Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Административные процедуры
2.1. Разработка Программ
2.1.1. Государственным заказчиком республиканских целевых программ могут выступать Парламент и Правительство Кабардино-Балкарской Республики.
2.1.2. Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики может выступать в качестве инициатора разработки республиканских целевых программ, направленных на решение различных проблем в сфере образования и науки.
2.1.3. При получении заказа или внесении инициативы на разработку Программы Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики:
при необходимости составляет исходное задание на разработку программы;
при необходимости может сделать заказ на разработку концепции программы, определяющей основные пути решения проблемы, формировать основные цели и задачи соответствующей программы, обосновывать этапы и наиболее эффективные направления ее реализации, а также необходимые для этого размеры финансовых ресурсов;
при необходимости осуществляет отбор разработчиков программы в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики и заключает договор на ее разработку;
несет ответственность за своевременную и качественную разработку программы;
согласовывает с участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы, форму и источники финансирования;
при необходимости разрабатывает квалификационную и (или) конкурсную документацию для проведения предконтрактного отбора исполнителей работ и услуг, поставщиков продукции по каждому программному мероприятию в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики;
при необходимости заключает соглашения (договора) о намерениях, подтверждающие финансирование программы из бюджетов муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики и (или) внебюджетных источников;
обеспечивает эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на разработку программы.
2.1.4. Проект разработанной программы должен содержать описание проблем и анализ причин их возникновения, обоснование необходимости решения проблемы программными методами, возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий для решения проблемы, возможные сроки их реализации, предварительную оценку потребности в ресурсах, предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации программы и другое.
2.1.5. При разработке проекта сторонними исполнителями соответствующие структурные подразделения Министерства образования и науки анализируют представленные предложения по следующим критериям:
наличие полномочий по решению поставленных задач у Кабардино-Балкарской Республики как субъекта Российской Федерации;
наличие комплексных подходов к решению проблемы в приемлемые сроки за счет использования имеющихся в распоряжении инициатора собственных ресурсов и потребность в государственной поддержке для ее решения;
обоснованность предварительной оценки социально-экономической эффективности и последствий от реализации программы;
наличие финансовых ресурсов для государственной поддержки решения проблемы;
потребность в координации межведомственных и межотраслевых связей для решения данной проблемы.
2.1.6. Готовая программа должна включать разделы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к разработке данного типа документов.
В программе должна быть обеспечена увязка программных мероприятий и очередность их реализации с проектируемыми объемами финансовых ресурсов, а также согласованность и комплексность решения региональных и отраслевых задач.
2.1.7. После разработки проект программы направляется на экспертизу в заинтересованные министерства и ведомства. Экспертные заключения должны быть представлены Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики, Министерством экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики, Отделом законодательства и федерального регистра в Кабардино-Балкарской Республике управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу и другими заинтересованными министерствами и ведомствами.
2.1.8. На основе краткосрочного и среднесрочного прогнозов социально-экономического развития, анализа представленных материалов, предложений и замечаний органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, рассматривавших данную проблему, проект программы дорабатывается и в установленном порядке выносится на рассмотрение Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
2.2. Реализация программ и контроль за ходом их выполнения
2.2.1. Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики:
определяет формы и методы организации управления реализацией программы;
осуществляет текущее управление программой;
в случае необходимости проводит предконтрактный отбор исполнителей работ и услуг, поставщиков продукции по программным мероприятиям в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики;
заключает с исполнителями (поставщиками) программы контракты (договора) на закупку и поставку товаров, работ и услуг для государственных нужд Кабардино-Балкарской Республики по каждому программному мероприятию.
2.2.2. Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики, с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств, ежегодно уточняет показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав ее исполнителей (поставщиков).
2.2.3. При необходимости Министерство образования и науки может внести в Правительство и Парламент предложения о продлении сроков реализации программы, о включении в программу новых подпрограмм или о целесообразности ее дальнейшей реализации.
2.2.4. Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики, с учетом результатов мониторинга реализации Программы, ежегодно в срок до 15 января текущего года формирует план мероприятий (или совокупность планов по отдельным направлениям) по реализации Программы.
2.2.5. Соответствующее подразделение министерства в срок до 15 числа месяца, следующего за кварталом, организует подготовку ежеквартальной отчетности по реализации утвержденных программ по определенному перечню показателей.
С этой целью формируется запрос (письменный или устный) ко всем исполнителям программы о ходе реализации Программы, а затем, исходя из полученной информации, формируется общий отчет.
При анализе полученной информации особое внимание обращается на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на их реализацию, привлечение средств бюджетов муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики и внебюджетных источников финансирования, конечные результаты программы.
2.2.6. При наличии замечаний по итогам анализа хода реализации программы в месячный срок соответствующие структурные подразделения вносят предложения и принимают меры по их устранению.
2.2.7. Соответствующие подразделения Министерства образования и науки Кабардино-Балкарской Республики ежегодно в сроки, установленные для подготовки отчета об исполнении республиканского бюджета за предыдущий финансовый год, готовят и представляют отчет о выполнении республиканской целевой программы за предыдущий финансовый год в Правительство Кабардино-Балкарской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.