Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 26 февраля 2013 г. N 56-ПП в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 17 ноября 2009 г. N 292-ПП
"О республиканской целевой программе "Повышение устойчивости
жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в
Кабардино-Балкарской Республике" на 2010 - 2015 годы"
22 июня 2011 г., 22 марта, 25 мая, 7 августа 2012 г., 26 февраля 2013 г.
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 22 марта 2012 г. N 58-ПП (в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 7 августа 2012 г. N 193-П) действие настоящего постановления было приостановлено до 1 января 2013 года в части, предусматривающей финансирование мероприятий, запланированных к проведению в 2012 году
Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Кабардино-Балкарской Республике" на 2010 - 2015 годы.
2. Министерству финансов Кабардино-Балкарской Республики (М.А. Керефов) при формировании республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на соответствующий год и на плановый период предусматривать средства на реализацию мероприятий республиканской целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Кабардино-Балкарской Республике" на 2010 - 2015 годы.
Председатель Правительства Кабардино-Балкарской |
А. Меркулов |
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 26 февраля 2013 г. N 56-ПП в настоящую Программу внесены изменения
Утверждена
постановлением Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 17 ноября 2009 г. N 292-ПП
Республиканская целевая программа
"Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем
жизнеобеспечения в Кабардино-Балкарской Республике" на 2010 - 2015 годы
22 июня 2011 г., 25 мая 2012 г., 26 февраля 2013 г.
Паспорт программы
Наименование Программы |
республиканская целевая программа "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Кабардино-Балкарской Республике" на 2010 - 2015 годы |
Дата принятия решения о разработке Программы |
постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2009 года N 365 "О федеральной целевой программе "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2018 годы"; распоряжение Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24 июня 2009 года N 382-рп |
Государственный заказчик Программы |
Правительство Кабардино-Балкарской Республики |
Координатор Программы |
Министерство строительства и архитектуры Кабардино-Балкарской Республики |
Основные разработчики Программы |
Министерство строительства и архитектуры Кабардино-Балкарской Республики, Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республике |
Цель Программы |
максимальное повышение сейсмической безопасности, снижение ущерба от разрушительных землетрясений путем усиления и реконструкции существующих сооружений, а также подготовки объектов жизнеобеспечения, транспортных и энергетических сооружений к сильным землетрясениям |
Задачи Программы |
анализ региональной и локальной сейсмической ситуации, получение, обработка и анализ оперативной информации из зон эпицентра сильных землетрясений; уточнение сейсмической опасности для городов и населенных пунктов республики, а также экологически опасных объектов, разрушение которых может повлиять на экосистему Северного Кавказа, его водных источников и природных ресурсов; оценка и прогноз геодинамического состояния геологической среды населенных пунктов республики; разработка необходимых градостроительных мероприятий с целью максимального снижения сейсмического риска, включая осуществление мероприятий по сейсмоусилению наиболее важных сооружений; проведение полномасштабного обследования и паспортизации зданий и сооружений; создание и функционирование эффективной системы гарантирования защиты населения от землетрясений и их последствий на основе комплексного страхования; участие в создании и внедрении научно-методической базы, механизмов реализации нормативных документов по оценке сейсмической опасности территорий; участие в формировании нормативной базы для обеспечения сейсмической надежности строящихся и эксплуатируемых жилых, общественных, промышленных зданий, энергетических и транспортных сооружений; внедрение научно-методической базы для снижения сейсмической уязвимости существующих сооружений и населенных пунктов; полномасштабное внедрение и распространение при строительстве и реконструкции в республике инновационных технологий сейсмоизоляции и других систем эффективной сейсмозащиты зданий и сооружений, их оснований и фундаментов |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в результате землетрясений; снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений общая площадь зданий и сооружений, по которым ликвидирован дефицит сейсмостойкости |
Сроки реализации Программы |
2010-2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
прогнозируемый объем финансирования Программы за счет средств всех источников в 2010 - 2015 годах составит 767,898 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 551,046 млн. рублей; средства республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики - 194,741 млн. рублей; средства внебюджетных источников - 25,111 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социальной и бюджетной эффективности |
уменьшение потерь населения от разрушительных землетрясений; создание условий для функционирования систем жизнеобеспечения при наступлении сейсмических событий и ликвидации их последствий; уменьшение ущерба, наносимого зданиям и сооружениям в результате землетрясения |
Исполнители Программы |
Министерство строительства и архитектуры Кабардино-Балкарской Республики, Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республике, Министерство экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики, местные администрации муниципальных районов и городских округов республики, а также предприятия и организации, отобранные по конкурсу |
Система организации контроля за исполнением Программы |
контроль за ходом реализации программы осуществляет Правительство Кабардино-Балкарской Республики |
I. Характеристика проблемы
Кабардино-Балкарская Республика занимает площадь 12,5 тыс. кв. километров. Численность населения составляет 859,7 тыс. человек, из них 467,8 тыс. человек являются городскими жителями (в том числе в столице - городе Нальчике проживают 265,9 тыс. человек).
Особенностью республики является горный характер местности с возможным развитием опасных геологических и грунтово-геологических процессов природного и природно-техногенного характера. На территории Республики расположены главные районы вулканизма на Большом Кавказе - Нижнее-Чегемский# и Эльбрус-Кюгенский, приуроченные к Эльбрусской вулканической области.
Хотя главный вулкан на горе Эльбрус считают потухшим, в настоящее время его вулканическая деятельность полностью еще не прекратилась, о чем свидетельствуют выходы фумарол (вулканических газов) в привершинной части.
Кроме этого, здесь существуют небольшие вулканы на водоразделе рек Чегем и Кестанты. Результатом их деятельности является Верхне-Чегемское лавовое нагорье высотой 3500 - 3800 метров.
Кабардино-Балкарская Республика является горным районом с большой опасностью развития при землетрясениях так называемых вторичных процессов: оползней, обвалов, проседания грунтов, селей, лавин и наводнений. Данным явлениям подвержены территории всех горных районов республики. В частности, в Эльбрусском районе находится бассейн реки Герхожан-Су - самый опасный и важный селевой объект республики.
Сейсмичность территории Кабардино-Балкарской Республики по карте сейсмического районирования ОСР-97 находится на уровне 8-10 баллов по шкале MSK-64 при среднем периоде повторения сотрясений такой силы 500 лет и 9 - 10 баллов - при периоде 5000 лет.
