Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
I. Обоснование необходимости разработки Программы
См. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 4 декабря 2003 г. N 106-РЗ "О специальном (коррекционном) образовании в Кабардино-Балкарской Республике"
См. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 21 ноября 2007 г. N 85-РЗ "О республиканской целевой программе "Развитие образования в Кабардино-Балкарской Республике на 2007-2011 годы"
Система специального (коррекционного) образования в Кабардино-Балкарской Республике представлена специальными (коррекционными) общеобразовательными учреждениями интернатного типа I-II видов (для глухих и слабослышащих), III-IV видов (для незрячих и слабовидящих), VII вида (для детей с задержкой психического развития), VIII вида (для детей с интеллектуальным недоразвитием), классами VIII вида в образовательных учреждениях общего типа, логопедическими пунктами при общеобразовательных школах и дошкольных образовательных учреждениях. Специальные группы для детей дошкольного возраста с различными видами нарушений развития (речевая патология, нарушения слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, задержка психического развития) созданы на базе ряда дошкольных образовательных учреждений республики и Республиканского центра психолого-медико-социального сопровождения Министерства образования и науки Кабардино-Балкарской Республики.
Действующая система специального (коррекционного) образования не охватывает все типы нарушений развития детей; отсутствуют общеобразовательные учреждения для детей школьного возраста с речевой патологией и нарушениями опорно-двигательного аппарата, нет достаточного количества мест для детей с задержкой психического развития, отсутствует возможность организации специальной поддержки детей с умеренной умственной отсталостью, нарушениями эмоционально-волевой сферы, множественными дефектами.
Необходимо расширить сеть специальных (коррекционных) учреждений для максимального удовлетворения образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
Численность детей в возрасте до 18 лет, по данным на 2007-2008 учебный год, нуждающихся в специальном (коррекционном) обучении, составляет в республике свыше 3 тысяч.
Интеграция детей с различными ограничениями здоровья и детей-инвалидов в массовую образовательную среду чаще всего осуществляется в стихийной форме, при отсутствии должного финансирования, специалистов, способных оказать необходимую психолого-педагогическую и медико-социальную поддержку, программного и методического сопровождения.
Специальные (коррекционные) образовательные учреждения в недостаточном количестве укомплектованы кадрами дефектологов: олигофренопедагогами, логопедами, сурдопедагогами, а также детскими психиатрами. Отсутствуют специалисты-дефектологи в общеобразовательных учреждениях и органах управления образованием муниципальных районов и городских округов республики. Не налажена система переподготовки педагогических кадров, работающих с детьми с нарушениями развития.
Не созданы муниципальные психолого-медико-педагогические комиссии. Существующей Республиканской психолого-медико-педагогической комиссии недостаточно для осуществления диагностики детей и последующего сопровождения.
Актуальна проблема постинтернатной адаптации и социализации выпускников специальных (коррекционных) учреждений. Не созданы условия для получения ими высшего и среднего профессионального образования на базе действующих учебных заведений республики.
Сложившаяся ситуация диктует необходимость концентрации усилий исполнительных органов государственной власти республики и органов местного самоуправления, обеспечения комплексности и системности в работе по решению имеющихся проблем в области коррекционного образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.