Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 29. Регистрация кандидатов
Законом Кабардино-Балкарской Республики от 24 апреля 2007 г. N 28-РЗ часть 1 статьи 29 настоящего Закона изложена в новой редакции
1. Регистрация кандидата осуществляется избирательной комиссией муниципального образования при наличии документов, указанных в частях 2 и 3 статьи 25 настоящего Закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в избирательную комиссию муниципального образования для уведомления о выдвижении кандидата, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, либо при внесении избирательного залога, либо при наличии решения политической партий, указанной в части 16 настоящей статьи.
Законом Кабардино-Балкарской Республики от 24 апреля 2007 г. N 28-РЗ статья 29 настоящего Закона дополнена частью 1-1
1-1. При выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов избирательная комиссия муниципального образования не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии муниципального образования, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах) и представленные в соответствии с частями 2 и 3 статьи 25 настоящего Закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов) и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями настоящего Закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований настоящего Закона.
2. Количество представляемых для регистрации кандидата подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, не более чем на 10 процентов, если иное не установлено федеральным законом. Если для регистрации кандидата требуется представить менее 40 подписей, количество представляемых подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, не более чем на четыре подписи.
3. Избирательная комиссия муниципального образования проверяет соответствие порядка выдвижения кандидатов требованиям настоящего Закона. Если представлены подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, избирательная комиссия муниципального образования проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах. Избирательная комиссия муниципального образования обязана проверить достоверность биографических и иных сведений, представленных в соответствии с настоящим Законом.
Избирательная комиссия муниципального образования обязана обратиться с представлением о проверке достоверности данных и сведений, представляемых в соответствии с настоящим Законом, в соответствующие органы, которые обязаны в течение десяти дней, а за десять и менее дней до дня голосования - в срок, установленный избирательной комиссией муниципального образования, сообщить избирательной комиссии муниципального образования о результатах проверки.
Избирательная комиссия муниципального образования доводит до сведения избирателей сведения о кандидатах, представленные при их выдвижении, в установленном ею объеме, а также направляет в средства массовой информации сведения о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений.
Избирательная комиссия муниципального образования для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии, работников аппарата избирательной комиссии, привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел Российской Федерации, органов юстиции Российской Федерации, военных комиссариатов, а также специализированных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения Российской Федерации. Их заключения могут служить основанием для признания недостоверными данных, содержащихся в подписных листах. Для установления достоверности данных, содержащихся в подписных листах, избирательные комиссии вправе использовать Государственную систему регистрации (учета) избирателей, участников референдума.
Проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть, но не менее 20 процентов от установленного настоящим Законом необходимого для регистрации кандидата количества подписей избирателей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия).
Для первоначальной проверки отбирается одинаковое количество подписей, собранных соответственно в поддержку выдвижения каждого кандидата.
Проверке подлежат все подписи избирателей и соответствующие им сведения об избирателях, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки.
4. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в комиссию.
Законом Кабардино-Балкарской Республики от 24 апреля 2007 г. N 28-РЗ в часть 5 статьи 29 настоящего Закона внесены изменения
5. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в сведениях об избирателе, содержащихся в подписных листах, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
6. При проведении проверки подписей избирателей, в том числе при выборке подписей для проверки, вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его уполномоченные представители или доверенные лица, уполномоченные представители или доверенные лица любого избирательного объединения, выдвинувшего кандидатов и представившего необходимое для регистрации количество подписей избирателей. О соответствующей проверке должны извещаться кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, представившие установленное количество подписей избирателей.
Законом Кабардино-Балкарской Республики от 24 апреля 2007 г. N 28-РЗ в часть 7 статьи 29 настоящего Закона внесены изменения
7. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указываются количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата. В случае, если проведенная комиссией проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные пунктом 5 части 21 настоящей статьи, кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения вправе получить в комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению комиссии о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации кандидата. Повторная проверка подписных листов после принятия комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или комиссией в соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона и только в пределах подписей, подлежавших проверке.