По экспертным оценкам (исходя из закона повторяемости), на каждое землетрясение заданного энергетического класса приходится примерно в 3 раза больше землетрясений на класс ниже. Последнее землетрясение такой интенсивности с магнитудой 3 по шкале Рихтера (т.е. более 5 баллов по MSK-64) произошло 25 декабря 2004 года с эпицентром в г. Нальчике. Сочинская сейсмологическая станция зафиксировала интенсивные толчки также в Майском и Прохладненском муниципальных районах республики.
Это средние вероятностные оценки, не гарантирующие, что периоды сотрясений указанной силы не могут быть меньше.
Приведенные показатели свидетельствуют о сохраняющемся высоком сейсмическом риске для населения Кабардино-Балкарской Республики и большой вероятности дальнейшего возникновения на ее территории катастрофических землетрясений с высокой степенью разрушений. Вследствие этого в соответствии с федеральной целевой программой "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2018 годы" Кабардино-Балкария включена в Перечень субъектов Российской Федерации, имеющих индекс сейсмического риска 0,1 и более, на территории которых реализуется федеральная целевая программа.
Необходимость сохранения при этом жизни и здоровья людей, предотвращения или снижения уровня материальных потерь и ущерба окружающей среде определяет комплексную задачу: обеспечить сейсмическую безопасность населения и устойчивость материально-технических объектов в пределах показателей приемлемого (допустимого) риска, оценка которого должна быть дифференцирована по районам застройки.
Программой предусмотрено:
активизировать работу по обеспечению сейсмобезопасности территории Кабардино-Балкарской Республики;
повысить эффективность плановых мероприятий и высокий уровень нового строительства;
разработать и внедрить в повседневную практику эффективные экономические рычаги для обеспечения мероприятий по повышению надежности существующей застройки, а также непосредственно усилить 22 объекта, в первую очередь в г. Нальчике и горных районах республики.
Приоритетными направлениями реализации программных мероприятий являются:
внедрение в повседневную практику рыночных механизмов гарантирования защиты населения от землетрясений и их последствий, включая страхование;
повышение общественной составляющей при решении задач по обеспечению сейсмобезопасности территории Кабардино-Балкарской Республики путем привлечения к процессу внебюджетных источников финансирования и потенциала профессиональных объединений и саморегулируемых организаций;
совместное с федеральным центром и другими сейсмоопасными регионами участие в формировании нормативно-правовой и информационной базы для обеспечения сейсмической безопасности населения и защиты населения от землетрясений и их последствий;
обеспечение сейсмостойкости эксплуатируемых зданий и сооружений;
совершенствование научных методов и внедрение в практику технических средств и инновационных технологий сейсмостойкости при осуществлении строительства и эксплуатации зданий и сооружений.
Необходимость разработки и реализации программы определяется тем, что:
вся территория Кабардино-Балкарской Республики находится в зоне высокой сейсмичности, что может вызвать в дальнейшем землетрясения с катастрофическим эффектом. По базовым экспертным оценкам, территория Кабардино-Балкарской Республики имеет высокий индекс сейсмического риска и входит в I группу сейсмической опасности и сейсмического риска;
на сейсмоопасных территориях проходят многие важные коммуникации Республики, малые гидроэлектростанции, горнодобывающие предприятия, поднадзорные промышленные объекты и другие ответственные сооружения;
большинство существующих зданий, сооружений и коммуникаций республики имеют значительный дефицит сейсмостойкости в 2-3 балла;
в республике не функционирует система гарантирования защиты населения от последствий землетрясений посредством страхования.
В основе работ по оценке сейсмической опасности и сейсмического риска используются современные карты общего сейсмического районирования территории Российской Федерации. Эти карты позволяют более достоверно оценивать степень сейсмической опасности и планировать "сейсмическую перспективу", а также определять приемлемый уровень сейсмического риска.
Существенное повышение сейсмической опасности, принципиально новый дифференцированный подход к ее оценке становятся весомыми аргументами необходимости проведения определенного объема работ по уточнению региональной сейсмичности (сейсмомикрорайонирование) с целью использования полученных данных для разработки возможных "сценариев бедствий" и планирования предупредительных мероприятий по повышению сейсмической безопасности и защиты объектов различного назначения на территории республики.
Сейсмическое микрорайонирование позволяет учесть влияние разнообразных местных грунтово-геологических условий на прогнозируемые сейсмические воздействия. Содержащиеся в построенных на ее основе картах сведения и информация могут быть использованы для построения региональных моделей сейсмического воздействия и проектирования эффективной сейсмозащиты зданий и сооружений. Модернизация существующей нормативно-методической и технической базы сейсмического микрорайонирования осуществляется в рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на уровне регионального целевого планирования. Задачей исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики является внедрение полученных результатов в повседневную практику и формирование реестра услуг в обозначенной области с механизмом подтверждения соответствия.
Высокий уровень сейсмического риска определяется в значительной степени высокой сейсмической уязвимостью, то есть недостаточной сейсмостойкостью части построенных гражданских, промышленных, гидротехнических и других сооружений, а также неготовностью к землетрясениям большинства объектов в населенных пунктах.
Абзац тридцатый утратил силу.
При возможном развитии на территории опасных геологических процессов природного и природно-техногенного характера, которые, как правило, усугубляют разрушительные последствия землетрясений, сейсмическая безопасность населения и устойчивость материально-технических объектов должна быть обеспечена комплексно, в пределах показателей приемлемого риска, значения которого должны быть дифференцированы по районам республики и в пределах разнородных групп объектов.
Недостаточная надежность сейсмологического прогноза является принципиально неустранимой в ближайшие десятилетия, поскольку природа сейсмической деятельности крайне сложна, не до конца понята и недостаточно исследована, несмотря на несомненные и значительные достижения мировой и отечественной сейсмологии. Проблема усложняется в связи со строительством в республике гидротехнических сооружений, водохранилищ, которые провоцируют природные сейсмоявления. Поэтому в будущем можно ожидать не только землетрясения в пределах интенсивности, прогнозируемой картами общего сейсмического районирования, но и землетрясения более высокой интенсивности, превышающей расчетные сейсмические воздействия на сооружения.
Таким образом, проблема обеспечения сейсмической безопасности является комплексной, требующей межведомственных решений и согласований, оценки и прогноза не только прямого, но и косвенного ущерба, реализации большого числа многоуровневых задач в масштабах республики. Основным методом решения указанных задач является программно-целевой метод.
