Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
III. Административные процедуры
3.1. Выполнение административных действий в рамках исполнения государственной функции осуществляется специалистами Отдела надзора министерства (далее - специалисты) в соответствии с установленным должностным регламентом.
3.2. Исполнение государственной функции предусматривает:
планирование мероприятий по контролю и надзору, подготовку и проведение плановых и внеплановых проверок;
обработку результатов мероприятий по контролю и надзору, включая направление предписаний об устранении нарушений;
контроль исполнения предписаний, принятие мер в связи с неисполнением предписаний;
работу с обращениями физических и юридических лиц по вопросам нарушения законодательства в сфере образования (далее - обращения);
мониторинг контрольно-надзорной деятельности и ее результатов.
3.2.1. Планирование мероприятий по контролю и надзору
3.2.1.1. План-график контрольно-надзорной деятельности в сфере образования (далее - план-график контрольно-надзорной деятельности) является частью комплексного плана работы министерства на календарный год, который утверждается министром образования и науки Кабардино-Балкарской Республики (далее - министр).
3.2.1.2. Для выбора Организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и муниципальных органов управления образованием, включаемых в план-график контрольно-надзорной деятельности, используются следующие критерии:
дата проведения последнего планового мероприятия по контролю и надзору в отношении данной организации или муниципального органа управления образованием;
количество выявленных нарушений законодательства в области образования за предшествующий 5-летний период, полнота и своевременность устранения выявленных нарушений.
3.2.1.3. Специалист, ответственный за формирование плана-графика контрольно-надзорной деятельности, готовит проект указанного плана-графика на следующий год и не позднее 15 декабря текущего года представляет его для формирования комплексного плана работы министерства.
3.2.2. Подготовка к проведению мероприятий по контролю и надзору
3.2.2.1. Плановые мероприятия по контролю и надзору проводятся в соответствии с планом-графиком контрольно-надзорной деятельности. Подготовка к проведению планового мероприятия по контролю и надзору начинается не позднее, чем за месяц до наступления плановой даты проведения мероприятия по контролю и надзору.
3.2.2.2. Внеплановые мероприятия по контролю и надзору проводятся:
в связи с поручениями Президента и Правительства Кабардино-Балкарской Республики, федеральных органов государственной власти в соответствии с их компетенцией;
по представлениям надзорных и правоохранительных органов в соответствии с их компетенцией;
по обращениям и запросам руководителей органов местного самоуправления;
в связи с поступлением обращений;
в связи с необходимостью проверки сведений, опубликованных в средствах массовой информации.
Подготовка к проведению внепланового мероприятия по контролю и надзору начинается после принятия министром решения о проведении внепланового мероприятия по контролю и надзору. Решение оформляется в виде резолюции на поступившем в министерство обращении, на ином документе, явившимся основанием для рассмотрения вопроса о целесообразности проведения внепланового мероприятия по контролю и надзору;
3.2.3. Подготовка к проведению планового или внепланового мероприятия по контролю и надзору в форме выездной проверки, планового мероприятия по контролю и надзору в форме камеральной проверки:
3.2.3.1. План-график надзорной деятельности, обращения и иные документы с резолюциями министра о проведении внеплановых мероприятий по контролю и надзору в форме выездных проверок передаются специалисту, ответственному за подготовку мероприятий по контролю и надзору.
Специалист, ответственный за подготовку мероприятий по контролю и надзору, готовит проект приказа министерства о проведении мероприятия по контролю и надзору.
Проект приказа министерства в течение 2 рабочих дней рассматривается и подписывается министром.
3.2.3.2. В приказе министерства о проведении планового или внепланового мероприятия по контролю и надзору в форме выездной проверки указывается объект проверки, срок проведения мероприятия по контролю и надзору, состав комиссии по проверке, план-задание проверки. Комиссия по проверке формируется из специалистов министерства, экспертов из числа работников министерства, представителей органов исполнительной власти, местного самоуправления, работников образовательных и научных организаций, методических служб, прошедшие соответствующую подготовку, а также других служб, осуществляющих функции контроля и надзора на территории Кабардино-Балкарской Республики.
