Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу N 37 от 7 июня 2008 г.
Административный регламент исполнения государственной функции
Государственного комитета КБР по тарифам по осуществлению контроля за
соблюдением законодательства в области применения установленных тарифов
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Настоящий административный регламент Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по тарифам (далее - ГКТ КБР) по осуществлению контроля за соблюдением законодательства в области применения установленных тарифов (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами ГКТ КБР, порядок его взаимодействия с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями при исполнении государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства в области применения установленных тарифов путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения органами местного самоуправления и организациями (далее - Объект проверки) законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и применения установленных тарифов.
Используемые в настоящем Регламенте термины и определения подлежат толкованию в соответствии с их значением, определенным действующим законодательством.
2. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства в области применения установленных тарифов осуществляется в соответствии с:
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (далее - Кодекс);
- Федеральным законом от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)";
- Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике";
- Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 36-ФЗ "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации";
- Положением о Государственном комитете Кабардино-Балкарской республики по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 18 сентября 2007 года N 240-ПП.
3. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства в области государственного регулирования тарифов и применения установленных тарифов осуществляется ГКТ КБР путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Место нахождения (почтовый адрес) ГКТ КБР: 360030, г. Нальчик, пр. Кулиева, 10 а, (телефон (866-2) 40-35-31, факс 40-36-09).
Режим работы: понедельник-пятница с 9.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00, выходные дни - суббота, воскресение.
Информационные материалы, приведенные в настоящем регламенте, содержатся на официальном сайте ГКТ КБР по интернет-адресу: http://www.reckbr.ru
II. Административные процедуры
4. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля путем проведения плановых и внеплановых проверок включает в себя следующие административные действия:
- принятие решения о проведении и подготовка плановой и внеплановой проверок;
- принятие решения по результатам проверки.
Описание последовательности административных действий по исполнению государственной функции по осуществлению контроля путем проведения плановых и внеплановых проверок
Принятие решения о проведении и подготовка плановой и внеплановой проверок
5. Основанием для начала административного действия, связанного с принятием решения о проведении и подготовкой плановой проверки, является утвержденный приказом председателя ГКТ КБР годовой план проверок.
Периодичность плановых проверок в отношении одного Объекта проверки устанавливается частями 4 и 5 статьи 7 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".
План проверок формируется с учетом имеющейся информации о допущенных Объектами проверок нарушениях законодательства в области государственного регулирования тарифов и предусматривает резерв времени на проведение внеплановых проверок в объеме 25 процентов от годового количества запланированных контрольных мероприятий.
Основаниями для начала административного действия, связанного с принятием решения и подготовкой внеплановой проверки,
- обращение граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) Объекта проверки;
- необходимость контроля за исполнением предложений или предписаний, направленных или внесенных ранее ГКТ КБР в порядке, установленном статьей 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".
Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в ГКТ КБР, не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю за соблюдением порядка ценообразования.
6. Должностными лицами, ответственными за принятие решений о проведении плановых и внеплановых проверок и их подготовку, являются: председатель ГКТ КБР, курирующий заместитель председателя ГКТ КБР и начальник отдела контрольно-правовой работы за применением тарифов и цен ГКТ КБР.
7. Максимальный срок подготовки к проведению плановых и внеплановых проверок - 3 рабочих дня.
8. Председатель ГКТ КБР обязан:
а) определить проверяемый период деятельности Объекта проверки;
б) в соответствии с проверяемым периодом, составом контрольной группы, целями, задачами и предметом проверки определить срок проведения плановой и внеплановой проверок;
в) определить состав контрольной группы и подписать приказ о проведении плановой и внеплановой проверок, в котором указываются:
- номер и дата приказа о проведении мероприятия по контролю;
- наименование органа государственного контроля (надзора);
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по контролю;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится мероприятие по контролю;
- цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю;
- правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
- дата начала и окончания мероприятия по контролю;
г) в день подписания приказа о проведении мероприятия по контролю подписать уведомление о проведении проверки на имя руководителя Объекта проверки с указанием основания, предмета, периода и сроков проверки, состава контрольной группы.
