Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
III. Административные процедуры
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры для проведения государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена:
формирование базы данных выпускников, участвующих в государственной (итоговой) аттестации;
разработка правовой базы и методических рекомендаций, регламентирующих проведение государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена;
формирование государственной экзаменационной комиссии;
формирование предметной комиссии;
формирование конфликтной комиссии;
подготовка кадров для проведения государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена;
разработка организационно-технологических схем проведения государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена; подготовка и приемка пунктов проведения государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена;
проведение государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена;
объявление результатов единого государственного экзамена выпускникам по предметам;
сбор заявлений на апелляции;
рассмотрение апелляций по процедуре проведения экзаменов и апелляций по результатам экзаменов в форме единого государственного экзамена;
отправка результатов единого государственного экзамена в Федеральный центр тестирования;
получение результатов единого государственного экзамена из Федерального центра тестирования и рассылка их заявителем;
распечатка и заверение печатью Минобрнауки КБР свидетельств о результатах экзаменов;
выдача заявителям свидетельств о результатах государственной (итоговой) аттестации.
3.2. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры для проведения государственной (итоговой) аттестации в традиционной форме:
определение порядка окончания учебного года; определение сроков аттестационного периода с учетом установленных Министерством образования и науки РФ сроков проведения письменных экзаменов;
определение сроков проведения письменных экзаменов для выпускников IX классов;
определение содержания, порядка и формы проведения экзамена, введенного дополнительно на региональном уровне;
организация досрочных экзаменов для больных детей (приказ Минобразования РФ от 16.03.2001 г. N 1022);
организация досрочных экзаменов для выпускников IX, XI (XII) классов, выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на международные олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, тренировочные сборы, на постоянное место жительства за рубеж, выпускников, обучающихся в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, призванных в ряды Российской Армии, выпускников, освобождающихся от отбывания наказания в местах лишения свободы за три месяца до начала государственной (итоговой) аттестации;
организация экзаменов в щадящей форме;
организация повторных экзаменов для выпускников, получивших на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные отметки, и экзаменов для обучающихся, заболевших в период проведения государственной (итоговой) аттестации;
обеспечение общеобразовательных учреждений текстами письменных экзаменационных работ для проведения досрочных, повторных экзаменов, в щадящей форме, в том числе для обучающихся, освобождающихся от отбывания наказания за три месяца до начала государственной (итоговой) аттестации;
организация процедуры награждения золотыми медалями и обеспечение контроля правильности их присуждения;
осуществление контроля правильности награждения похвальными грамотами "За особые успехи в изучении отдельных предметов;
установление порядка хранения документации государственной (итоговой) аттестации и экзаменационных материалов.
3.3. Основанием для начала исполнения государственной функции является приказы Минобрнауки КБР "О проведении единого государственного экзамена на территории КБР", "О проведении государственной (итоговой) аттестации в традиционной форме на территории КБР".
3.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и КБР.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Минобрнауки КБР.
3.6. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц, ответственных за организацию и проведение государственной итоговой аттестации в досудебном и судебном порядке.
3.7. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц в Минобрнауки КБР, в Администрацию Президента КБР, в Министерство образования и науки Российской Федерации, в суд.
3.8. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
3.9. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов продлевается срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
3.10. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
3.11. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
3.12. В случае письменного обращения, где не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
3.13. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом
3.14. Когда текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
3.15. Письменное обращение заявителя, где содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
3.16. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц в судебном порядке.
Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих см. главу 22 Кодекса административного судопроизводства РФ от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ, а также Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации
3.17. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики: по номерам служебных телефонов, на Интернет - сайт и по электронной почте органов, исполняющих государственную функцию.
3.18. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
См. также Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.