Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Административные процедуры
Исполнение государственной функции по учету в региональном банке данных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включает в себя две подфункции:
а) формирование регионального банка данных;
б) использование регионального банка данных.
2.1. Последовательность административных действий (процедур) по формированию регионального банка данных.
Формирование регионального банка данных включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием анкет у органов опеки и попечительства и внесение в региональный банк данных сведений о детях, оставшихся без попечения родителей;
б) изменение анкетных данных, актуализация базы данных;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником опубликования
г) организация устройства ребенка, оставшегося без попечения родителей, сведения о котором внесен# в региональный банк данных, в семью граждан, проживающих на территории Кабардино-Балкарской Республики;
в) передача информации федеральному оператору;
д) прекращение учета сведений о детях в основной базе и помещение их в архив регионального банка данных
2.1.1. Прием анкет у органов опеки и попечительства и внесение в региональный банк данных сведений о детях, оставшихся без попечения родителей.
2.1.1.1. Если ребенок, оставшийся без попечения родителей, в отношении которого возникли установленные законом основания для передачи его на воспитание в семью, по истечении одного месяца со дня его первичной регистрации не был устроен на воспитание в семью по месту его фактического нахождения, орган опеки и попечительства заполняет на него анкету ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее именуется - анкета ребенка), которую в 7-дневный срок передает соответствующему региональному оператору для занесения сведений о ребенке в региональный банк данных о детях.
Основанием для начала административных действий по приему документов является поступление от органа опеки и попечительства анкеты ребенка по установленной форме с сопроводительным письмом. Анкета составляется в трех экземплярах:
один экземпляр передается региональному оператору;
второй экземпляр хранится в органах опеки и попечительства;
третий экземпляр хранится в деле ребенка.
2.1.1.2. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет выполнение следующих требований:
а) в сопроводительном письме органа опеки и попечительства должен быть указан список детей (фамилия, имя, отчество, дата рождения);
б) анкета ребенка должна быть подписана работником органа опеки и попечительства, передающим анкету. К анкете ребенка прикладывается его фотография. В анкету ребенка должна быть включена следующая информация:
1) фамилия, имя, отчество, пол, дата и место рождения, гражданство, место жительства или место нахождения ребенка, оставшегося без попечения родителей;
2) приметы ребенка, оставшегося без попечения родителей (рост, вес, цвет глаз, волос и другие приметы);
3) состояние здоровья ребенка, оставшегося без попечения родителей, его физическое и умственное развитие;
4) особенности характера ребенка, оставшегося без попечения родителей (общительный, замкнутый и другие особенности);
5) этническое происхождение ребенка, оставшегося без попечения родителей;
6) причины отсутствия родительского попечения над ребенком;
7) фамилии, имена, отчества, даты рождения, гражданство, принадлежность к определенной религии и культуре (при возможности указания такой информации), состояние здоровья (при наличии документального подтверждения такой информации), место жительства и (или) место пребывания родителей либо единственного родителя ребенка, оставшегося без попечения родителей;
8) фамилии, имена, отчества, пол, даты рождения, состояние здоровья (при наличии документального подтверждения такой информации), место жительства и (или) место нахождения несовершеннолетних братьев и сестер ребенка, оставшегося без попечения родителей;
9) фамилии, имена, отчества, даты рождения, место жительства и (или) место пребывания других известных органам опеки и попечительства совершеннолетних родственников ребенка, оставшегося без попечения родителей, реквизиты документов, подтверждающих отказ указанных родственников принять такого ребенка на воспитание в свои семьи;
10) возможные формы устройства ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью;
11) информация о мерах, предпринятых органами опеки и попечительства, региональным оператором и федеральным оператором соответственно по устройству и оказанию содействия в устройстве ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации;
12) информация о прекращении (с указанием причин) учета сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей, в государственном банке данных о детях.
Сведения, внесенные в анкету, должны соответствовать содержанию документов, представленных органом опеки и попечительства для проверки информации.
Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соблюдение органом опеки и попечительства сроков представления информации о детях в региональный банк данных.
