование научных основ, методов и технологий инвентаризации, картографирования и учета земель и связанных с ними объектов недвижимого имущества всех видов, исходя из условий обеспечения единства измерений и требуемой точности учетных операций;
- разработка методов, информационных технологий и программного обеспечения для формирования единого информационно-коммуникационного пространства органов государственного учета земель и объектов недвижимости, технической инвентаризации, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, налогообложения, управления и распоряжения землей и иным недвижимым имуществом.
При осуществлении программных мероприятий предусматривается привлечение местных научных учреждений.
9. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Кабардино-Балкарской Республике, а подпрограммы - Министерство имущественных и земельных отношений Кабардино - Балкарской Республики. Государственные заказчики Программы и подпрограммы ежегодно направляют в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики и Министерство экономического развития и торговли Кабардино - Балкарской Республики предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных Программой и входящей в ее состав подпрограммой.
Государственные заказчики Программы и подпрограммы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы и подпрограммы из различных источников, и предварительных результатов выполнения мероприятий Программы и подпрограммы уточняют указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.
Финансирование работ по Программе и подпрограмме за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и местных бюджетов производится целевым назначением через соответствующих государственных заказчиков.
Выполнение мероприятий Программы и подпрограммы организациями и предприятиями осуществляется посредством заключения государственных контрактов между государственными заказчиками и исполнителями программных мероприятий.
Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются государственным заказчиком на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".
10. Организация управления реализацией Программы
и контроль за ходом ее выполнения
Государственные заказчики Программы и подпрограммы осуществляют свои функции во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти местного самоуправления.
Государственные заказчики Программы и подпрограммы обеспечивают в установленном порядке представление необходимой информации о ходе работ по Программе и подпрограмме и эффективности использования финансовых средств.
Экспертные проверки хода реализации Программы и подпрограммы осуществляются Министерством экономического развития и торговли Кабардино - Балкарской Республики совместно с Министерством финансов Кабардино - Балкарской Республики, Министерством имущественных и земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики, Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по Кабардино-Балкарской Республике.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет Парламент Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с Законом Кабардино - Балкарской Республики "О государственных (целевых) программах социально - экономического развития Кабардино-Балкарской Республики".
11. Социально-экономическая эффективность Программы
Совокупный социально-экономический эффект от реализации Программы и входящей в ее состав подпрограммы достигается за счет проведения структурных изменений в экономике на основе создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить эффективное использование земель и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства Кабардино-Балкарской Республики.
Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в увеличении доходов бюджетов всех уровней за счет роста поступлений земельных платежей в результате проведения разграничения государственной собственности на землю и повышения эффективности управления недвижимостью на федеральном, республиканском и местном уровнях.
Существенный вклад в увеличение доходных частей бюджетов всех уровней будет достигнут уже на I этапе реализации Программы за счет расширения охватываемых земельными платежами площадей, являющихся объектами налогообложения. Увеличению доходной части будет содействовать и переход к установлению налогооблагаемой базы на основе кадастровой оценки земель. Общий экономический эффект от реализации программных мероприятий в 2002 - 2007 годах составит за счет прироста поступлений земельных платежей в бюджеты всех уровней более 220,0 млн. рублей, в том числе на федеральном уровне - около 50,0 млн. рублей, республиканском - 40,0 млн. рублей и местном - 130,0 млн. рублей. Окупаемость затрат на реализацию мероприятий Программы будет обеспечена в течение 2-3 лет.
Постоянно обновляемые в автоматизированной системе сведения о количестве и качестве различных категорий земель позволят создать реальный инструмент контроля за происходящими изменениями, а наличие сведений о правовом режиме их использования и субъектах права на земельные участки - конкретизировать адресную направленность при реализации природоохранных мероприятий и персонифицировать ответственность за охрану и состояние любых категорий земель.
