Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Кабардино-Балкарской Республики от 19 мая 2011 г. N 50-РЗ настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Развитие образования в Кабардино-Балкарской
Республике на 2007-2011 годы"
Перечень мероприятий Программы
19 мая 2011 г.
Направления деятельности |
Перечень задач (проектов) |
Механизмы реализации (наименование мероприятий) |
Ожидаемые результаты |
Срок исполнения (годы) |
1. Повышение эффективности управления образованием |
1.1. Развитие кадрового потенциала системы управления образованием |
1.1.1. Разработка системы отбора и подготовки управленческих кадров |
привлечение в органы управления образованием наиболее квалифицированных специалистов |
2007- 2008 |
1.1.2. Создание постоянно действующей системы профессионального роста работников системы управления образованием |
рост профессионализма работников системы управления в постоянно изменяющихся условиях |
2007- 2011 |
||
1.1.3. Разработка рекомендаций по оптимизации и повышению эффективности управления образованием |
повышение качества и эффективности принимаемых решений |
2007- 2008 |
||
1.1.4. Формирование системы подготовки консультантов по вопросам развития образования |
создание кадрового ресурса консультантов по вопросам образования |
2011 |
||
|
1.2. Создание системы дифференцированной оценки результатов деятельности муниципальных (городских) образовательных систем и образовательных учреждений |
1.2.1. Разработка методических рекомендаций по переходу на планирование деятельности органов управления образованием, основанное на измеримых показателях |
повышение оперативности и эффективности управления |
2007 |
1.2.2. Разработка рейтинговой системы оценки деятельности образовательных систем муниципальных районов и городских округов |
оценка состояния системы образования на основе конкретных и значимых результатов |
2007- 2010 |
||
1.2.3. Повышение роли общественных институтов в управлении образованием |
обеспечение более полного соответствия деятельности образовательного учреждения запросам социума |
2007- 2011 |
||
|
1.3. Автоматизация управленческой деятельности |
1.3.1. Внедрение системы электронного документооборота 1.3.2. Внедрение электронной системы сбора и обработки статистической информации |
обеспечение оперативности и качества информационных потоков |
2007- 2011 |
1.3.3. Создание условий для предоставления государственных услуг в электронном виде |
внедрение современных технологий в управление системой образования, апробация технологии "Электронный журнал" с целью предоставления информации о текущей посещаемости и успеваемости |
2011 |
||
|
1.4. Совершенствование управления инновационными процессами в системе образования |
1.4.1. Разработка нормативной правовой базы, регламентирующей опытно-экспериментальную деятельность |
обеспечение и повышение эффективности опытно-экспериментальной деятельности |
2007 |
1.4.2. Проведение конкурсов и формирование сети инновационных (экспериментальных) площадок по различным направлениям модернизации образования |
освоение новых эффективных образовательных практик, организация и финансовое обеспечение инновационных процессов в системе образования |
2007- 2011 |
||
1.4.3. Обеспечение деятельности республиканских инновационных (экспериментальных) площадок |
|
|
||
2. Модернизация экономических механизмов системы образования |
2.1. Внедрение системы финансово-экономических механизмов, основанных на нормативном подушевом бюджетном финансировании |
2.1.1. Разработка нормативных правовых документов, регулирующих процессы бюджетирования образовательных учреждений |
повышение прозрачности, объективности процесса распределения бюджетных средств |
2007- 2008 |
2.1.2. Разработка и внедрение нормативов подушевого финансирования учреждений образования по реализации государственных образовательных стандартов общего среднего образования |
формирование системы нормативов как основы бюджетного процесса |
2008- 2010 |
||
|
2.2. Введение новой системы оплаты труда работников образования |
2.2.1. Разработка системы оплаты труда, учитывающей качество и результативность труда педагогических работников |
повышение мотивации педагогических работников к эффективной творческой деятельности |
2008- 2011 |
2.2.2. Обучение специалистов соответствующих служб по данной проблеме |
|
2007- 2011 |
||
3. Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития |
3.1. Обеспечение необходимых условий для введения в систему образования Кабардино-Балкарской Республики нового содержания образования |
3.1.1. Разработка и реализация мероприятий по поэтапному переходу на новое содержание образования 3.1.2. Учебно-методическое обеспечение перехода на новый базисный учебный план 3.1.3. Повышение квалификации работников образования в связи с переходом на новое содержание образования |
