Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Требования к порядку предоставления услуги в сфере дошкольного образования
Порядок информирования об услуге в сфере дошкольного образования
2.1. Информация по процедурам предоставления Услуги размещается на информационных стендах образовательных учреждений, в средствах массовой информации, на официальном сайте министерства.
Раздаточные информационные материалы (например, брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема получателей Услуги, информационных залах, иных местах предоставления Услуги, раздаются в местах проведения ярмарок учебных, рабочих мест, а также размещаются в иных органах и учреждениях (например, в общеобразовательных школах, предприятиях и организациях и т.д.).
2.2. На информационных стендах, размещаемых в помещениях образовательных учреждений, участвующих в оказании Услуги, содержится следующая информация:
- месторасположение образовательных учреждений, их график (режим) работы, номера телефонов для справок, адреса Интернет-сайтов и электронной почты;
- описание процедур предоставления государственной услуги в текстовом виде;
- выписки из Устава образовательного учреждения о правах и обязанностях воспитанников;
- перечень необходимых документов для поступления в образовательное учреждение;
- бланки документов, а также образцы их заполнения;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление Услуги;
- перечень причин для отказа в предоставлении Услуги;
- серия и номер лицензии образовательного учреждения, на право ведения образовательной деятельности в области дошкольного образования, свидетельства об аккредитации.
2.3. На информационных стендах, размещаемых в помещениях иных органов и учреждений (например, в общеобразовательных школах, в организациях и т.д.), содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты образовательных учреждений, участвующих в оказании Услуги;
- перечень необходимых документов для поступления в образовательное учреждение;
- серия и номер лицензии на право образовательной деятельности, в том числе в области дошкольного образования, свидетельства об аккредитации.
2.4. Информационные щиты, содержащие информацию об Услуге, размещаются на территориях образовательных учреждений, при входе в них, а также могут размещаться в организациях, в общеобразовательных школах.
На информационных щитах содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты образовательных учреждений, участвующих в оказании Услуги;
- серия и номер лицензии на право образовательной деятельности, свидетельства об аккредитации.
Информационные стенды, щиты являются постоянными носителями информации. Обновление их, изменение информации осуществляется в течение года.
2.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники органов, участвующих в предоставлении Услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин или работодатель, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
2.6. Сведения о местах нахождения органов, участвующих в оказании Услуги, о номерах телефонов для справок по вопросам оказания Услуги, содержатся на информационных стендах Министерства, образовательных учреждений, размещаются на Интернет-ресурсах органов, участвующих в оказании Услуги.
2.7. Основными требованиями к информированию граждан о процедурах предоставления Услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Информирование граждан производится следующим образом:
Публичное информирование производится в форме:
- устного информирования (через радио и телевидение);
- письменного информирования (через официальные сайты или раздаточные информационные материалы либо информационные стенды).
Индивидуальное информирование производится в форме:
- устного информирования (лично или по телефону);
- письменного информирования (по почте или по электронной почте через официальные сайты).
2.8. Специалист министерства, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Индивидуальное письменное информирование при обращении граждан в Министерство осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или через официальный сайт Министерства. Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя.
2.9. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ) - радио, телевидения, а также путем размещения информационных материалов на официальном сайте Министерства.
2.10. Обязанности специалистов при информировании граждан о предоставлении Услуги:
- при индивидуальном устном информировании (по телефону или лично) специалист Министерства должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения Министерства, в которое обратился гражданин, а затем в вежливой форме, не отвлекаясь подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам с перечислением мер, которые необходимо принять.
- при индивидуальном устном информировании граждан (по телефону или лично) специалисты Министерства дают ответ самостоятельно. Если сотрудник, к которому осуществляется обращение, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить гражданину обратиться письменно либо назначить другое удобное для гражданина время для получения информации.
- индивидуальное письменное информирование (по почте) осуществляется почтовым отправлением письма в адрес заявителя и должно содержать: ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, инициалы, и номер телефона исполнителя. Письмо направляется по почте по адресу заявителя в срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента поступления письменного обращения за информированием.
См. также Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
2.11. Требования к удобству и комфорту мест предоставления услуги.
Места для получения информации о предоставлении государственной услуги оборудуются информационными стендами.
Информация о процедуре предоставления Услуги предоставляется бесплатно.
2.12. Заявление о приеме в образовательное учреждение заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств (печатающего устройства или средств электронной техники), на русском языке. При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими. Заявление заверяется подписью, указывается дата заполнения.
2.12.1. К заявлению о приеме в образовательное учреждение гражданин прилагает документы, удостоверяющие личность, гражданство, место работы. Другие документы предоставляются гражданами, если они претендуют на льготы, установленные законодательством Российской Федерации, или при наличии особых условий для получения дошкольного образования.
2.12.2. Прием документов в образовательное учреждение, начинается, как правило, во второй декаде мая, и завершается к первому октября, после завершения приема воспитанников.
2.13. Получателями Услуги являются:
- граждане Российской Федерации.
Приказом Министерства образования и науки Кабардино-Балкарской Республики от 2 ноября 2011 г. N 624 раздел II настоящего Регламента дополнен пунктом 2.13.1
2.13.1. Установление гражданства Российской Федерации у ребенка, не достигшего возраста 14 лет, удостоверяется в соответствии с пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 13 апреля 2011 года N 444 "О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации".
2.14. Граждане Российской Федерации имеют право получить бесплатно предшкольное образование в образовательных учреждениях.
2.15. Образовательные учреждения обязаны ознакомить граждан со своими уставами, лицензиями на право ведения образовательной деятельности в области дошкольного образования.
См. Положение о лицензировании образовательной деятельности, утвержденное постановлением Правительства РФ от 16 марта 2011 г. N 174
2.16. Перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги:
- не предоставление гражданином полного пакета документов затребованных образовательным учреждением;
- отрицательное заключение медицинского учреждения о возможности обучаться.
2.17. Воспитанники получают дошкольное образование в соответствии с временными требованиями обучения и воспитания в детском саду, в том числе по индивидуальному графику обучения; имеют право на получение дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг.
2.18. Воспитанники образовательного учреждения обеспечиваются питанием, иными видами льгот в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики. Воспитание и обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей или лиц, их заменяющих, осуществляется на основе полного государственного обеспечения.
См. также Закон Кабардино-Балкарской Республики от 17 августа 1996 г. N 21-РЗ "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства"
2.19. Создание необходимых условий обучения и воспитания, труда и отдыха воспитанников возлагается на образовательное учреждение в соответствии с его уставом, законодательством Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики.
2.20. Результат предоставления услуги в сфере дошкольного образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.