Дополнительным эффектом реализации Программы будет активизация сделок на рынке земли и недвижимости, создание благоприятного делового климата и рост объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, обеспечение оперативности и качества принятия управленческих решений по распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости, находящимися в государственной и муниципальной собственности, за счет внедрения современных информационных технологий и повышения достоверности и полноты информации о недвижимости, роста профессионального уровня управленческого персонала.
В целом при реализации комплекса программных мероприятий будет создана автоматизированная система, позволяющая при осуществлении государственного управления обеспечить необходимую нормативную, информационную и технологическую поддержку процессов формирования, учета, оценки и налогообложения недвижимости всех форм собственности, а также управление и распоряжение недвижимостью и достичь намеченных Правительством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики целей в области социального развития и модернизации экономики.
Подпрограмма
"Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и
регулирования земельных
и имущественных отношений"
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений" (далее именуется - подпрограмма) способствует реализации стратегических задач, намеченных в Послании Президента Кабардино-Балкарской Республики Парламенту Кабардино-Балкарской Республики от 6 марта 2002 года по проведению разграничения государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность Кабардино-Балкарской Республики (республиканскую собственность) и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) и реализации Федерального закона "О разграничении государственной собственности на землю".
Система мероприятий подпрограммы направлена на проведение разграничения государственной собственности на землю и создание автоматизированной системы управления недвижимостью на уровне Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики и муниципальных образований.
Решение перечисленных выше проблем программно-целевыми методами, планирование и реализация программных мероприятий в рамках федеральной целевой программы обусловлены необходимостью координации разноплановых мероприятий нормативно-методического, организационного, производственного, научно-исследовательского, опытно-конструкторского, технического, технологического и образовательного характера.
Поставленные задачи в полном объеме невозможно реализовать на территории Кабардино-Балкарской Республики или в одном ведомстве. Выполнение программных мероприятий необходимо осуществлять при межведомственной координации, проводимой специально уполномоченным органом. Это также связано с необходимостью создания специального программного обеспечения по управлению земельными участками и иной недвижимостью, масштабностью и ресурсоемкостью решаемых в рамках подпрограммы задач, связанных с разграничением государственной собственности на землю, инвентаризацией земель, что невозможно осуществить без привлечения средств федерального бюджета, республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и местных бюджетов.
2. Цели и задачи подпрограммы
Целями подпрограммы являются разграничение государственной собственности на землю и создание автоматизированной системы управления недвижимостью, обеспечивающей эффективное управление недвижимостью на уровне Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики и муниципальных образований.
Основными задачами подпрограммы являются:
- разработка нормативно-методических документов для обеспечения реализации государственной политики в области земельных и имущественных отношений;
- разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность Кабардино-Балкарской Республики и собственность муниципальных образований;
- создание автоматизированной системы учета объектов недвижимости, обеспечивающей информационную поддержку управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений;
- развертывание программно-технических комплексов, поддерживающих информационные базы данных по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности, и прочно связанными с ними объектами недвижимости, по контролю за использованием государственных земель и обеспечению поступлений платежей за землю в бюджеты всех уровней;
- подготовка высококвалифицированных кадров в системе государственного и муниципального управления землей и иной недвижимостью.
Для решения указанных задач предусмотрен комплекс правовых, организационных, финансовых, научно-технических и землеустроительных программных мероприятий, позволяющих к 2007 году провести разграничение государственной собственности на землю и сформировать эффективную систему информационной поддержки процессов управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.
3. Сроки и основные этапы выполнения подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на 6 лет и реализуется в три этапа.
На I этапе (2002-2003 годы) планируется проведение мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и ввод в автоматизированные базы данных информации о земельных участках, находящихся в государственной и муниципальной собственности, на которых расположено недвижимое имущество.
Планируется разработка нормативно-методических документов, обеспечивающих управление недвижимостью, реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений, а также разработка системного проекта и специального программного обеспечения автоматизированной системы управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.
Начинается развертывание программно-технических комплексов поддержки информационных баз данных о недвижимости и соответствующей информационно - технической инфраструктуры.