переход на новое содержание образования, более полное удовлетворение образовательных запросов участников образовательного процесса, снижение различий между городом и селом по содержанию образования |
2007- 2010 |
3.1.4. Создание пилотных площадок по введению ФГОС в образовательные учреждения и их оснащение в рамках реализации инициативы "Наша новая школа" (приобретение средств информатизации) 3.1.5. Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС общего образования 3.1.6. Организация системы мониторинга введения ФГОС общего образования |
обеспечение условий перехода общеобразовательных учреждений на реализацию новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) |
2011 |
||
|
3.2. Создание условий для введения предшкольной подготовки детей старшего дошкольного возраста и внедрения вариативных форм реализации дошкольного образования |
3.2.1. Разработка моделей организации предшкольного образования |
создание равных стартовых возможностей для успешного обучения в начальной школе |
2007- 2008 |
|
|
3.2.2. Внедрение вариативных форм организации реализации программ дошкольного образования |
создание пилотных площадок по отработке вариативных форм организации реализации программ дошкольного образования, увеличение числа дошкольных мест |
2011 |
|
|
3.2.3. Подготовка кадров для реализации программы предшкольного образования 3.2.4. Организация комплексного информационно-консультационного сопровождения через портал www.edukbr.ru |
обеспечение кадровой и учебно-методической готовности к введению предшкольного образования обеспечение оперативным экспертным и консультационным сопровождением |
2007- 2011 |
| ||||
|
3.3. Создание условий для обеспечения доступности дошкольного образования для всех нуждающихся |
3.3.1. Создание дополнительных дошкольных мест в дошкольных отделениях общеобразовательных учреждений |
обеспечение дошкольным образованием нуждающихся внедрение новых форм организации дошкольного образования |
2011 |
3.3.2. Разработка вариативных моделей организации дошкольного образования | ||||
3.3.3. Разработка и внедрение программ повышения квалификации, направленных на внедрение вариативных моделей реализации программ дошкольного образования |
подготовка специалистов к внедрению вариативных моделей реализации программ дошкольного образования |
|
||
|
3.4. Организация и введение профильного обучения в системе образования Кабардино-Балкарской Республики |
3.4.1. Разработка моделей профильного обучения |
создание условий для осознанного выбора учащимися индивидуальных образовательных траекторий |
2007- 2008 |
3.4.2. Экспериментальная отработка содержания предпрофильной подготовки и профильного обучения на муниципальных пилотных площадках |
|
2007-2009 |
||
3.4.3. Повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров для обеспечения введения профильного обучения |
|
2007- 2011 |
||
|
3.5. Охрана здоровья обучающихся на основе здоровьесберегающих образовательных технологий |
3.5.1. Анализ состояния здоровья обучающихся и влияющих на него факторов в процессе их обучения 3.5.2. Разработка и реализация комплекса мероприятий по внедрению в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий |
объективные данные о состоянии и тенденциях изменения здоровья обучающихся сохранение и улучшение здоровья обучающихся |
2007- 2008 |
3.5.3. Обеспечение создания здоровьесберегающей среды в образовательных учреждениях 3.5.4. Повышение квалификации педагогов в области валеологии и применения здоровьесберегающих технологий |
создание в образовательных учреждениях условий для сохранения здоровья обучающихся приобретение педагогами практических навыков сохранения и укрепления здоровья учащихся |
2007- 2011 |
||
|
3.5.5. Организация и проведение конкурса образовательных учреждений на лучшую модель организации системы здоровьесбережения |
внедрение современных моделей организации здоровьесбережения в систему образования |
2011 |
|
|
3.6. Развитие образования на родных языках народов Кабардино-Балкарской Республики (по отдельной программе) |
3.6.1. Разработка концепции языковой политики в сфере образования |
формирование концептуально-теоретического основания для разработки содержания образования в |
2007 |
|
|
3.6.2. Инвентаризация учебной книги на национальных языках |
области национально-регионального компонента |
|
|
|
3.6.3. Организация разработки нового содержания национального образования |
модернизация содержания национального образования |
2007- 2011 |
|
|
3.6.4. Организация разработки нового поколения учебной, учебно-методической литературы для предметов национально-регионального компонента |
макеты учебников по соответствующим предметам |
|
|
|
3.6.5. Организация разработки электронных обучающих ресурсов по предметам национально-регионального компонента |
электронные обучающие ресурсы по соответствующим предметам |
|
|
|