Абзац тридцать четвертый утратил силу.
См. текст абзаца тридцать четвертого раздела I
II. Цели и задачи Программы, сроки ее реализации,
целевые индикаторы и показатели
Целями Программы являются максимальное повышение сейсмической безопасности, снижение ущерба от разрушительных землетрясений путем усиления и реконструкции существующих сооружений, а также подготовки объектов жизнеобеспечения, транспортных и энергетических сооружений к сильным землетрясениям.
Основными задачами программы являются:
анализ региональной и локальной сейсмической ситуации, получение, обработка и анализ оперативной информации из зон эпицентра сильных землетрясений;
уточнение сейсмической опасности для городов и населенных пунктов Кабардино-Балкарской Республики, включая Нальчик, а также экологически опасных объектов, разрушение которых может повлиять на экосистему Северного Кавказа, его водных источников и природных ресурсов;
оценка и прогноз геодинамического состояния геологической среды населенных пунктов республики;
разработка необходимых градостроительных мероприятий с целью максимального снижения сейсмического риска, включая осуществление мероприятий по сейсмоусилению наиболее важных сооружений;
проведение полномасштабного обследования и паспортизации зданий и сооружений;
создание и функционирование эффективной системы гарантирования защиты населения от землетрясений и их последствий на основе комплексного страхования;
участие в создании и внедрении научно-методической базы, механизмов реализации нормативных документов по оценке сейсмической опасности территорий;
участие в формировании нормативной базы для обеспечения сейсмической надежности строящихся и эксплуатируемых жилых, общественных, промышленных зданий, энергетических и транспортных сооружений;
внедрение научно-методической базы для снижения сейсмической уязвимости существующих сооружений и населенных пунктов;
полномасштабное внедрение и распространение при строительстве и реконструкции в республике инновационных технологий сейсмоизоляции и других систем эффективной сейсмозащиты зданий и сооружений, их оснований и фундаментов;
внедрение в Кабардино-Балкарской Республике эффективных систем подготовки специалистов по управлению (анализ и оценка) сейсмическим риском, включая подтверждение соответствия качества услуг (аттестация, сертификация и пр.) и подготовки населения и городов к сейсмическим бедствиям.
Программа будет реализована в течение 5 лет.
В 2010 году предусматривается провести:
работы по оценке сейсмической опасности территории Кабардино-Балкарской Республики, обследованию и паспортизации таких объектов, как школы, больницы, жилые дома старой застройки, объекты с опасностью проявления вторичных процессов в виде пожаров, взрывов, утечки опасных либо вредных веществ;
разработку, утверждение нормативных документов, определяющих:
основные положения по организации и функционированию территориальной системы сейсмобезопасности Кабардино-Балкарской Республики. Цель настоящего документа заключается в формировании основ для функционирования сил и средств обеспечения сейсмобезопасности территории республики в рамках единой государственной системы защиты населения и территорий от природных и техногенных воздействий;
единый порядок многофакторной оценки сейсмостойкости существующей застройки, который содержит единую форму для представления данных по оценке сейсмостойкости сооружений (паспорт), а также общий порядок и правила его заполнения на различных этапах "жизни" объекта (ввод в эксплуатацию, техническое обследование, инвентаризация, оценка, реконструкция, усиление, восстановление и анализ последствий стихийных бедствий, их последствий);
первоочередное проведение обследований и паспортизация особо важных и ответственных объектов (школы, больницы, промышленные сооружения и опасные производства и т.д.), а также принять участие в совместной с другими регионами разработке технических регламентов "О сейсмобезопасности территории России" (федеральный закон), "Строительство в сейсмических районах" и др., территориальных стандартов, включая альбомы типовых решений по сейсмоусилению существующей застройки.
В 2011-2014 годах планируются полномасштабная реализация основных мероприятий Программы, окончательное формирование реестров потенциально сейсмоопасных объектов, включая незавершенное строительство, развитие системы декларирования соответствия объектов уровню приемлемого риска, массовую паспортизацию объектов и усиление зданий и сооружений.
При необходимости может осуществляться корректировка мероприятий Программы. При корректировке будут учитываться фактические объемы финансирования, показатели, позволяющие определить порядок достижения целей и решения программных задач.
По итогам реализации программы при достижении значений целевых индикаторов менее 50 процентов установленного уровня может быть рассмотрен вопрос о неэффективности Программы и досрочном прекращении ее реализации.
Целевые показатели эффективности реализации Программы приведены в приложении N 1.
III. Перечень мероприятий Программы
Программные мероприятия охватывают основные направления государственной политики, определенной Градостроительным Кодексом Российской Федерации и Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", "О безопасности гидротехнических сооружении" и соответствующими нормативными и правовыми актами.
См.:
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 5 августа 2006 г. N 66-РЗ "О градостроительной деятельности Кабардино-Балкарской Республике"
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 26 июня 2004 г. N 13-РЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
В рамках Программы будет осуществлен комплекс взаимосвязанных и скоординированных мер по снижению сейсмического риска и повышению безопасности населения посредством усиления недостаточно сейсмостойких сооружений, согласно приложению N 4.
Оценка сейсмической опасности Кабардино-Балкарской Республики
В целях реализации первоочередных мероприятии, направленных на уточнение исходной (фоновой) сейсмической опасности для урбанизированных территорий республики, изучение и прогнозирование опасных геодинамических процессов для оценки сейсмического риска и принятия мер по его снижению, необходимо:
продолжить работы по уточнению сейсмологической обстановки населенных пунктов республики;
провести сейсмомикрорайонирование территорий муниципальных образований;
составить количественную оценку сейсмической опасности;
провести оценку и прогноз геодинамического состояния среды городов и населенных пунктов республики;
организовать прогнозирование геодинамического состояния геологической среды.
Основные планируемые результаты:
составление карт сейсмического районирования и микрорайонирования городов Нальчика, Терека, Нарткалы и Майского;
составление карт количественной оценки сейсмической опасности города Нальчика, других населенных пунктов республики и особо важных объектов;
формирование и функционирование единой системы оперативного контроля сейсмического режима и геодинамической опасности;
участие в оснащении совместно с федеральными органами исполнительной власти сейсмометрических станций и формирование единого информационно-обрабатывающего центра;
выявление моделей возможных очагов землетрясений и их сейсмического режима.
Реализация указанных мероприятий позволит получить уточненные показатели сейсмической опасности территорий, необходимые для выявления оптимальных градостроительных мероприятий, защите населения и объектов от сильных сейсмических воздействий.
