Приказ Министерства культуры и информационных коммуникаций
Кабардино-Балкарской Республики от 27 июля 2006 г. N 205
"Об утверждении Порядка организации работы с обращениями граждан
в Министерстве культуры и информационных коммуникаций КБР"
В целях установления правил приема, регистрации, учета и рассмотрения обращении граждан в Министерстве культуры и информационных коммуникаций КБР, а также организации контроля исполнения поручений по обращениям граждан приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации работы с обращениями граждан в министерстве.
2. Контроль за исполнением данного приказа возложить на начальника отдела по общим вопросам и кадровой работе МК и ИК КБР Самойленко А.Д.
Основание: Указ Президента КБР от 31 марта 2006 г. N 38-УП.
Министр |
3.Тутов |
Утвержден Приказом министра культуры
и информационных коммуникаций КБР
от 27 июля 2006 г. N 205
Порядок организации работы с обращениями граждан
в Министерстве культуры и информационных коммуникаций КБР
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила приема, регистрации, учета и рассмотрения обращений граждан Российской Федерации (далее - граждане) в Министерстве культуры и информационных коммуникаций КБР (далее - министерство).
1.2. Работа с обращениями граждан в министерстве осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, Законом Кабардино-Балкарской Республики "Об обращениях граждан", иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, а также настоящим Порядком.
См. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 15 апреля 2010 г. N 23-РЗ "О дополнительных гарантиях права граждан на обращения в Кабардино-Балкарской Республике"
1.3. Секретарь приемной министра обеспечивает рассмотрение устных и письменных обращений граждан, адресованных министру, или его заместителям.
Прием граждан ведут:
Министр - первая и третья среда месяца с 14 до 16.00.
Зам. министра - первый вторник месяца с 14 до 16.00. Зам. министра - первый четверг месяца с 14 до 16.00.
1.4. Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства. Организация учета, прохождения и хранения обращений граждан осуществляется секретарем приемной министра.
II. Прием, регистрация и учет обращений граждан
2.1. Обращения граждан и документы, связанные с их рассмотрением, подлежат обязательной регистрации в Приемной министра.
2.2. При приеме обращений, поступивших по почте:
проверяется правильность адресования корреспонденции. Письменные обращения граждан, доставленные не по назначению, возвращаются почтовому отделению без вскрытия для направления адресату;
вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются). Конверты сохраняются в случаях, когда только по ним можно установить адрес отправителей;
поступившие с обращением документы прилагаются к нему (в случае отсутствия указанных в тексте приложений составляется соответствующая справка, которая прилагается к обращению);
в случае получения письма с материальными ценностями, личными документами (ценными бумагами, деньгами, паспортами, трудовыми книжками и т.п.) составляется акт в двух экземплярах, один из которых приобщается к регистрационной карточке, а второй передается вместе с письмом исполнителю. При этом указанные материальные ценности, личные документы возвращаются отправителю;
в нижнем правом углу первого листа письменного обращения, телеграммы или ином месте листа, обеспечивающем прочтение текста, проставляется штамп с указанием даты поступления, регистрационного номера, состоящего из начальной буквы фамилии автора и порядкового номера, и количества листов.
2.3. Обращения граждан регистрируются в учетных карточках, журналах учета или на электронных носителях.
2.4. Повторные (многократные) обращения, то есть неоднократные обращения гражданина (граждан) в министерство к одному и тому же должностному лицу по вопросам, которые по его (их) обращениям ранее рассматривались, не подлежат рассмотрению, если в них не приводятся новые доводы или обстоятельства, а по предыдущим обращениям давались письменные ответы. По таким обращениям гражданину сообщается о безосновательности очередного обращения и прекращении с ним переписки по данному вопросу.
Повторность (многократность) обращения проверяется перед его регистрацией, и ему присваивается очередной регистрационный номер с указанием в учетной карточке или в журнале учета регистрационного номера первого обращения.
Решение о прекращении переписки по повторным (многократным) обращениям принимает соответственно начальник отдела по общим вопросам, правовой кадровой работе по согласованию с министром или его заместителями.
2.5. Обращения одного автора по одному и тому же вопросу, направленные различным адресатам и поступившие для рассмотрения в министерство, учитываются под регистрационным номером первого обращения с добавлением порядкового номера через дробь (например, А-12/1, А-12/2 и т.д.).
2.6. Обращения граждан направляются на рассмотрение в отделы министерства не позднее трех дней со дня их регистрации и подлежат рассмотрению в сроки, установленные статьей 14 Закона Кабардино-Балкарской Республики "Об обращениях граждан".
См. также статью 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
2.7. Должностные лица, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных в обращениях граждан, в том числе в жалобах на действия и решения судебных и правоохранительных органов, в пятидневный срок со дня регистрации на личном приеме разъясняют заявителям куда и в каком порядке им следует обратиться. В случае извещения по телефону или при личном приеме в учетную карточку (журнал) заносится соответствующая запись.
III. Работа с отдельными видами письменных обращений
3.1. Обращения с просьбами о личном приеме рассматриваются как обычные обращения.
3.2. Не подлежат рассмотрению и направляются в дело с проставлением соответствующей отметки:
анонимные обращения, то есть письменные обращения, в которых не указаны фамилия, имя, отчество, адрес места жительства гражданина, отсутствует его личная подпись либо указанные данные являются ложными, за исключением тех, в которых сообщается о преступлениях либо об угрозе государственной или общественной безопасности и которые подлежат немедленному направлению в государственные органы в соответствии с их компетенцией;
обращения, содержащие оскорбления и угрозы в адрес государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц или других граждан.
3.3. При поступлении коллективных письменных обращений граждан (при наличии более одной тысячи подписей) министр направляет соответствующую информацию Руководителю Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики для последующего, в случае необходимости, информирования Президента Кабардино-Балкарской Республики.
IV. Организация работы по приему граждан
4.2. Личный прием граждан должностными лицами министерства ведется в соответствии с утверждаемыми графиками приема граждан. Личный прием ведется в установленные дни и часы.
4.3. Графики приема граждан утверждаются министром и подлежат представлению в Приемную Президента и Правительства.
4.4. Графики приема граждан в целях ознакомления с ними помещаются в информационные витрины Приемной Президента и Правительства.
4.5. Запись граждан на личный прием к должностным лицам министерства, указанным в п. 4.1 осуществляется после всестороннего изучения поставленных заявителем вопросов в приемной министра.
Последовательность приглашения на личный прием определяется секретарем приемной министра с учетом чрезвычайности обращения, категории льгот обратившегося, удаленности места его проживания.
На всех граждан, записанных на прием, открывается регистрационная карточка (если ранее заявитель обращался, материалы с итогами рассмотрения этих обращений передаются должностному лицу, ведущему прием).
Секретарь приемной министра заранее знакомит должностное лицо министерства, ведущее прием, с сутью вопросов, по которым обратились заявители. После окончания приема копия регистрационной карточки с резолюцией должностного лица, осуществляющего прием, направляется исполнителю. Оригинал карточки остается для учета и контроля.
4.6. О фактах невыполнения и непредставления должностными лицами в установленные сроки информации по направленным на их рассмотрение обращениям граждан секретарь приемной министра информирует министра.
4.7. Во время личного приема гражданин вправе сделать устное заявление и при необходимости оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов, которое приобщается к карточке учета приема граждан (в карточке делается отметка о количестве листов в обращении).
4.8. Ведущий прием, должен по существу поставленных посетителем вопросов принять решение и оформить резолюцию с соответствующими поручениями исполнителям.
4.9. На личный прием не записываются граждане, обращения которых не проработаны в соответствии с п. 4.5 настоящего Порядка, а так же лица, находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, имеющие психические расстройства, авторы повторных (многократных) обращений.
V. Работа с обращениями граждан, поставленными на контроль
5.1. Контроль за исполнением поручений по обращениям граждан осуществляется секретарем приемной министра совместно с соответствующими подразделениями министерства. Виды контроля, сроки и порядок отчетности определяются должностным лицом, дающим поручение.
5.2. Работник, осуществляющий контроль за исполнением поручений, через систему специальных письменных и устных напоминаний организует своевременное представление исполнителями информации о выполнении поручений, поставленных на контроль, вносит необходимые сведения в базу данных.
5.3. Поручения с резолюцией "срочно" или "весьма срочно" (или аналогичное) подлежат исполнению в течение трех дней с даты подписания поручения, с резолюцией "оперативно" - в течение десяти дней. Если срок исполнения в поручении не указан, оно подлежит исполнению в течение одного месяца с даты его подписания. Исполнителями в установленные сроки представляется информация о выполнении поручения с приложением первичных материалов.
В случаях, когда для рассмотрения обращения, жалобы гражданина (граждан) необходимо проведение специальной проверки, истребование необходимых материалов либо принятие других мер, срок их рассмотрения может быть продлен уполномоченным должностным лицом на два месяца, при этом общий срок рассмотрения не может превышать трех месяцев.
5.4. Исполненными считаются обращения граждан, по которым рассмотрены все поставленные в них вопросы, выполнены поручения должностных лиц, рассматривавших данное обращение, авторам даны исчерпывающие ответы.
5.5. К содержанию и оформлению ответов на поручения по обращениям граждан, поставленным на контроль, предъявляются следующие требования:
ответ должен излагаться в конкретной и понятной форме, не допускающей возможности различного толкования;
в ответе должны быть даны полные разъяснения по всем вопросам, поставленным в обращениях граждан, представлена информация о принятых мерах;
в ответе должны быть сведения об информировании автора о принятом решении по существу его обращения;
в ответе должны быть указаны регистрационный номер и дата письма, на который дается ответ, дата отправки и исходящий номер, фамилия, инициалы имени и отчества, номер телефона исполнителя;
к ответу на поручение прикладывается оригинал рассмотренного обращения гражданина с резолюцией должностного лица, давшего поручение.
Информация о выполнении поручения подписывается исполнителем и направляется на имя должностного лица, давшего поручение. Если документ адресован министром нескольким лицам, представляется согласованный ответ за подписью лица, указанного в списке исполнителей первым, либо за подписями всех исполнителей.
5.6. Работники, осуществляющие контроль за исполнением поручений, анализируют поступившие ответы и при выявлении их несоответствия требованиям настоящего Порядка возвращают исполнителям для доработки и повторного представления.
VI. Оформление документов по обращениям граждан, формирование
дел и их хранение
6.1. Обращения граждан, поставленные на контроль, после их рассмотрения подлежат возврату со всеми относящимися к ним материалами для оформления дел и карточек.
6.2. На каждом рассмотренном обращении должна быть надпись "В дело", дата и личная подпись лица, принявшего это решение.
6.3. В случае рассмотрения повторного обращения или появления дополнительных документов они подшиваются к материалам по рассмотрению первичного обращения.
6.4. Обращения с материалами по их рассмотрению в делах располагаются в хронологическом порядке и группируются по алфавиту фамилий заявителей.
6.5. Нерассмотренные обращения граждан, а также неправильно оформленные документы подшивать в дела запрещается.
6.6. Учетные карточки рассмотренных обращений, хранятся в картотеке обращений граждан, которая комплектуется в хронологическом порядке.
6.7. Рассмотренные обращения и материалы к ним хранятся в течение пяти лет.
6.8. Обращения, которым установлен постоянный срок хранения, направляются для дальнейшего хранения в Центральный государственный архив Кабардино-Балкарской Республики. Остальные обращения уничтожаются в установленном порядке.
См. также Федеральный закон от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации"
VII. Анализ результатов работы по рассмотрению обращений граждан
Секретарем приемной министра ведется информационно-справочная работа по поступившим обращениям граждан, в том числе готовятся статистические материалы, справки:
о характере обращений;
о распределении обращений по корреспондентам, социальным категориям заявителей, административно-территориальному делению;
о соблюдении сроков рассмотрения обращений;
о количестве обращений, поставленных на контроль.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства культуры и информационных коммуникаций Кабардино-Балкарской Республики от 27 июля 2006 г. N 205 "Об утверждении Порядка организации работы с обращениями граждан в Министерстве культуры и информационных коммуникаций КБР"
Текст порядка официально опубликован в газете "Официальная Кабардино-Балкария" от 6 июня 2008 г. N 26-27
Текст Приказа официально опубликован в газете "Официальная Кабардино-Балкария" от 31 октября 2008 г. N 57, от 11 июня 2010 г. N 23 ( 149 )
Приказом Министерства культуры Кабардино-Балкарской Республики от 10 августа 2016 г. N 01-01/122/1 настоящий документ признан утратившим силу