3.6.6. Создание образовательного ресурса на портале www.edukbr.ru по вопросам национального образования |
расширение доступности образовательных и информационных ресурсов |
|
|
|
3.6.7. Организация республиканского конкурса "Лучший учитель родного языка и литературы" |
стимулирование работы учителей родного языка и литературы |
|
|
|
3.6.8. Проведение фестиваля "Родной язык - душа моя, мой мир" |
повышение мотивации образовательных учреждений, пропаганда национальных языков и культур, рост общественной значимости проблемы |
|
|
|
3.6.9. Проведение ежегодного Международного дня родного языка |
взаимодействие с зарубежными диаспорами, придание импульса изучению родных языков |
|
|
|
3.6.10. Подготовка ежегодного доклада о состоянии образования на родных языках |
систематический анализ уровня преподавания и проблем в области образования, выявление и решение проблем |
|
|
|
3.6.11. Учреждение периодического научно-методического издания для работников системы образования республики |
расширение возможностей распространения опыта регионального образования, формирование профессионального сообщества |
2007- 2009 |
4. Формирование системы обеспечения качества образовательных услуг |
4.1. Развитие новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности образовательных учреждений |
4.1.1. Создание органа управления (структуры), осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования |
независимость органов контроля и надзора в сфере образования |
2008 |
|
|
4.1.2. Разработка критериев для оценки образовательных условий, процесса и результата на уровне школы, муниципалитета и региона 4.1.3. Формирование системы мониторинга на основании разработанных критериев |
использование результатов международных сравнительных исследований PISA, ТIMSS для повышения качества образования прозрачность контрольно-оценочных процедур и выносимых по их результатам решений |
2007- 2011 |
|
|
4.1.4. Разработка и внедрение механизмов общественного участия в контрольно-оценочных процедурах |
|
|
|
4.2. Совершенствование процедур проведения лицензирования, аттестации (включая кадры) и аккредитации образовательных учреждений |
4.2.1. Разработка и внедрение механизмов аттестации, отражающих качество и результативность труда, с целью перехода на новую систему оплаты труда |
новое положение об аттестации образовательных учреждений |
2007- 2008 |
4.2.2. Создание баз данных по лицензированию, аттестации и аккредитации |
открытость процедур проведения лицензирования, аттестации и аккредитации |
2007- 2011 |
||
4.2.3. Формирование постоянно действующего информационного ресурса на портале системы образования и науки Кабардино-Балкарской Республики www.edukbr.ru |
|
|
||
|
4.3. Создание республиканского сегмента общероссийской системы оценки качества образования |
4.3.1. Разработка согласованных с уполномоченными федеральными органами системы аттестационно-диагностических мероприятий и мероприятий по контролю качества образования |
система аттестационно-диагностических мероприятий и мероприятий по контролю качества образования |
2007- 2009 |
4.3.2. Участие в разработке и экспериментальной отработке в системе образования Кабардино-Балкарской Республики основных элементов модели функционирования общероссийской системы оценки качества образования для системы общего образования |
освоение органами управления образованием и участниками образовательного процесса основных алгоритмов и процедур оценки системы качества образования |
2008- 2009 |
||
5. Распространение современных моделей успешной социализации детей |
5.1. Обеспечение доступности и качества дополнительного образования детей |
5.1.1. Расширение спектра образовательных услуг учреждений дополнительного образования детей 5.1.2. Организация разработки образовательных программ различной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья 5.1.3. Разработка и реализация комплекса мер по развитию технического творчества учащихся |
оптимизация имеющейся сети учреждений дополнительного образования, предоставление качественных образовательных услуг создание условий для развития технического творчества, развитие мотивации к выбору инженерно-технических специальностей |
2007- 2011 |
5.1.4. Развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивающих поддержку талантливой молодежи, совместное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья |
создание условий для успешной социализации детей |
2011 |
||
|
5.2. Совершенствование работы с одаренными детьми |
5.2.1. Разработка и реализация мер по подготовке к участию в III-V этапах всероссийской олимпиады школьников 5.2.2. Реализация федеральных научно-образовательных программ 5.2.3. Проведение турниров, фестивалей и спортивных мероприятий |
обеспечение условий для достижения высоких результатов участие во всероссийских этапах программ рост достижений учащихся |
2007- 2011 |
