Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
III. Административные процедуры
3.1. Государственная функция исполняется государственными гражданскими служащими Министерства образования и науки Кабардино-Балкарской Республики (далее - специалисты).
3.2. Специалисты проводят консультации по вопросам исполнения государственной функции.
3.3. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
порядка включения учебников в план издания МОН КБР и региональный перечень учебников;
сроков приема Министерством образования и науки Кабардино-Балкарской Республики (далее - Минобрнауки КБР) экспертных заключений;
требований к оформлению экспертного заключения;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.
3.4. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты.
Официальный Интернет-сайт Минобрнауки КБР: www.mon.gov.ru Телефон для справок: 40-58-48; факс: 47-20-34.
3.5. Специалист отдела осуществляет прием заинтересованных лиц еженедельно, не менее 4 часов в неделю.
Дата и время определяется непосредственно начальником отдела.
График приема граждан доводится до сведения посетителей через Интернет-сайт министерства и по телефонам.
3.6. Консультации в объеме, предусмотренном пунктом 5 настоящего Регламента, предоставляются специалистами в течение всего срока исполнения государственной функции.
3.7. Региональные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию (далее - региональные перечни учебников), утверждаются ежегодно приказом Минобрнауки КБР на основе экспертизы учебников, проведенной в период действия национально-регионального компонента государственного образовательного стандарта общего образования (обязательного минимума содержания общего образования).
3.8. Объектом экспертизы является учебное издание, содержащее систематическое изложение содержания учебного предмета регионального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, его раздела, части, в соответствии с обязательным минимумом содержания основной образовательной программы по данному предмету (далее - учебник).
3.9. Экспертиза учебников проводится Учебно-методическим советом Министерства образования и науки КБР (далее - УМС МОН КБР) на предмет соответствия содержания учебника региональному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования (обязательному минимуму содержания общего образования), возрастным и психологическим особенностям обучающихся, а также принадлежности учебника завершенной предметной линии учебников, а также соответствия содержания учебника современным научным представлениям с учетом уровня образовательной программы (ступени обучения).
Порядок проведения экспертизы учебников определяется УМС МОН КБР (к рецензированию привлекаются: ИПКиПРО КБГУ, ИФ КБГУ, ИГИ КБНЦ РАН, учителя, методисты, ученые). (Приложение 2)
3.10. Региональные перечни учебников представляют собой четыре перечня:
- региональный перечень учебников по кабардинскому и балкарскому языкам и литературам, рекомендованных Минобрнауки КБР к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях для основных групп;
- региональный перечень учебников по кабардинскому и балкарскому языкам и литературам, рекомендованных Минобрнауки КБР к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях для иноязычных детей;
- региональный перечень учебников, допущенных Минобрнауки КБР к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях для организации обучения на родных языках;
- региональный перечень учебников по истории, географии и культуре народов КБР, допущенных Минобрнауки КБР к использованию в образовательном процессе.
3.11. Учебники, образующие систему учебников, обеспечивающих преемственность изучения учебного предмета в полном объеме на соответствующей ступени общего образования (завершенная предметная линия), включаются в региональный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки КБР к использованию в образовательном процессе.
Учебники, не входящие в завершенную предметную линию, включаются в региональный перечень учебников, допущенных Минобрнауки КБР к использованию в образовательном процессе.
3.12. В региональном перечне учебников сведения по конкретному учебнику представляются в следующем объеме:
- фамилия, инициалы автора (ов);
- название учебника в соответствии с названием учебного предмета, регионального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;
- класс;
- наименование издателя учебника.
3.13. Основанием для включения учебника в план издания и региональный перечень учебников являются экспертные заключения экспертных групп, определяемых в установленном порядке: заключение о соответствии содержания учебника региональному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования (обязательному минимуму содержания общего образования), возрастным и психологическим особенностям обучающихся, а также о принадлежности учебника завершенной предметной линии (с указанием авторов и наименования учебников, составляющих завершенную предметную линию) и заключение о соответствии содержания учебника современным научным представлениям с учетом уровня образовательной программы (ступени обучения).
3.14. Проект плана издания и региональных перечней учебников для общеобразовательных учреждений разрабатывают предметные секции Экспертно-консультативного совета Минобрнауки КБР (далее - ЭКС МОН КБР), в соответствии с Положением (Приложение 1).
3.15. Ответственным за разработку проектов плана издания и региональных перечней учебников для общеобразовательных учреждения является министр образования и науки КБР.
3.16. Последовательность административных действий (процедур) Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- рассмотрение экспертных заключений на предмет оформления в соответствии с установленными требованиями, наличие однозначного вывода о соответствии содержания учебника задаче экспертизы, указания сведений о конкретном учебнике в полном объеме;
- принятие решения о включении учебника в региональный перечень учебников; издание приказа Минобрнауки КБР об утверждении регионального перечня учебников.
3.17. Прием и регистрация экспертных заключений на учебники для общеобразовательных учреждений
- Основанием для начала исполнения государственной функции является поступление в Минобрнауки КБР экспертного заключения предметной секции ЭКС МОН КБР.
- Специалист МОН КБР принимает от председателей предметных секций экспертные заключения на учебники для общеобразовательных учреждений.
- Максимальный срок приема экспертных заключений до 1 апреля календарного года, предшествующего следующему учебному году.
- Специалист, ответственный за регистрацию входящих документов, осуществляет регистрацию поступившего экспертного заключения.