9. Начальник отдела контрольно-правовой работы за применением тарифов и цен ГКТ КБР обязан:
- представлять председателю ГКТ КБР предложения о проведении плановых и внеплановых проверок, составе контрольной группы, предмете, периоде и сроках проверки;
- обеспечивать подготовку и направление на Объект проверки уведомления о проведении плановой и внеплановой проверок;
- контролировать ход подготовки контрольной группы к проведению плановой и внеплановой проверок;
- обеспечить предварительную подготовку к проведению плановой и внеплановой проверок, которая включает в себя: изучение актов, предложений и предписаний по результатам предыдущих проверок Объекта проверки, уведомлений о выполнении предложений и предписаний по обращениям граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) Объекта проверки.
10. Оперативный контроль за совершением действий, связанных с принятием решения о проведении плановых и внеплановых проверок и их подготовкой, осуществляется заместителем председателя ГКТ КБР посредством контроля сроков подготовки уведомлений о проведении контрольных мероприятий и сроков и направления в Объект проверки.
11. Руководители Объектов проверок уведомляются о проведении контрольных мероприятий в письменной форме. Уведомление о проведении плановой проверки должно быть подписано не позднее, чем за 3 дня до начала проведения плановой проверки.
Уведомление о проведении внеплановой проверки может быть подписано в любое время до начала проведения внеплановой проверки.
Подписанные председателем ГКТ КБР приказ и уведомление регистрируются в установленном порядке.
12. Результатом действия, связанного с принятием решения о проведении и подготовке плановых и внеплановых проверок является выдача контрольной группе письменного уведомления о проведении проверки. Уведомление о проведении плановой проверки должно быть доведено до руководителя Объекта проверки любым способом, в том числе посредством: почтовой связи, вручения под роспись представителю заинтересованного лица, передачи документа с использованием средств факсимильной связи, не менее чем за один день до дня начала проведения проверки.
Проведение плановой и внеплановой проверки
13. Основанием для начала административного действия, связанного с проведением плановой и внеплановой проверок, являются:
- приказ о проведении контрольных мероприятий;
- уведомление руководителя Объекта проверки о проведении контрольных мероприятий.
14. Обязанности должностных лиц при проведении плановой и внеплановой проверок определяются с учетом положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".
15. Максимальный срок проведения плановых и внеплановых проверок не может превышать один месяц.
В случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю, истребованием дополнительных документов, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероприятие по контролю, срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен председателем ГКТ КБР, но не более чем на один месяц.
Плановые и внеплановые проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов.
16. Оформленные надлежащим образом приказ о проведении проверки и уведомление о проведении проверки при предъявлении служебных удостоверений являются основанием для пропуска контрольной группы на Объект проверки.
Мероприятие по контролю за соблюдением порядка ценообразования может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в приказе о проведении мероприятия по контролю.
17. Члены контрольной группы обязаны:
а) осуществлять проверку в строгом соответствии с периодом и сроками, указанными в приказе о проведении проверки;
б) обращаться к руководителю Объекта проверки с требованием о предоставлении объяснений по фактам нарушения законодательства в области государственного регулирования тарифов и применения установленных тарифов;
в) принимать к рассмотрению устные и письменные пояснения и объяснения по вопросам, возникающим в ходе проверки, от должностных лиц Объекта проверки;
г) периодически или при необходимости докладывать председателю ГКТ КБР о ходе проведения проверки, выявленных фактах нарушений, обстоятельствах, требующих немедленного реагирования, в том числе о случаях непредставления руководителем Объекта проверки истребованных документов, пояснений и объяснений;
д) оформлять акт проверки, контролировать наличие документов, пояснений и объяснений, приложенных к акту проверки;
е) излагать результаты проверки на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных заверенными копиями документов, процедурами фактического контроля, объяснениями ответственных лиц.
18. Члены контрольной группы имеют право требовать в устной и письменной форме от должностных лиц Объекта проверки представления необходимых для осуществления проверки документов, их заверенных копий.
19. При проведении мероприятий по контролю члены контрольной группы не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции ГКТ КБР;
- осуществлять плановые и внеплановые проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по контролю должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц или индивидуальных предпринимателей либо их представителей;
- требовать представление документов, информации, если они не являются объектами мероприятий по контролю и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
- распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения мероприятий по контролю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения мероприятий по контролю.
20. Руководитель Объекта проверки обязан:
- контролировать своевременность представления контрольной группе необходимых для проведения проверки документов, их заверенных копий и пояснений;
- оказывать содействие в обеспечении оперативного и качественного проведения проверки путем создания необходимых материально-технических условий для работы контрольной группы в период проведения проверки на Объекте, в том числе предоставлять для этих целей отдельное помещение, оборудованное компьютером и оргтехникой.
21. Руководитель и должностные лица Объекта проверки:
- обязаны по устным и письменным запросам членов контрольной группы представлять устные и письменные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки;
- вправе по собственной инициативе представлять устные и письменные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки, ходатайствовать о необходимости приобщения письменных пояснений к материалам проверки.
22. Руководитель Объекта проверки не позднее дня, следующего за днем получения уведомления о проведении проверки, издает приказ (распоряжение) о назначении должностного лица Объекта проверки из категории руководящих работников в осуществляющем регулируемый вид деятельности подразделении, ответственного за сопровождение работы контрольной группы.
23. Ответственное за сопровождение работы контрольной группы должностное лицо Объекта проверки обязано:
- обеспечивать представление контрольной группе необходимых для проведения проверки документов, их заверенных копий и пояснений;
- свидетельствовать факты отказа должностных лиц Объекта проверки от представления истребованных документов, пояснений и объяснений.
24. В процессе проверки изучаются:
- учредительные документы Объекта проверки (Устав, Положение и т.п.);
- локальные правовые акты и правовые акты вышестоящих органов, организаций и должностных лиц о назначении руководителя Объекта проверки и иных ответственных лиц, их должностные инструкции;
- правоустанавливающие документы на имущественный комплекс, эксплуатируемый Объектом проверки в целях осуществления регулируемых видов деятельности;
- договоры с поставщиками на поставку товаров, работ и услуг по регулируемым видам деятельности;
- счета и счета-фактуры на оплату товаров, работ и услуг, выставленные Объекту проверки поставщиками;
- договоры с потребителями на поставку товаров, работ и услуг по регулируемым видам деятельности;
- счета и счета-фактуры на оплату товаров, работ и услуг, выставленные Объектом проверки потребителям.
25. Формирование акта проверки начинается в срок, позволяющий составить его до дня окончания проведения проверки.
Материалы проверки состоят из акта и приложений к нему, на которые имеются ссылки в тексте акта, - документов, копий документов, объяснений должностных лиц и т.п.
Акт проверки составляется в письменной форме в двух экземплярах и состоит из вводной, описательной и итоговой частей.
В вводной части указываются: дата и место составления акта проверки, наименование органа контроля, фамилия, имя, отчество и должность должностного лица (лиц), проводившего мероприятие по контролю, вид и основание проведения проверки, наименование Объекта проверки, проверяемый период, срок проведения проверки, другая информация.
В описательной части содержится информация о выявленных нарушениях законодательства в области государственного регулирования тарифов и применения установленных тарифов.
В итоговой части содержатся выводы по результатам проверки, даются предписания об устранении выявленных нарушений, сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю, их подписи или отказ от подписи, подпись должностного лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю.
26. Юридические лица и индивидуальные предприниматели ведут журнал учета мероприятий по контролю.
