Решение Нальчикского городского Совета местного самоуправления
Кабардино-Балкарской Республики от 25 июля 2008 г.
"Об утверждении Правил выдачи разрешений на размещение и установку
рекламных и информационных конструкций на территории городского
округа Нальчик"
19 ноября 2008 г., 3 апреля 2009 г.
Решениями Совета местного самоуправления городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 16 сентября 2011 г. N 404, от 15 октября 2015 г. N 2307 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", Уставом г. Нальчика, Нальчикский городской Совет местного самоуправления решил:
1. Утвердить прилагаемые Правила выдачи разрешений на размещение и установку рекламных и информационных конструкций на территории городского округа Нальчик.
2. Опубликовать данное решение в средствах массовой информации.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
Решением Нальчикского городского Совета местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики от 3 апреля 2009 г. N 21 настоящее решение дополнено пунктом 4, вступающим в силу со дня опубликования названного решения
4. Настоящее решение распространяется на правоотношения, возникшие до вступления его в законную силу, при заключении договоров на право установки рекламной конструкции с рекламораспространителями, имеющими разрешения на установку рекламной конструкции, выданные не ранее 1 января 2004 г.
Решением Нальчикского городского Совета местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики от 3 апреля 2009 г. N 21 настоящее решение дополнено пунктом 5, вступающим в силу со дня опубликования названного решения
5. Местной администрации г. Нальчика без проведения аукциона заключить договоры на право установки рекламной конструкции с рекламораспостранителями#, указанными в пункте 4 настоящего решения, на срок действия разрешения.
Председатель Нальчикского городского Совета |
И.В.Муравьев |
Утверждены
решением Нальчикского городского
Совета местного самоуправления
от 25 июля 2008 г.
Правила
выдачи разрешений на размещение и установку рекламных и информационных
конструкций на территории городского округа Нальчик
19 ноября 2008 г., 3 апреля 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Правила выдачи разрешений на размещение и установку рекламных и информационных конструкций на территории городского округа Нальчик (далее - Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон), другими федеральными, республиканскими и иными правовыми актами.
См. постановление местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 19 октября 2010 г. N 1808 "Об утверждении административного регламента городского округа Нальчик "Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций, обеспечение деятельности комиссии по вопросам размещения средств наружной рекламы"
1.2. Соблюдение настоящих Правил обязательно для всех юридических лиц, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также физических лиц, осуществляющих деятельность по распространению наружной рекламы и информации и эксплуатации рекламных и информационных конструкций на территории городского округа Нальчик.
1.3. Основанием для размещения и установки рекламных и информационных конструкций на территории городского округа Нальчик является разрешение (приложение N 1 к настоящим Правилам) на установку рекламной и информационной конструкции на территории городского округа Нальчик и договор с собственником или иным законным владельцем соответствующего недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция.
Решением Нальчикского городского Совета местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики от 19 ноября 2008 г. пункт 1.4 настоящих Правил изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного решения
1.4. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выдается местной администрацией г. Нальчика сроком на 5 лет, за исключением случаев установки временной рекламной конструкции.
1.5. Рекламная и информационная конструкции и их территориальное размещение должны соответствовать техническим требованиям, установленным настоящими Правилами.
1.6. Использование муниципальной собственности для установки рекламной и информационной конструкции осуществляется на основании договора на право установки рекламной конструкции на объекте муниципальной собственности с местной администрацией городского округа Нальчик, заключаемого по результатам аукциона (приложение N 2 к настоящим Правилам).
1.7. В случае распространения социальной рекламы заключение договора на ее распространение является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общей рекламной площади рекламных конструкций).
2. Виды технических средств территориального размещения наружной рекламы
и сведений нерекламного характера на территории городского округа Нальчик
2.1. Средства наружной рекламы и сведения нерекламного характера на территории городского округа Нальчик подразделяются на следующие виды:
- информационная конструкция - средство территориального размещения для распространения сведений нерекламного характера;
- рекламная конструкция - щит, стенд, строительная сетка, перетяжка, электронное табло, воздушный шар, аэростат, а также иные технические средства стабильного территориального размещения (далее -рекламные конструкции), монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также на остановочных пунктах движения общественного транспорта и используемые или предназначенные для распространения рекламы.
2.2. На информационных конструкциях размещаются:
2.2.1. информация управления дорожным движением и дорожного ориентирования, соответствующая правилам дорожного движения;
См. также:
ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", принятый постановлением Госстандарта РФ от 22 апреля 2003 г. N 124ст
Временные требования к размещению рекламы на автомобильных дорогах и улицах по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденные Главной государственной автомобильной инспекцией РФ 6 сентября 1995 г.