3.2.3.3. В приказе министерства о проведении планового мероприятия по контролю и надзору в форме камеральной проверки указывается объект проверки, состав комиссии по проверке (или проверяющий), план-задание проверки, перечень документов, запрашиваемых у организации для проведения проверки, устанавливается срок предоставления запрашиваемых документов и срок проведения мероприятия по контролю и надзору.
3.2.3.4. Приказ министерства передается специалисту, ответственному за подготовку мероприятий по контролю и надзору.
3.2.3.5. Специалист, ответственный за подготовку мероприятий по контролю и надзору:
в случае проведения планового мероприятия по контролю и надзору в форме выездной или камеральной проверки - не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала мероприятия по контролю и надзору направляет в адрес организации по почте или факсимильным сообщением уведомление о проведении мероприятия по контролю и надзору с приложением плана-задания проверки. В уведомлении о проведении планового мероприятия по контролю и надзору в форме выездной проверки содержится указание о необходимости предоставления комиссии по проверке необходимых документов и материалов в соответствии с планом-заданием проверки (образец уведомления приведен в приложении N 2 к настоящему Регламенту), в уведомлении о проведении планового мероприятия по контролю и надзору в форме камеральной проверки - указание о необходимости предоставления в министерство необходимых документов и материалов в соответствии с планом-заданием проверки (образец уведомления приведен в приложении 3 к настоящему Регламенту);
в случае проведения внепланового мероприятия по контролю и надзору в форме выездной проверки - не позднее, чем за один рабочий день до начала мероприятия по контролю и надзору уведомляет организацию или муниципальный орган управления образованием о проведении мероприятия по контролю и надзору факсимильным сообщением или телефонограммой.
В исключительном случае по решению министра внеплановое мероприятие по контролю и надзору в форме выездной проверки, проводимое с целью выполнения поручения Президента и Правительства Кабардино-Балкарской Республики, федерального органа государственной власти в соответствии с его компетенцией, по обращению или запросу руководителя органа местного самоуправления, для проверки фактов, изложенных в обращении, может осуществляться без уведомления организации.
3.2.3.6. Копия приказа министерства о проведении мероприятия по контролю и надзору передается председателю комиссии по проверке (или проверяющему).
3.2.4. Подготовка к проведению внепланового мероприятия по контролю и надзору в форме камеральной проверки
3.2.4.1. Обращение или иной документ с резолюцией министра о проведении внепланового мероприятия по контролю и надзору в форме камеральной проверки передается специалисту министерства, указанному в резолюции.
3.2.4.2. Состав комиссии по проверке (или проверяющий) определяется в соответствии с содержанием резолюции.
3.2.4.3. Председатель комиссии по проверке (или проверяющий) не позднее, чем за один рабочий день до начала мероприятия по контролю и надзору, уведомляет организацию или муниципальный орган управления образованием о проведении мероприятия по контролю и надзору факсимильным сообщением или телефонограммой. В уведомлении содержится указание о необходимости предоставления в министерство необходимых документов и материалов в соответствии с планом-заданием проверки (образец уведомления приведен в приложении 3 к настоящему Регламенту).
3.2.4.4. До начала мероприятия по контролю и надзору председатель комиссии по проверке организует изучение членами комиссии и экспертами:
нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность организации или муниципального органа управления образованием;
отчетности и иных материалов о деятельности организации или муниципального органа управления образованием;
отчетов о проверках организации или муниципального органа управления образованием, планов организации по устранению выявленных нарушений;
обращений о деятельности организации или муниципального органа управления образованием.
3.2.5. Проведение мероприятия по контролю и надзору
3.2.5.1. Продолжительность мероприятия по контролю и надзору не может превышать одного месяца.
