Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Цель и задачи Программы
Целью настоящей Программы является преодоление существующих проблем в системе специальной (коррекционной) помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, обеспечение необходимых условий для получения качественного образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Главной задачей республиканской системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов является создание для всех детей, нуждающихся в специальной (коррекционной) помощи, специальных условий для получения образования, обеспечивающих их лечение, воспитание, обучение, социальную адаптацию, приобщение к профессиональному труду и интеграцию в социум.
Для повышения качества и доступности образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов необходимо решить следующие задачи:
1) в области обеспечения условий для структурной перестройки системы образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов:
создать на городском, районном и республиканском уровнях базу данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и детях-инвалидах;
для своевременного выявления детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, проведения их комплексного обследования, подготовки рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и для определения форм их дальнейшего обучения и воспитания создать сеть муниципальных психолого-медико-педагогических комиссий, совершенствовать деятельность психолого-медико-педагогических консилиумов образовательных учреждений;
осуществить анализ обеспеченности выявленного контингента детей местами в учреждениях системы специального (коррекционного) образования в республике;
в сотрудничестве со специалистами органов здравоохранения, социальной защиты разработать систему раннего выявления детей с ограниченными возможностями здоровья;
на базе дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений осуществлять обязательную диагностику уровня готовности детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению и проводить необходимую коррекционно-развивающую работу;
создать банк данных об инновационном педагогическом опыте, теоретических и методических разработках и результатах в области интегративных подходов к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;
рассмотреть вопрос о возможности организации школы дистанционного обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу;
рассмотреть вопрос финансирования направления из республики детей с отдельными видами нарушений развития на договорной основе в учреждения специального (коррекционного) образования страны в случае отсутствия в республике возможности получения образования;
изучить возможности и разработать республиканскую программу работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в системе дополнительного образования;
обеспечить информирование родителей (или лиц, их заменяющих) о возможностях республиканской системы специального (коррекционного) образования по осуществлению комплексной коррекции и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;
2) в области методического сопровождения, совершенствования содержания специального (коррекционного) образования:
обеспечить образовательные учреждения всех типов и видов, в которых обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды, нормативной документацией (учебные планы, учебные программы), методической литературой и учебной литературой нового поколения;
обеспечить образовательные учреждения всех типов и видов современными практико-ориентированными программами и технологиями работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, а также инструментами их реализации;
осуществить программу разработки национально-регионального компонента специального (коррекционного) образования;
3) в области развития системы подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов к жизни в обществе и профессиональному самоопределению:
рассмотреть возможность организации центра профессионального самоопределения подростков с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе одного из специальных (коррекционных) образовательных учреждений республики;
укрепить материально-техническую базу образовательных учреждений, осуществляющих обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;
совершенствовать предпрофильную подготовку воспитанников специальных (коррекционных) школ-интернатов, закрепить учащихся 9-12 классов за специально выделенными предприятиями для производственной практики, обеспечить адресную подготовку на рабочее место по отдельным видам труда;
координировать деятельность органов и учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты населения, занятости для создания системы профессионального трудоустройства лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;
4) в области кадрового обеспечения Программы:
предусмотреть возможность введения в штатное расписание образовательных учреждений, осуществляющих интегрированное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, дополнительных ставок педагогических (учителя-дефектологи, учителя-логопеды, логопеды, специальные психологи, педагоги-психологи, социальные педагоги, воспитатели и другие) и медицинских работников;
разработать и приступить к осуществлению республиканской программы подготовки и переподготовки кадров для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами (олигофренопедагогов, тифло- и сурдопедагогов, логопедов, специальных психологов), в том числе с использованием дистантных форм обучения;
осуществлять повышение квалификации специалистов, занятых в организации образовательного процесса с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, на базе Института повышения квалификации и переподготовки работников образования Кабардино-Балкарского государственного университета имени Х.М. Бербекова с привлечением ведущих специалистов из других регионов;
совершенствовать механизмы государственной поддержки, стимулирования труда специалистов, осуществляющих образовательную деятельность с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами;
разработать критериальные показатели уровня профессиональной компетентности специалистов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, для учета при формировании стимулирующей части оплаты труда;
5) в области экономического обеспечения Программы:
создать условия для обеспечения финансирования образовательных учреждений всех типов и видов, осуществляющих образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в соответствии с индивидуальными нормативами затрат на каждого обучающегося, определяемыми в соответствии со стандартами специальной помощи для каждой категории детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;
предусмотреть выделение финансовых средств для подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами;
обеспечить финансирование развития материально-технической базы, обеспечения методическими и учебными материалами образовательных учреждений всех типов и видов, осуществляющих обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;
6) в области формирования в обществе толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам:
обеспечить подготовку образовательных программ, информационно-справочных материалов, проведение семинаров и конференций для населения по проблемам, связанным с помощью детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам и их семьям, по проблемам их реабилитации;
активизировать деятельность общественных организаций, оказывающих помощь детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам и защищающих их права;
обеспечить широкое участие детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в олимпиадах по предметам, смотрах и фестивалях художественного творчества, других формах организованного досуга и спортивных соревнованиях;
использовать средства массовой информации для ориентации общества на гуманное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.