Указом Главы Кабардино-Балкарской Республики от 11 июня 2013 г. N 85-УГ настоящий Указ признан утратившим силу
Указом Главы Кабардино-Балкарской Республики от 1 августа 2012 г. N 113-УГ в настоящий Указ внесены изменения
Указ Президента Кабардино-Балкарской Республики от 10 апреля 2009 г. N 48-УП
"Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления
городских округов и муниципальных районов Кабардино-Балкарской Республики"
1 августа 2012 г.
В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и распоряжения Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 года N 1313-р постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
порядок выделения грантов городским округам и муниципальным районам Кабардино-Балкарской Республики;
Абзац третий утратил силу
целевые значения показателей, необходимые для расчета неэффективных расходов бюджетов городских округов и муниципальных районов Кабардино-Балкарской Республики;
порядок организации проведения социологических опросов для определения уровня оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Кабардино-Балкарской Республики;
состав экспертной группы по анализу результатов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Кабардино-Балкарской Республики;
порядок проведения экспертного анализа результатов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Кабардино-Балкарской Республики;
структуру текстовой части доклада глав местных администраций городских округов и муниципальных районов о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период.
2. Правительству Кабардино-Балкарской Республики:
предусматривать при формировании проектов республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики средства для выделения грантов, предусмотренных настоящим Указом;
привести свои акты в соответствие с настоящим Указом.
3. Главам местных администраций городских округов и муниципальных районов Кабардино-Балкарской Республики ежегодно до 10 апреля вносить значения показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год и их планируемые значения на трехлетний период в информационно-аналитическую систему обеспечения инструментальной поддержки деятельности и оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления (далее - ГАС "Управление") и до 1 мая представлять в Правительство Кабардино-Балкарской Республики доклады о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период.
3.1. Органам исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики ежегодно до 20 апреля согласовывать значения показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год и их планируемые значения на трехлетний период в ГАС "Управление".
4. Рекомендовать Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Кабардино-Балкарской Республике ежегодно, до 1 мая, представлять в Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики информацию, необходимую для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Кабардино-Балкарской Республики.
5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент Кабардино-Балкарской Республики |
А.Каноков |
г. Нальчик
10 апреля 2009 г.
N 48-УП
Указом Главы Кабардино-Балкарской Республики от 1 августа 2012 г. N 113-УГ в настоящий Порядок внесены изменения
Утвержден
Указом Президента
Кабардино-Балкарской Республики
от 10 апреля 2009 г. N 48-УП
Порядок
выделения грантов городским округам
и муниципальным районам Кабардино-Балкарской Республики
1 августа 2012 г.
I. Общие положения
1. Настоящий порядок разработан в целях поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Кабардино-Балкарской Республики (далее - органы местного самоуправления).
2. Гранты городским округам и муниципальным районам Кабардино-Балкарской Республики (далее - гранты) выделяются в соответствии с настоящим порядком за счет бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики в форме дотаций.
3. На основе докладов глав местных администраций городских округов и муниципальных районов Кабардино-Балкарской Республики о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период Министерством экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики до 1 июля года, следующего за отчетным, подготавливается информация об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления. Данная информация направляется экспертной группе по анализу результатов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления для проведения экспертного анализа.
См. Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 11 апреля 2013 г. N 110-ПП "О Министерстве экономического развития Кабардино-Балкарской Республики"
4. Уточненная информация направляется Правительством Кабардино-Балкарской Республики на рассмотрение Главе Кабардино-Балкарской Республики до 1 сентября года, следующего за отчетным.
5. На основе представленной информации Глава Кабардино-Балкарской Республики принимает решение о распределении мест между органами местного самоуправления и выделении грантов.
6. Городские округа и муниципальные районы Кабардино-Балкарской Республики, органам местного самоуправления которых присвоены первые места, награждаются переходящими кубками Кабардино-Балкарской Республики и дипломами Главы Кабардино-Балкарской Республики I степени.