В учебном центре Северо-Кавказского регионального кадастрового центра "Земля" организуется планомерное обучение кадров в области управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений. К концу I этапа (2003 год) будет на 60 процентов удовлетворена потребность в оснащении программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью территориальных органов по управлению недвижимостью Министерства имущественных и земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики, на 50 процентов - потребность в оснащении программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью органов муниципальных образований, на 10 процентов осуществлено развертывание информационно - технической инфраструктуры, на 90 процентов - техническое оснащение учебно - консультационного центра.
На II этапе (2004-2005 годы) продолжается проведение мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и вводу в автоматизированные базы данных информации о земельных участках, на которых расположено недвижимое имущество.
В целом будет завершено внедрение автоматизированной системы управления недвижимостью и поддерживающих ее программно-технических комплексов. На II этапе предусмотрена разработка методов информационно - коммуникационного взаимодействия с внешними информационными системами, кадастрами и регистрами.
К концу II этапа (2005 год) будет на 90 процентов удовлетворена потребность в оснащении программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью Министерства имущественных и земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики, на 90 процентов - потребность в оснащении программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью органов по управлению недвижимостью муниципальных образований, на 50 процентов будет осуществлено развертывание информационно-технической инфраструктуры и полностью завершено техническое оснащение учебно-консультационного центра.
В основном будет проведена подготовка кадров по разграничению государственной собственности на землю в системе государственного и муниципального управления недвижимостью. Продолжатся переподготовка персонала по вопросам правовых основ управления недвижимостью, экономических методов оценки земель, землепользования, а также обучение пользователей автоматизированной системы управления недвижимостью.
На III этапе (2006-2007 годы) планируется завершить реализацию основных мероприятий подпрограммы в части разграничения государственной собственности на земли всех категорий и создать информационно-техническую базу управления государственной и муниципальной недвижимостью, завершить подготовку профессиональных кадров для работы с системой.
К концу III этапа (2007 год) будет завершено формирование информационно-технической инфраструктуры территориальных органов по управлению землей и недвижимостью в Кабардино-Балкарской Республике и муниципальных образованиях и полностью удовлетворена их потребность в оснащении программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью.
К 2007 году будет полностью сформирована эффективная информационно - техническая система поддержки процессов управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.
4. Система мероприятий подпрограммы
Система мероприятий подпрограммы включает в себя комплекс мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и формированию автоматизированных баз данных о земельных участках и объектах недвижимости, находящихся в собственности Российской Федерации, собственности Кабардино-Балкарской Республики и муниципальной собственности.
На I этапе проводятся организационные и землеустроительные работы, включающие подготовку, согласование и утверждение перечней земельных участков, на которые в установленном порядке возникает право собственности Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики и муниципальных образований, с составлением планово-картографических материалов, а также регистрация соответствующего права собственности на них.
Мероприятия по созданию информационно-технического обеспечения управления и распоряжения земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости включают в себя проектирование и разработку соответствующей автоматизированной системы, создание информационно - технической инфраструктуры, развертывание программно-технических комплексов, обеспечивающих информационную поддержку принятия управленческих решений.
Специальные структурные подразделения по распоряжению земельными ресурсами и управлению недвижимостью будут оснащаться средствами вычислительной и информационно-коммуникационной техники, программно - аппаратными средствами защиты информационных систем от несанкционированного доступа, инженерными средствами обеспечения жизнедеятельности программно-технических комплексов системы на объектах их установки. Всего планируется создать 15 автоматизированных рабочих мест в Министерстве имущественных и земельных отношений Кабардино - Балкарской Республики и в муниципальных образованиях.
Будет разработано и внедрено специальное программное обеспечение для автоматизированной системы управления недвижимостью.
