Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Организация и проведение проверок
2.1. Проверкой могут быть охвачены три календарных года деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки.
2.2. На проведение каждой проверки должностному лицу, уполномоченному на ее осуществление, выдается распоряжение (далее - задание), утвержденное заместителем министра, курирующим направление деятельности, по представлению начальника Управления потребительского рынка и государственных закупок (далее - Управление).
В задании на проведение проверки указываются:
- фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного на проведение проверки;
- перечень министерств и ведомств, в отношении которых проводится проверка;
- цели, задачи и предмет проводимой проверки;
- правовые основания проведения проверки;
- дата начала и окончания проверки.
2.3. Перед началом проверки проверяющие предъявляют руководителю проверяемой организации задание на проведение проверки либо его копию и служебное удостоверение.
2.4. Срок проведения проверки с учетом конкретных задач и особенностей проверяемой организации не должен превышать один месяц, не считая времени нахождения в пути (Федеральный закон от 8.08.2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)").
В исключительных случаях, связанных со значительным объемом мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего проверку, руководством Министерства срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на один месяц.
2.5. Конкретные вопросы проверки определяются Планом проверки.
План проверки включает:
- наименование планируемых видов работ;
- период проведения данного вида работ;
- фамилии, имя# , отчества проверяющих;
и утверждается министром экономического развития и торговли КБР по представлению заместителя министра, курирующего данное направление.
2.6. Руководитель проверяемой организации обязан создавать надлежащие условия для проведения проверки.
В случае отказа руководителем проверяемой организации представить необходимые документы либо возникновения иных препятствий, не позволяющих проведение проверки, проверяющие составляют протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
2.7. В ходе проверки проверяющий осуществляет следующие процедуры:
- устанавливает способы, которыми осуществлялись закупки продукции для государственных нужд;
- оценивает выбор способа закупки на соответствие требованиям действующего законодательства;
- осуществляет проверку процедур закупок на соответствие закону и установленным правилам их проведения;
- оценивает условия заключенных государственных контрактов и иных договоров на соответствие законам и иным нормативно-правовым актам;
- исследует информацию о фактическом исполнении обязательств исполнителями государственного заказа.
2.8. При процедуре проверки организации и проведения конкурсов закупки проверяющему следует оценить:
соблюдение установленного порядка формирования Конкурсной комиссии;
обоснованность выбора организатора конкурса (если в качестве организатора конкурса выступает специализированная организация);
соблюдение сроков проведения процедур конкурса;
обоснованность выбора срока начала проведения конкурса;
соблюдение установленного порядка объявления о конкурсе;
соблюдение установленного порядка обеспечения участников конкурса документами для участия в конкурсе;
соблюдение установленного порядка оформления участия в конкурсе;
соблюдение требований к обеспечению конкурсной заявки;
соблюдение установленного порядка обмена документами между организатором конкурса и участниками конкурса;
обоснованность квалификационных требований к претендентам;
соблюдение установленного порядка ведения реестра государственных контрактов и закупок.
соблюдение порядка проведения предварительной квалификации;
обоснованность выбора начальной цены конкурса;
обоснованность требований к качеству продукции;
соответствие сроков и объемов исполнения обязательств по оплате продукции, установленных в государственных контрактах, срокам и объемам согласно уведомлениям о лимитах бюджетных обязательств;
соблюдение правил внесения изменений в конкурсное задание;
определенность и объективность критериев выбора победителя;
наличие злоупотреблений при исправлении ошибок в конкурсном предложении;
обоснованность выбора победителя конкурса;
полноту и соответствие фактическим обстоятельствам записей в протоколе закупки (протоколе заседаний Конкурсной комиссии);
соответствие закону оформления результатов конкурса;
соблюдение сроков заключения государственных контрактов по результатам конкурса;
обоснованность решения о признании конкурса несостоявшимся;
выделение гарантированной квоты (10 процентов от объема закупки) для субъектов малого предпринимательства;
соответствие стоимости конкурсной и квалификационной документации расходам на ее изготовление и рассылку и др.
2.9. При процедуре проверки организации и проведения запроса котировок проверяющему следует оценить:
наличие согласования закупки с уполномоченным органом государственного контроля в сфере государственных закупок;
соблюдение установленного порядка формирования котировочной комиссии;
обоснованность выбора претендентов на заключение государственных контрактов;
идентичность предложенных всем претендентам условий;
обоснованность выбора контрагента для заключения государственного контракта по результатам запроса котировок.
2.10. При процедуре проверки организации и порядка закупки способом "у единственного источника" проверяющему уполномоченным органом государственного контроля в сфере государственных закупок следует оценить:
наличие согласования закупки с уполномоченным органом государственного контроля в сфере государственных закупок;
соответствие изложенных в обосновании закупки сведений фактическим обстоятельствам.
2.11. При процедуре проверки исполнения государственных контрактов и иных договоров проверяющему следует оценить:
соответствие действий сторон по исполнению договора его условиям;
наличие и исполнение обязательств, возникшим в связи с ненадлежащим, в том числе несвоевременным, исполнением договора как исполнителем, так и государственным заказчиком;
соответствие фактического исполнения договора исполнителем актам, согласно которым это исполнение было принято государственным заказчиком (в том числе по объемам, качеству, срокам);
обоснованность и законность заключения дополнительных соглашений к договору (в том числе с целями изменения цен, условий по качеству, срокам выполнения обязательств, увеличения объемов закупаемой продукции);
соответствие итоговых фактических расходов на закупку продукции рыночным ценам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.