Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
III. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при приеме гражданина на обучение в учебное заведение.
3.1.1. Основанием для предоставления Услуги является личное обращение гражданина в учебное заведение.
3.1.2. Член приемной комиссии учебного заведения:
- проводит беседу с гражданином, в которой уточняет, по какой профессии хотел бы обучаться гражданин;
- проверяет наличие необходимых документов, установленных настоящим Административным регламентом;
- на основании представленных документов работник учебного заведения принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении Услуги в соответствии с основаниями, установленными настоящим Административным регламентом;
- информирует гражданина о принятом решении;
- предлагает заполнить заявление о приеме в учебное заведение.
В случае отказа в предоставлении Услуги член приемной комиссии учебного заведения разъясняет причины, основания отказа в предоставлении Услуги.
Член приемной комиссии вносит запись в книгу приема документов, перечисляет все представленные документы.
3.1.3. Регистрация представленных документов может осуществляться в электронном виде, но данная регистрация не заменяет бумажные носители информации.
3.1.4. Член приемной комиссии проводит ознакомление гражданина:
- с уставом учебного заведения;
- едиными педагогическими требованиями, предъявляемыми к обучающимся в учебном заведении;
- режимом работы учебного заведения;
- требованиями, предъявляемыми к проживающим в общежитии (для иногородних граждан, нуждающихся в жилой площади).
3.1.5. Член приемной комиссии учебного заведения информирует гражданина, в отношении которого принято решение о предоставлении Услуги, что решение о приеме в учебное заведение принимается после проведения собеседования. Информирует о дате собеседования.
3.1.6. Приемная комиссия разрабатывает график проведения собеседований с гражданами, подавшими заявления на обучение в образовательном учреждении, который утверждается директором учебного заведения.
График проведения собеседований вывешивается в помещении приемной комиссии. Собеседование проводится на заседании приемной комиссии согласно графику собеседования.
На заседании приемной комиссии принимается решение о рекомендации о приеме на обучение гражданина, либо об отказе в приеме на обучение в учебное заведение.
3.1.7. Решение, принятое на заседании приемной комиссии, доводится до сведения гражданина в день заседания комиссии.
Заседание приемной комиссии оформляется протоколом, в котором указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, профессия, на обучение которой принимается гражданин.
3.1.8. На основании протоколов заседаний приемной комиссии формируются списки обучающихся по группам обучения в срок до 28 августа текущего года.
Списки учащихся вывешиваются в учебном заведении для ознакомления граждан до 29 августа текущего года.
30-31 августа в учебном заведении проводятся мероприятия, на которых обучающихся знакомят с руководством учебного заведения, мастерами производственного обучения, преподавателями, руководителями групп, расписанием учебных занятий, расположением учебных кабинетов, мастерских, лабораторий.
3.1.9. На основании решения приемной комиссии на первое сентября текущего года издается приказ по учебному заведению о зачислении учащихся в учебное заведение.
3.2. Описание последовательности действий при отчислении обучающихся из учебного заведения.
3.2.1. Отчисление производится по письменному заявлению учащихся по следующим основаниям:
- в связи с переводом в другое образовательное учреждение;
- по семейным обстоятельствам;
- в связи с призывом на военную службу;
- в связи с переездом в другой населенный пункт;
- по иным уважительным причинам.
3.2.2. Исключение (как отдельный вид отчисления) производится по следующим основаниям:
- за систематические пропуски занятий (уроков) без уважительной причины;
- за неоднократное грубое нарушение устава;
- при вступлении в законную силу приговора суда, препятствующего прохождению обучения.
Решение об исключении несовершеннолетних учащихся:
- не имеющих основного общего образования, согласовывается с комиссией по делам несовершеннолетних;
- из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, согласовывается с органами опеки и попечительства.
Учащемуся, отчисленному (исключенному) из учебного заведения, выдается справка о времени обучения, об изученных учебных дисциплинах, полученных оценках и уровне профессиональной квалификации согласно поэтапной аттестации. Указанная справка, а также иные документы, связанные с учебой, выдаются отчисленному (исключенному) учащемуся в день его отчисления (исключения).
3.3. Порядок и формы контроля за предоставлением гражданам услуг в сфере начального профессионального образования.
3.3.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Услуги осуществляется руководителем учебного заведения, а также специалистами Министерства.
3.3.2. Перечень лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положением об отделе начального профессионального образования и науки Министерства, должностными регламентами специалистов.
3.3.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководством учебного заведения проверок соблюдения и исполнения положений законодательства Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, настоящего Административного регламента, инструкций, содержащих порядок предоставления Услуги.
3.3.4. Отдел проводит тематические проверки за соблюдением порядка оказания Услуги.
3.3.5. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается планом работы Отдела. Контроль за полнотой и качеством предоставления Услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей Услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей Услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников учебных заведений.
3.3.6. Тематические проверки полноты и качества предоставления Услуги осуществляются на основании приказа Министерства.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления Услуги формируется комиссия, в состав которой включаются работники Отдела.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планом проведения проверки.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается руководителем комиссии, руководителем учебного заведения.
3.4. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления Услуги в сфере начального профессионального образования
3.4.1. Получатели Услуги имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления Услуги, действий или бездействия специалистов Министерства в судебном порядке.
3.4.2. Получатели Услуги имеют право обратиться с жалобой на действия (бездействие), осуществляемые в ходе предоставления Услуги специалистом Министерства, на основании настоящего Регламента к министру образования Кабардино-Балкарской Республики.
3.4.3. Специалисты Министерства проводят личный прием получателей Услуги.
3.4.4. При обращении получателя Услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента получения обращения.
В случае, если по обращению требуется провести служебное расследование, проверку или обследование, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц. О продлении срока рассмотрения жалобы получатель Услуги уведомляется письменно с указанием причин продления.
3.4.5. Обращение получателя Услуги в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуются;
- существо обжалуемого решения, действия (бездействия), обстоятельства, на основании которых получатель Услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, которые гражданин или работодатель считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Жалоба подписывается подавшим ее получателем Услуги.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется получателю Услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.