Срок проведения мероприятия по контролю и надзору может быть продлен не более чем на один месяц по решению министра в связи со следующими обстоятельствами:
сложностью проверки, большим объемом проверяемой информации;
необходимостью сбора дополнительной информации;
непредставлением проверяемой организацией или муниципальным органом управления образованием необходимых сведений в установленный срок.
Решение о продлении срока проведения мероприятия по контролю и надзору оформляется приказом министерства, в котором указываются обстоятельства, явившиеся основанием для продления срока проведения мероприятия по контролю и надзору.
3.2.5.2. При проведении мероприятия по контролю и надзору в форме выездной проверки председатель (заместитель председателя) комиссии (или проверяющий) по прибытии в организацию предъявляет руководителю (уполномоченному им должностному лицу) организации или муниципального органа управления образованием служебное удостоверение и копию приказа министерства о проведении мероприятия по контролю и надзору.
Председатель (заместитель председателя) комиссии представляет администрации организации, руководителю муниципального органа управления образованием членов комиссии по проверке, информирует о порядке проведения мероприятия по контролю и надзору, организует получение документов и иных необходимых для работы материалов.
Комиссия по проверке (или проверяющий) проводит анализ указанных материалов.
3.2.5.3. При проведении мероприятия по контролю и надзору в форме камеральной проверки комиссия по проверке (или проверяющий) проводит анализ имеющихся в министерстве и предоставленных организацией документов и иных материалов, которые регистрируются в отделе по организации надзорной деятельности.
3.2.5.4. Если мероприятие по контролю и надзору проводится с целью проверки исполнения законодательства в сфере образования и государственных образовательных стандартов, то комиссия по проверке делает вывод:
а) о выявлении нарушений в части:
несоответствия нормативных правовых актов, локальных актов проверяемых муниципальных органов управления образованием, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, законодательству Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики в сфере образования;
неисполнения законодательства в сфере образования проверяемой организацией;
б) о невыявлении нарушений в сфере образования.
3.2.5.5. Если мероприятие по контролю и надзору проводится с целью проверки исполнения предписания, то комиссия по проверке делает вывод об исполнении или неисполнении предписания проверяемой организацией.
3.2.5.6. По результатам проверки составляется акт проверки в 2-х экземплярах (образец акта проверки приведен в приложении 4 к настоящему Регламенту).
3.2.5.7. При проведении мероприятий по контролю и надзору в форме выездной проверки председатель комиссии (или проверяющий) производит запись о проведенном мероприятии по контролю и надзору в журнале учета мероприятий по контролю (надзору) Организации или муниципального органа управления образованием, при отсутствии журнала учета мероприятий по контролю (надзору) делает соответствующую запись в акте проверки.
3.2.5.8. Акт проверки подписывается председателем комиссии и членами комиссии (или проверяющим). Член комиссии, имеющий мнение, отличное от мнения большинства членов комиссии, имеет право на запись отдельного мнения в акте проверки.
При проведении мероприятий по контролю и надзору в форме выездной проверки, если составление акта проверки осуществляется в Организации или муниципальном органе управления образованием, акт проверки подписывается руководителем или должностным лицом, исполняющим его обязанности, с записью "с актом ознакомлен". В случае отказа руководителя или должностного лица, исполняющего его обязанности, от подписания акта председатель комиссии делает соответствующую запись в акте. По просьбе руководителя или должностного лица, исполняющего его обязанности, председатель (заместитель председателя) комиссии (или проверяющий) зачитывает акт проверки в присутствии конкретных должностных лиц.
1-й экземпляр акта проверки остается у председателя комиссии (или проверяющего) для последующего представления в Департамент по контролю исполнения законодательства в сфере образования, 2-й экземпляр акта проверки передается руководителю (должностному лицу, исполняющему его обязанности) организации или муниципального органа управления образованием.
При проведении мероприятия по контролю и надзору в форме камеральной проверки, а также в случае, если составление акта выездной проверки осуществляется в министерстве после завершения мероприятия по контролю и надзору (при необходимости использования документов, имеющихся в министерстве), 2-й экземпляр акта проверки передается руководителю (должностному лицу, исполняющему его обязанности) организации или муниципального органа управления образованием в течение 5 дней с момента уведомления о готовности акта проверки. Уведомление направляется факсимильным сообщением или телефонограммой.