В журнале учета мероприятий по контролю должностным лицом ГКТ КБР производится запись о проведенном мероприятии по контролю, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), дате, времени проведения мероприятия по контролю, о правовых основаниях, целях, задачах и предмете мероприятия по контролю, о выявленных нарушениях, о составленных протоколах об административных правонарушениях и о выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю, и проставляется его (их) подпись.
Журнал учета мероприятий по контролю должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя.
При отсутствии журнала учета мероприятий по контролю в акте, составляемом по результатам проведенного мероприятия по контролю, делается соответствующая запись.
27. Руководитель Объекта проверки, иные лица, участвовавшие в ходе проведения проверки и указанные в акте проверки, обязаны подписать акт проверки.
В случае отказа руководителя Объекта проверки и иных должностных лиц, участвовавших в ходе проведения проверки, от подписания акта проверки, два экземпляра акта подписываются должностным лицом (лицами), осуществившим мероприятие по контролю, с отметкой об отказе от подписи со стороны руководителя и должностных лиц Объекта проверки.
28. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю и индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в материалах проверки в ГКТ КБР.
29. В случае несогласия с отдельными выводами, сделанными по итогам проверки, должностные лица Объекта проверки при подписании акта проверки вправе указать на наличие возражений. Возражения готовятся в письменной форме в двух экземплярах и должны содержать мотивированное обоснование позиции Объекта проверки по каждому пункту, по которому имеются разногласия, с приложением подтверждающих документов.
Возражения приобщаются к акту проверки и являются его неотъемлимой частью.
Результаты проверки могут быть обжалованы в судебном порядке.
30. Акты проверок, приложения к ним подлежат хранению в ГКТ КБР в течение 5 лет.
31. Руководитель Объекта проверки обязан в письменной форме сообщить в ГКТ КБР о мерах по реализации выданных предписаний в установленные в них сроки.
32. Члены контрольной группы ГКТ КБР в случаях ненадлежащего исполнения своих функций и служебных обязанностей при проведении мероприятий по контролю, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
О мерах, принятых в отношении должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, ГКТ КБР обязан в месячный срок сообщить гражданину, юридическому лицу и (или) индивидуальному предпринимателю, права и законные интересы которых были нарушены.
Условия применения уголовной ответственности к должностным лицам см. в федеральном нормативном акте - Уголовном кодексе Российской Федерации, административной - в Кодексе об административных правонарушениях, дисциплинарной - нормами Трудового кодекса, условия гражданско-правовой ответственности органов местного самоуправления - положениями Гражданского кодекса
Принятие решения по результатам проверки
33. Основанием для начала административного действия, связанного с принятием решения по результатам проверки, является акт проверки.
34. Должностными лицами, ответственными за принятие решения по результатам проверки, являются: председатель ГКТ КБР, заместитель председателя ГКТ КБР, начальник отдела контрольно-правовой работы за применением тарифов и цен ГКТ КБР.
35. В случае выявления в результате плановой или внеплановой проверки административного правонарушения должностным лицом, осуществивляющим# мероприятие по контролю, составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
36. Если руководитель Объекта проверки в установленные сроки не представил в ГКТ КБР информацию о выполнении выданных предписаний, начальник отдела контрольно-правовой работы за применением тарифов и цен ГКТ КБР составляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол о невыполнении в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов.
37. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени ГКТ КБР вправе:
- председатель ГКТ КБР;
- заместитель председателя ГКТ КБР.
38. Ведение административного производства осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
39. Информация о результатах контрольных мероприятий ГКТ КБР и рассмотрении протоколов по делам об административных правонарушениях размещается на официальном сайте ГКТ КБР.
Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
40. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистам ГКТ КБР осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
41. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц ГКТ КБР
42. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Регламента, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации в судебном и досудебном порядке.
43. Контрагенты могут обжаловать действия или бездействие сотрудников ГКТ КБР лично или направить письменное обращение (жалобу) на имя председателя ГКТ КБР.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.