8. По решению кандидата сбор подписей избирателей может не проводиться. В этом случае регистрация кандидата осуществляется избирательной комиссией на основании избирательного залога, внесенного в избирательную комиссию таким кандидатом.
9. Избирательный залог вносится исключительно из средств избирательного фонда кандидата единовременно и в полном объеме. Избирательный залог считается внесенным в случае представления кандидатом в избирательную комиссию муниципального образования копии платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении избирательного залога на специальный счет избирательной комиссии, а при отсутствии на территории, где проводятся выборы, филиала Сберегательного банка Российской Федерации - с отметкой другой кредитной организации, которую определяет организующая выборы избирательная комиссия. Повторное внесение избирательного залога допускается только в случае повторного представления документов, необходимых для регистрации кандидата.
10. Если кандидат после представления в избирательную комиссию муниципального образования подписных листов и иных документов, необходимых для регистрации кандидата, перечислит на ее специальный счет избирательный залог и (или) представит в избирательную комиссию муниципального образования копию платежного документа с отметкой кредитной организации о перечислении избирательного залога на ее специальный счет, избирательная комиссия муниципального образования возвращает избирательный залог кандидату и (или) отказывает в приеме указанной копии платежного документа. Если кандидат после поступления избирательного залога на указанный счет и (или) представления в избирательную комиссию муниципального образования копии платежного документа с отметкой кредитной организации о перечислении избирательного залога на специальный счет избирательной комиссии муниципального образования представит подписные листы, избирательная комиссия отказывает в приеме подписных листов. В случае одновременного представления кандидатом в соответствующую избирательную комиссию подписных листов с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, и копии платежного документа с отметкой кредитной организации о перечислении избирательного залога на специальный счет избирательной комиссии избирательная комиссия отказывает в приеме подписных листов.
11. Размер избирательного залога составляет 15 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата.
12. Избирательная комиссия муниципального образования не позднее чем в пятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов обязана направить в кредитную организацию обращение об открытии специального счета для внесения избирательного залога кандидатами.
13. Избирательная комиссия муниципального образования сообщает кандидату реквизиты своего специального счета для внесения избирательного залога соответственно при получении заявления кандидата о согласии баллотироваться, заверении списка кандидатов, но не ранее даты открытия указанного счета, а если к тому времени счет еще не открыт, - незамедлительно после его открытия.
14. В случае перечисления на специальный счет избирательной комиссии муниципального образования средств в качестве избирательного залога в большем размере, чем это установлено частью 11 настоящей статьи, их излишек возвращается избирательной комиссией муниципального образования в избирательный фонд кандидата, перечислившего эти средства. Перечисленные в качестве избирательного залога средства возвращаются в соответствующий избирательный фонд в случае:
1) перечисления указанных средств в меньшем размере, чем это установлено частью 11 настоящей статьи;
2) внесения избирательного залога после истечения срока подачи документов для регистрации кандидатов;
3) внесения избирательного залога за счет средств, поступивших в избирательный фонд с нарушением требований, предусмотренных настоящим Законом;
4) снятия кандидатом своей кандидатуры по вынуждающим к тому обстоятельствам, отзыва избирательным объединением кандидата (за исключением случаев, когда указанный отзыв осуществляется без вынуждающих к тому обстоятельств и влечет за собой дополнительное выдвижение кандидатов, предусмотренное частью 26 настоящей статьи, или назначение повторных выборов);
5) получения зарегистрированным кандидатом по результатам голосования (зарегистрированным кандидатом, по кандидатуре которого проводилось повторное голосование, - по результатам повторного голосования) не менее 5 процентов голосов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании в соответствующем избирательном округе, либо его избрания;
6) поступления на специальный счет в качестве избирательного залога средств после представления в избирательную комиссию муниципального образования подписных листов;
7) поступления на специальный счет в качестве избирательного залога средств без представления в избирательную комиссию муниципального образования копии соответствующего платежного документа с отметкой кредитной организации.