Установленные программно-технические комплексы предполагается объединить в интегрированную систему с помощью средств телекоммуникации и абонентской компьютерной сети, обеспечив тем самым возможность взаимного электронного доступа и обмена сведениями между распределенными автоматизированными базами данных всех уровней государственного управления недвижимостью.
В ходе подготовки и переподготовки кадров предполагается организовать обучение 40 специалистов Министерства имущественных и земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики на базе учебно-консультационного центра.
Специалисты органов по управлению земельными ресурсами пройдут обучение по вопросам информационно-технического обеспечения в сфере управления земельными ресурсами, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, включая подготовку операторов и администраторов автоматизированной системы. Обучение будет также осуществляться по вопросам организации и методологии проведения работ по разграничению государственной собственности на землю, правовым основам и технологиям кадастрового учета недвижимости, территориальному зонированию земель различных категорий, приобретению и прекращению прав на землю, экономическим методам оценки земель, стимулированию рынка земли и недвижимости, оптимизации арендных отношений на землю, государственному регулированию оборота земель.
Разработанные программы обучения и учебно-методические материалы предполагается использовать для обучения специалистов по управлению недвижимостью органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и местных бюджетов.
Планируется проведение научно-исследовательских работ с целью формирования полноценной нормативно-методической базы в сфере реформирования земельных и имущественных отношений. Особое внимание будет уделено созданию научно-методического обеспечения мероприятий, проводимых в процессе разграничения государственной собственности на землю, разработке механизмов приобретения земельных участков, относящихся к государственной и муниципальной собственности, оценке эффективности использования земельных участков различных категорий, оценке стоимости земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости, методологии платности землепользования, экономическим механизмам регулирования эффективного и рационального использования земель.
Будут организованы и проведены научно-исследовательские и опытно - конструкторские работы по созданию системного и технического проектов автоматизированной системы управления недвижимостью, разработке и внедрению специального программного обеспечения.
5. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
В результате реализации подпрограммы будет создана информационно - техническая система для обеспечения планомерной и последовательной реализации государственной политики по эффективному использованию земли и иной недвижимости, активному вовлечению их в хозяйственный оборот и стимулированию инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан, формированию банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса.
Разграничение государственной собственности на землю сделает земельные отношения "прозрачными", оптимизирует процесс их регулирования, сформирует дополнительные условия для укрепления федеративных отношений и развития местного самоуправления. Важнейшим результатом при этом станет обеспечение единого подхода к управлению государственной и муниципальной недвижимостью, придание импульса процессу передачи в частную собственность земельных участков под объектами недвижимости, приватизированными из различных форм собственности, в целях проведения государственной политики по формированию единых объектов недвижимости, а также стимулированию их рационального использования и гражданского оборота.
Создаваемая информационная система используется при формировании перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, Кабардино - Балкарской Республики и муниципальных образований возникает право собственности, а также при проведении инвентаризации и учета государственных земель, что обеспечит полное описание и структурирование налогооблагаемой базы в сфере земельных платежей и учет плательщиков земельного налога и арендной платы.
В процессе реализации программных мероприятий будут созданы информационно-технические инфраструктуры и автоматизированные базы данных о недвижимости, повышена квалификация управленческих кадров, что обеспечит достижение качественно нового уровня управления недвижимостью.
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Кабардино - Балкарской Республики и местных бюджетов районов. Объем финансирования подпрограммы составляет 66,23 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 16,96 млн. рублей. Объем средств, направленных из федерального бюджета на выполнение подпрограммы, ежегодно согласовывается с Министерством имущественных отношений Российской Федерации после принятия закона о федеральном бюджете на текущий год.
Средства республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и бюджетов муниципальных образований в сумме 49,27 млн. рублей предполагается направить на проведение работ по разграничению государственной собственности на землю на собственность Кабардино - Балкарской Республики и собственность муниципальных образований, инвентаризацию, межевание и аэрофотосъемку земель, развертывание программно-технических комплексов для управления недвижимостью, подготовку и переподготовку кадров в сфере земельных и имущественных отношений на уровне Кабардино-Балкарской Республики и муниципальных образований.