Оценка сейсмического риска существующей застройки
В целях реализации мероприятий, обеспечивающих инженерно-техническую подготовку для проведения основных работ по снижению сейсмического риска и повышению безопасности населения посредством усиления недостаточно сейсмостойких зданий и сооружений, необходимо:
выполнить работы по инженерному обследованию и паспортизации зданий и сооружений в населенных пунктах с высокой сейсмичностью, в том числе объектов жизнеобеспечения, объектов с опасностью проявления вторичных процессов в виде пожаров, взрывов, утечки вредных и опасных веществ, других важных и ответственных объектов, с оценкой возможных степеней повреждений при прогнозируемых землетрясениях;
составить карты сейсмического риска города Нальчика и других населенных пунктов республики с оценкой прямого и косвенного ущерба от землетрясений.
Основные планируемые результаты:
привлечение к реализации программных мероприятий специалистов муниципальных образований, отраслевых и градообразующих предприятий;
развертывание системы внебюджетного финансирования программных мероприятий;
внедрение в повседневную практику единого паспорта, порядка и правил его заполнения с оценкой сейсмостойкости существующих зданий и сооружений на всех этапах их "жизни" с декларированием "надежности" и "безопасности";
привязка понятий "сейсмостойкость", "сейсмобезопасность" к титулу собственности объекта, необходимого для дальнейшего стимулирования экономических рычагов обеспечения защиты населения от последствий землетрясений путем стоимостной оценки рисков и гарантирования (страхования);
оценка фактической сейсмостойкости зданий и сооружений с формированием банка данных по населенным пунктам;
оценка целесообразности, а также необходимого уровня усиления зданий и сооружений;
разработка карт сейсмического риска городов и населенных пунктов республики как базы для построения "сценария бедствий" с рекомендациями по снижению его уровня.
Снижение сейсмического риска путем усиления существующей застройки
В целях первоочередного обеспечения сейсмобезопасности таких объектов повышенной ответственности, как больницы, школы, дошкольные учреждения и жилые дома первых массовых серий, объекты жизнеобеспечения и объекты с опасностью проявления вторичных процессов в виде пожаров, взрывов, утечки вредных и опасных веществ, необходимо:
участвовать в разработке альбомов типовых технических решений по усилению конструкций существующих зданий и сооружений (территориальный раздел);
разработать проектно-сметную документацию с выбором эффективного варианта усиления и реконструкции конкретных объектов по утвержденному перечню;
организовать и провести строительно-монтажные работы по усилению и реконструкции зданий и сооружений;
внедрить современные технологии по сейсмоусилению и реконструкции существующей застройки.
Основными объектами усиления являются жилые дома старой застройки, объекты образования, здравоохранения и коммунального хозяйства с дефицитом сейсмостойкости не менее 2 баллов.
По уровню сейсмостойкости здания условно разделяются на две группы:
первая группа - здания и сооружения, построенные до середины 60-х годов прошлого века, со стенами из кирпича и местного строительного материала, с деревянными перекрытиями, высотой от 2 до 4 этажей;
вторая группа - здания и сооружения более позднего периода застройки, высотой до 5 этажей и выполненные по типовым и индивидуальным проектам.
Очередность внутри каждой группы зданий устанавливается по количеству находящихся в них людей, подверженных риску для жизни и здоровья при землетрясении.
В первоочередные объекты входят:
школы и больницы высотой два и более этажей с дефицитом сейсмостойкости в 2 - 3 балла;
объекты с опасностью проявления вторичных процессов в виде пожаров, взрывов, утечек вредных и опасных веществ;
объекты жизнеобеспечения и коммунального хозяйства (связи, энерго-, газо- водоснабжения и пр.)
Снижение сейсмического риска путем подготовки
к землетрясению и защите населения
В целях внедрения эффективной системы управления, мониторинга и взаимодействия сил и средств по предотвращению материального ущерба и людских потерь при чрезвычайных ситуациях, вызванных землетрясением, формирования и внедрения надежной системы гарантирования защиты населения от их последствий путем страхования рисков и ответственности оказания своевременной помощи населению необходимо:
участие в создании нормативной правовой базы и информационного обеспечения предупреждения чрезвычайных ситуаций и защиты населения от землетрясений и их последствий;
содействие внедрению эффективных систем подготовки специалистов по анализу рисков, проектировщиков и строителей с надежными схемами подтверждения соответствия качества их продукции и услуг;
создание и ведение инженерно-сейсмометрического и инженерно-геологического мониторинга в Кабардино-Балкарской Республике;
участие в создании и функционировании единой информационной системы и формирование базы данных по проблемам сейсмобезопасности республики;
осуществление мероприятий по оказанию помощи пострадавшим и обеспечению жизнедеятельности населения после землетрясения;
подготовка населения к действиям в режиме чрезвычайных ситуаций;
совершенствование оснащения и укомплектование аварийно-спасательных служб и пунктов экстренной медицинской помощи.
Основным результатом реализации мероприятия планируется выполнение комплекса превентивных мер по подготовке участников системы безопасности, органов управления и населения по предотвращению и ликвидации последствий сильных землетрясений и других стихийных бедствии.
Совершенствование нормативной правовой базы и информационной системы по сейсмической безопасности предполагает:
укрепление на основе саморегулирования роли профессиональных общественных организаций и объединений в общем процессе защиты населения и территорий от землетрясений и их последствий;
создание и функционирование на постоянной основе информационного раздела "Кабардино-Балкария" как элемента общей федеральной информационной системы "Сейсмобезопасность России" с выходом в мировую сеть;
разработку и внедрение в практику серии технических регламентов;
совершенствование законодательной базы по правовому и техническому регулированию проблем сейсмобезопасности территорий;
разработку государственных требований и образовательных программ по подготовке квалифицированных и независимых специалистов - экспертов по природным и техногенным рискам и наличие надежной системы подтверждения их квалификации;
наличие нормативной базы по страхованию от последствий землетрясений и ответственности участников процесса обеспечения сейсмобезопасности.
Проведение комплексных научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ направленных на создание
нормативной, правовой, методической и экспериментальной базы
При реализации Программы с целью оптимизации затрат и повышения эффективности капитальных вложений предполагается проводить координацию республиканских научных исследований и экспериментальных разработок с аналогичными мероприятиями, предусмотренными в рамках федеральной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2018 годы" и аналогичными региональными программами в сейсмически опасных субъектах Российской Федерации.