- Максимальный срок регистрации экспертного заключения 1 рабочий день.
3.18. Рассмотрение экспертных заключений на учебники для общеобразовательных учреждений
- Заместитель министра, курирующий вопросы издательской деятельности МОН КБР, обеспечивает оперативное оформление резолюции рассмотрения экспертного заключения предметной секции.
- Максимальный срок оформления резолюции 1 рабочий день с момента регистрации экспертного заключения.
- Специалист отдела, ответственный за рассмотрение экспертных заключений, вносит в книгу учета входящих документов запись о поступлении экспертного заключения в соответствии с правилами ведения книг учета входящих документов, а также в электронном виде:
порядковый номер записи;
дата и номер регистрации экспертного заключения;
наименование организации, направившей экспертное заключение;
автор(ы), название учебника; предмет; наименование издателя;
результат рассмотрения экспертного заключения (фиксируется после рассмотрения экспертного заключения экспертно-консультативным советом МОН КБР).
- Специалист, ответственный за рассмотрение экспертных заключений, удостоверяется, что:
экспертное заключение поступило в Минобрнауки КБР в срок до 1 апреля текущего года;
экспертное заключение оформлено на бланке организации (ИПКиПРО КБГУ, ИФ КБГУ, ИГИ КБНЦ РАН, Учебно-методического совета Министерства образования и науки КБР и т.д.);
экспертное заключение имеет подпись руководителя организации или уполномоченного лица с указанием должности и фамилии лица, подписавшего документ;
экспертное заключение содержит сведения об учебнике в полном объеме: инициалы и фамилия автора (ов) учебника, название учебника, учебный предмет, класс;
для третьей ступени общего образования указан базовый или профильный уровень;
наименование издателя учебника;
название учебника соответствует названию учебного предмета регионального компонента государственного образовательного стандарта общего образования; экспертное заключение содержит однозначный вывод о соответствии содержания учебника задаче экспертизы;
максимальный срок рассмотрения экспертного заключения 3 рабочих дня с момента регистрации экспертного заключения.
3.19. При соответствии экспертного заключения установленным требованиям, специалист, ответственный за рассмотрение экспертного заключения, фиксирует результат рассмотрения экспертного заключения в книге учета входящих документов в графе "Результат рассмотрения экспертного заключения". Результат рассмотрения экспертного заключения фиксируется и в электронном виде.
3.20. При установлении факта несоответствия оформления или содержания экспертного заключения установленным требованиям, специалист, ответственный за рассмотрение экспертных заключений, осуществляет подготовку проекта письма в адрес организации, подготовившей экспертное заключение, в котором уведомляет руководителя организации, о наличии недостатков в оформлении или содержании экспертного заключения, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных экспертных заключениях и предлагает принять меры по их устранению. В письме отмечается, что доработанное заключение должно поступить в Минобрнауки КБР до 1 апреля текущего года.
3.21. При установлении факта поступления экспертного заключения после 1 апреля, специалист, ответственный за рассмотрение экспертных заключений, осуществляет подготовку проекта письма в адрес организации, в котором уведомляет руководителя, что экспертное заключение поступило позже установленного срока. В письме отмечается, что в текущем календарном году учебник не будет включен в план издания учебной литературы МОН КБР и не будет включен в региональный перечень учебников.
3.22. Максимальный срок подготовки проекта письма 4 рабочих дня со дня регистрации экспертного заключения.
3.23. Принятие решения о включении учебников в план издания и региональный перечень учебников для общеобразовательных учреждений:
- При установлении факта наличия на учебник двух экспертных заключений: экспертного заключения о соответствии содержания учебника региональному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования (обязательному минимуму содержания образования), возрастным и психологическим особенностям обучающихся и экспертного заключения о соответствии содержания учебника современных научным представлениям с учетом уровня образовательной программы (ступени обучения), подготовленных в соответствии с установленными требованиями, специалист, ответственный за подготовку проектов плана издания и регионального перечня учебников для общеобразовательных учреждений с 1 по 15 апреля текущего года готовит проекты планов издания и регионального перечня учебников для общеобразовательных учреждений.
- В случае установления факта наличия в экспертном заключении о соответствии содержания учебника региональному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования (обязательному минимуму содержания образования), возрастным и психологическим особенностям обучающихся информации о принадлежности учебника завершенной предметной линии, учебник включается в проект регионального перечня учебников, рекомендованных Минобрнауки КБР к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях и план издания МОН КБР.
- В случае отсутствия факта наличия в экспертном заключении о соответствии содержания учебника региональному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования (обязательному минимуму содержания образования), возрастным и психологическим особенностям обучающихся информации, о принадлежности учебника завершенной предметной линии, учебник включается в региональный перечень учебников, допущенных Минобрнауки КБР к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
3.24. Специалисты, ответственные за подготовку проектов планов издания и регионального перечня учебников для общеобразовательных учреждений представляют проекты планов издания и регионального перечня учебников для общеобразовательных учреждений на утверждение министру.
3.25. Должностными лицами, ответственными за исполнение государственной функции "Экспертиза регионального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию" являются начальник отдела дошкольного и общего среднего образования МОН КБР - Мальбахов A.M. тел. 47-36-97 и главный специалист отдела дошкольного и общего среднего образования МОН КБР - Балова Л.Ф.40-58-48.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.