Городские округа и муниципальные районы Кабардино-Балкарской Республики, органам местного самоуправления которых присвоены вторые места, награждаются дипломами Главы Кабардино-Балкарской Республики II степени.
II. Группы городских округов и муниципальных районов
Кабардино-Балкарской Республики
7. В целях обеспечения равных условий для муниципальных образований устанавливаются следующие группы городских округов и муниципальных районов Кабардино-Балкарской Республики с учетом природных условий, плотности населения, потенциала экономики и иных факторов:
первая группа |
городской округ Нальчик |
|
городской округ Баксан |
|
городской округ Прохладный |
вторая группа |
Зольский муниципальный район |
|
Чегемский муниципальный район |
|
Черекский муниципальный район |
|
Эльбрусский муниципальный район |
третья группа |
Баксанский муниципальный район |
|
Лескенский муниципальный район |
|
Майский муниципальный район |
|
Прохладненский муниципальный район |
|
Терский муниципальный район |
|
Урванский муниципальный район. |
III. Оценка эффективности деятельности органов
местного самоуправления
8. Комплексная оценка значений показателей деятельности органов местного самоуправления осуществляется исходя из достигнутого в отчетном году уровня и динамики (по отношению к году предшествующему отчетному) эффективности в сферах муниципального управления и повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования, здравоохранения, образования и жилищно-коммунального комплекса.
9. Общая оценка значений показателей деятельности органов местного самоуправления по уровню и динамике эффективности в установленной сфере деятельности определяется как сумма значений следующих оценок с учетом удельного веса:
уровень (динамика) эффективности в сфере муниципального управления и повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования - 25 процентов;
уровень (динамика) эффективности в сфере здравоохранения по муниципальному образованию - 25 процентов;
уровень (динамика) эффективности в сфере образования по муниципальному образованию - 25 процентов;
уровень (динамика) эффективности в сфере жилищно-коммунального комплекса по муниципальному образованию - 25 процентов.
Оценка уровня и динамики эффективности в установленной сфере деятельности определяется как сумма значений следующих показателей с учетом удельного веса:
уровень (динамика) результативности деятельности органов местного самоуправления - 40 процентов;
уровень (динамика) эффективности расходования бюджетных средств органами местного самоуправления - 50 процентов;
уровень (динамика) оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления - 10 процентов.
10. Первое место в группе муниципальных образований присваивается городскому округу (муниципальному району), имеющему наибольшее значение баллов обобщенной оценки.
IV. Порядок расчета уровня результативности
деятельности органов местного самоуправления
11. Ранжирование городских округов и муниципальных районов в составе каждой из трех групп муниципальных образований осуществляется по значению обобщенной оценки С по перечню показателей, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 года N 1313-р.
12. Обобщенная оценка определяется по формуле:
С = сумма Cj,,j = 1,... m
где:
Cj - обобщенная оценка по j-му разделу;
m - количество разделов.
13. Оценка по каждому разделу определяется по формуле:
Cj = сумма Ci,i = 1,... n
где:
Ci - частный критерий по i-му показателю;
n - количество показателей в разделе.
14. Частный критерий по каждому показателю определяется по формуле:
где:
i - номер показателя;
Ki - коэффициент значимости i-го показателя;
Рн - нормированное значение показателя;
V. Расчет уровня эффективности расходования бюджетных
средств органами местного самоуправления
15. Сферами деятельности для определения эффективности расходования бюджетных средств органами местного самоуправления являются здравоохранение, образование (общее образование), жилищно-коммунальный комплекс и организация муниципального управления.
16. Для расчета уровня эффективности расходования бюджетных средств органами местного самоуправления применяется порядок, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 года N 1313-р.
VI. Меры поощрения органов местного самоуправления
17. По результатам комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, занявших первые и вторые места в своей группе, получают средства на развитие.