|
|
5.2.4. Присуждение по итогам олимпиад и иных конкурсных мероприятий республиканской премии для поддержки талантливой молодежи (в рамках приоритетного национального проекта "Образование") |
рост мотивации к достижению высоких результатов |
2008- 2011 |
|
|
5.2.5. Создание единой информационной базы данных проведения предметных олимпиад школьников и конкурсных мероприятий всех уровней |
создание условий для выявления способных и одаренных учащихся |
2010- 2011 |
|
5.3. Повышение эффективности воспитания в системе образования |
5.3.1. Образование межведомственной комиссии по вопросам воспитания и дополнительного образования |
повышение уровня взаимодействия между министерствами и ведомствами по вопросам воспитания |
2007- 2008 |
|
|
5.3.2. Организация разработки программ развития систем воспитания на муниципальном уровне 5.3.3. Формирование и развитие молодежного и детского самоуправления, создание эффективно действующего механизма взаимодействия детских, подростковых и молодежных организаций |
перевод организации воспитания на системную программно-целевую основу рост ответственности и самосознания детей и молодежи |
2007- 2011 |
|
|
5.3.4. Внедрение инновационных воспитательных моделей, обеспечивающих формирование гражданской идентичности обучающихся в условиях поликультурного и поликонфессионального общества |
создание условий для формирования социальной компетентности учащихся |
2011 |
|
5.4. Повышение квалификации педагогических и руководящих работников системы дополнительного образования и воспитания |
5.4.1. Организация повышения квалификации для различных категорий педагогов учреждений дополнительного образования детей на базе ИПК и ПРО КБГУ |
рост квалификации педагогов дополнительного образования |
2007- 2011 |
|
|
5.4.2. Проведение республиканских конкурсов педагогов дополнительного образования |
повышение мотивации педагогов системы дополнительного образования и воспитания |
|
6. Социальная защита детства и развитие системы коррекционного образования |
6.1. Модернизация сети специальных (коррекционных) учреждений |
6.1.1. Открытие групп кратковременного пребывания детей дошкольного возраста, нуждающихся в специальном образовании, на базе общеобразовательных учреждений 6.1.2. Открытие специальных (коррекционных) классов II вида (для слабослышащих и позднооглохших детей) на базе ГОУ "СКОШИ I вида ст. Приближная" 6.1.3. Открытие в школах-интернатах классов VIII вида (для детей с глубокой умственной отсталостью) на базе ГОУ "СКОШИ N 4 г. Прохладного" и ГОУ "СКОШИ N 1 с. Заюково" |
обеспечение детей, нуждающихся в специальном образовании, соответствующими условиями |
2007- 2011 |
|
6.2. Разработка и реализация системы мер социальной защиты детей с ограниченными возможностями |
6.2.1. Закрепление учащихся 9-12 коррекционных классов за специально выделенными предприятиями для прохождения производственной практики |
обеспечение социализации детей |
2007- 2011 |
|
|
6.2.2. Создание при Республиканском центре психолого-медико-социального сопровождения отделения ранней диагностики |
создание возможности ранней диагностики и специальной помощи детям с отклонениями в развитии |
2007- 2008 |
|
|
6.2.3. Создание единой межведомственной системы ранней диагностики детей с отклонениями в развитии на базе РЦ ПМСС |
комплексный подход к оказанию специальной помощи детям с отклонениями в развитии |
|
|
|
6.2.4. Выработка совместно с общеобразовательными учреждениями мер по организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья |
обеспечение более эффективной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья |
|
|
|
6.2.5. Создание республиканской базы данных о детях, нуждающихся в социальной защите и специальном образовании, а также учреждениях, обеспечивающих выявление и комплексную реабилитацию детей с ограниченными возможностями здоровья |
информационное обеспечение деятельности по социальной защите детства и организации специального образования |
|
|
6.3. Создание условий для развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
6.3.1. Разработка нормативной правовой базы, регламентирующей семейные формы устройства детей-сирот |
создание возможностей для воспитания в семье детей, оставшихся без попечения родителей |
2007- 2008 |
|
|
6.3.2. Инициирование создания приемных и патронатных семей |
|
2007- 2011 |
7. Формирование системы непрерывного профессионального образования с учетом потребностей рынка труда республики |
7.1. Модернизация содержания начального профессионального образования |
7.1.1. Введение в действие государственных стандартов начального профессионального образования второго поколения |
обеспечение соответствия содержания начального профессионального образования изменяющимся потребностям рынка труда, повышение качества начального профессионального образования |
2007- 2008 |
|
|
