Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу N 37 от 7 июня 2008 г.
Административный регламент исполнения государственной функции
Государственного комитета КБР по тарифам по осуществлению контроля за
соблюдением законодательства в области применения установленных тарифов
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Настоящий административный регламент Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по тарифам (далее - ГКТ КБР) по осуществлению контроля за соблюдением законодательства в области применения установленных тарифов (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами ГКТ КБР, порядок его взаимодействия с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями при исполнении государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства в области применения установленных тарифов путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения органами местного самоуправления и организациями (далее - Объект проверки) законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и применения установленных тарифов.
Используемые в настоящем Регламенте термины и определения подлежат толкованию в соответствии с их значением, определенным действующим законодательством.
2. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства в области применения установленных тарифов осуществляется в соответствии с:
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (далее - Кодекс);
- Федеральным законом от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)";
- Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике";
- Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 36-ФЗ "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации";
- Положением о Государственном комитете Кабардино-Балкарской республики по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 18 сентября 2007 года N 240-ПП.
3. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства в области государственного регулирования тарифов и применения установленных тарифов осуществляется ГКТ КБР путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Место нахождения (почтовый адрес) ГКТ КБР: 360030, г. Нальчик, пр. Кулиева, 10 а, (телефон (866-2) 40-35-31, факс 40-36-09).
Режим работы: понедельник-пятница с 9.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00, выходные дни - суббота, воскресение.
Информационные материалы, приведенные в настоящем регламенте, содержатся на официальном сайте ГКТ КБР по интернет-адресу: http://www.reckbr.ru
II. Административные процедуры
4. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля путем проведения плановых и внеплановых проверок включает в себя следующие административные действия:
- принятие решения о проведении и подготовка плановой и внеплановой проверок;
- принятие решения по результатам проверки.
Описание последовательности административных действий по исполнению государственной функции по осуществлению контроля путем проведения плановых и внеплановых проверок
Принятие решения о проведении и подготовка плановой и внеплановой проверок
5. Основанием для начала административного действия, связанного с принятием решения о проведении и подготовкой плановой проверки, является утвержденный приказом председателя ГКТ КБР годовой план проверок.
Периодичность плановых проверок в отношении одного Объекта проверки устанавливается частями 4 и 5 статьи 7 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".
План проверок формируется с учетом имеющейся информации о допущенных Объектами проверок нарушениях законодательства в области государственного регулирования тарифов и предусматривает резерв времени на проведение внеплановых проверок в объеме 25 процентов от годового количества запланированных контрольных мероприятий.
Основаниями для начала административного действия, связанного с принятием решения и подготовкой внеплановой проверки,
- обращение граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) Объекта проверки;
- необходимость контроля за исполнением предложений или предписаний, направленных или внесенных ранее ГКТ КБР в порядке, установленном статьей 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".
Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в ГКТ КБР, не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю за соблюдением порядка ценообразования.
6. Должностными лицами, ответственными за принятие решений о проведении плановых и внеплановых проверок и их подготовку, являются: председатель ГКТ КБР, курирующий заместитель председателя ГКТ КБР и начальник отдела контрольно-правовой работы за применением тарифов и цен ГКТ КБР.
7. Максимальный срок подготовки к проведению плановых и внеплановых проверок - 3 рабочих дня.
8. Председатель ГКТ КБР обязан:
а) определить проверяемый период деятельности Объекта проверки;
б) в соответствии с проверяемым периодом, составом контрольной группы, целями, задачами и предметом проверки определить срок проведения плановой и внеплановой проверок;
в) определить состав контрольной группы и подписать приказ о проведении плановой и внеплановой проверок, в котором указываются:
- номер и дата приказа о проведении мероприятия по контролю;
- наименование органа государственного контроля (надзора);
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по контролю;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится мероприятие по контролю;
- цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю;
- правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
- дата начала и окончания мероприятия по контролю;
г) в день подписания приказа о проведении мероприятия по контролю подписать уведомление о проведении проверки на имя руководителя Объекта проверки с указанием основания, предмета, периода и сроков проверки, состава контрольной группы.
9. Начальник отдела контрольно-правовой работы за применением тарифов и цен ГКТ КБР обязан:
- представлять председателю ГКТ КБР предложения о проведении плановых и внеплановых проверок, составе контрольной группы, предмете, периоде и сроках проверки;
- обеспечивать подготовку и направление на Объект проверки уведомления о проведении плановой и внеплановой проверок;
- контролировать ход подготовки контрольной группы к проведению плановой и внеплановой проверок;
- обеспечить предварительную подготовку к проведению плановой и внеплановой проверок, которая включает в себя: изучение актов, предложений и предписаний по результатам предыдущих проверок Объекта проверки, уведомлений о выполнении предложений и предписаний по обращениям граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) Объекта проверки.
10. Оперативный контроль за совершением действий, связанных с принятием решения о проведении плановых и внеплановых проверок и их подготовкой, осуществляется заместителем председателя ГКТ КБР посредством контроля сроков подготовки уведомлений о проведении контрольных мероприятий и сроков и направления в Объект проверки.
11. Руководители Объектов проверок уведомляются о проведении контрольных мероприятий в письменной форме. Уведомление о проведении плановой проверки должно быть подписано не позднее, чем за 3 дня до начала проведения плановой проверки.
Уведомление о проведении внеплановой проверки может быть подписано в любое время до начала проведения внеплановой проверки.
Подписанные председателем ГКТ КБР приказ и уведомление регистрируются в установленном порядке.