18. На каждую группу муниципальных образований предусматриваются средства в размере 11 млн. рублей. Данная сумма распределяется между победителями по следующей формуле (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 года N 1313-р):
где:
- размер гранта i-му муниципальному образованию;
- оценка i-го муниципального образования, которое ранжируется в зависимости от полученных результатов в порядке убывания;
- оценка муниципального образования, исчисляемая исходя из числа муниципальных образований - получателей грантов с прибавлением 1;
i - место муниципального образования в числе муниципальных образований - получателей грантов;
n - число муниципальных образований - получателей грантов;
V - общий объем грантов на соответствующий финансовый год.
Приложение
к порядку выделения грантов
городским округам и муниципальным
районам Кабардино-Балкарской Республики
от 10 апреля 2009 г. N 48-УП
Перечень показателей эффективности деятельности органов местного
самоуправления городского округа (муниципального района)
для оценки уровня результативности их деятельности
В пункт 11 Порядка, утвердивший настоящее приложение, внесены изменения в части исключения слов "подлежащих оценке (приложение)"
См. текст приложения
Утвержден
Указом Президента
Кабардино-Балкарской Республики
от 10 апреля 2009 г. N 48-УП
Перечень
дополнительных показателей для оценки эффективности
деятельности органов местного самоуправления городских округов и
муниципальных районов Кабардино-Балкарской Республики по
вопросам организации сбора, вывоза, утилизации и переработки
бытовых и промышленных отходов, благоустройства
и озеленения территории, освещения улиц
Абзац третий пункта 1, утвердивший настоящий Перечень, утратил силу
См. текст Перечня
Указом Главы Кабардино-Балкарской Республики от 1 августа 2012 г. N 113-УГ настоящие Целевые значения показателей изложены в новой редакции
Целевые значения показателей, необходимые для расчета
неэффективных расходов бюджетов городских округов и муниципальных
районов Кабардино-Балкарской Республики
(утв. Указом Президента Кабардино-Балкарской Республики от 10 апреля 2009 года N 48-УП (в редакции Указа Главы Кабардино-Балкарской Республики от 1 августа 2012 года N 113-УГ))
1 августа 2012 г.
|
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 - 2013 годы |
|||
Число работников (физических лиц) муниципальных учреждений здравоохранения на 10000 человек населения |
143,6 |
145,0 |
145,0 |
|
|||
Объем оказываемой стационарной медицинской помощи в расчете на одного жителя (койко-дней в год) |
3,0 |
2,8 |
2,8 |
2,8 |
|||
Объем оказываемой амбулаторной медицинской помощи (включая все виды) в расчете на одного жителя (посещений в год) |
7,9 |
7,9 |
8,0 |
|
|||
Объем оказываемой скорой медицинской помощи в расчете на одного жителя (вызовов в год) |
0,310 |
0,305 |
0,305 |
0,318 |
|||
Число учеников, приходящихся на одного учителя |
9,0 |
11,0 |
12,0 |
- |
|||
Наполняемость классов в городской местности (чел.) |
- |
- |
- |
25,0 |
|||
Наполняемость классов в сельской местности (чел.) |
- |
- |
- |
14,0 |
|||
Доля расходов на содержание органов местного самоуправления в общем объеме расходов местного бюджета (процентов) |
5,5 |
5,0 |
4,5 |
4,5 |
Утвержден
Указом Президента
Кабардино-Балкарской Республики
от 10 апреля 2009 г. N 48-УП
Порядок
организации проведения социологических опросов для определения
уровня оценки населением результатов деятельности органов местного
самоуправления городских округов и муниципальных районов
Кабардино-Балкарской Республики
1 августа 2012 г.
1. Под социологическим опросом (далее - опрос) в настоящем порядке понимается форма непосредственной демократии, состоящая в выяснении с использованием социологических методов мнения населения по социально-экономическим, политическим и иным важным вопросам местного значения, относящимся к ведению городских округов и муниципальных районов.
2. Опрос проводится на началах гласности. Населению соответствующей территории гарантируется беспрепятственный доступ к информации о подготовке и проведении опроса, его результатах. Организация и проведение опроса осуществляются с соблюдением действующего законодательства. Участие в опросе является добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в опросе, выбору конкретного варианта ответа.