2.2.2. цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи на транспортных средствах, раскрывающие их принадлежность к городским, областным и федеральным органам власти, специальным и оперативным службам (УГИБДД МВД по КБР, пожарной охране, "Скорой помощи" и др.);
2.2.3. информационные указатели ориентирования в городе: названия улиц, номера зданий, расписания движения пассажирского транспорта, схемы и карты ориентирования;
2.2.4. информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, размещаемая в целях безопасности и информирования населения;
2.2.5. информация об объектах районной инфраструктуры, поселениях, микрорайонах, архитектурных ансамблях, садово-парковых комплексах, отдельных зданиях и сооружениях;
2.2.6. информация учреждений культуры, образования и здравоохранения по профилю их деятельности, размещаемая на принадлежащих им конструкциях, в том числе информация о репертуарах театров и кинотеатров (театральные и киноафиши);
2.2.7. праздничное оформление города - различного рода декоративные элементы (мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.);
2.2.8. информация о профиле предприятия, его фирменном наименовании и зарегистрированном товарном знаке (вывеска) является обязательной и предназначена для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) в соответствии с действующим законодательством. Данная информация размещается на вывеске. Допускается размещение указателя в случае, если вход на предприятие не просматривается с улицы.
Место размещения вывески должно информировать потребителя о местонахождении предприятия и указывать место непосредственного входа на него. Вывеска должна располагаться на фасаде здания в пределах помещения, занимаемого предприятием;
2.2.9. информация, предназначенная для доведения до потребителей сведений об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно статье 9 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", размещается на информационной табличке, на которой должно быть указано:
- фирменное наименование предприятия;
- место нахождения предприятия (юридический адрес);
- режим работы предприятия.
Информационная табличка-вывеска должна размещаться так, чтобы ее хорошо видели посетители. Размер информационной таблички не может превышать 0,5 кв.м. Табличка может быть заменена надписями на стекле витрины или входной двери. Каждое предприятие сферы услуг должно иметь одну или несколько информационных табличек-вывесок в зависимости от количества входов для покупателей.
3. Технические требования к рекламным и информационным конструкциям и их территориальному размещению
3.1. Рекламные и информационные конструкции, размещаемые на территории городского округа Нальчик, ориентированы на визуальное восприятие информации потребителями.
Рекламные и информационные конструкции подразделяются на следующие виды:
- отдельно стоящие (пункт 3.3);
- размещаемые на зданиях, сооружениях, элементах инженерной инфраструктуры и благоустройства города (пункт 3.4).
3.2. Технические требования к рекламным и информационным конструкциям и к их территориальному размещению:
- все рекламные и информационные конструкции, установленные на одной улице либо на одном здании, сооружении, объекте инженерной инфраструктуры, должны отвечать единому концептуальному и стилевому решению;
- конструкция должна быть спроектирована, изготовлена и размещена в соответствии с существующими строительными нормами и правилами;
- конструкция должна предусматривать подсветку рекламно-информационного поля, включение которой должно осуществляться в соответствии с графиком режима работы уличного освещения. Исключение могут составлять рекламные и информационные конструкции, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна (транспаранты-перетяжки, флаговые композиции, навесы, наземные панно, маркизы, сервисные дорожные знаки и знаки маршрутного ориентирования, имеющие светоотражающее покрытие). В случаях использования внешних источников света конструкции крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами;
- устанавливаемая подсветка рекламных и информационных конструкций не должна находиться в непосредственной близости от окон жилых домов, мешать полноценному отдыху жильцов;
- рекламные и информационные конструкции не должны находиться без сообщений;
- рекламные и информационные конструкции должны иметь маркировку с указанием владельца и номера его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем;
- рекламные и информационные конструкции, устанавливаемые в полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования, ведомственных и частных автомобильных дорог, в городских и сельских поселениях, должны соответствовать Государственному стандарту Российской Федерации ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения";
- не допускается размещение рекламных и информационных конструкций или отдельных их частей ближе одного метра к краю проезжей части улицы;
- отдельно стоящие рекламные и информационные конструкции не должны создавать помех для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров;
- не допускается размещение рекламных и информационных конструкций, являющихся источниками шума, вибраций, мощных световых, электромагнитных и иных излучении и полей, вблизи жилых помещений;
- рекламные и информационные конструкции, размещаемые на зданиях, не должны ухудшать их архитектуру;
- создавать помехи для очистки кровель от снега и льда.
3.3. Типы отдельно стоящих рекламных и информационных конструкций и требования к их размещению:
3.3.1. щитовые установки - отдельно стоящие рекламные и информационные конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения рекламы и информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.