Объем и источники финансирования подпрограммы, в том числе за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Кабардино - Балкарской Республики и местных бюджетов, приведены в таблице.
(млн. рублей)
/-------------------------------------------------------------\
| |2002-2007| В том числе |
| |годы - |--------------------------------|
| |всего |2002|2003 |2004 |2005 |2006|2007|
| | |год |год |год |год |год |год |
|------------------+---------+----+-----+-----+-----+----+----|
|Федеральный бюджет|16,96 |1,36|5,32 |3,41 |3,23 |1,88|1,76|
|------------------+---------+----+-----+-----+-----+----+----|
|Республиканский |21,06 |1,8 |4,54 |3,99 |3,58 |3,63|3,52|
|бюджет КБР | | | | | | | |
|------------------+---------+----+-----+-----+-----+----+----|
|Местные бюджеты |28,21 |5,10|6,53 |4,93 |4,54 |3,67|3,44|
|------------------+---------+----+-----+-----+-----+----+----|
|Всего |66,23 |8,26|16,39|12,33|11,35|9,18|8,72|
\-------------------------------------------------------------/
Участие муниципальных образований в реализации подпрограммы и финансировании программных мероприятий за счет средств местных бюджетов определяется на основании соглашений между государственным заказчиком подпрограммы и органами местного самоуправления.
Средства, выделяемые на научно-исследовательские и опытно - конструкторские работы, предполагается направить на создание научно - методической базы и разработку информационного обеспечения управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.
Капитальные вложения направляются на развертывание программно - технических комплексов автоматизированной системы управления недвижимостью.
По статье "прочие расходы" осуществляется финансирование создания нормативно-методического обеспечения в сфере управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, комплекса ресурсоемких мероприятий по разграничению государственной собственности на землю, а также создания информационно-технической инфраструктуры и коммуникационных средств связи в системе управления недвижимостью, учебно-консультационного центра, центров подготовки и переподготовки кадров.
В ходе реализации подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей бюджетов всех уровней.
7. Научное обеспечение подпрограммы
В рамках подпрограммы предполагается проведение научно - исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию научно - методического и информационного обеспечения управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений по следующим направлениям:
- разработка системного и технического проектов автоматизированной системы управления и распоряжения землей и иной недвижимостью;
- разработка методов информационно-коммуникационного взаимодействия с внешними информационными системами, кадастрами и регистрами на основе современных технологий;
- разработка научных рекомендаций по формированию, согласованию и утверждению перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики и муниципальных образований возникает право собственности, и по проведению процедуры закрепления прав на земельные участки и предоставления земельных участков из государственной и муниципальной собственности;
- разработка научно-методического обеспечения государственного регулирования оборота земель;
- разработка для целей страхования научно-методической базы по оценке различных рисков участников рынка земли и недвижимости;
- научно-методическое обеспечение механизма учета и ведения реестра федеральных земель и федерального имущества;
- разработка методики обеспечения оценки эффективности использования земельных участков различных категорий;
- разработка научно-методического обеспечения определения арендной платы за земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости;
- разработка научного и учебно-методического обеспечения подготовки кадров по управлению недвижимостью, реформированию и регулированию земельных и имущественных отношений.
8. Организация управления
и контроль за реализацией подпрограммы
Управление реализацией подпрограммы осуществляет в установленном порядке государственный заказчик подпрограммы - Министерство имущественных ( земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики.
Заявки на выделение средств из различных бюджетов для финансирования подпрограммы разрабатываются и представляются государственным заказчиком в установленном порядке.
Исполнители подпрограммы определяются государственным заказчиком на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".
Контроль за ходом выполнения подпрограммы осуществляет Парламент Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с Законом Кабардино - Балкарской Республики "О государственных (целевых) программах социально - экономического развития Кабардино-Балкарской Республики".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.