Кабардино-Балкарской Республикой предусмотрено осуществлять:
разработку территориальных схем оценки уровней риска и сейсмостойкости зданий и сооружений;
абзац четвертый утратил силу.
создание и обеспечение функционирования единой информационной системы "Сейсмобезопасность России", включающей региональные и тематические разделы, в которых уточняются исходная сейсмичность и сейсмический риск.
Объемы и источники финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых в рамках Программы, приведены в приложении N 2.
IV. Ресурсное обеспечение программы, сроки и источники финансирования
Реализация программных мероприятий осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Кабардино-Балкарской Республики и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы предусматривается в размере 767,898 млн. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 551,046 млн. рублей;
республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики - 194,741 млн. рублей;
внебюджетных источников - 25,111 млн. рублей.
Расходы на капитальные вложения составят 99,6 процента общей суммы средств, предназначенных на реализацию Программы (767,798 млн. рублей), а затраты на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ - 0,4 процента (3,08 млн. рублей).
Объемы капитальных вложений рассчитаны на основе предварительного анализа стоимости мероприятий по сейсмоусилению существующих объектов.
Расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы определены по результатам оценки трудовых и материальных затрат, необходимых для выполнения Программы.
При реализации мероприятий предусматривается использование средств лиц, в собственности которых находятся объекты, подлежащие сейсмоусилению и других заинтересованных лиц. Привлечение внебюджетных средств из различных источников осуществляется органами исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики и органами местного самоуправления на договорной основе.
Объемы финансирования и распределение средств между городскими поселениями и муниципальными районами приведены в приложении N 3.
V. Механизм реализации программы и контроль за реализацией программы
Координатор Программы Министерство строительства и архитектуры Кабардино-Балкарской Республики в ходе ее реализации:
осуществляет координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления по подготовке и реализации мероприятий Программы, а также анализ и контроль рационального и эффективного использования ими средств федерального бюджета, бюджета Кабардино-Балкарской Республики и внебюджетных источников;
организует текущее управление реализацией Программы;
подготавливает ежеквартальные отчеты и ежегодные доклады о ходе реализации Программы;
организует мониторинг хода реализации Программы;
несет ответственность за обеспечение своевременной и качественной реализации мероприятий Программы и эффективного использования средств, выделяемых на эти цели;
организует внедрение информационных технологий для управления реализацией Программы и контроля за ходом ее реализации, в том числе размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании ее мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов, проведении конкурсов на участие в реализации Программы и порядке участия в ней инвесторов.
Исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органы местного самоуправления размещают государственный заказ на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По завершению конкурсных процедур по размещению государственного заказа с победителем конкурса (аукциона, запроса котировок) заключается государственный (муниципальный) контракт.
Финансирование мероприятий Программы в очередном финансовом году осуществляется с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности выполнения мероприятий Программы в очередном периоде.
VI. Социально-экономическая эффективность реализации Программы
Оценка социально-экономической эффективности Программы будет осуществляться на основании целевых показателей.
В результате реализации Программы:
размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в результате землетрясений составит 7,69 млрд. рублей;
снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений составит 100 процентов;
общая площадь зданий и сооружений, по которым ликвидирован дефицит сейсмостойкости, составит 49,1 тыс. кв. м.
Реализация Программы окажет положительное влияние на социально-экономическое развитие Кабардино-Балкарской Республики, расположенной на сейсмоопасной территории.
Выполнение мероприятий по сейсмоусилению существующих объектов и строительству новых сейсмостойких объектов позволит снизить вероятность оттока населения из постоянных мест проживания в сейсмических районах Российской Федерации, который может возникнуть в результате увеличения вероятности сейсмических проявлений, а также материальных потерь от разрушения и повреждения зданий и сооружений во время сейсмических событий.
При разработке проектной документации и в ходе реализации Программы предусматриваются:
осуществление мер по антисейсмической защите зданий и сооружений, что обеспечит уменьшение объема разрушений и иных негативных последствий, которые могут возникнуть в результате сейсмических проявлений;
использование современных технологий и строительных материалов, что приведет к повышению эффективности затрат на мероприятия по сейсмоусилению существующих объектов и (или) строительству новых сейсмостойких объектов, а также к соблюдению необходимых экологических требований в ходе выполнения работ.
Расчет целевых показателей эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с приложением N 10 к федеральной целевой программе "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2018 годы".
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 26 февраля 2013 г. N 56-ПП настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Повышение устойчивости жилых домов,
основных объектов и систем жизнеобеспечения
в Кабардино-Балкарской Республике"
на 2010 - 2015 годы
Целевые показатели эффективности реализации программы
25 мая 2012 г., 26 февраля 2013 г.
N |
Показатели |
Единица измерения |
Всего 2010 - 2015 годы |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1 |
Размер предотвращения ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в результате землетрясений |
млрд. рублей |
7,69 |
- |
- |
0,22 |
2,05 |
2,23 |
3,19 |
2 |
Снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений |
процентов |
100 |
- |
- |
2,3 |
11,4 |
45,4 |
40,9 |
3 |
Общая площадь зданий и сооружений, по которым ликвидирован дефицит сейсмостойкости |
тыс. кв. м. |
49,1 |
- |
- |
1,8 |
9,7 |
21,3 |
16,3 |
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 26 февраля 2013 г. N 56-ПП настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Повышение устойчивости жилых домов,
основных объектов и систем жизнеобеспечения
в Кабардино-Балкарской Республике"
на 2010 - 2015 годы
Объемы и источники финансирования научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ, выполняемых в рамках программы
25 мая 2012 г., 26 февраля 2013 г.
(млн. рублей)
N |
Мероприятия |
Затраты на весь период |
в том числе: |
|||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
1. |
Разработка территориальных схем оценки уровней риска и сейсмостойкости зданий и сооружений (средства республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики) |
2,45 |
- |
- |
- |
- |
2,45 |
- |
2. |
Создание и обеспечение функционирования единой информационной системы "Сейсмобезопасность России", включающей региональные и тематические разделы, в которых уточняются исходная сейсмичность и сейсмический риск (средства республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики) |
0,63 |
- |
- |
- |
- |
0,63 |
- |
|
Всего по Кабардино-Балкарской Республике (средства республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики) |
3,08 |
- |
- |
- |
- |
3,08 |
- |
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 26 февраля 2013 г. N 56-ПП настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к республиканской целевой программе
"Повышение устойчивости жилых домов,
основных объектов и систем жизнеобеспечения
в Кабардино-Балкарской Республике"
на 2010 - 2015 годы
Сводные данные прогнозируемых объемов средств на реализацию мероприятий Программы
22 июня 2011 г., 25 мая 2012 г., 26 февраля 2013 г.
(млн. рублей)
N |
Наименование |
Затраты на весь период |
в том числе: |
||||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
1. |
МОУ СОШ N 1 с.п. Атажукино, ул. Катанчиева, 47, всего: |
18,701 |
- |
- |
- |
- |
18,701 |
- |
|
|
в том числе: федеральный бюджет |
13,52 |
- |
- |
- |
- |
13,52 |
- |
|
|
республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики |
4,582 |
- |
- |
- |
- |
4,582 |
- |
|
|
внебюджетные средства |
0,599 |
- |
- |
- |
- |
0,599 |
- |
|
|
Итого по Баксанскому муниципальному району: |
18,701 |
- |
- |
- |
- |
18,701 |
- |
|
|
в том числе: федеральный бюджет |
13,52 |
- |
- |
- |
- |
13,52 |
- |
|
|
республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики |
4,582 |
- |
- |
- |
- |
4,582 |
- |
|
|
внебюджетные средства |
0,599 |
- |
- |
- |
- |
0,599 |
- |
|
2. |
Структурное подразделение N 5, МОУ гимназия N 4, ул. Ленина,80 , всего: |
26,814 |
- |
- |
- |
|
- |
26,814 |
|
|
в том числе: федеральный бюджет |
19,387 |
- |
- |
- |
|
- |
19,387 |
|
|
республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики |
6,569 |
- |
- |
- |
|
- |
6,569 |
|
|
внебюджетные средства |
0,858 |
- |
- |
- |
|
- |
0,858 |
|
3. |
МОУ гимназия N 4, ул. Ленина, 92-а , всего: |
84,436 |
- |
- |
- |
|
- |
84,436 |
|
|
в том числе: федеральный бюджет |
61,116 |
- |
- |
- |
|
- |
61,116 |
|
|
республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики |
20,249 |
- |
- |
- |
|
- |
20,249 |
|
|
внебюджетные средства |
3,071 |
- |
- |
- |
|
- |
3,071 |
|
4. |
Ученический корпус СПТУ -2, ул. Ленина, б/н , всего: |
43,327 |
- |
- |
- |
|
- |
43,327 |
|
|
в том числе: федеральный бюджет |
31,325 |
- |
- |
- |
|
- |
31,325 |
|
|
республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики |
10,615 |
- |
- |
- |
|
- |
10,615 |
|
|
внебюджетные средства |
1,387 |
- |
- |
- |
|
- |
1,387 |
|
|
Итого по г.о. Баксан: |
154,577 |
- |
- |
- |
|
- |
154,577 |
|
|
в том числе: федеральный бюджет |
111,828 |
- |
- |
- |
|
- |
111,828 |
|
|
республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики |
37,433 |
- |
- |
- |
|
- |
37,433 |
|
|
внебюджетные средства |
5,316 |
- |
- |
- |
|
- |
5,316 |
|
5. |
Гинекологическое отделение МУЗ РБ, г.п. Залукокоаже, ул. Больничная, 10, всего: |
23,3 |
- |
- |
- |
- |
23,3 |
- |
|
|
в том числе: федеральный бюджет |
16,846 |
- |
- |
- |
- |
16,846 |
- |
|
|
республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики |
5,709 |
- |
- |
- |
- |
5,709 |
- |
|
|
внебюджетные средства |
0,745 |
- |
- |
- |
- |
0,745 |
- |
|
6. |
ДО МКОУ СОШ, с.п. Псынадаха, всего: |
7,46 |
- |
- |
- |
- |
7,46 |
- |
|
|
в том числе: федеральный бюджет |
5,394 |
- |
- |
- |
- |
5,394 |
- |
|
|
республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики |
1,828 |
- |
- |
- |
- |
1,828 |
- |
|
|
внебюджетные средства |
0,238 |
- |
- |
- |
- |
0,238 |
- |
|
7. |
ДО N 2 МКОУ СОШ N 1, г.п. Залукокоаже, всего: |
12,0 |
- |
- |
- |
- |
12,0 |
- |
|
|
в том числе: федеральный бюджет |
8,676 |
- |
- |
- |
- |
8,676 |
- |
|
|
республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики |
2,94 |
- |
- |
- |
- |
2,94 |
- |
|
|
внебюджетные средства |
0,384 |
- |
- |
- |
- |
0,384 |
- |
|
8. |
МОУ СОШ N 2, с.п. Каменномостское, всего: |
23,459 |
- |
- |
- |
- |
23,459 |
- |
|
|
в том числе: федеральный бюджет |
16,961 |
- |
- |
- |
- |
16,961 |
- |
|
|
республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики |
5,747 |
- |
- |
- |
- |
5,747 |
- |
|
|
внебюджетные средства |
0,751 |
- |
- |
- |
- |
0,751 |
- |
|
|
Итого по Зольскому муниципальному району: |
66,219 |
- |
- |
- |
- |
66,219 |
- |
|
|
в том числе: федеральный бюджет |
47,877 |
- |
- |
- |
- |
47,877 |
- |
|
|
республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики |
16,224 |
- |
- |
- |
- |
16,224 |
- |
|
|
внебюджетные средства |
2,118 |
- |
- |
- |
- |
2,118 |
- |
|
9. |
МОУ ООШ N 1, с.п. Урух, ул. Заводская, 12, всего |
53,742 |
- |
- |
21,54 |
33,202 |
- |
- |
|
|
в том числе: федеральный бюджет |
36,288 |
- |
- |
19,83 |
16,458 |
- |
- |
|
|
республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики |
15,006 |
- |
- |
|
15,006 |
- |
- |
|
|
внебюджетные средства |
2,448 |
- |
- |
1,71 |
0,738 |
- |
- |
|
|
Итого по Лескенскому муниципальному району: |
53,742 |
- |
- |
21,54 |
33,202 |
- |
- |
|
|
в том числе: федеральный бюджет |
36,288 |
- |
- |
19,83 |
16,458 |
- |
- |
|
|
республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики |
15,006 |
- |
- |
|
15,006 |
- |
- |
|
|
внебюджетные средства |
2,448 |
- |
- |
1,71 |
0,738 |
- |
- |
|
10. |
МОУ Лицей N 7, с.п. Новоивановское, всего: |
33,275 |
- |
- |
- |
- |
- |
33,275 |
|
|
в том числе: федеральный бюджет |
24,058 |
- |
- |
- |
- |
- |
24,058 |
|
|
республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики |
8,152 |
- |
- |
- |
- |
- |
8,152 |
|
|
внебюджетные средства |
1,065 |
- |
- |
- |
- |
- |
1,065 |
|
11. |
МОУ СОШ N 6, с.п. Октябрьское, ул. 50лет Октября, 6, всего: |
10,4 |
- |
- |
- |
- |
10,4 |
- |
|
|
в том числе: федеральный бюджет |
7,415 |
- |
- |
- |
- |
7,415 |
- |
|
|
республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики |
2,652 |
- |
- |
- |
- |
2,652 |
- |
|
|
внебюджетные средства |
0,333 |
- |
- |
- |
- |
0,333 |
- |
|
|
Итого по Майскому муниципальному району: |
43,675 |
- |
- |
- |
- |
10,4 |
33,275 |
|
|
в том числе: федеральный бюджет |
31,473 |
- |
- |
- |
- |
7,415 |
24,058 |
|
|
республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики |
10,804 |
- |
- |
- |
- |
2,652 |
8,152 |
|
|
внебюджетные средства |
1,398 |
- |
- |
- |
- |
0,333 |
1,065 |
|
12. |
Фельдшерско-акушерский пункт, с.п. Пролетарское, ул. Ленина, всего: |
10,13 |
- |
- |
- |
- |
10,13 |
- |
|
|
в том числе: федеральный бюджет |
7,324 |
- |
- |
- |
- |
7,324 |
- |
|
|
республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики |
2,482 |
- |
- |
- |
- |
2,482 |
- |
|
|
внебюджетные средства |
0,324 |
- |
- |
- |
- |
0,324 |
- |
|
|
Итого по Прохладненскому муниципальному району: |
10,13 |
- |
- |
- |
- |
10,13 |
- |
|
|
в том числе: федеральный бюджет |
7,324 |
- |
- |
- |
- |
7,324 |
- |
|
|
республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики |
2,482 |
- |
- |
- |
- |
2,482 |
- |
|
|
внебюджетные средства |
0,324 |
- |
- |
- |
- |
0,324 |
- |
|
13. |
СОШ N 8, г.о. Прохладный, ул. Свободы, 172, всего: |
81,143 |
- |
- |
- |
81,143 |
- |
- |
|
|
в том числе: федеральный бюджет |
57,855 |
- |
- |
- |
57,855 |
- |
- |
|
|
республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики |
20,691 |
- |
- |
- |
20,691 |
- |
- |
|
|
внебюджетные средства |
2,597 |
- |
- |
- |
2,597 |
- |
- |
|
|
Итого по г.о. Прохладный: |
81,143 |
- |
- |
- |
81,143 |
- |
- |
|
|
в том числе: федеральный бюджет |
57,855 |
- |
- |
- |
57,855 |
- |
- |
|
|
республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики |
20,691 |
- |
- |
- |
20,691 |
- |
- |
|
|
внебюджетные средства |
2,597 |
- |
- |
- |
2,597 |
- |
- |
|
14. |
МОУ СОШ (детский сад) с.п. В. Курп, ул. Ашхотова, 52, всего: |
22,328 |
- |
- |
- |
- |
- |
22,328 |
|
|
в том числе: федеральный бюджет |
16,143 |
- |
- |
- |
- |
- |
16,143 |
|
|
республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики |
5,47 |
- |
- |
- |
- |
- |
5,47 |
|
|
внебюджетные средства |
0,715 |
- |
- |
- |
- |
- |
0,715 |
|
15. |
Административное здание с.п. Инаркой, ул. Дышекова, 10, всего: |
16,418 |
- |
- |
- |
- |
- |
16,418 |
|
|
в том числе: федеральный бюджет |
11,87 |
- |
- |
- |
- |
- |
11,87 |
|
|
республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики |
4,022 |
- |
- |
- |
- |
- |
4,022 |
|
|
внебюджетные средства |
0,526 |
- |
- |
- |
- |
- |
0,526 |
|
16. |
Здание амбулатории, с.п. Инаркой, ул. Дышекова, 13, всего: |
15,02 |
- |
- |
- |
- |
- |
15,02 |
|
|
в том числе: федеральный бюджет |
10,859 |
- |
- |
- |
- |
- |
10,859 |
|
|
республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики |
3,68 |
- |
- |
- |
- |
- |
3,68 |
|
|
внебюджетные средства |
0,481 |
- |
- |
- |
- |
- |
0,481 |
|
|
Итого по Терскому муниципальному району: |
53,766 |
- |
- |
- |
- |
- |
53,766 |
|
|
в том числе: федеральный бюджет |
38,872 |
- |
- |
- |
- |
- |
38,872 |
|
|
республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики |
13,172 |
- |
- |
- |
- |
- |
13,172 |
|
|
внебюджетные средства |
1,722 |
- |
- |
- |
- |
- |
1,722 |
|
17. |
Главный корпус районной больницы, г. Нарткала, ул. Кахунская,59, всего: |
44,46 |
- |
- |
- |
- |
44,46 |
- |
|
|
в том числе: федеральный бюджет |
32,145 |
- |
- |
- |
- |
32,145 |
- |
|
|
республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики |
10,893 |
- |
- |
- |
- |
10,893 |
- |
|
|
внебюджетные средства |
1,422 |
- |
- |
- |
- |
1,422 |
- |
|
18. |
Здание инфекционного отделения ЦРБ, г. Нарткала, ул. Кахунская, 59, всего: |
42,358 |
- |
- |
- |
- |
- |
42,358 |
|
|
в том числе: федеральный бюджет |
30,625 |
- |
- |
- |
- |
- |
30,625 |
|
|
республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики |
10,838 |
- |
- |
- |
- |
- |
10,838 |
|
|
внебюджетные средства |
0,895 |
- |
- |
- |
- |
- |
0,895 |
|
|
Итого по Урванскому муниципальному району, всего: |
86,818 |
- |
- |
- |
- |
44,46 |
42,358 |
|
|
в том числе: федеральный бюджет |
62,77 |
- |
- |
- |
- |
32,145 |
30,625 |
|
|
республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики |
21,731 |
- |
- |
- |
- |
10,893 |
10,838 |
|
|
внебюджетные средства |
2,317 |
- |
- |
- |
- |
1,422 |
0,895 |
|
19. |
МОУ СОШ с.п. Хушто-Сырт, ул. Балкарская, 22, всего: |
34,754 |
- |
- |
- |
- |
- |
34,754 |
|
|
в том числе: федеральный бюджет |
25,127 |
- |
- |
- |
- |
- |
25,127 |
|
|
республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики |
8,515 |
- |
- |
- |
- |
- |
8,515 |
|
|
внебюджетные средства |
1,112 |
- |
- |
- |
- |
- |
1,112 |
|
20. |
МОУ СОШ N 1, с.п. Чегем-2, ул. Ленина, 74, всего: |
31,567 |
- |
- |
- |
- |
31,567 |
- |
|
|
в том числе: федеральный бюджет |
22,823 |
- |
- |
- |
- |
22,823 |
- |
|
|
республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики |
7,734 |
- |
- |
- |
- |
7,734 |
- |
|
|
внебюджетные средства |
1,01 |
- |
- |
- |
- |
1,01 |
- |
|
|
Итого по Чегемскому муниципальному району: |