Щитовые установки подразделяются по размерам информационного поля на следующие виды:
а) щитовые установки большого формата с площадью одной стороны более 18 кв. м, как правило, применяются следующие размеры -3x6м, 3x12м, 5х 15м;
б) щитовые установки среднего формата с площадью одной стороны от 4,5 кв. м до 12 кв. метров. Как правило, применяются следующие размеры информационного поля одной стороны: 2 х 4 м, 2,5 х 3,7 м, 3 х 4 м;
в) щитовые установки малого формата с площадью одной стороны менее 4,5 кв. м. Как правило, применяются следующие размеры: 1,5 х 3 м, 1,2 х 1,8 м, 1,1 х 0,8 м.
Расстояние между щитовыми установками определяется конкретной градостроительной ситуацией, но должно быть не менее 75 м при размещении на одной оси видимости, а для конструкций малого формата - не менее 30 м при размещении на одной оси видимости.
Требования к щитовым установкам:
- щитовые установки выполняются, как правило, в двустороннем варианте;
- щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
- фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем земли либо должны быть декоративно оформлены;
- конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами;
3.3.2. рекламно-информационные знаки - щитовые отдельно стоящие установки, конструкции которых спроектированы и изготовлены в соответствии с требованиями Государственного стандарта ГОСТ Р 52044-2003;
3.3.3. транспаранты-перетяжки - конструкции, состоящие из устройства крепления, устройства натяжения и информационного изображения.
Транспаранты подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе.
Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.
Расстояние между транспарантами-перетяжками должно быть не менее 200 м.
Транспаранты-перетяжки над проезжей частью улиц не должны располагаться ниже 5 м.
Транспарант-перетяжка должен иметь информационную табличку о владельце.
Площадь информационного поля транспаранта-перетяжки определяется площадью двух его сторон;
3.3.4. тумбы - отдельно стоящие объемные конструкции в виде цилиндров, призм и других форм, устанавливаемые на улицах города. Тумбы, устанавливаемые в пределах одной улицы, должны иметь однотипные конструкции, внутреннюю или внешнюю подсветку и обеспечивать быструю смену рекламной информации.
Информационное поле тумбы должно определяться высотой не более 3,0 м и диаметром 2,0 м; общая высота тумбы не должна превышать 4,0 м;
3.3.5. флаговые композиции - конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
При установке флаговых композиций могут использоваться в качестве основания опоры освещения здания и сооружения.
Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
3.4. Типы рекламных и информационных конструкций, размещаемых на зданиях, сооружениях, элементах инженерной инфраструктуры и благоустройства города:
3.4.1. плоскостные, объемные и объемно-плоскостные конструкции, в которых для распространения наружной рекламы и информации используется как форма конструкции, так и ее поверхность.
Размещаются плоскостные, объемные и объемно-плоскостные рекламные и информационные конструкции на стенах зданий, а также на сооружениях, объектах инженерной инфраструктуры и мелкорозничной торговли.
Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам, и площадь их информационных полей определяется расчетным путем;
3.4.2. маркизы - конструкции, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них информацией и размещенные над витринами, входами или проемами здании и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
Площадь информационного поля определяется габаритами нанесенного изображения;
3.4.3. кронштейны - двусторонние консольные объемно-плоскостные конструкции, устанавливаемые на мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети или на зданиях.
Кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте, как правило, с внутренней подсветкой.
Размеры кронштейнов, размещаемых на опорах:
- 1,2 х 1,8 м для площадей, центральных улиц;
- 1,0 х 0,7 м для узких улиц и переулков.
Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания.
В целях безопасности при эксплуатации кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 2,5 м от уровня земли. На зданиях кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первым и вторым этажами. Кронштейны должны иметь декоративные крепления, соответствующие архитектуре здания.
При размещении на опоре кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части. Размещение на опоре более одного кронштейна не допускается.
Кронштейны, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, должны находиться в пределах 0,5 м от точки крепления к зданию.
Не допускается размещение на зданиях и сооружениях кронштейнов-указателей, за исключением случаев, когда юридические лица размещаются в том же здании вне прямой видимости с магистрали.
Площадь информационного поля кронштейна определяется общей площадью двух его сторон;
3.4.4. настенные панно - конструкции, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
- конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по индивидуальным проектам.
Для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами конструкции или непосредственно нанесенного изображения;
3.4.5. крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки.
Рекомендуется изготовление информационных частей крышных установок с применением газосветных и волоконно-оптических элементов, с внутренним подсветом электронных табло.
Крышные установки должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания.
Элементы креплений, а также элементы несущей части конструкции должны иметь с обратной стороны декоративные панели.
Для размещения крышной установки необходимо заключение экспертизы.