2.1.1.3. При обнаружении специалистом, ответственным за прием документов, нарушений в оформлении документов или иных противоречий, он предлагает внести исправления представителю органа опеки и попечительства, представившему документы, или вносит соответствующие коррективы в анкету самостоятельно, о чем делает отметку на анкете.
2.1.1.4. При нарушении сроков представления анкет в региональный банк данных о детях специалист, ответственный за прием документов, запрашивает у органа опеки и попечительства информацию об основаниях подобной задержки.
2.1.1.5. Специалист формирует результат административной процедуры по приему документов, вносит сведения о ребенке в региональный банк данных.
Датой занесения сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях является дата получения региональным оператором оформленной в установленном порядке анкеты ребенка.
2.1.2. Изменение анкетных данных, актуализация базы данных.
2.1.2.1. Основанием для начала административных действий по изменению анкетных данных является поступление от органов опеки и попечительства информации по установленной форме. Информация от органа опеки и попечительства должна поступать в течение трех дней с момента возникновения оснований для ее изменения.
2.1.2.2. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет содержание представленных органом опеки и попечительства дополнений и изменений к анкете ребенка, сведения о котором учитываются в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
Изменения могут быть в отношении:
местонахождения ребенка;
медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка;
данных о физическом и умственном развитии;
сведений о родителях, несовершеннолетних братьях и сестрах и других совершеннолетних родственниках;
правовых оснований к передаче ребенка на воспитание в семью;
информации о мерах по устройству и оказанию содействия в устройстве ребенка на воспитание в семью граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, предпринятых органами опеки и попечительства;
а также при уточнении иных сведений о ребенке (фамилии, имени, отчества, даты рождения, гражданства и др.).
Специалист, ответственный за прием документов, удостоверяется в соответствии вносимых изменений представленным в их подтверждении оригиналам документов.
2.1.2.3. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соблюдение органом опеки и попечительства сроков представления изменений в анкетах о детях в региональный банк данных.
2.1.2.4. При обнаружении специалистом, ответственным за прием документов, нарушений в оформлении документов или иных противоречий, он предлагает внести исправления представителю органа опеки и попечительства, представившему документы, или вносит соответствующие коррективы самостоятельно, о чем делает отметку в изменениях и дополнениях к анкете.
2.1.2.5. При нарушении сроков представления изменений в региональный банк данных специалист, ответственный за прием документов, запрашивает у органа опеки и попечительства информацию об основаниях подобной задержки.
2.1.2.6. Специалист, ответственный за прием документов, формирует результат административной процедуры по приему документов, вносит изменения и дополнения в анкету, содержащуюся в региональном банке данных.
Датой занесения изменения в анкету, содержащуюся в региональном банке данных о детях, является дата получения региональным оператором оформленных в установленном порядке изменений и дополнений анкеты ребенка.
2.1.2.7. Основанием для актуализации банка данных о детях является поступление от органов опеки и попечительства фотографий детей, оставшихся без попечения родителей:
в возрасте до трех лет - один раз в год;
в возрасте от трех до восемнадцати лет - один раз в 3 года.
Специалист, ответственный за прием документов, делает отметку о получении фотографий и вносит обновленную информацию в региональную базу данных.
2.1.2.8. Основанием для передачи структурным подразделением Министерства образования и науки Кабардино-Балкарской Республики, являющимся региональным оператором Кабардино-Балкарской Республики, анкеты ребенка другому региональному оператору является поступление информации от органа опеки и попечительства по установленной форме.
Региональный оператор в 3-дневный срок передает анкету ребенка в региональный банк данных о детях субъекта Российской Федерации, в учреждение которого переведен ребенок, оставшийся без попечения родителей, по форме прекращения учета сведений о ребенке и информирует об этом федерального оператора (Министерство образования Российской Федерации).
Максимальный срок выполнения административного действия - 3 дня.
2.1.3. Организация устройства ребенка, оставшегося без попечения родителей, сведения о котором внесены в региональный банк данных, в семью граждан, проживающих на территории Кабардино-Балкарской Республики.
2.1.3.1. Основанием для начала административных действий по устройству ребенка в семью является внесение в региональный банк данных сведений о детях, оставшихся без попечения родителей.
2.1.3.2. Действия регионального оператора по устройству ребенка в семью заключаются в:
а) ознакомлении гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, со сведениями о детях, оставшихся без попечения родителей;
б) выдаче гражданину, желающему принять ребенка на воспитание в свою семью, направления для посещения ребенка, оставшегося без попечения родителей;
в) принятии от гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, заявления о результатах посещения ребенка, оставшегося без попечения родителей;
г) опубликовании в средствах массовой информации или распространения иным способом информации о детях, оставшихся без попечения родителей, не являющейся конфиденциальной.
Максимальный срок выполнения действий - 1 месяц с даты внесения сведений о ребенке в региональный банк данных.
2.1.3.3. Информация о принятых региональным оператором мерах по организации устройства и оказанию содействия в устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, вносится в анкету ребенка и направляется в федеральный банк данных о детях в 3-дневный срок.
2.1.4. Передача информации федеральному оператору.
2.1.4.1. Основанием для начала административных действий по передаче информации о ребенке в федеральный банк данных является истечение месячного срока с даты занесения сведений о нем в региональный банк данных о детях, при условии, что ребенок, оставшийся без попечения родителей, в течение месяца не был устроен на воспитание в семью.
2.1.4.2. Специалист, ответственный за передачу информации в федеральный банк данных о детях, в 3-дневный срок с даты истечения месячного срока нахождения информации о ребенке в региональном банке данных направляет копию анкеты ребенка и его фотографию федеральному оператору государственного банка данных о детях - в Министерство образования Российской Федерации.
Региональный оператор передает в Министерство образования Российской Федерации сведения о детях в электронном виде по электронной почте. Региональный оператор Кабардино-Балкарской Республики не утрачивает своих прав на использование сведений о детях, анкеты которых переданы федеральному оператору.
Общий срок исполнения административного действия по передаче информации в федеральный банк данных - 3 дня.
2.1.5. Прекращение учета сведений о детях в основной базе и помещение их в архив регионального банка данных.
2.1.5.1. Основанием прекращения учета сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей, в государственном банке данных о детях является:
устройство ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью;
возвращение ребенка, оставшегося без попечения родителей, его родителям или родителю;
достижение ребенком, оставшимся без попечения родителей, совершеннолетия или приобретение таким ребенком полной дееспособности до достижения им совершеннолетия;
смерть ребенка, оставшегося без попечения родителей.
2.1.5.2. При наличии оснований, перечисленных в пункте 2.1.5.1 Административного регламента, специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, на основании документов, подтверждающих данные основания, прекращает учет сведений о ребенке в основной базе данных и помещает их в архив регионального банка данных.
Максимальный срок выполнения административного действия - три дня с момента возникновения оснований для прекращения учета.
2.2. Последовательность административных действий (процедур) по использованию регионального банка данных.
Использование регионального банка данных включает в себя следующие административные процедуры:
а) информирование и консультирование граждан, желающих принять ребенка на воспитание в свою семью;
б) прием документов и документирование информации о гражданах, желающих принять детей на воспитание в свои семьи,
в) отказ в предоставлении информации о детях, выдача отказа заявителю;
г) предоставление информации о детях.
2.2.1. Информирование и консультирование граждан, желающих принять ребенка на воспитание в свою семью.
2.2.1.1. Основанием для начала исполнения государственной функции является обращение заявителя в Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики с целью получения информации о детях, находящихся на учете в региональном банке данных.
Информация о гражданине, желающем получить консультацию, вносится в журнал регистрации личного приема
2.2.1.2. Специалист, ответственный за консультирование и информирование граждан, желающих принять ребенка на воспитание в семью, в рамках процедур по информированию и консультированию:
предоставляет им информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи, а также справочные, консультативные и иные материалы, которые могут оказать помощь таким гражданам при решении вопросов о приеме детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в свои семьи;
знакомит с порядком предоставления сведений о ребенке;
знакомит с перечнем документированной информации о гражданине, основаниями и целями документирования этой информации и порядком ее использования;
Консультации могут проводиться устно. По желанию заявителя специалистом, ответственным за консультирование и информирование, предоставляются письменные материалы.