15. Если избирательный залог не подлежит возврату в соответствии с частью 14 настоящей статьи, он перечисляется избирательной комиссией муниципального образования в доход соответствующего местного бюджета.
Возврат избирательного залога в избирательный фонд, а также перечисление избирательного залога в доход соответствующего местного бюджета осуществляется в течение 10 дней.
16. Регистрация кандидата, выдвинутого политической партией, федеральный список кандидатов которой на основании официально опубликованных результатов ближайших предыдущих выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации допущен к распределению депутатских мандатов, а также регистрация кандидатов, выдвинутых региональными отделениями или иными структурными подразделениями такой политической партии (если это предусмотрено уставом политической партии), осуществляется без сбора подписей избирателей и внесения избирательного залога при условии, что указанное официальное опубликование состоялось раньше представления в избирательную комиссию документов, необходимых для регистрации кандидата. Регистрация такого кандидата осуществляется на основании решения о выдвижении этого кандидата, принятого политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением в порядке, установленном федеральным законом.
Законом Кабардино-Балкарской Республики от 24 апреля 2007 г. N 28-РЗ в часть 17 статьи 29 настоящего Закона внесены изменения
17. Избирательная комиссия муниципального образования в течение десяти дней обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего Закона и принять решение о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации.
18. Кандидат при проведении одних и тех же выборов может быть зарегистрирован только по одному избирательному округу.
19. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, в решении избирательной комиссии указывается, что кандидат выдвинут избирательным объединением, а также наименование этого избирательного объединения.
20. В случае отказа в регистрации кандидата избирательная комиссия муниципального образования в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в регистрации обязана выдать кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, копию соответствующего решения с изложением оснований отказа.
21. Основаниями отказа в регистрации кандидата являются:
1) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;
Законом Кабардино-Балкарской Республики от 8 декабря 2006 г. N 89-РЗ в пункт 2 части 21 статьи 29 настоящего Закона внесены изменения
2) для кандидатов, выдвинутых политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", за исключением требований, предусмотренных пунктом 3.1 статьи 36 указанного Федерального закона; для кандидатов, выдвинутых иными общественными объединениями, - несоблюдение требований пункта 2 статьи 35 Федерального закона;
Законом Кабардино-Балкарской Республики от 24 апреля 2007 г. N 28-РЗ пункт 3) части 21 статьи 29 настоящего Закона изложен в новой редакции
3) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата;
Законом Кабардино-Балкарской Республики от 24 апреля 2007 г. N 28-РЗ часть 21 статьи 29 настоящего Закона дополнена пунктом 3-1
3-1) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии муниципального образования, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона, настоящего Закона;
Законом Кабардино-Балкарской Республики от 24 апреля 2007 г. N 28-РЗ часть 21 статьи 29 настоящего Закона дополнена пунктом 3-2
3-2) отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии муниципального образования, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 25 настоящего Закона;
4) наличие среди подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с настоящим Законом сбор подписей запрещен, если иное не установлено федеральным законом;
5) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом. Выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, не является основанием для отказа в регистрации кандидата в случае, когда для его регистрации требуется представить менее 200 подписей, если достоверных подписей достаточно для регистрации кандидата;
Законом Кабардино-Балкарской Республики от 8 декабря 2006 г. N 90-РЗ в пункт 6 части 21 статьи 29 настоящего Закона внесены изменения
6) сокрытие кандидатом сведений о неснятой и непогашенной судимости, которые должны быть представлены в соответствии с пунктом 2.1 статьи 33 Федерального закона;
7) несоздание кандидатом избирательного фонда (за исключением случаев, когда в соответствии со статьей 46 настоящего Закона создание избирательного фонда необязательно). Отсутствие средств в избирательном фонде не является основанием отказа в регистрации кандидата;
8) использование кандидатом при финансировании своей избирательной кампании, помимо средств собственного избирательного фонда, иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;
9) превышение кандидатом при финансировании своей избирательной кампании более чем на 5 процентов установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;
Законом Кабардино-Балкарской Республики от 24 апреля 2007 г. N 28-РЗ в пункт 10) части 21 статьи 29 настоящего Закона внесены изменения
10) установленный решением суда факт несоблюдения кандидатом в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1.1 статьи 56 Федерального закона;
11) неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;
12) регистрация кандидата в другом избирательном округе на данных выборах;
13) внесение кандидатом избирательного залога в меньшем размере, чем это установлено частью 11 настоящей статьи, либо внесение кандидатом избирательного залога за счет средств, поступивших в его избирательный фонд с нарушением требований, предусмотренных настоящим Законом.
