Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Административные процедуры
1. Исполнение государственной функции предусматривает:
планирование мероприятий по контролю;
подготовку к проведению мероприятий по контролю;
проведение мероприятий по контролю;
обработку результатов мероприятий по контролю, включая направление предписаний;
контроль исполнения предписаний, включая принятие мер в связи с неисполнением предписаний;
формирование отчета о результатах контроля качества образования.
2. Планирование мероприятий по контролю
2.1. График осуществления планового контроля качества образования (далее - план-график контроля) составляется на календарный год.
2.2. Выбор организаций, включаемых в план-график контроля, нового мероприятия по контролю в отношении данной организации и с учетом оснований для принятия решений о проведении мероприятий по контролю, указанных в пункте 6.3 настоящего Регламента.
2.3. План-график контроля утверждается министром образования и науки КБР.
3. Подготовка к проведению мероприятия по контролю
3.1. Плановые мероприятия по контролю проводятся в соответствии с планом-графиком контроля. Внеплановые мероприятия по контролю проводятся по решению министра образования и науки КБР, принимаемому при наличии оснований, указанных в пункте 6.3 настоящего Регламента.
3.2. Проведение мероприятия по контролю в форме выездной проверки осуществляется на основании приказа министерства, проведение мероприятия по контролю в форме камеральной проверки - на основании распоряжения министерства.
В приказе или распоряжении министерства указывается объект проверки, срок проведения мероприятия по контролю, состав комиссии по проверке (проверяющий). Приказом или распоряжением министерства утверждается план-задание проверки. В распоряжении министерства указывается также перечень документов и (или) иных сведений, запрашиваемых у организации и (или) ее учредителя, по вопросам, подлежащим проверке, и срок их представления.
4. Проведение мероприятия по контролю
4.1. При проведении мероприятия по контролю в форме выездной проверки:
4.1.1. До выезда в организацию (обособленное структурное подразделение организации) комиссия по проверке осуществляет рассмотрение отчета о результатах контроля знаний и умений обучающихся, заключения по экспертизе учебной деятельности, информационно-аналитических материалов.
4.1.2. В ходе проверки комиссия по проверке проводит: анализ содержания подготовки обучающихся и установление его
соответствия требованиям федеральных и региональных компонентов государственных образовательных стандартов;
анализ качества подготовки обучающихся и выпускников и установление его соответствия требованиям федеральных и региональных компонентов государственных образовательных стандартов;
анализ содержания итоговой аттестации выпускников и установление его соответствия требованиям федеральных и региональных компонентов государственных образовательных стандартов и положений об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений;
анализ организации образовательного процесса и установление его соответствия требованиям федеральных и региональных компонентов государственных образовательных стандартов, положений об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений, положений о практиках обучающихся;
См. Правила разработки, утверждения и введения в действие государственных образовательных стандартов начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования, утвержденные постановлением Правительства РФ от 21 января 2005 г. N 36
анализ содержания реализуемых образовательных программ и установление их соответствия уровню и направленности образовательных программ, подтвержденным свидетельством о государственной аккредитации.
4.1.3. С целью проведения анализа члены комиссии по проверке:
запрашивают у уполномоченных должностных лиц и иных работников организации документы и иные материалы по вопросам, подлежащим проверке, и проводят рассмотрение указанных материалов;
запрашивают у уполномоченных должностных лиц и иных работников организации устные и письменные объяснения по вопросам, подлежащим проверке;
проводят беседы с работниками организации, обучающимися, воспитанниками по вопросам, подлежащим проверке;
организуют проверку качества подготовки обучающихся и выпускников путем их тестирования, опроса и в иных формах;
проводят наблюдение за ходом образовательного процесса (включая учебные занятия, практику, промежуточную аттестацию, итоговую государственную аттестацию).
4.2. При проведении мероприятия по контролю в форме камеральной проверки:
4.2.1. В организацию направляется запрос о представлении документов, иных сведений для проведения мероприятия по контролю в форме камеральной проверки.
Комплект документов, включающий в себя сопроводительное письмо на бланке организации и запрошенные Министерством документы и (или) иные сведения в форме справок, записок и т.д., высылается организацией по почте в Министерство. Объяснения по вопросам, подлежащим проверке, могут быть даны в сопроводительном письме.
4.2.2. В ходе проверки комиссия по проверке проводит рассмотрение:
отчета о результатах контроля знаний и умений обучающихся, заключения по экспертизе учебной деятельности, информационно-аналитических материалов;
документов и иных сведений по вопросам, подлежащим проверке, представленных организацией по соответствующему запросу.