Опрос проводится на основе научно обоснованной и репрезентативной (представительной) выборки. Результаты опроса используются только в обобщенном виде. Каждому участнику опроса гарантируется конфиденциальность сообщаемой им информации. Организация и проведение опроса осуществляются на началах профессионализма и компетентности, с обязательным привлечением специалистов-социологов. Формы и порядок проведения опроса должны обеспечивать достоверность его результатов.
3. Опрос может проводиться в границах всего муниципального образования или его части в зависимости от характера подлежащего выяснению вопроса и в соответствии с программой опроса.
4. Участниками опроса (опрашивающими и опрашиваемыми) могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 16 лет. Участниками опроса не могут быть недееспособные или находящиеся в местах лишения свободы граждане.
Опрос проводится среди граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории проведения опроса. Состав участников опроса (выборочная совокупность опрашиваемых) определяется в зависимости от темы и задач опроса.
5. Выборочная совокупность опрашиваемых (выборка) - население, подлежащее опросу. Численность населения, подлежащего опросу (объем выборки), определяется пропорционально общей численности населения, проживающего на территории проведения опроса, и зависит от уровня однородности социально-демографической структуры населения, проживающего на территории проведения опроса, целей и задач опроса.
Социально-демографическая структура опрашиваемых (тип выборки) должна максимально соответствовать социально-демографической структуре населения, проживающего на территории проведения опроса, а также целям и задачам опроса.
Объем и тип выборки в каждом случае проведения опроса определяются с привлечением специалистов-социологов и подкрепляются соответствующим научным обоснованием.
6. Опрос проводится в формах анкетирования или интервьюирования. Анкетирование, или письменный заочный опрос, представляет собой опрос посредством заполнения опрашиваемыми анкеты - опросного листа, содержащего конкретные вопросы, а также место для ответов или непосредственно варианты ответов. Интервьюирование, или устный очный опрос, представляет собой опрос посредством устной беседы между опрашиваемым и опрашивающим, в ходе которой опрашивающий задает вопросы, предусмотренные программой исследования, и фиксирует ответы на бланке интервью.
Форма проведения опроса зависит от целей и задач опроса и определяется с участием специалистов-социологов. Форма анкеты или бланк интервью разрабатывается с привлечением специалистов-социологов.
Анкетирование и интервьюирование проводятся в зависимости от целей опроса по месту проживания граждан (поквартирный опрос), по месту работы, учебы граждан либо по иному месту постоянного или временного пребывания граждан, позволяющему установить личность опрошенного при проверке достоверности результатов опроса.
Указом Главы Кабардино-Балкарской Республики от 1 августа 2012 г. N 113-УГ в пункт 7 настоящего Порядка внесены изменения
7. Опрос организуется Администрацией Главы Кабардино-Балкарской Республики.
Решением об организации опроса утверждается программа опроса, содержащая описание целей и задач опроса, объема и типа выборки, методики проведения опроса, их научное обоснование, форму анкеты или бланка интервью.
Форма анкеты или бланк интервью должны содержать:
конкретные формулировки вопросов;
данные, позволяющие установить анкетируемого или интервьюируемого (порядковый номер опрашиваемого, присвоенный в соответствии с маршрутным листом);
данные об опрашивающем (фамилия, имя, отчество).
Форма анкеты должна содержать также разъяснение целей и задач опроса.
В зависимости от вида анкетирования или интервьюирования анкета или бланк интервью могут содержать или не содержать варианты ответов, перечень ответов может быть открытым или закрытым.
Программа опроса разрабатывается с привлечением специалистов-социологов.
Указом Главы Кабардино-Балкарской Республики от 1 августа 2012 г. N 113-УГ в пункт 8 настоящего Порядка внесены изменения
8. Направления опроса:
удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района), в том числе их информационной открытостью, процентов числа опрошенных;
удовлетворенность населения медицинской помощью, процентов числа опрошенных;
удовлетворенность населения качеством общего образования, процентов числа опрошенных;
удовлетворенность населения качеством дополнительного образования детей, процентов числа опрошенных;
удовлетворенность населения качеством дошкольного образования детей, процентов числа опрошенных;
удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления городского округа (муниципального района), процентов числа опрошенных;
удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания), процентов числа опрошенных;
удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления по благоустройству территории муниципального образования.