Площадь информационного поля крышной установки при расчете суммы оплаты определяется расчетным путем;
3.4.6. наземные панно - конструкции, размещаемые на поверхности земли, площадей, тротуаров, состоят из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие материалов, изображающих панно, и подразделяются на следующие виды:
- каркасные панно на склонах (откосах) трасс и дорог;
- покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами;
- панно на тротуарах улиц, изготавливаемые из дорожно-строительных материалов.
Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или иных мест размещения панно.
Площадь информационного поля наземных панно определяется расчетным путем;
3.4.7. штендеры - временные информационные конструкции, размещаемые в городе предприятиями в часы их работы, должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1 кв. м.
Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах трех метров от входа в предприятие. Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее двух метров, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
Не допускается:
- более двух штендеров у входа в предприятие;
- использование в качестве дополнительного средства рекламы при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески и витрин, других рекламных конструкций данного предприятия (за исключением предприятий общественного питания);
- крепление их к световым опорам, дорожным ограждениям, деревьям;
3.4.8. рекламные и информационные конструкции на ограждениях объектов строительства, а также на других временных и постоянных ограждениях должны обеспечивать художественное оформление данных объектов.
Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением. В случаях применения щитовых конструкций высота щитов не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на площадь их высоты.
В случаях, когда на строительной площадке имеются сооружения: строительные леса, ограждающая сетка, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т.д., - возможно размещение других рекламных и информационных конструкций, предусмотренных настоящим Порядком;
3.4.9. рекламные и информационные конструкции на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, представляют собой временное рекламное и информационное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий.
4. Требования к проектированию, монтажу, эксплуатации и демонтажу
рекламных и информационных конструкций
4.1. Проектная документация рекламных конструкций должна быть выполнена в соответствии с действующими государственными стандартами и другими отраслевыми и ведомственными нормативными документами.
Дизайн-проект должен состоять из:
- цветового, композиционного решения изображения, размещаемого на рекламной конструкции;
- архитектурно-строительного проекта рекламной конструкции с учетом ее крепления;
- проекта привязки рекламных конструкций к месту размещения с учетом композиционного решения и градостроительной ситуации (фотомонтаж).
4.2. Работы по размещению рекламных конструкций выполняются в соответствии с проектной документацией. Монтаж конструктивно и технически сложных конструкций производится после технической экспертизы.
4.3. Рекламные конструкции должны отвечать следующим требованиям:
- функциональной и эксплуатационной пригодности - способности установки к размещению информационного материала, возможности его замены, а также ремонтопригодности;
- надежности - способности рекламных конструкций выполнять свои функции и сохранять прочность, жесткость и устойчивость в течение установленного срока службы;
- долговечности - обеспечению надлежащей работоспособности рекламной конструкции в условиях неблагоприятных воздействий температуры, влажности и агрессивной среды.
4.4. Устройство фундаментов рекламных конструкций и проведение других земляных работ проводятся на основании разрешения на производство земляных работ, оформляемого МУ "ОЖКХБ-СЗ".
4.5. Рекламораспространитель не имеет права вносить дополнения и изменения в утвержденную проектную документацию на рекламную конструкцию без соответствующих согласований.
4.6. Рекламораспространитель обязан содержать рекламную конструкцию в надлежащем состоянии, а при наличии отдельно стоящей рекламной конструкции - обеспечивать уборку прилегающей территории в соответствии с Правилами благоустройства:
4.6.1. рекламораспространитель обязан демонтировать рекламную конструкцию по истечении срока действия разрешений в пятидневный срок;
4.6.2. рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство территории и объекта, предоставленного под размещение наружной рекламы, после установки или демонтажа рекламной конструкции в срок не более трех суток.
4.7. В случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца.
4.8. При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции местная администрация городского округа Нальчик вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или, в необходимых случаях, уничтожение осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или, в необходимых случаях, уничтожением рекламной конструкции.
5. Порядок оформления разрешительной документации
5.1. Оформление разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа Нальчик осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".
5.2. Для оформления разрешительной документации заинтересованное лицо (далее - заявитель) обращается в местную администрацию городского округа Нальчик с заявлением о выдаче разрешения (приложение N 3 к настоящим Правилам).
5.3. К указанному заявлению прилагаются:
- данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
Абзац третий исключен;
- копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество в случае установки рекламной конструкции на указанном имуществе, являющемся собственностью заявителя;
- дизайн-проект рекламной конструкции, выполненной в соответствии с требованиями пункта 4.1 настоящего Порядка.
Заявитель несет ответственность за достоверность представляемых документов, если недвижимое имущество является муниципальной собственностью, заявитель должен получить согласие администрации городского округа Нальчик на использование данного имущества, заключив договор на право установки и эксплуатации рекламной конструкции на объекте муниципальной собственности.
5.4. Местная администрация городского округа Нальчик не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий.
