Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения государственной функции (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции по направлению детей в республиканские государственные специальные (коррекционные) общеобразовательные школы-интернаты (далее - государственная функция), создания необходимых условий для участников отношений, возникающих при исполнении государственной функции, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по выполнению государственной функции "Определение детей и подростков с отклонениями в развитии в специальные (коррекционные) образовательные учреждения".
1.1.1. Организация направления детей в республиканские государственные специальные (коррекционные) общеобразовательные школы-интернаты строится в соответствии с принципами:
демократии и гуманизма;
приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности;
общедоступности, автономности и светского характера образования;
соблюдения прав ребенка;
ответственности органов государственной власти и учреждений, а также должностных лиц за реализацию прав ребенка на образование.
1.1.2. Государственная функция реализуется специалистами Министерства образования и науки Кабардино-Балкарской Республики, к компетенции которого относится обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
При исполнении государственной функции осуществляется взаимодействие с:
Министерством образования и науки Российской Федерации в форме осуществления Министерством образования и науки Российской Федерации методического руководства;
учреждениями здравоохранения в форме получения данных о состоянии здоровья ребенка;
республиканской психолого-медико-педагогической комиссией в форме получения заключений о виде образовательного учреждения, рекомендуемого ребенку с учетом состояния его психического и физического здоровья;
с правоохранительными органами в форме содействия возвращению детей в образовательные учреждения;
органами местного самоуправления, выполняющими функции по выявлению и учету детей, нуждающихся в получении специального (коррекционного) образования.
1.1.3. В республиканские государственные специальные (коррекционные) общеобразовательные школы-интернаты направляются дети 6,5 - 18 - летнего возраста.
Дети - члены одной семьи (братья, сестры) подлежат направлению в одну специальную (коррекционную) общеобразовательную школу-интернат, за исключением тех случаев, когда по медицинским показаниям или другим причинам их воспитание должно осуществляться раздельно.
1.1.4. В республиканские государственные специальные (коррекционные) общеобразовательные школы-интернаты направляются дети, нуждающиеся в получении специального (коррекционного) образования. Направление детей в учреждения осуществляется Министерством образования и науки Кабардино-Балкарской Республики в порядке, установленном Министерством образования и науки Российской Федерации, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
1.1.5. Исполнение государственной функции по направлению детей в республиканские государственные специальные (коррекционные) общеобразовательные школы-интернаты осуществляется бесплатно.
1.1.6. Республиканские государственные специальные (коррекционные) общеобразовательные школы-интернаты создаются в целях оказания помощи семье в воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья, получении детьми данной категории образования, формирования у них навыков самостоятельной жизни, раскрытия творческих способностей, социальной защиты, проведения реабилитационных и лечебно-оздоровительных мероприятий, социальной адаптации и интеграции в обществе.
1.1.7. Республиканские государственные специальные (коррекционные) общеобразовательные школы-интернаты осуществляют свою деятельность в условиях учреждения с постоянным пребыванием (шестидневным, пятидневным для учащихся первых классов) и обеспечивают создание соответствующих условий для жизнедеятельности, овладения образовательным стандартом, проведения мероприятий медицинского, психологического, социального характера, питания, организации посильной трудовой деятельности, отдыха, досуга.
1.1.8. Республиканскими государственными специальными (коррекционными) общеобразовательными школами-интернатами являются:
РГОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида N 4" г. Прохладный;
РГОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II видов" ст. Приближная;
РГОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII- VIII видов N 1 " с. Заюково.
Кроме того, специальные (коррекционные) классы для детей с ограниченными возможностями здоровья по зрению функционируют в РГОУ "Школа-интернат среднего полного (общего) образования N 3" г. Нальчик.
1.2. Исполнение государственной функции "Определение детей и подростков с отклонениями в развитии в специальные (коррекционные) образовательные учреждения" осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Конвенцией ООН о правах ребенка;
Федеральным законом от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (в редакции от 20.04.2007 г.);
Федеральным законом от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (в редакции от 21.12.2004 г.);
Федеральным законом от 2.07.1992 г. N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" (в редакции от 22.08.2004 г.);
Федеральным законом от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в редакции от 31.12.2005 г.);
постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.1997 г. N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии";
Законом Кабардино-Балкарской Республики от 4.12.2003 г. N 106-РЗ "О специальном (коррекционном) образовании Кабардино-Балкарской Республики";
постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 25.01.2008 г. N 17-ПП "О Министерстве образования и науки Кабардино-Балкарской Республики";
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.
1.3. Государственная функция "Определение детей и подростков с отклонениями в развитии в специальные (коррекционные) образовательные учреждения" исполняется уполномоченным исполнительным органом государственной власти - Министерством образования и науки Кабардино-Балкарской Республики (отделом социальной поддержки детства и коррекционного образования).
<< Назад |
Раздел II. >> Административные процедуры(п.п. 2.1-2.2) |
|
Содержание Административный регламент Министерства образования и науки Кабардино-Балкарской Республики по исполнению государственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.