4.3. По результатам проверки составляется акт проверки в двух экземплярах. При необходимости к акту проверки прилагаются заключения членов комиссии по проверке, иные документы и материалы, полученные и рассмотренные в ходе проверки. В акте проверки дается вывод комиссии по проверке по результатам проведения мероприятия по контролю:
качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных и региональных компонентов государственных образовательных стандартов;
о выявлении соответствия или несоответствия реализуемых образовательных программ их уровню и направленности;
о выявлении соответствия или несоответствия показателей деятельности организации ее виду и категории;
о выявлении соблюдения или несоблюдения предусмотренных лицензией;
об установлении факта исполнения или неисполнения предписания.
5. Обработка результатов мероприятия по контролю
5.1. Председатель комиссии по проверке на основании акта проверки готовит отчет о проведении проверки.
5.1.1. В отчете дается описание выявленных несоответствий и нарушений или указывается на невыявление несоответствий и нарушений. При необходимости в отчете даются предложения о мерах, которые необходимо принять в связи с выявлением несоответствий и нарушений:
а) направить в организацию предписание:
при выявлении несоответствия содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных и региональных компонентов государственных образовательных стандартов;
при выявлении несоответствия реализуемых образовательных программ их уровню и направленности;
при выявлении несоответствия показателей деятельности организации ее виду и категории;
при выявлении несоблюдения предусмотренных лицензией условий;
б) приостановить действие свидетельства о государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам, либо лишить организацию государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам - при выявлении нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, повлекших за собой неправомерную выдачу документов государственного образца о соответствующем образовании и (или) соответствующей квалификации, либо иного нарушения прав и свобод обучающихся.
5.1.2. В отчете указывается на установление факта исполнения
5.2. Отчет о проверке согласовывается начальником Управления и утверждается министром образования и науки КБР.
5.3. В случае не выявления несоответствий и нарушений в результате проведения мероприятия по контролю качества образования, письмо с уведомлением о невыявлении несоответствий и нарушений, направляется по почте в организацию и учредителю данной организации.
Если в результате проведения мероприятия по контролю выявлены несоответствия и нарушения, вопрос о мерах, которые необходимо принять, включается в повестку заседания коллегии Министерства образования и науки.
6. Контроль исполнения предписания.
6.1. Рассмотрение вопроса об исполнении предписания.
6.1.1. Организация, которой было направлено предписание, должна исполнить его в установленный срок и представить в министерство отчет о результатах исполнения предписания с приложением копий документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований.
6.1.2. Письмо министерства о положительном или отрицательном результате исполнения предписания, подписанное министром образования и науки КБР, направляется по почте в организацию и учредителю организации.
6.2. Принятие мер в связи с неисполнением предписаний.
6.2.1. В случае, если организация не исполнила предписание в установленный срок, выполняются необходимые административные действия по приостановлению действия лицензии.
6.2.2. В случае если по истечении срока приостановления действия лицензии, несоответствия и (или) нарушения, явившиеся основанием для приостановления действия лицензии, не устранены, выполняются необходимые административные действия по аннулированию лицензии.
7. Формирование отчета о результатах контроля качества образования
7.1. Проект отчета готовится на основании свода и анализа информации, содержащейся в базе данных о результатах контроля, и отчетов о мероприятиях по контролю.
7.2. Проект отчета согласовывается с начальником Управления. Отчет утверждается министром образования и науки КБР.
8. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции.
8.1. Действия (бездействие), решения должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы министру образования и науки КБР.
8.2. Обращение подается в письменной форме и должно содержать:
при подаче обращения физическим лицом - его фамилию, имя, отчество, при подаче обращения юридическим лицом - его наименование;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
либо наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
суть заявления или жалобы;
при подаче обращения физическим лицом - личную подпись физического лица, при подаче обращения юридическим лицом -подпись руководителя (заместителя руководителя) юридического лица; дату.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию.
8.3. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении требований автора обращения.
Письменный ответ направляется автору обращения не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Министерстве.
См. также Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
8.4. Физические и юридические лица вправе обжаловать действия (бездействие), решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке.
Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих см. главу 22 Кодекса административного судопроизводства РФ от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ, а также Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации
<< Раздел 1. Общие положения(п.п. 1-6) |
||
Содержание Административный регламент исполнения Министерством образования и науки Кабардино-Балкарской Республики государственной функции... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.