5.5. Уполномоченный орган самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в местную администрацию городского округа Нальчик:
5.5.1. в случае если заявитель самостоятельно получает необходимые согласования, то заявителю выдается утвержденный дизайн-проект рекламной конструкции, паспорт места установки рекламной конструкции на территории городского округа Нальчик.
Паспорт включает в себя:
- адрес места установки рекламной конструкции с привязкой на плане города;
- тип рекламной конструкции с точной привязкой на плане (М 1:500);
- лист согласований (с перечнем уполномоченных организаций);
- технические, особые условия;
- изображение рекламной конструкции;
5.5.2. уполномоченные организации проводят согласование предполагаемого места установки рекламной конструкции на соответствие требованиям, относящимся к их компетенции.
5.6. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции или решение об отказе в его выдаче выдается заявителю в письменной форме в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов.
Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выдается после уплаты государственной пошлины.
Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивированным и принято по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
Решением Нальчикского городского Совета местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики от 19 ноября 2008 г. пункт 5.7 настоящих Правил изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного решения
5.7. До получения разрешения заявитель должен заключить договор с собственником или иным законным владельцем соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции.
5.8. В случаях, если заявитель хочет переоформить разрешение, ему необходимо подать заявку за два месяца до истечения срока действия разрешения.
6. Согласование и контроль за установкой, состоянием рекламных и
информационных конструкций и их территориальным размещением
6.1. Согласование и контроль за установкой и состоянием рекламных и информационных конструкций и их территориальным размещением осуществляют уполномоченные организации в соответствии с их полномочиями.
Местная администрация г. Нальчика:
- определяет уполномоченный орган по вопросам размещения, установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа Нальчик;
См. постановление местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 29 марта 2011 г. N 597 "О создании комиссии по вопросам наружной рекламы"
- принимает заявления на установку рекламных и информационных конструкций с прилагаемыми документами и направляет их на рассмотрение уполномоченному органу;
- заключает договор на право установки рекламной конструкции на объекте муниципальной собственности;
- выдает разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и распространение наружной рекламы на территории городского округа Нальчик.
Уполномоченный орган:
- проводит аукцион по предоставлению юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю права на установку рекламной конструкции на объекте муниципальной собственности;
- осуществляет согласование с уполномоченными организациями;
- контролирует выполнение условий по договорам на право установки рекламной конструкции на объекте муниципальной собственности;
- при нарушении условий договора на право установки рекламной конструкции на объекте муниципальной собственности вносит предложения о расторжении договора и взыскании задолженности в соответствии с действующим законодательством;
- осуществляет контроль за состоянием наружной рекламы и техническими средствами ее размещения и при выявлении нарушений настоящего Порядка выдает рекламораспространителю предписание на устранение нарушений;
- осуществляет в установленном порядке контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, по договорам за распространение наружной рекламы на объектах муниципальной собственности и государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции;
- проводит сверку с заявителем о состоянии платежей по договорам на право установки и эксплуатации рекламной конструкции на объекте муниципальной собственности;
- оформляет паспорт размещения;
- оформляет разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и распространение наружной рекламы на территории городского округа Нальчик;
- выдает предписания владельцу рекламной или информационной конструкции либо собственнику или иному законному владельцу соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, на демонтаж рекламной или информационной конструкции в случае самовольной установки рекламной или информационной конструкции;
- при выявлении нарушений готовит материалы для принятия мер административного воздействия к нарушителям в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
- выдает разрешение на производство земляных работ.
Администрации населенных пунктов согласовывают установку рекламных конструкций на подведомственных им территориях.
Собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция:
- согласовывает в письменной форме размещение рекламной конструкции на принадлежащем ему объекте;
- контролирует условия эксплуатации и содержания рекламных и информационных конструкций;
- осуществляет демонтаж рекламной конструкции в течение месяца в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным;
- направляет документ, подтверждающий прекращение договора, заключенного между собственником или владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции.
УГИБДД МВД по КБР
- согласовывает размещение рекламных и информационных конструкций в соответствии с нормативными актами по безопасности движения транспорта;
- обращается в суд или арбитражный суд для признания разрешений недействительным при обнаружении несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта.
7. Порядок предоставления рекламных мест по результатам аукционов
7.1. Рекламное место, определенное и предназначенное для размещения рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности, предоставляется юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю для размещения рекламной конструкции на территории городского округа Нальчик на основании результатов проводимых аукционов.
Решением Нальчикского городского Совета местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики от 3 апреля 2009 г. N 21 пункт 7.2 настоящих Правил изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного решения
7.2. Аукцион проводится уполномоченным органом в порядке, определяемом местной администрацией г. Нальчика.
