Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
III. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при осуществлении государственной функции "Организация экспертизы научных, научно-технических и инновационных (экспериментальных) программ и проектов".
3.1.1. Экспертиза НИР представляет собой систему действий специально уполномоченных лиц по анализу и оценке материалов по теме исследования с целью подготовки всесторонне обоснованного заключения о возможности и целесообразности выполнения темы НИР за счет средств республиканского бюджета.
3.1.2. Задачами экспертизы НИР, включенных в проект тематического плана НИР, являются:
- уточнение соответствия НИР актуальности решаемых Министерством образования и науки КБР задач;
- выявление перспективности и научной новизны темы, определение целесообразности проведения исследования, затрат финансовых средств и привлечения кадрового потенциала;
- оценка стоимости работ, сроков выполнения, а также экономических и социальных последствий реализации планируемой темы.
3.1.3. Для организации экспертизы проектов НИР, заказываемых Министерством образования и науки КБР и выполняемых за счет средств республиканского бюджета в Министерстве создается экспертный совет.
3.1.4. Экспертный совет рассматривает проект тематического плана НИР, технико-экономические обоснования планируемых исследований, решает вопрос о необходимости отдельной экспертизы конкретных планируемых тем, подготавливает соответствующее заключение, которое содержит предложения и рекомендации по вопросу включения тем в проект плана НИР.
3.1.5. После утверждения республиканского бюджета и прогноза социально-экономического развития республики на очередной год Министерство образования и науки КБР совместно с учреждениями, где будут проводиться НИР, определяет объемы финансирования конкретных проектов НИР в пределах средств, выделенных Министерству образования на эти цели, и представляет соответствующие предложения экспертному совету на заключение. На основании заключения экспертного совета Министерство образования и науки КБР формирует проект тематического плана НИР и вносит его на рассмотрение Коллегии Министерства образования и науки КБР.
Утвержденный Коллегией Министерства образования и науки КБР тематический план НИР вместе с выпиской из заключения экспертного совета направляется в Правительство КБР.
3.1.6. Руководитель проекта и исполнители в организациях по каждой теме НИР разрабатывает техническое задание (ТЗ) и календарный план проведения исследований, утверждает ее на заседании секции ученого совета и согласовывает с соответствующим управлением Министерства образования и науки КБР.
3.2. Приемка выполненных НИР
3.2.1. По итогам выполнения исследования научные учреждения и вузы в соответствии с установленным порядком составляют отчет о НИР, который вместе с предложениями и рекомендациями по их использованию, а также двумя-тремя рецензиями, в том числе одной внешней, вносится на рассмотрение ученого совета этой организации. На обсуждение НИР, заказанных Министерством образования и науки КБР, приглашаются представители заинтересованных управлений и служб министерства.
В целом при положительных результатах рассмотрения после доработки с учетом поступивших замечаний и предложений отчет о НИР утверждается руководителем соответствующего учреждения и направляется экспертному совету Министерства образования и науки КБР.
3.2.2. Экспертный совет по результатам рассмотрения отчетов о выполненных НИР дает заключение министру.
Положительное заключение экспертного совета служит основанием для оформления акта приемки НИР, который подписывается руководителем учреждения, где выполнялась работа и министром образования КБР.
В иных случаях отчет о НИР направляется в учреждения на доработку без дополнительного финансирования.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником опубликования
3.2.4. Днем завершения НИР считается дата принятия отчета о НИР Министерством образования.
3.2.5. По запросу Правительства КБР Министерство образования и науки КБР представляет отчеты о выполненных НИР.
3.2.6. По истечении года к 15 декабря учреждения представляют в Министерство образования и науки КБР годовой отчет о научной деятельности.
3.3. Годовой отчет содержит разделы:
выполнение организациями заказов Министерства образования и науки КБР в отчетный период;
результаты использования НИР;
выполнение работ по договорам с организациями, предприятиями;
выполнение внеплановых работ;
пропаганда результатов НИР;
работа с кадрами;
финансовая деятельность;
состояние материально-технической базы и оснащенности современным оборудованием;
годовой баланс с приложением предусмотренных форм на основе полной инвентаризации всех его статей.
3.4. Министерство образования и науки КБР, являясь заказчиками НИР, осуществляет в течение года оперативный контроль за их выполнением путем изучения рабочих материалов выполнения НИР, участия в обсуждении на заседаниях ученого совета результатов промежуточных этапов выполняемых работ и итоговых отчетов о НИР, контроля за использованием выделенных средств, несут прямую ответственность за практическое использование полученных результатов, о чем информируют Коллегию Министерства образования и науки КБР по итогам года.
3.5. Министерство образования и науки КБР в установленном порядке рассматривает деятельность научных учреждений и принимает меры по повышению эффективности его работы.
Условия и порядок финансирования поддержанных научных проектов.
Министерство образования и науки КБР осуществляет финансирование грантов по мере получения ассигнований из республиканского бюджета.
Ссрок# выполнения и финансовой поддержки проектов определяется Соглашением.
Соглашение имеет следующие приложения:
Техническое задание на выполнение НИР
Календарный план выполнения НИР на весь период
Протокол согласования стоимости работ на выполнение НИР
Смета расходов на выполнение НИР
Объем финансирования Министерством образования и науки КБР проектов, поддержанных по итогам экспертизы должен соответствовать объему средств, фактически выделенных на эти цели Правительством КБР в соответствии с Соглашениями.
Финансирование проекта осуществляется через организацию, указанную руководителем проекта, в соответствии со сроками и объемами финансирования, выделяемого Министерством финансов КБР.
Отношения сторон регулируются Соглашением "Министерство образования и науки КБР - Организация", который является юридическим документом, устанавливающим взаимную ответственность сторон на весь период выполнения проекта. Участие МОН КБР осуществляется путем выделения средств Организации в соответствии со сметами расходов и независимо от ее организационно-правовой формы. Организации, через которые осуществлялось финансирование грантов, ежегодно представляют в МОН КБР финансовые отчеты в соответствии с установленными сроками и по установленной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.