Законом Кабардино-Балкарской Республики от 24 апреля 2007 г. N 28-РЗ часть 21 статьи 29 настоящего Закона дополнена пунктом 14
14) установленный решением суда факт подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действовавшим по их поручению иным лицом или организацией.
22. Перечень оснований отказа в регистрации кандидата является исчерпывающим.
23. В случае отказа в регистрации кандидата повторное выдвижение кандидата на тех же выборах возможно с соблюдением установленных настоящим Законом порядка и сроков их выдвижения.
24. Кандидат, выдвинутый непосредственно, не позднее чем за пять дней до дня голосования, а при наличии вынуждающих к тому обстоятельств не позднее чем за один день до дня голосования вправе представить в избирательную комиссию муниципального образования письменное заявление о снятии своей кандидатуры. Если кандидат, выдвинутый непосредственно и подавший заявление о снятии своей кандидатуры, был зарегистрирован, зарегистрировавшая кандидата избирательная комиссия принимает решение об аннулировании его регистрации.
Законом Кабардино-Балкарской Республики от 24 апреля 2007 г. N 28-РЗ в часть 25 статьи 29 настоящего Закона внесены изменения
25. Избирательное объединение в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом и (или) уставом избирательного объединения, вправе отозвать кандидата, выдвинутого им по одномандатному (многомандатному) избирательному округу. Кандидат, выдвинутый по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, может быть отозван не позднее чем за пять дней до дня голосования.
26. Если ко дню голосования в одномандатном (многомандатном) избирательном округе число зарегистрированных кандидатов окажется меньше установленного числа депутатских мандатов или равным ему, голосование в таком избирательном округе по решению избирательной комиссии муниципального образования откладывается для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий, за исключением случаев, предусмотренных частью 28 настоящей статьи. В этом случае голосование проводится в ближайший день, на который могут назначаться выборы.
27. В случае необходимости дополнительного выдвижения кандидатов в связи с тем, что зарегистрированный кандидат без вынуждающих к тому обстоятельств снял свою кандидатуру или избирательное объединение без вынуждающих к тому обстоятельств отозвало зарегистрированного кандидата, либо в связи с тем, что регистрация кандидата была отменена судом или аннулирована избирательной комиссией на основании пункта 3 статьи 76 Федерального закона, все расходы, понесенные избирательной комиссией муниципального образования при подготовке и проведении выборов, возмещаются за счет такого кандидата, избирательного объединения.
28. Если в связи с обстоятельствами, предусмотренными частью 27 настоящей статьи, в одномандатном избирательном округе окажется зарегистрированным один кандидат, проводится голосование по одной кандидатуре. При этом кандидат считается избранным, если за него проголосовало не менее 50 процентов от числа избирателей, принявших участие в голосовании.
29. Под обстоятельствами, вынуждающими зарегистрированного кандидата снять свою кандидатуру, а избирательное объединение отозвать выдвинутого им зарегистрированного кандидата, понимаются ограничение зарегистрированного кандидата судом в дееспособности, тяжелая болезнь, стойкое расстройство здоровья зарегистрированного кандидата, его близких родственников. К указанным обстоятельствам также относится избрание (назначение) зарегистрированного кандидата на государственную или муниципальную должность, замещение которой несовместимо со статусом депутата совета местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.