7.3. Рекламораспространитель, приобретший на аукционе право на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, может использовать рекламное место путем размещения на нем рекламной конструкции, законным владельцем которой он является, при наличии соответствующего договора с местной администрацией г. Нальчика и разрешения на установку рекламной конструкции.
7.4. Рекламораспространитель обязан в десятидневный срок после получения разрешения на установку рекламной конструкции смонтировать рекламную конструкцию в соответствии с оформленной разрешительной документацией.
7.5. В случае изменения характеристик рекламной конструкции, указанных в договоре и паспорте, рекламораспространитель обязан предварительно переоформить разрешительную документацию.
8. Плата за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции и за право
установки рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности
8.1. 3а выдачу разрешения взимается государственная пошлина в размере, определенном статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
Решением Нальчикского городского Совета местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики от 19 ноября 2008 г. в пункт 8.2 настоящих Правил внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
8.2. Плата за право установки рекламной конструкции на объекте муниципальной собственности рассчитывается по формуле:
А = Б х S х К1 х К2 х КЗ х К4 х N,
где Б-базовая ставка в размере 200 рублей в месяц;
S - площадь информационного поля;
К1 - месторасположение рекламы:
1,2 - г. Нальчик, пр. Ленина, ул. Мальбахова, въезды в г. Нальчик со стороны Владикавказа и Минеральных Вод;
1,1 - г. Нальчик, пр. Кулиева, пр. Шогенцукова;
0,9 - ул. Ногмова, ул. Кешокова, ул. Толстого, ул. Тарчокова, ул. 2-й Таманской дивизии, ул. Калинина, ул. Гагарина, ул. Кабардинская, ул. Кирова, ул. Осетинская, ул. Т.Идарова, территории аэропорта, железнодорожной станции, автовокзалов;
0,7- остальные улицы;
0,6 - территории населенных пунктов;
К2 - значение коэффициента, учитывающего площадь информационного поля:
до 36 метров включительно - 0,8;
от 37 кв.м. до 200 кв.м - 0,5 + 18/S;
более 200 кв.м - 0,1+98/S;
КЗ - значение коэффициента, учитывающего использование современных технологий в изготовлении рекламной конструкции:
наличие подсвета - 0,9;
наличие конструкций с автоматической сменой композиции, электронных табло, роллеров и других технически сложных конструкций - 0,8;
наличие подсвета и конструкций с автоматической сменой композиции - 0,7;
в остальных случаях - 1,0;
К4-значение коэффициента, учитывающего визуальное восприятие - 0,6;
N - период размещения рекламной конструкции (количество месяцев).
9.Ответственность за нарушение Порядка
9.1. Ответственность за соблюдение технических требований к рекламным и информационным конструкциям и их территориальному размещению несут владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.
9.2. В случае выявления фактов установки рекламных и информационных конструкций с нарушением настоящих Правил МУ "ОЖКХБ-СЗ" направляет нарушителям уведомления о необходимости устранить допущенные нарушения в сроки, которые объективно достаточны для их устранения.
В случае неустранения нарушения в течение пяти рабочих дней от даты истечения срока исполнения, указанного в уведомлении, наступают последствия, предусмотренные разделом 4 настоящих Правил.
9.3. Ответственность за техническое состояние рекламных и информационных конструкций несет лицо, которому выдано разрешение.
Заместитель председателя Нальчикского городского Совета местного самоуправления |
В.Б.Назранов |
Приложение N 1
к Правилам выдачи разрешений на размещение
и установку рекламных и информационных конструкций на
территории городского округа Нальчик
Разрешение N __
на установку рекламных конструкций (распространение наружной рекламы)
"__" _________ 200_ года г. Нальчик
Владелец рекламной конструкции____________________________________________
Юридический адрес и реквизиты_____________________________________________
Собственник недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция ____________________________________________________________________
Тип рекламной конструкции _________________________________________________
Размер______________________________________________________________ _____
Площадь информационного поля _____________________________________________
Место установки рекламной конструкции ______________________________________
Срок действия разрешения:
с "__" _____________ 200_ года по "___" ______________ 200_
Согласования
____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ________________________________________________
___________________________________ __________/_________________________/
наименование уполномоченного органа подпись расшифровка подписи
МП
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Решением Нальчикского городского Совета местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики от 3 апреля 2009 г. N 21 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
Приложение
к решению Нальчикского городского
Совета местного самоуправления
от 19 ноября 2008 г.
