Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
5. Требования к порядку исполнения государственной функции
5.1.Порядок информирования об исполнении государственной функции
5.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
а) непосредственно в Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики;
б) с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
в) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
5.1.2. Местонахождение Министерства образования и науки Кабардино-Балкарской Республики: 360028, КБР, г. Нальчик, пр. Ленина, 27, Дом Правительства, контактный телефон (телефон для справок): 8 (8662) 47-36-93, 40-79-50, адрес электронной почты - miNobrsc@mail.ru# , сайт- www. edukbr.ru
5.1.3. Информация о процедуре исполнения государственной функции сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации.
5.1.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
5.1.5. Информирование о ходе исполнения государственной функции осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, посредством телефонной связи.
Заявители, представившие в Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики документы для исполнения государственной функции, в обязательном порядке информируются специалистами:
а) об основаниях отказа в предоставлении информации о детях из регионального банка данных;
б) о сроке предоставления информации.
5.1.6. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по исполнению государственной функции при помощи телефона или посредством личного посещения Министерства образования и науки Кабардино-Балкарской Республики.
5.2. Порядок получения консультаций (справок) об исполнении государственной функции.
5.2.1. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются специалистами, исполняющими государственную функцию, в том числе специалистами, специально выделенными для предоставления консультаций.
5.2.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
а) перечня документов, необходимых для предоставления информации о детях из регионального банка данных, комплектности (достаточности) представленных документов;
б) источника получения документов, необходимых для представления в целях получения информации о детях из регионального банка данных (орган, организация и их местонахождение);
в) времени приема и выдачи документов;
г) сроков исполнения государственной функции;
д) порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.
5.2.3. Консультации предоставляются при личном обращении, по телефону или электронной почте.
5.3. Результат исполнения государственной функции
5.3.1. Конечным результатом исполнения государственной функции является:
а) формирование регионального банка данных - передача сведений о детях в федеральный банк данных, прекращение учета;
б) использование регионального банка данных - предоставление информации о детях заявителю, а также правоохранительным органам и суду по их запросам.
5.3.2. Процедура исполнения государственной функции завершается путем:
а) при формировании регионального банка данных:
передачи анкет детей в федеральный банк данных;
прекращения учета сведений о детях в основной базе данных и помещение их в архив регионального банка данных;
б) при использовании регионального банка данных:
предоставления документированной информации о детях гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в свою семью, или отказа в предоставлении данной информации;
предоставления документированной информации о детях по запросам правоохранительных органов и суда.
5.4.Описание заявителей.
5.4.1. Заявителями для получения документированной информации о детях из регионального банка данных могут быть граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации и желающие усыновить (удочерить) детей, оставшихся без попечения родителей, принять их под опеку (попечительство) или в приемные семьи.
5.4.2. Заявителями могут быть граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации и отвечающие двум условиям:
1) информация о них должна быть документирована в региональном банке данных;
2) при наличии у граждан установленных законом оснований быть усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями.
5.4.3. Заявители для получения информации из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, должны обращаться лично. Обращение через представителя не допускается.
5.5. Требования к составу документов, необходимых для исполнения государственной функции
5.5.1. Обязательными условиями получения документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях являются подача в письменной форме заявления гражданином, желающим принять ребенка на воспитание в свою семью, с просьбой ознакомить его с соответствующей информацией и соблюдение им порядка доступа к конфиденциальной информации.
5.5.2. Доступ граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, к конфиденциальной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, осуществляется при условии документирования информации о таких гражданах.
5.6. Перечень документов, которые подаются заявителем для получения информации о детях
5.6.1. Для получения информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных, подается заявление с просьбой ознакомить с соответствующей информацией (при условии, что информация о заявителе документирована в региональном банке данных).
5.6.2. В соответствии с пунктом 14 Правил ведения государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществления контроля за его формированием и использованием, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 4.04.2002 г. N 217, документирование информации осуществляется при предъявлении гражданином региональному оператору паспорта, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иного документа, удостоверяющего его личность, и представлении:
а) заявления о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить его с находящимися в государственном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям;
б) заполненной анкеты гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью;
в) заключение органа опеки и попечительства, выданного по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем.
Требовать от гражданина представления документов, не предусмотренных настоящим пунктом Административного регламента, запрещается.
5.7. Требования к документам, предоставляемым заявителем.
5.7.1. Заявление гражданина о желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить его с находящимися в государственном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям, составляется собственноручно гражданином. Заявление составляется в письменной форме, разборчиво.
Заявление формируется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается лично заявителем.
5.7.2. Анкета гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, заполняется по установленной форме.
Первый раздел анкеты заполняется лично гражданином:
1) сведения о гражданине личного характера, указанные в анкете, должны соответствовать его паспортным данным (фамилия, имя, отчество, пол, дата и место рождения, гражданство, семейное положение, место жительства и (или) место пребывания, номер контактного телефона и реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью),
2) указываются реквизиты заключения органа опеки и попечительства по месту жительства гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, о его возможности быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем;
3) указывается краткая информация о ребенке (детях), которого гражданин желал бы усыновить, принять под опеку (попечительство), в приемную семью. В анкете должно быть отмечено, на каких условиях гражданин желает принять на воспитание ребенка. В случае подачи заявления о желании усыновить нескольких детей информация о ребенке (детях), которого гражданин желал бы усыновить, принять под опеку (попечительство), в приемную семью заполняется отдельно на каждого ребенка.
5.7.3. Второй раздел заполняется оператором государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей. В разделе указываются:
1) информация о направлениях, выдаваемых гражданину, желающему принять ребенка на воспитание в свою семью, для посещения выбранного им ребенка, оставшегося без попечения родителей, в учреждении, в котором он находится, с указанием даты выдачи направлений, фамилии, имени, отчества указанного ребенка;
2) информация о принятом гражданином решении о принятии ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в свою семью или об отказе от принятия такого решения с указанием причин отказа;
3) информация о прекращении (с указанием причин) учета сведений о гражданине, желающем принять ребенка на воспитание в свою семью, в государственном банке данных о детях.
5.7.4. Заключение органа опеки и попечительства должно быть выдано по месту жительства гражданина, что подтверждается совпадением места нахождения органа опеки и попечительства, выдавшего заключение, и сведений о месте проживания гражданина согласно паспортным данным.
5.8. Обязательства Министерства образования и науки Кабардино-Балкарской Республики в отношении графика (режима) работы с заявителями.
Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
Вторник с 9. 00 до 18.00
Четверг с 9. 00 до 18.00
Время перерыва для отдыха и питания специалистов Министерства образования и науки Кабардино-Балкарской Республики устанавливается в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка.
5.9. Общий срок исполнения государственной функции.
Региональный оператор в 10-дневный срок со дня получения заявления и документов, указанных в пунктах 5.5 и 5.6 Административного регламента, рассматривает их по существу и предоставляет гражданину для ознакомления анкеты ребенка и фотографии детей, оставшихся без попечения родителей, соответствующих его пожеланиям, либо возвращает гражданину документы с указанием письменно причин отказа в предоставлении запрашиваемой им информации о ребенке, оставшемся без попечения родителей.
5.10. Условия и сроки приема и консультирования заявителей.
5.10.1. График приема должностными лицами Министерства образования и науки Кабардино-Балкарской Республики граждан устанавливается руководителем Министерства образования и науки Кабардино-Балкарской Республики.
5.10.2. Консультации и справки в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются специалистами в течение всего срока исполнения государственной функции, в том числе и в неприемное время.
5.11. Перечень оснований для отказа в предоставлении информации о детях
Основаниями для отказа в предоставлении запрашиваемой гражданином информации о ребенке, оставшемся без попечения родителей, являются:
недостоверные сведения в анкете и заявлении гражданина; оформление анкеты с несоблюдением требований к ее заполнению;
отсутствие заключения органа опеки и попечительства.
5.12. Требования к местам приема заявителей
5.12.1. В Министерстве образования и науки Кабардино-Балкарской Республики организуются помещения для приема заявителей.
5.12.2. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.