2.2.1.3. Специалист, ответственный за консультирование и информирование граждан, желающих принять ребенка на воспитание в семью, выдает анкету для заполнения гражданином.
Специалист, ответственный за консультирование и информирование граждан, заполняет анкету самостоятельно в программно-техническом комплексе (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить анкету.
2.2.1.4 Общий срок исполнения процедур по консультированию и информированию от 10 до 50 минут, в зависимости от объема запрашиваемой консультации.
2.2.2. Прием документов и документирование информации о гражданах, желающих принять детей на воспитание в свои семьи
2.2.2.1. Основанием для начала административных процедур по приему документов является обращение гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в семью, с заявлением и иными документами, указанными в пунктах 5.5, 5.6 Административного регламента.
2.2.2.2. Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на каждого заявителя.
2.2.2.3. Специалист, ответственный за прием документов:
проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов,
проверяет правильность заполнения анкеты гражданина;
проверяет соответствие сведений, указанных в анкете паспортным данным.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
2.2.2.4. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктами 5.5, 5.6 Административного регламента, удостоверяясь, что:
а) тексты документов написаны разборчиво;
б) фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их местожительства написаны полностью;
в) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
г) документы не исполнены карандашом;
д) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.2.2.5. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пунктах 5.5, 5.6 Административного регламента, неправильном заполнении анкеты специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении информации о детях, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю.
При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов, специалист, ответственный за прием документов, формирует перечень выявленных препятствий. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист, ответственный за прием документов, помогает заявителю заполнить заявление.
2.2.2.6. Специалист, ответственный за прием документов, передает заявителю первый экземпляр расписки о приеме документов, второй экземпляр расписки помещает к представленным заявителем документам.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
2.2.2.7. Специалист формирует результат административной процедуры по приему документов, вносит сведения о гражданине в региональный банк данных в целях обеспечения доступа таких граждан к содержащейся в региональном банке данных о детях документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, и сообщает гражданину о дате и времени предоставления информации.
Максимальный срок выполнения административного действия -2 часа.
2.2.2.8. Общий срок приема документов и документирования информации о гражданах - 1 день.
2.2.3. Отказ в предоставлении информации о детях, выдача отказа заявителю
2.2.3.1. Основанием для начала процедуры отказа в предоставлении информации является наличие в заявлении и документах, представленных гражданином, желающим принять на воспитание в семью ребенка, нарушений и несоответствий, перечисленных в пункте 5.4 Административного регламента.
2.2.3.2. При обнаружении лицом, ответственным за принятие решения о предоставлении информации, указанных обстоятельств составляется мотивированный отказ в письменной форме.
Отказ должен содержать основания, по которым запрашиваемая документированная информация не может быть предоставлена (пункт 5.4 Административного регламента), дату принятия решения о таком отказе, а также порядок обжалования такого решения (вышестоящему должностному лицу - министру образования и науки Кабардино-Балкарской Республики или в судебном порядке).
Отказ должен содержать слова: "В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 16.04.2001 г. N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" необоснованный отказ в доступе к государственному банку данных о детях, предоставление заведомо недостоверной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, сокрытие такой информации и другие неправомерные действия, нарушающие право граждан на получение указанной информации или создающие препятствия к осуществлению такого права, могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством".
Максимальный срок выполнения действия - 1 день.
2.2.3.3. При выдаче решения заявителю, специалист, ответственный за выдачу документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 секунд.
2.2.3.4. Специалист, ответственный за выдачу документов, делает запись в книге учета выданных документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
2.2.3.5. Заявитель расписывается в получении отказа в книге учета выданных документов и в получении иных документов на экземпляре расписки о приеме документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
2.2.3.6.Специалист, ответственный за выдачу документов, выдает документы заявителю (отказ и поданные заявителем документы). Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
2.2.4. Предоставление информации о детях, оставшихся без попечения родителей
2.2.4.1. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении информации должностное лицо, ответственное за принятие решения о предоставлении информации, сообщает заявителю о дате, времени и месте предоставления информации о детях из регионального банка данных.
Максимальный срок исполнения административно действия - 1 день.
2.2.4.2. Основанием для начала административного действия по предоставлению информации является непосредственное обращение гражданина в назначенный срок за получением информации о детях.
2.2.4.3. Специалист, ответственный за предоставление информации о детях, предоставляет лично гражданину, о котором имеется соответствующая документированная информация в государственном банке данных о детях, для ознакомления конфиденциальную информацию о детях, оставшихся без попечения родителей, в устной форме.
Указанная конфиденциальная информация предоставляется гражданину по его просьбе обо всех оставшихся без попечения родителей детях, документированная информация о которых содержится в региональном банке данных о детях и соответствует информации о ребенке, которого гражданин желал бы принять на воспитание в свою семью.
В случае, если несколько граждан указали одинаковую информацию о детях, которых желали бы принять на воспитание в свои семьи, приоритет в получении соответствующей конфиденциальной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, имеет гражданин, срок учета сведений о котором в государственном банке данных о детях установлен ранее, чем у других указанных гражданах.
Максимальный срок совершения административного действия - 40 минут.
2.2.4.4. При выборе заявителем ребенка, оставшегося без попечения родителей, специалистом, ответственным за предоставление информации о детях, гражданину, желающему принять ребенка на воспитание в свою семью, выдается направление в учреждение, в котором находится ребенок, для его посещения.
Направление выдается на посещение одного ребенка и действительно в течение 10 дней с даты его выдачи. Срок действия направления может быть продлен соответствующим оператором при наличии оснований, препятствующих гражданину посетить ребенка в установленный срок (болезнь, служебная командировка и др.).
Сведения о ребенке, оставшемся без попечения родителей, на посещение которого выдано направление одному гражданину, не могут быть одновременно сообщены другому гражданину.
Гражданин обязан в установленный для посещения ребенка, оставшегося без попечения родителей, срок проинформировать в письменной форме соответствующего оператора о результатах посещения этого ребенка и принятом им решении.
2.2.4.5. В случае отказа гражданина от приема на воспитание в свою семью предложенного ему ребенка он получает направление на посещение другого выбранного им ребенка.
Срок выполнения административного действия - 5 минут.
2.2.4.6. В случае выдачи гражданину направления на посещение ребенка специалистом, ответственным за предоставление информации о детях, уведомляется орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка, оставшегося без попечения родителей, о выдаче направления. Уведомление органа опеки и попечительства производится в письменной форме.
2.2.4.7. Срок выполнения административного действия не должен превышать трех дней со дня выбора гражданином ребенка;
2.2.4.8. Специалист, ответственный за предоставление информации о детях, о выданном направлении в анкете ребенка и анкете гражданина делает соответствующие отметки.
Максимальный срок совершения административного действия -10 минут.
2.2.4.9. В случае, если в региональном банке данных о детях отсутствует запрашиваемая гражданином, желающим принять ребенка на воспитание в свою семью, конфиденциальная информация, соответствующая информации, указанной в подпункте 3 пункта 5.7.3 Административного регламента, на основании заявления в письменной форме данного гражданина продолжается поиск ребенка, которого гражданин желал бы принять на воспитание в свою семью.
Уведомление в письменной форме гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, о результатах поиска указанного ребенка должно проводиться региональным оператором в каждом случае поступления новых сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, но не реже чем один раз в месяц.
Если гражданин, дважды получив уведомление о результатах поиска ребенка, оставшегося без попечения родителей, не явился для ознакомления с новыми анкетами ребенка, оставшегося без попечения родителей, для данного гражданина приостанавливается и может быть возобновлен на основании письменного заявления гражданина.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.