(с изменениями от 19 ноября 2008 г., 3 апреля 2009 г. )
Нумерация пунктов настоящего договора приводится в соответствии с источником опубликования
ДОГОВОР
на право установки и эксплуатации рекламных конструкций
"____" ________________200_ года г. Нальчик
Местная администрация г. Нальчика, именуемая в дальнейшем Арендодатель, в лице ,
____________________________________________________________________ ______
действующего на основании Положения, и _____________________________________ ,
именуемый в дальнейшем Арендатор, действующий на основании __________________
____________________________________________________________________ ______
руководствуясь Федеральным законом от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", Правилами выдачи разрешений на размещение и установку рекламных и информационных конструкций на территории городского округа Нальчик, заключили настоящий Договор (далее - Договор) о нижеследующем:
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Арендодатель предоставляет, а Арендатор принимает в аренду рекламное место по адресу: ___________________________________________________, для размещения ________________________________________, общей площадью ____ кв.м.
(вид рекламной конструкции)
1.2. Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции.
2. ПРАВА СТОРОН
2.1. Арендодатель имеет исключительное право:
2.1.1. Изымать из пользования Арендатора всю площадь (или часть) рекламного места, предоставленного настоящим Договором, неиспользуемого Арендатором, или используемого не по назначению, или используемого с нарушением условий Договора и действующего законодательства, или передаваемого в пользование по любым видам договоров (сделок) без согласия Арендодателя другим лицам.
2.1.2. Проводить проверки эффективности использования рекламного места.
2.1.2. Досрочно расторгнуть Договор по основаниям и в порядке, предусмотренным данным договором.
2.2. Арендатор имеет право досрочно расторгнуть Договор по основаниям и в порядке, предусмотренным данным договором, письменно уведомив Арендодателя за десять дней до расторжения договора.
3. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН
3.1. Арендодатель обязуется:
3.1.1. Предоставить арендатору рекламное место в соответствии с п. 1.1 Договора по акту приемки-передачи.
3.1.2. В случае расторжения Договора по любым основаниям в течение трех дней с момента расторжения Договора принять от арендатора рекламное место по акту приемки-передачи.
3.2. Арендатор обязуется:
3.2.1. Использовать рекламное место исключительно по прямому назначению в соответствии с п. 1.1 Договора.
3.2.2. Своевременно и полностью выплачивать Арендодателю плату за аренду рекламного места, установленную настоящим Договором и последующими нормативными актами, изменяющими ее, а также налоги, связанные с перечислением арендной платы и платы за предоставленное право распространения рекламы, в соответствии с действующим налоговым законодательством, согласно п. 4.3 Договора.
3.2.3. Содержать наружную рекламу и средства наружной рекламы в надлежащем техническом и эстетическом состоянии, прилегающую территорию на расстоянии трех метров по периметру в надлежащем санитарном состоянии.
3.2.4. За свой счет производить текущий ремонт наружной рекламы и средств наружной рекламы в течение трех суток и обновление наружной рекламы и средства наружной рекламы в течение 5 дней с момента обнаружения одной из сторон ее неисправности или порчи.
3.2.5. Не предоставлять арендуемое рекламное место, как в целом, так и частично в субаренду без письменного согласия Арендодателя.
3.2.6. Предоставлять 5% годового объема распространяемой наружной рекламы для распространения социальной рекламы.
3.2.7. В случае расторжения Договора демонтировать наружную рекламу и средства наружной рекламы и привести занимаемое рекламное место в первоначальное состояние за свой счет и в сроки, установленные разделом 7 Договора.
Сообщить Арендодателю в письменной форме не позднее, чем за десять дней о предстоящем освобождении арендуемого рекламного места как в связи с истечением срока действия Договора, так и при его досрочном расторжении.
3.2.7. При размещении наружной рекламы соблюдать требования и ограничения, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
3.2.8. Размещать на арендованных рекламных местах наружную рекламу и средства наружной рекламы и производить ее смену в полном соответствии с эскизами, утвержденными соответствующими органами при согласовании настоящего Договора и предоставленными Арендодателю.
4. ПЛАТЕЖИ И РАСЧЕТЫ ПО ДОГОВОРУ
4.1. Арендная плата за указанные в п. 1.1 рекламные места на время действия договора, в соответствии с п. 1.2 устанавливается в размере _________________________________, согласно расчету, являющемуся неотъемлемой частью Договора.
4.2. Изменения размера арендной платы в установленном органами местного самоуправления порядке являются обязательными для сторон.
4.3. Арендатор перечисляет ежемесячно платежи по договору и налоги, связанные с их перечислением, в соответствии с налоговым законодательством, авансом в течение первых десяти дней текущего месяца на расчетный счет Арендодателя.
Арендатор вправе произвести платежи единовременно авансом за весь период действия Договора.