Указом Главы Кабардино-Балкарской Республики от 1 августа 2012 г. N 113-УГ в пункт 9 настоящего Порядка внесены изменения
9. По окончании опроса анкеты или бланки интервью обобщаются.
Для подведения итогов опроса Администрация Главы Кабардино-Балкарской Республики создает специальную комиссию в количестве не менее 5 членов. В работе комиссии вправе принимать участие депутаты представительного органа муниципального образования, направленные по его решению, представители главы муниципального образования и местной администрации городского округа (муниципального района).
При подведении итогов опроса проводится выборочная проверка достоверности представленных анкет или бланков интервью, а также соблюдения типа выборки, установленных решением о назначении опроса.
Количество проверяемых анкет или бланков интервью не может быть меньше 2 процентов от их общего числа.
Недостоверными признаются следующие анкеты или бланки интервью:
заполненные гражданами, не обладающими в соответствии с настоящим порядком правом на участие в опросе;
не содержащие данных, позволяющих установить конкретного заполнителя анкеты или интервьюируемого (порядкового номера, присвоенного в соответствии с маршрутным листом), а равно не содержащие подписи опрашивавшего лица;
фальсифицированные, то есть такие, в отношении которых установлено, что указанный в них опрашиваемый не заполнял данную анкету или бланк интервью; содержащие не соответствующие действительности сведения, сообщенные опрашиваемым; содержащие ответы, не соответствующие действительному волеизъявлению опрашиваемого;
заполненные не полностью, содержащие ответы лишь на часть вопросов;
имеющие иные дефекты, не позволяющие с достоверностью установить мнение опрашиваемого.
Для проверки достоверности анкет или бланков интервью проводится выборочный контрольный опрос опрошенных граждан в соответствии с маршрутным листом опроса.
О результатах проверки составляется акт.
В случае обнаружения фактов недостоверности анкет или бланков интервью либо несоблюдения типа выборки проводится дополнительная проверка, охватывающая не менее 20 процентов полученных в ходе опроса анкет или бланков интервью. Если при дополнительной проверке обнаружится, что более 15 процентов анкет, из числа проверяемых, содержат указанные дефекты, опрос признается недействительным.
В случае если при подведении итогов обнаружится несоблюдение формы опроса и объема выборки, а также иных грубых нарушений настоящего порядка, орган, назначивший опрос, признает его несостоявшимся.
Результаты опроса фиксируются в итоговом протоколе опроса и утверждаются.
Результаты опроса определяются на основании анализа данных, выраженных в абсолютных и процентных показателях, о количестве опрошенных, количестве высказавшихся за или против по каждому из предложенных вариантов ответов на вопросы. Определение результатов опроса осуществляется с применением специальных социологических методик.
Итоговый протокол должен содержать:
даты проведения опроса, описание целей и задач опроса, ставившихся перед опрашиваемыми вопросов, формы опроса, объема и типа выборки;
число опрошенных в соответствии с количеством анкет или бланков интервью, полученных в ходе опроса;
описание методики обобщения результатов опроса;
обобщенные данные опроса по каждому вопросу в отдельности и выводы о результатах опроса в целом с учетом погрешности.
К протоколу прилагаются все полученные в ходе опроса анкеты или бланки интервью и маршрутные листы.
10. Информация о результатах опроса направляется в Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики.
11. Населению соответствующей территории обеспечивается свободный доступ к информации о результатах опроса.
Указом Главы Кабардино-Балкарской Республики от 1 августа 2012 г. N 113-УГ в пункт 12 настоящего Порядка внесены изменения
12. Расходы на организацию и проведение опроса, включая оплату труда специалистов-социологов и изготовление анкет или бланков интервью, финансируются за счет сметы на содержание Управления делами Главы и Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
13. Итоговый протокол опроса, акт о проверке достоверности анкет или бланков интервью, иные документы, связанные с проведением опроса, подлежат архивированию и хранению в сроки и в порядке, предусмотренные действующим законодательством.
Указом Главы Кабардино-Балкарской Республики от 1 августа 2012 г. N 113-УГ в настоящий Состав внесены изменения
Утвержден
Указом Президента
Кабардино-Балкарской Республики
от 10 апреля 2009 г. N 48-УП
Состав
экспертной группы по анализу результатов оценки эффективности
деятельности органов местного самоуправления городских округов
и муниципальных районов Кабардино-Балкарской Республики
1 августа 2012 г.
Жилов В.Х. |
первый заместитель Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики (руководитель экспертной группы) |
Мусуков А.Т. |
министр экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики (заместитель руководителя экспертной группы) |
Бишенов А.А. |
министр финансов Кабардино-Балкарской Республики |
Власов А.А. |
заместитель Руководителя Администрации Главы Кабардино-Балкарской Республики - начальник управления по вопросам государственной службы, кадров и местного самоуправления Администрации Главы Кабардино-Балкарской Республики |
Губачиков Ж.М. |
вице-президент регионального объединения работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Кабардино-Балкарской Республики (по согласованию) |
Кладько И.Е. |
глава местной администрации городского округа Прохладный (по согласованию) |
Маслов Н.А. |
исполнительный директор ассоциации "Совет муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики" (по согласованию) |
Панагов М.А. |
глава местной администрации Терского муниципального района, председатель ассоциации "Совет муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики" (по согласованию) |
Темиржанов М.О. |
глава местной администрации Черекского муниципального района (по согласованию) |
Шхагапсоев С.Х. |
министр образования и науки Кабардино-Балкарской Республики |
Утвержден
Указом Президента
Кабардино-Балкарской Республики
от 10 апреля 2009 г. N 48-УП
Порядок
проведения экспертного анализа результатов оценки эффективности
деятельности органов местного самоуправления городских округов
и муниципальных районов Кабардино-Балкарской Республики
1 августа 2012 г.
1. Настоящий порядок разработан в целях организации уточнения результатов оценки значений показателей достигнутого общего уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления в установленной сфере деятельности на основе экспертного анализа.
2. Экспертный анализ проводится экспертной группой по анализу результатов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Кабардино-Балкарской Республики (далее - экспертная группа) после определения Министерством экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики общего уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления в установленной сфере деятельности.
Указом Главы Кабардино-Балкарской Республики от 1 августа 2012 г. N 113-УГ в пункт 3 настоящего Порядка внесены изменения
3. Состав экспертной группы утверждается Главой Кабардино-Балкарской Республики.
4. Экспертная группа для реализации возложенных на нее функций вправе запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления, иных организаций и должностных лиц.
5. По результатам экспертного анализа оценка достигнутого общего уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления в установленной сфере деятельности может быть изменена, но не более чем на 20 процентов от установленного максимального уровня.
6. Экспертная группа представляет в Правительство Кабардино-Балкарской Республики отчет по результатам проведения экспертного анализа до 1 августа года, следующего за отчетным.
7. Для экспертной оценки наличия эффективности дорожного хозяйства и транспорта используется показатель расходов бюджета муниципального образования на увеличение стоимости основных средств, в том числе на развитие транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства.
См. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 27 февраля 2009 г. N 17-РЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Кабардино-Балкарской Республике"
8. Для экспертной оценки наличия эффективности развития малого и среднего предпринимательства используется показатель расходов бюджета муниципального образования на развитие и поддержку малого предпринимательства, в том числе в расчете на одно малое предприятие муниципального образования и одного жителя муниципального образования.
9. Для экспертной оценки наличия эффективности дошкольного и дополнительного образования детей используется показатель расхода бюджета муниципального образования на дошкольное образование, в том числе бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств, на оплату труда и начисления на оплату труда. Этот показатель в целом характеризует эффективность использования органами местного самоуправления кадровых, материально-технических и финансовых ресурсов в системе дошкольного образования.
10. Показателями, используемыми для экспертной оценки наличия эффективности и расчета неэффективных расходов в сфере общего образования, являются:
а) доля муниципальных общеобразовательных учреждений с числом учащихся на 3-й ступени обучения (10 - 11 классы) менее 150 человек в городской местности и менее 84 человек в сельской местности в общем числе муниципальных общеобразовательных учреждений;
б) расходы бюджета муниципального образования на общее образование, в том числе бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств, на оплату труда и начисления на оплату труда;
в) численность учащихся, приходящихся на одного работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях, в том числе:
на одного учителя;
на одного прочего работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс);
11. Показателем, используемым для экспертной оценки наличия эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта, является показатель расходов бюджета муниципального образования на физическую культуру и спорт, в том числе бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств, на оплату труда и начисления на оплату труда.
12. Показателем, используемым для экспертной оценки наличия эффективности деятельности органов местного самоуправления в целях повышения доступности и качества жилья, является год утверждения или внесения последних изменений:
в генеральный план городского округа (схему территориального планирования муниципального района);
в правила землепользования и застройки городского округа (муниципального района);
в комплексную программу развития коммунальной инфраструктуры.
Указом Главы Кабардино-Балкарской Республики от 1 августа 2012 г. N 113-УГ настоящая Типовая форма изложена в новой редакции
Структура текстовой части доклада глав местных администраций городских округов и муниципальных районов о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период
(утв. Указом Президента Кабардино-Балкарской Республики от 10 апреля 2009 года N 48-УП (в редакции Указа Главы Кабардино-Балкарской Республики от 1 августа 2012 N 113-УГ))
1 августа 2012 г.
Введение.
Цель формирования доклада.
Объем доклада.
Источники информации.
1. Общая характеристика городского округа (муниципального района):
1.1. экономико-географическое положение;
1.2. природно-климатические условия;
1.3. потенциал природных ресурсов;
1.4. демографическая ситуация;
1.5. общая характеристика экономического потенциала.
2. Анализ показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления:
2.1. экономическое развитие;
2.1.1. дорожное хозяйство и транспорт:
анализ динамики показателей, характеризующих развитие дорожного хозяйства и транспорта в городском округе (муниципальном районе), вместе с показателем расходов бюджета муниципального образования на увеличение стоимости основных средств, в том числе на развитие транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства;
оценка эффективности мер, принимаемых органами местного самоуправления, по достижению оптимального баланса между капитальными и текущими расходами, в том числе за счет сдерживания роста и оптимизации текущих расходов;
2.1.2. развитие малого и среднего предпринимательства:
анализ показателей развития малого и среднего предпринимательства в совокупности с показателем расходов бюджета муниципального образования на развитие и поддержку малого предпринимательства, в том числе в расчете на одно малое предприятие муниципального образования и одного жителя муниципального образования;
характеристика уровня развития малого предпринимательства и его роль на рынке труда, включая решение проблемы безработицы;
оценка эффективности и достаточности мер, принимаемых органами местного самоуправления, по стимулированию предпринимательской активности широких слоев населения;
2.1.3. улучшение инвестиционной привлекательности:
анализ эффективности деятельности органов местного самоуправления в целях улучшения инвестиционной привлекательности:
а) анализ деятельности органов местного самоуправления по созданию условий для развития строительства, в том числе жилищного;
б) характеристика организации работы в муниципальном образовании по снижению административных барьеров в сфере градостроительства и предоставления земельных участков;
2.1.4. сельское хозяйство:
анализ развития сельского хозяйства в городском округе (муниципальном районе);
2.1.5. доходы населения:
характеристика уровня благосостояния населения;
выявление отставания заработной платы работников основных отраслей социальной сферы (образования, здравоохранения, социальной защиты населения, физкультуры и спорта) от заработной платы работников, занятых в экономике городского округа (муниципального района);
оценка возможности привлечения высококвалифицированных кадров, способных обеспечить предоставление качественных услуг населению;
2.2. здравоохранение и здоровье населения:
характеристика степени внедрения в городском округе (муниципальном районе) современных организационно-экономических и финансовых моделей управления здравоохранением, мотивирующих учреждения на сокращение неэффективных расходов, повышение качества и объема предоставляемых услуг;
характеристика доступности и качества предоставляемой медицинской помощи;
анализ эффективности использования кадровых, материально-технических и финансовых ресурсов в системе здравоохранения муниципального образования;
анализ сбалансированности объемов и стоимости оказываемой медицинской помощи;
2.3. дошкольное образование:
анализ эффективности принимаемых органами исполнительной власти городского округа (муниципального района) мер по организации дошкольного и дополнительного образования детей;
оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере дошкольного и дополнительного образования детей с отражением вовлеченности детей в разные формы дополнительного образования в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности в городских округах и муниципальных районах;
принимаемые органами исполнительной власти городского округа (муниципального района) меры по организации услуг по дошкольному образованию детей;
анализ уровня заработной платы работников сферы дошкольного и дополнительного образования и возможность привлечения в дошкольные учреждения городских округов и муниципальных районов квалифицированных кадров, способных обеспечить предоставление качественных услуг;
анализ эффективности использования органами местного самоуправления кадровых, материально-технических и финансовых ресурсов в системе дошкольного образования;
2.4. общее и дополнительное образование:
анализ степени усвоения выпускниками образовательных программ среднего (полного) общего образования, а также качество предоставляемых образовательных услуг;
анализ степени внедрения современных финансово-экономических моделей управления образованием, мотивирующих учреждения на сокращение неэффективных расходов, повышение качества и объема предоставляемых услуг;
анализ уровня заработной платы работников сферы общего образования и возможность привлечения в общеобразовательные учреждения региона высококвалифицированных кадров, способных обеспечить предоставление качественных услуг;
анализ эффективности использования кадровых, материально-технических и финансовых ресурсов в системе общего образования;
2.5. физическая культура и спорт:
характеристика уровня вовлеченности населения в занятия физической культурой и спортом, а также эффективность принимаемых органами местного самоуправления мер по созданию условий для поддержания здорового образа жизни;
2.6. жилищное строительство и обеспечение граждан жильем: анализ обеспеченности жильем в муниципальном образовании и
темпов роста жилищного строительства;
доступность жилья для населения;
анализ эффективности принимаемых органами местного самоуправления мер в сфере жилищного строительства;
характеристика организации работы в муниципальном образовании в земельной и градостроительной сферах;
2.7. жилищно-коммунальное хозяйство:
анализ эффективности управления ресурсами жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования;
характеристика развития конкурентных отношений в отрасли; инвестиционная привлекательность отрасли;
анализ организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, благоустройства и озеленения территории, освещения улиц;
2.8. организация муниципального управления:
анализ степени внедрения нового типа муниципальных учреждений - автономных учреждений, большая финансовая и организационная самостоятельность которых позволяет эффективнее управлять имеющимися ресурсами, обеспечивая при этом рост заработной платы и улучшение качества предоставляемых услуг;
характеристика усилий органов местного самоуправления по развитию собственной доходной базы;
характеристика усилий органов местного самоуправления по развитию культуры;
анализ уровня организации в муниципальном образовании управления финансовыми ресурсами и сетью учреждений;
2.9. энергосбережение и обеспечение энергетической эффективности;
2.10. благоустройство территории.
3. Основные задачи, которые должны быть решены в среднесрочной перспективе (в трехлетний период).
Выводы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Президента Кабардино-Балкарской Республики от 10 апреля 2009 г. N 48-УП "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Кабардино-Балкарской Республики" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)
Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания
Текст Указа опубликован в газете "Официальная Кабардино-Балкария" от 17 апреля 2009 г. N 18-19 ( 88-89 )
Указом Главы Кабардино-Балкарской Республики от 11 июня 2013 г. N 85-УГ настоящий Указ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Главы Кабардино-Балкарской Республики от 1 августа 2012 г. N 113-УГ
Изменения вступают в силу со дня подписания названного Указа