12. Результатом действия, связанного с принятием решения о проведении и подготовке плановых и внеплановых проверок является выдача контрольной группе письменного уведомления о проведении проверки. Уведомление о проведении плановой проверки должно быть доведено до руководителя Объекта проверки любым способом, в том числе посредством: почтовой связи, вручения под роспись представителю заинтересованного лица, передачи документа с использованием средств факсимильной связи, не менее чем за один день до дня начала проведения проверки.
Проведение плановой и внеплановой проверки
13. Основанием для начала административного действия, связанного с проведением плановой и внеплановой проверок, являются:
- приказ о проведении контрольных мероприятий;
- уведомление руководителя Объекта проверки о проведении контрольных мероприятий.
14. Обязанности должностных лиц при проведении плановой и внеплановой проверок определяются с учетом положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".
15. Максимальный срок проведения плановых и внеплановых проверок не может превышать один месяц.
В случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю, истребованием дополнительных документов, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероприятие по контролю, срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен председателем ГКТ КБР, но не более чем на один месяц.
Плановые и внеплановые проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов.
16. Оформленные надлежащим образом приказ о проведении проверки и уведомление о проведении проверки при предъявлении служебных удостоверений являются основанием для пропуска контрольной группы на Объект проверки.
Мероприятие по контролю за соблюдением порядка ценообразования может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в приказе о проведении мероприятия по контролю.
17. Члены контрольной группы обязаны:
а) осуществлять проверку в строгом соответствии с периодом и сроками, указанными в приказе о проведении проверки;
б) обращаться к руководителю Объекта проверки с требованием о предоставлении объяснений по фактам нарушения законодательства в области государственного регулирования тарифов и применения установленных тарифов;
в) принимать к рассмотрению устные и письменные пояснения и объяснения по вопросам, возникающим в ходе проверки, от должностных лиц Объекта проверки;
г) периодически или при необходимости докладывать председателю ГКТ КБР о ходе проведения проверки, выявленных фактах нарушений, обстоятельствах, требующих немедленного реагирования, в том числе о случаях непредставления руководителем Объекта проверки истребованных документов, пояснений и объяснений;
д) оформлять акт проверки, контролировать наличие документов, пояснений и объяснений, приложенных к акту проверки;
е) излагать результаты проверки на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных заверенными копиями документов, процедурами фактического контроля, объяснениями ответственных лиц.
18. Члены контрольной группы имеют право требовать в устной и письменной форме от должностных лиц Объекта проверки представления необходимых для осуществления проверки документов, их заверенных копий.
19. При проведении мероприятий по контролю члены контрольной группы не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции ГКТ КБР;
- осуществлять плановые и внеплановые проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по контролю должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц или индивидуальных предпринимателей либо их представителей;
- требовать представление документов, информации, если они не являются объектами мероприятий по контролю и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
- распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения мероприятий по контролю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения мероприятий по контролю.
20. Руководитель Объекта проверки обязан:
- контролировать своевременность представления контрольной группе необходимых для проведения проверки документов, их заверенных копий и пояснений;
- оказывать содействие в обеспечении оперативного и качественного проведения проверки путем создания необходимых материально-технических условий для работы контрольной группы в период проведения проверки на Объекте, в том числе предоставлять для этих целей отдельное помещение, оборудованное компьютером и оргтехникой.
21. Руководитель и должностные лица Объекта проверки:
- обязаны по устным и письменным запросам членов контрольной группы представлять устные и письменные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки;
- вправе по собственной инициативе представлять устные и письменные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки, ходатайствовать о необходимости приобщения письменных пояснений к материалам проверки.
22. Руководитель Объекта проверки не позднее дня, следующего за днем получения уведомления о проведении проверки, издает приказ (распоряжение) о назначении должностного лица Объекта проверки из категории руководящих работников в осуществляющем регулируемый вид деятельности подразделении, ответственного за сопровождение работы контрольной группы.
23. Ответственное за сопровождение работы контрольной группы должностное лицо Объекта проверки обязано:
- обеспечивать представление контрольной группе необходимых для проведения проверки документов, их заверенных копий и пояснений;
- свидетельствовать факты отказа должностных лиц Объекта проверки от представления истребованных документов, пояснений и объяснений.
24. В процессе проверки изучаются:
- учредительные документы Объекта проверки (Устав, Положение и т.п.);
- локальные правовые акты и правовые акты вышестоящих органов, организаций и должностных лиц о назначении руководителя Объекта проверки и иных ответственных лиц, их должностные инструкции;
- правоустанавливающие документы на имущественный комплекс, эксплуатируемый Объектом проверки в целях осуществления регулируемых видов деятельности;
- договоры с поставщиками на поставку товаров, работ и услуг по регулируемым видам деятельности;
- счета и счета-фактуры на оплату товаров, работ и услуг, выставленные Объекту проверки поставщиками;
- договоры с потребителями на поставку товаров, работ и услуг по регулируемым видам деятельности;
- счета и счета-фактуры на оплату товаров, работ и услуг, выставленные Объектом проверки потребителям.
25. Формирование акта проверки начинается в срок, позволяющий составить его до дня окончания проведения проверки.
Материалы проверки состоят из акта и приложений к нему, на которые имеются ссылки в тексте акта, - документов, копий документов, объяснений должностных лиц и т.п.
Акт проверки составляется в письменной форме в двух экземплярах и состоит из вводной, описательной и итоговой частей.
В вводной части указываются: дата и место составления акта проверки, наименование органа контроля, фамилия, имя, отчество и должность должностного лица (лиц), проводившего мероприятие по контролю, вид и основание проведения проверки, наименование Объекта проверки, проверяемый период, срок проведения проверки, другая информация.
В описательной части содержится информация о выявленных нарушениях законодательства в области государственного регулирования тарифов и применения установленных тарифов.
В итоговой части
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.