7.1.2. Разработка и утверждение регионального перечня профессий начального профессионального образования с учетом предложений работодателей и потребностей рынка труда |
обеспечение соответствия профессионально-квалификационной структуры подготовки специалистов рабочих профессий требованиям рынка труда |
|
|
7.2. Модернизация сети учреждений начального профессионального образования Кабардино-Балкарской Республики |
7.2.1. Интеграция однопрофильных учреждений начального профессионального образования и создание на их базе центров профессионального образования, реализующих широкий спектр образовательных программ различного уровня |
оптимизация сети учреждений начального профессионального образования |
2007- 2011 |
|
|
7.2.2. Создание многоуровневых образовательных учреждений на базе ведущих учреждений начального профессионального образования республики |
формирование условий для непрерывного образования широких слоев населения в зависимости от потребностей рынка труда |
|
|
7.3. Развитие и укрепление учебной и материально-технической базы учреждений начального профессионального образования |
7.3.1. Оснащение учреждений начального профессионального образования в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов второго поколения |
обеспечение качества начального профессионального образования |
2007- 2011 |
|
|
7.3.2. Разработка критериев оценки кадровой обеспеченности учреждений начального профессионального образования |
повышение кадровой обеспеченности учреждений начального профессионального образования |
2007- 2008 |
|
7.4. Развитие кадрового потенциала начального профессионального образования |
7.4.1. Разработка и реализация региональной модели повышения квалификации руководящих и педагогических работников учреждений начального профессионального образования |
создание системы кадрового роста в учреждениях начального профессионального образования |
2007- 2011 |
|
|
7.4.2. Повышение квалификации руководящих и педагогических работников учреждений начального профессионального образования в области информационно-коммуникационных технологий |
рост компетентности работников начального профессионального образования в применении информационно-коммуникационных технологий |
|
8. Информатизация системы образования |
8.1. Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры системы образования Кабардино-Балкарской Республики |
8.1.1. Создание системы регулярного обновления парка компьютерной и мультимедийной техники образовательных учреждений |
обеспечение соответствия технического уровня применяемых средств информатизации современным требованиям. Доведение уровня оснащенности общеобразовательных учреждений компьютерной техникой до соотношения 18 учащихся на один компьютер |
2007- 2011 |
|
|
8.1.2. Обеспечение общеобразовательных учреждений Кабардино-Балкарской Республики доступом к сети Интернет по скоростным каналам |
создание возможности применения сети Интернет в учебных целях получения больших объемов актуальной информации |
2007 |
|
|
8.1.3. Разработка моделей информатизации для общеобразовательных учреждений в сельской и городской местностях, в малокомплектных и полнокомплектных школах, в учреждениях других типов и видов |
создание условий для массовой комплексной информатизации образовательных учреждений |
|
|
|
8.1.4. Создание сети пилотных площадок из учреждений каждого модельного типа и апробирование на их базе разработанных моделей |
доработка моделей |
2008 |
|
|
8.1.5. Поэтапное внедрение моделей информатизации |
информатизация образовательных учреждений |
2008- 2011 |
|
|
8.1.6. Обеспечение доступности баз электронных образовательных ресурсов, создание медиацентров на базе районных ресурсных центров |
обеспечение доступа к электронным образовательным ресурсам на уровне муниципального района |
2007- 2011 |
|
8.2. Информационно-технологическая поддержка управления образованием |
8.2.1. Дальнейшее развитие портала системы образования и науки www.edukbr.ru |
повышение информационной открытости системы образования |
2007- 2011 |
|
|
8.2.2. Разработка типовой модели информатизации органов управления образованием |
создание условий для полной комплексной информатизации муниципальных органов управления образованием |
2007 |
|
|
8.2.3. Организация оснащения органов управления образованием и образовательных учреждений средствами автоматизации управленческой деятельности |
повышение качества, эффективности и оперативности управления |
2007- 2008 |
|
|
8.2.4. Формирование системы электронного документооборота |
повышение оперативности и достоверности документооборота |
|
|
|
8.2.5. Формирование системы информационного обеспечения деятельности органов управления образованием |
повышение уровня информационно-аналитической обеспеченности принимаемых управленческих решений, повышение их качества |
2007- 2009 |
|
|