66,321 |
- |
- |
- |
- |
31,567 |
34,754 |
|
|
в том числе: федеральный бюджет |
47,950 |
- |
- |
- |
- |
22,823 |
25,127 |
|
|
республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики |
16,249 |
- |
- |
- |
- |
7,734 |
8,515 |
|
|
внебюджетные средства |
2,122 |
- |
- |
- |
- |
1,01 |
1,112 |
|
21. |
МОУ СОШ с.п. Безенги, ул. Школьная, 1, всего: |
41,344 |
- |
- |
- |
- |
41,344 |
- |
|
|
в том числе: федеральный бюджет |
30,077 |
- |
- |
- |
- |
30,077 |
- |
|
|
республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики |
10,044 |
- |
- |
- |
- |
10,044 |
- |
|
|
внебюджетные средства |
1,223 |
- |
- |
- |
- |
1,223 |
- |
|
|
Итого по Черекскому муниципальному району: |
41,344 |
- |
- |
- |
- |
41,344 |
- |
|
|
в том числе: федеральный бюджет |
30,077 |
- |
- |
- |
- |
30,077 |
- |
|
|
республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики |
10,044 |
- |
- |
- |
- |
10,044 |
- |
|
|
внебюджетные средства |
1,223 |
- |
- |
- |
- |
1,223 |
- |
|
22. |
Жилой дом по ул. Нарткалинское шоссе, 150 в п. Адиюх |
91,462 |
- |
- |
- |
91,462 |
- |
- |
|
|
в том числе: федеральный бюджет |
65,212 |
- |
- |
- |
65,212 |
- |
- |
|
|
республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики |
23,323 |
- |
- |
- |
23,323 |
- |
- |
|
|
внебюджетные средства |
2,927 |
- |
- |
- |
2,927 |
- |
- |
|
|
Итого по г.о. Нальчик: |
91,462 |
- |
- |
- |
91,462 |
- |
- |
|
|
в том числе: федеральный бюджет |
65,212 |
- |
- |
- |
65,212 |
- |
- |
|
|
республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики |
23,323 |
- |
- |
- |
23,323 |
- |
- |
|
|
внебюджетные средства |
2,927 |
- |
- |
- |
2,927 |
- |
- |
|
|
Всего по Кабардино-Балкарской Республике: |
767,898 |
- |
- |
21,54 |
204,807 |
222,821 |
318,730 |
|
|
в том числе: федеральный бюджет |
551,046 |
- |
- |
19,83 |
139,525 |
161,181 |
230,510 |
|
|
республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики |
191,741 |
- |
- |
|
59,020 |
54,611 |
78,110 |
|
|
внебюджетные средства |
25,111 |
- |
- |
1,71 |
6,262 |
7,029 |
10,110 |
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 26 февраля 2013 г. N 56-ПП настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 4
к республиканской целевой программе
"Повышение устойчивости жилых домов,
основных объектов и систем жизнеобеспечения
в Кабардино-Балкарской Республике"
на 2010 - 2015 годы
Перечень основных мероприятий программы
25 мая 2012 г., 26 февраля 2013 г.
N |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
1. |
Оценка сейсмической опасности Кабардино-Балкарской Республики |
2010 год |
Министерство строительства и архитектуры Кабардино-Балкарской Республики, Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республике |
2. |
Оценка сейсмического риска существующей застройки |
2010 год |
Министерство строительства и архитектуры Кабардино-Балкарской Республики, Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республике |
3. |
Снижение сейсмического риска путем усиления существующей застройки |
2012 - 2015 годы |
Министерство строительства и архитектуры Кабардино-Балкарской Республики, Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республике |
4. |
Снижение сейсмического риска путем подготовки к землетрясению и защите населения |
2010 - 2015 годы |
Министерство строительства и архитектуры Кабардино-Балкарской Республики, Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республике, органы местного самоуправления |
5. |
Проведение комплексных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на создание нормативной, правовой, методической и экспериментальной базы |
2010 - 2015 годы |
Министерство строительства и архитектуры Кабардино-Балкарской Республики, Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республике |
6. |
Финансовое обеспечение Программы |
2012 - 2015 годы |
Министерство строительства и архитектуры Кабардино-Балкарской Республики, Министерство финансов Кабардино-Балкарской республики, органы местного самоуправления |
Примечание. Поручения, касающиеся Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республике и органов местного самоуправления муниципальных образований, носят рекомендательный характер.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 17 ноября 2009 г. N 292-ПП "О республиканской целевой программе "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Кабардино-Балкарской Республике" на 2010 - 2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Официальная Кабардино-Балкария" от 27 ноября 2009 г. N 48 ( 121 )
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 26 февраля 2013 г. N 56-ПП
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 22 марта 2012 г. N 58-ПП (в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 7 августа 2012 г. N 193-П)
Действие настоящего постановления было приостановлено до 1 января 2013 года в части, предусматривающей финансирование мероприятий, запланированных к проведению в 2012 году
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 25 мая 2012 г. N 132-ПП
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 22 июня 2011 г. N 180-ПП