3.2.6. Обработка результатов мероприятия по контролю и надзору
3.2.6.1. Не позднее 10 рабочих дней после завершения мероприятия по контролю и надзору председатель комиссии (или проверяющий) на основании акта проверки готовит отчет о проведении проверки (далее - отчет о проверке). Отчет о проверке согласовывается с начальником Отдела надзора, руководителем Департамента по контролю за исполнением законодательства в сфере образования министерства и передается на утверждение министру.
3.2.6.2. Отчет о проверке в течение 2 рабочих дней рассматривается министром и передается специалисту, ответственному за обработку результатов мероприятий по контролю и надзору, с соответствующей резолюцией.
3.2.6.3. При выявлении нарушений законодательства в сфере образования, ответственный за обработку результатов мероприятий по контролю и надзору, в течение 5 рабочих дней после получения отчета о проверке с соответствующей резолюцией готовит проект предписания об устранении нарушений в сфере образования (образец предписания приведен в приложении 5 к настоящему Регламенту). В предписании содержится указание о том, что после исполнения предписания организация должна предоставить в министерство отчет об исполнении предписания
Предписание в течение 2 рабочих дней рассматривается и подписывается министром. Предписание передается руководителю (должностному лицу, исполняющему его обязанности) Организации в течение 5 дней с момента уведомления о вынесении предписания. Уведомление направляется факсимильным сообщением или телефонограммой, копия предписания направляется по почте в адрес учредителя Организации.
3.2.6.4. Выявленная в ходе проверки информация о нарушении законодательства Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики в сфере образования, содержащая признаки преступлений, направляется министерством в правоохранительные органы, прокуратуру. Письмо с уведомлением о направлении информации в правоохранительные органы направляется министерством в Организацию и учредителю Организации.
По решению министра материалы проверки могут быть направлены в суд. В этом случае письмо министерства с приложением копии искового заявления направляется министерством в Организацию и учредителю Организации.
Специалист, ответственный за обработку результатов мероприятий по контролю и надзору, в течение 3 рабочих дней после получения отчета о проверке готовит проекты соответствующих писем министерства. Проекты писем министерства в течение 2 рабочих дней рассматриваются и подписываются министром. Письма министерства направляются по почте в адрес соответствующих органов, в адрес Организации и ее учредителя.
В случае если мероприятие по контролю и надзору проводилось с целью проверки исполнения предписания, копия отчета о проверке передается специалисту, ответственному за рассмотрение вопроса об исполнении предписания.
В случае если мероприятие по контролю и надзору проводилось в связи с поступлением обращения, копии отчета о проверке, предписания и писем министерства передаются специалисту, ответственному за рассмотрение обращения.
3.2.6.5. Специалист, ответственный за мониторинг результатов надзора, вносит в базу данных о результатах надзора информацию о проведении мероприятия по контролю и надзору и его результатах, о направлении предписания, писем министерства в правоохранительные органы, прокуратуру, суд.
3.2.7. Контроль исполнения предписаний, принятие мер в связи с неисполнением предписаний
3.2.7.1. Рассмотрение вопроса об исполнении предписания
а) Организация, которой было выдано предписание об устранении нарушений, должна устранить нарушения в установленный предписанием срок и представить в министерство отчет об исполнении предписания, включающий в себя:
- письмо с описанием сведений об исполнении предписания;
- заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих исполнение предписания.
б) Начальник отдела организации надзорной деятельности в течение 2 рабочих дней рассматривает отчет об исполнении предписания и путем оформления резолюции назначает специалиста, ответственного за рассмотрение вопроса об исполнении предписания. Отчет об исполнении предписания передается указанному специалисту.
в) Специалист, ответственный за рассмотрение вопроса об исполнении предписания, в течение 2 рабочих дней после получения отчета об исполнении предписания проводит проверку комплектности, правильности оформления и заполнения представленных документов.
При некомплектности представленных документов, несоблюдении требований к оформлению и заполнению документов специалист, ответственный за рассмотрение вопроса об исполнении предписания, готовит письмо с указанием перечня недостающих документов и (или) замечаний по оформлению и заполнению документов. Письмо министерства направляется в адрес Организации, представленные документы возвращаются руководителю Организации.
г) При комплектности представленных документов, правильности их оформления и заполнения специалист, ответственный за рассмотрение вопроса об исполнении предписания, в течение 2 рабочих дней после проверки документов проводит анализ содержания документов.
д) В случае, если представленные документы подтверждают или не подтверждают факт исполнения предписания, специалист, ответственный за рассмотрение вопроса об исполнении предписания, в течение 2 рабочих дней после анализа содержания документов готовит проект письма министерства соответственно о положительном или отрицательном решении по результатам рассмотрения вопроса об исполнении предписания. Проект письма министерства в течение 2 рабочих дней рассматривается и подписывается министром. Письмо министерства направляется по почте в адрес Организации.
е) В случае, если на основании представленных документов невозможно установить факт исполнения или неисполнения предписания, специалист, ответственный за рассмотрение вопроса об исполнении предписания, в течение 2 рабочих дней после анализа содержания документов готовит проект приказа о необходимости проведения внепланового мероприятия по контролю и надзору в форме выездной проверки с целью проверки исполнения.
ж) Проект приказа, согласованный в установленном порядке передается министру.
з) Министр в течение 2 рабочих дней рассматривает проект приказа и либо подписывает его, либо принимает решение об отсутствии оснований для проведения мероприятия по контролю и надзору и о направлении в организацию письма министерства о положительном или отрицательном решении по результатам рассмотрения вопроса об исполнении предписания.
и) В случае принятия министром решения о проведении мероприятия по контролю и надзору отчет Организации об исполнении предписания и приказ передаются специалисту, ответственному за подготовку мероприятий по контролю и надзору. Осуществляется подготовка и проведение мероприятия по контролю и надзору в соответствии с п. 11 и 12 настоящего Регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "п. 11 и 12" следует читать как "п. 3.2.2 и 3.2.5"
к) При положительном решении по результатам рассмотрения вопроса об исполнении предписания специалист, ответственный за мониторинг результатов контроля и надзора, вносит информацию об исполнении предписания в базу данных о результатах контроля и надзора.
3.2.7.2. Принятие мер в связи с неисполнением предписаний
а) В случае, если Организация не исполнила предписание в установленный срок, специалист, ответственный за мониторинг результатов контроля и надзора, готовит проекты писем министерства учредителю организации и в прокуратуру Кабардино-Балкарской Республики о неисполнении предписания. Проекты писем министерства в течение 2 рабочих дней рассматриваются и подписываются министром.
Письма министерства направляются по почте в адрес учредителя Организации и в адрес прокуратуры Кабардино-Балкарской Республики.
б) Специалист, ответственный за мониторинг результатов контроля и надзора, вносит в базу данных о результатах надзора информацию о направлении писем министерства учредителю Организации и в прокуратуру Кабардино-Балкарской Республики.
в) Копии писем министерства, направленных учредителю Организации и в прокуратуру Кабардино-Балкарской Республики, передаются специалисту, ответственному за рассмотрение вопроса об исполнении предписания.
3.2.8. Работа с обращениями физических и юридических лиц
3.2.8.1. Поступившее в министерство обращение передается начальнику отдела по организации надзорной деятельности.
3.2.8.2. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации в министерстве.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов министр вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
3.2.8.3. Начальник Отдела надзора в течение 2 рабочих дней рассматривает обращение и путем оформления резолюции назначает специалиста, ответственного за его рассмотрение. Обращение передается указанному специалисту.
3.2.8.4. Специалист, ответственный за рассмотрение обращения, в течение 2 рабочих дней после получения обращения о нарушении законодательства проводит анализ его содержания.
3.2.8.5. В случае, если информация, указанная в обращении о нарушении законодательства, является необоснованной или не соответствует компетенции министерства, специалист, ответственный за рассмотрение обращения, в течение 2 рабочих дней после анализа содержания обращения о нарушении законодательства:
если информация, изложенная в обращении о нарушении законодательства, является необоснованной - готовит проект письма министерства в адрес заявителя о необоснованности информации, представленной в обращении о нарушении законодательства;
если информация, изложенная в обращении о нарушении законодательства, не подлежит обжалованию в досудебном порядке, - готовит проект письма министерства в адрес заявителя о непредусмотренности обжалования соответствующей информации в досудебном порядке и о возможности рассмотрения обращения о нарушении законодательства в судебном порядке;
если информация, изложенная в обращении о нарушении законодательства, относится к компетенции другого органа исполнительной власти - готовит проект письма министерства в адрес соответствующего органа исполнительной власти с приложением обращения, готовит проект письма министерства в адрес заявителя о направлении его обращения о нарушении законодательства в другой орган исполнительной власти с указанием наименования органа исполнительной власти.
Проекты писем министерства в течение 2 рабочих дней согласовываются в установленном порядке и подписываются министром. Письма министерства направляются по почте в адрес заявителя и органа исполнительной власти.
3.2.8.6. В случае, если информация, указанная в обращении является обоснованной и соответствует компетенции министерства, специалист, ответственный за рассмотрение обращения, в течение 10 рабочих дней после анализа содержания обращения в соответствии с пунктами 11-13 настоящего Регламента проводит мероприятия по контролю и надзору.
3.2.8.7. В течение 3 рабочих дней после подготовки отчета о проверке специалист, ответственный за рассмотрение обращения:
при выявлении нарушений - готовит проект письма министерства с промежуточным ответом заявителю о выявленных нарушениях и о принятых мерах,
при невыявлении нарушений - готовит проект письма министерства с окончательным ответом заявителю о невыявлении нарушений.
Проект письма министерства в течение 2 рабочих дней рассматривается и подписывается соответственно министром. Письмо министерства направляется по почте в адрес заявителя.
3.2.8.8. Если в результате мероприятия по контролю и надзору были выявлены нарушения и заявителю был направлен промежуточный ответ, то специалист, ответственный за рассмотрение обращения, в течение 3 рабочих дней после получения копии отчета Организации об исполнении предписания или отчета о проверке, подтверждающего исполнение предписания, готовит проект письма министерства с окончательным ответом заявителю о принятых мерах и (или) об устранении нарушений. Проект письма министерства в течение 2 рабочих дней рассматривается и подписывается министром.
Письмо Министерства направляется по почте в адрес заявителя.
3.2.8.9. В случае неисполнения предписания министерства в установленный срок специалист, ответственный за рассмотрение обращения, в течение 3 рабочих дней после получения копий писем министерства о неисполнении предписания, направленных учредителю организации и в прокуратуру Кабардино-Балкарской Республики, готовит проект письма министерства с окончательным ответом заявителю о направлении писем министерства учредителю Организации и в прокуратуру Кабардино-Балкарской Республики о неисполнении предписания. Проект письма министерства в течение 2 рабочих дней рассматривается и подписывается министром. Письмо министерства направляется по почте в адрес заявителя.
3.2.9. Мониторинг контрольно-надзорной деятельности и ее результатов
3.2.9.1. Мониторинг контрольно-надзорной деятельности и ее результатов осуществляется на основании информации, содержащейся в базе данных о результатах надзора.
3.2.9.2. Специалист, ответственный за мониторинг результатов контроля и надзора, формирует ежеквартальные и ежегодные отчеты о проведенной контрольно-надзорной деятельности, о выявленных нарушениях, об исполнении предписаний. Указанные отчеты представляются министру в установленном порядке.
3.2.9.3. Результаты мониторинга надзорной деятельности публикуются на официальном интернет-сайте министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.