8.2.6. Формирование единой информационной системы сферы образования и цифровых систем управления в общеобразовательных учреждениях |
создание нормативно-правовых и технологических условий для функционирования единой информационной системы сферы образования |
2010- 2011 |
|
8.3. Развитие системы обеспечения информационно-коммуникационной компетентности работников системы образования, в том числе в дистанционных формах |
8.3.1. Разработка стратегии повышения квалификации работников образования в области информационно-коммуникационных технологий |
стратегическая основа для повышения квалификации в области информационно-коммуникационных технологий |
2007 |
|
|
8.3.2. Формирование на базе инфраструктуры республиканского центра дистанционного обучения и районных ресурсных центров системы дистанционной поддержки профессионального развития педагогов и управленцев |
обеспечение возможности получения образовательных услуг без отрыва от работы |
2007- 2011 |
|
|
8.3.3. Повышение квалификации педагогических, административных и инженерно-технических кадров образовательных учреждений |
создание условий для повышения эффективности учебного и управленческого процессов на основе информационно-коммуникационных технологий. Ежегодное повышение квалификации 2000 работников образования |
2007- 2011 |
9. Развитие материально-технической базы системы образования |
9.1. Строительство объектов образования |
9.1.1. Обеспечение строительства первоочередных объектов образования на 2007-2011 годы |
перевод образовательных учреждений в односменный режим работы. Обеспечение необходимых условий для реализации образовательного процесса |
2007- 2011 |
|
9.2. Оснащение образовательных учреждений различными типами и видами технологического, медицинского, учебно-лабораторного оборудования |
9.2.1. Завершение мероприятий по переоснащению образовательных учреждений различными типами и видами технологического, медицинского оборудования и обеспечению автотранспортом |
создание материально-технических условий для качественного обучения и воспитания |
2007- 2011 |
|
приобретение автотранспорта |
9.2.2. Формирование системы планового обеспечения образовательных учреждений ученической мебелью, учебно-наглядными пособиями, учебным и лабораторным оборудованием, оргтехникой, расходными материалами |
обеспечение своевременного оснащения образовательных учреждений |
|
10. Обеспечение комплексной безопасности образовательных учреждений |
10.1. Организационное обеспечение комплексной безопасности образовательных учреждений |
10.1.1. Заключение соглашений между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Кабардино-Балкарской Республики по выполнению мероприятий Программы |
решение комплекса организационных и нормативно-правовых вопросов по взаимодействию с Министерством образования и науки Российской Федерации |
2007 |
|
|
10.1.2. Организация работ по обследованию технического состояния зданий, сооружений и инженерных систем образовательных учреждений Кабардино-Балкарской Республики, их паспортизации, оценке пожарной, электрической и конструкционной безопасности |
разработка рекомендаций по доведению уровня безопасности образовательных учреждений до существующих требований |
2007- 2011 |
|
|
10.1.3. Систематический анализ и рассмотрение, на заседаниях коллегии Министерства образования и науки Кабардино-Балкарской Республики вопросов безопасности образовательных учреждений |
повышение эффективности реализации мероприятий по обеспечению безопасности образовательных учреждений |
|
|
|
10.1.4. Корректировка эвакуационных схем, систем технического резерва и транспортного обеспечения на случай возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах образовательных учреждений с учетом их специфики и текущего состояния коммуникационных систем |
оптимизация эвакуационных схем |
2007- 2008 |
|
10.2. Оснащение образовательных учреждений современным охранным и противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения |
10.2.1. Оборудование образовательных учреждений телевизуальными и другими техническими средствами |
обеспечение деятельности систем безопасности образовательных учреждений |
2009- 2011 |
|
|
10.2.2. Огнезащитная обработка деревянных конструкций |
|
2007- 2011 |
|
|
10.2.3. Установка пожарной сигнализации |
|
2007- 2008 |
|
10.3. Повышение квалификации кадров в области пожарной безопасности |
10.3.1. Разработка примерного положения о центре по обучению и проверке знаний в области пожарной безопасности работников образовательных учреждений Кабардино-Балкарской Республики 10.3.2. Организация противопожарной пропаганды и распространение передовых достижений по защите от пожара образовательных учреждений через средства массовой информации |
создание условий для специализированной подготовки кадров в области пожарной безопасности |
2007- 2011 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.