4.4. Стороны по дополнительному соглашению могут уменьшить размер арендной платы за рекламное место на сумму произведенных арендатором затрат по улучшению арендуемого рекламного места, оказанных им услуг, а также предусмотреть сочетание указанных в законодательстве форм арендной платы или иные формы оплаты аренды.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору, его расторжение или изменение в одностороннем порядке стороны несут ответственность, предусмотренную действующим гражданским законодательством и настоящим Договором, возмещают причиненные убытки (прямой действительный ущерб без неполученных доходов) помимо неустоек, предусмотренных настоящим договором. Возмещение убытков и уплата неустоек, в случае ненадлежащего исполнения обязательств, не освобождает стороны от выполнения обязательств в натуре, за исключением, в случае расторжения договора в одностороннем порядке в соответствии с условиями настоящего Договора.
5.2. В случае нарушения п. 3.2.2, 4.3 настоящею# Договора Арендатор уплачивает пени в размере 0,1 процента с суммы просроченного платежа по договору за каждый день просрочки.
6. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
6.1. Настоящий Договор действует с "___" _______________ 200_ года (указанная дата является датой вступления Договора в силу) по "___" ___________________ 200_ года.
7. ИЗМЕНЕНИЕ, РАСТОРЖЕНИЕ, ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
7.1. Договор прекращает свое действие по окончании его срока, а также в любой другой срок по соглашению сторон.
Вносимые в Договор дополнения и изменения рассматриваются сторонами в десятидневный срок и оформляются дополнительными соглашениями, кроме изменений, предусмотренных п. 4.2 Договора.
7.2. Настоящий Договор может быть расторгнут по волеизъявлению Арендодателя по основаниям и в порядке, предусмотренным данным разделом настоящего Договора.
7.2.1. При использовании Арендатором рекламного места не по указанному в п. 1.1 Договора назначению.
7.2.2. При возникновении задолженности за 2 и более месяца по плате по договору или систематического нарушения условий настоящего Договора по срокам оплаты. Расторжение Договора не освобождает Арендатора от необходимости погашения задолженности по плате по договору и уплате пени.
7.2.3. При нарушении Арендатором п.п. 3.2.3, 3.2.4, 3.2.5 Договора.
7.2.4. В случае изъятия земельного участка, на котором расположена наружная реклама для государственных и муниципальных нужд.
7.3. Договор аренды может быть расторгнут по волеизъявлению Арендатора по основаниям и в порядке, предусмотренным данным разделом настоящего Договора.
7.3.1. Настоящий Договор может быть расторгнут по волеизъявлению Арендатора в случае отсутствия у Арендатора дальнейшей заинтересованности в использовании предоставленного ему права на распространение рекламы и в использовании рекламного места.
7.4. Договор считается расторгнутым в одностороннем порядке по истечении 10 дней со дня получения какой-либо из сторон письменного уведомления другой стороне о расторжении договора по основаниям, предусмотренным данным разделом настоящего Договора. Арендатор обязан демонтировать наружную рекламу и средства наружной рекламы и привести занимаемое рекламное место в первоначальное состояние в течение 5 дней с момента расторжения договора, сдав Арендодателю рекламное место по акту приемки-передачи. При невыполнении Арендатором требований Арендодателя по освобождению рекламного места Арендодатель оставляет за собой право произвести самостоятельно демонтаж наружной рекламы и средств наружной рекламы с привлечением правоохранительных органов с возмещением стоимости затрат за счет Арендатора.
8. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ
8.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Договором, регулируются действующим законодательством.
8.2. Споры и разногласия, которые могут возникнуть между сторонами Договора, разрешаются путем переговоров, а при недостижении согласия - в Арбитражном суде КБР.
8.3. Договор составлен в двух экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.
8.4. _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
9. ПРИЛОЖЕНИЕ К ДОГОВОРУ:
9.1. Неотъемлемой частью договора является расчет арендной платы.
10. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И ИНЫЕ РЕКВИЗИТЫ СТОРОН:
Арендодатель: Арендатор:
Не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Нальчикского городского Совета местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики от 25 июля 2008 г. "Об утверждении Правил выдачи разрешений на размещение и установку рекламных и информационных конструкций на территории городского округа Нальчик"
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования
Настоящее решение распространяется на правоотношения, возникшие до вступления его в законную силу, при заключении договоров на право установки рекламной конструкции с рекламораспространителями, имеющими разрешения на установку рекламной конструкции, выданные не ранее 1 января 2004 г.
Текст решения официально опубликован в газете "Официальная Кабардино-Балкария" от 8 августа 2008 г. N 40
Решениями Совета местного самоуправления городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 16 сентября 2011 г. N 404, от 15 октября 2015 г. N 2307 настоящее решение признано утратившим силу со дня опубликования одного из названных решений
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Нальчикского городского Совета местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики от 3 апреля 2009 г. N 21
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения
Решение Нальчикского городского Совета местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики от 19 ноября 2008 г.
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения