Распоряжение Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики от 27 февраля 2010 г. N 6-ра
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 года N 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года N 362 "Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации";
См. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 28 октября 2005 г. N 81-РЗ "О государственной гражданской службе Кабардино-Балкарской Республики"
1. Утвердить прилагаемый Порядок утверждения индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики.
2. Руководителям структурных подразделений Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики руководствоваться Порядком, указанным в пункте 1 настоящего распоряжения, и организовать утверждение индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики на 2010-2012 годы.
3. Управлению по вопросам государственной службы, кадров и местного самоуправления Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики (А.А. Власов) до 1 апреля 2010 года разработать проект программы профессионального развития государственных гражданских служащих Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики на 2010-2012 годы.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Исполняющий обязанности Руководителя Администрации |
В. Жамборов |
Утвержден
распоряжением Администрации
Президента Кабардино-Балкарской Республики
от 27 февраля 2010 г. N 6-ра
Порядок утверждения индивидуальных планов профессионального
развития государственных гражданских служащих Администрации
Президента Кабардино-Балкарской Республики
1. Настоящий Порядок утверждения индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики разработан в целях обеспечения единообразия при подготовке и утверждении индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики и повышения эффективности организации дополнительного профессионального образования.
См. постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 17 сентября 2004 г. N 273-ПП "О мерах по переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских и муниципальных служащих КБР"
2. Индивидуальный план профессионального развития государственного гражданского служащего Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики (далее - Индивидуальный план) разрабатывается им в соответствии с должностным регламентом совместно с непосредственным руководителем сроком на три года (форма прилагается).
3. В Индивидуальном плане указываются:
цель, вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования, включая сведения о возможности использования дистанционных образовательных технологий и самообразования;
направления дополнительного профессионального образования;
ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования государственного гражданского служащего.
4. В Индивидуальном плане рекомендуется указывать только один вид дополнительного профессионального образования - повышение квалификации, профессиональная переподготовка или стажировка.
4.1. Повышением квалификации государственных гражданских служащих является обновление знаний и совершенствование навыков государственных гражданских служащих, имеющих профессиональное образование, в связи с повышением требований к уровню их квалификации и необходимостью освоения ими новых способов решения профессиональных задач.
4.1.1. Повышение квалификации государственных гражданских служащих (далее - повышение квалификации) осуществляется в целях:
освоения актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности государственных гражданских служащих (тематические и проблемные конференции и семинары) - объемом от 18 до 72 аудиторных часов (краткосрочное повышение квалификации);
комплексного обновления знаний государственных гражданских служащих по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач - объемом от 73 до 144 аудиторных часов.
4.1.2. При освоении программы повышения квалификации объемом более 72 часов государственному гражданскому служащему в качестве ее разделов могут быть зачтены программы краткосрочного повышения квалификации, освоение которых подтверждено документами государственного образца, полученными не позднее 3 лет до начала обучения по соответствующей программе повышения квалификации.
4.1.3. Освоение государственными гражданскими служащими образовательных программ повышения квалификации завершается обязательной государственной итоговой аттестацией, предусматривающей следующие виды аттестационных испытаний:
по краткосрочным программам повышения квалификации - экзамен в форме тестирования;
по программам повышения квалификации объемом свыше 72 часов - экзамен в форме тестирования и защита итоговой работы.
4.1.4. По результатам проведения обязательной государственной итоговой аттестации выдаются документы государственного образца:
удостоверение о краткосрочном повышении квалификации - государственным гражданским служащим, прошедшим обучение до# программам объемом от 18 до 72 часов:
свидетельство о повышении квалификации - государственным гражданским служащим, прошедшим обучение по программам объемом от 73 до 144 часов.
4.2. Профессиональной переподготовкой государственного гражданского служащего является приобретение дополнительных знаний и навыков, необходимых для осуществления государственным гражданским служащим нового вида профессиональной служебной деятельности.
4.2.1. Профессиональная переподготовка государственного гражданского служащего (далее - профессиональная переподготовка) осуществляется в целях:
совершенствования знаний государственных гражданских служащих или получения ими дополнительных знаний для выполнения нового вида профессиональной деятельности;
получения дополнительной квалификации.
4.2.2. Необходимость в прохождении профессиональной переподготовки с присвоением им дополнительной квалификации государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики, категорий "руководители", "помощники (советники)" определяется Руководителем Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики.
По другим группам должностей государственной гражданской службы необходимость в прохождении профессиональной переподготовки определяется руководителями структурных подразделений Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики.
См. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 24 марта 2007 г. N 20-РЗ "О Реестре государственных должностей Кабардино-Балкарской Республики и Реестре должностей государственной гражданской службы Кабардино-Балкарской Республики"
4.2.3. Для профессиональной переподготовки устанавливаются следующие сроки освоения образовательных программ:
нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки для выполнения государственными гражданскими служащими нового вида профессиональной деятельности должен составлять более 500 аудиторных часов;
нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки для получения государственными гражданскими служащими дополнительной квалификации должен составлять 1000 часов, в том числе более 75 процентов аудиторных часов.
4.2.4. При освоении программы профессиональной переподготовки государственному гражданскому служащему в качестве ее разделов могут быть зачтены программы повышения квалификации (стажировки), освоение которых подтверждено документами государственного образца, полученными не позднее 3 лет до начала обучения по соответствующей программе профессиональной переподготовки.
4.2.5. Освоение государственными гражданскими служащими образовательных программ профессиональной переподготовки завершается обязательной государственной итоговой аттестацией, предусматривающей выпускную квалификационную (аттестационную) работу и экзамен.
4.2.6. По результатам проведения обязательной государственной итоговой аттестации выдаются следующие документы государственного образца:
диплом о профессиональной переподготовке - лицам, прошедшим обучение по программе объемом более 500 аудиторных часов;
диплом о дополнительном (к высшему) образовании - лицам, прошедшим обучение по дополнительной профессиональной образовательной программе для получения дополнительной квалификации объемом более 1000 часов.
4.2.7. Диплом о дополнительном (к высшему) образовании дает государственному гражданскому служащему право претендовать на замещение должностей государственной гражданской службы, квалификационными требованиями по которым предусмотрено наличие высшего профессионального образования соответствующего профиля.
4.3. Стажировкой является изучение государственным гражданским служащим передового опыта, в том числе зарубежного, а также закрепление теоретических знаний, полученных государственным гражданским служащим при освоении программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации, и приобретение практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении им своих должностных обязанностей.
4.3.1. Программа стажировки разрабатывается образовательным учреждением совместно с государственным органом, государственные гражданские служащие которого направляются для прохождения стажировки, и государственным органом или иной организацией, принимающими стажеров.
4.3.2. Продолжительность стажировки, являющейся самостоятельным видом дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих, - от 2 до 4 месяцев.
Продолжительность стажировки, являющейся составной частью программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации, определяется учебным планом соответствующих программ.
4.3.3. Освоение государственными гражданскими служащими программы стажировки, являющейся самостоятельным видом дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих, завершается отчетом о стажировке и обязательной государственной итоговой аттестацией, предусматривающей выпускную квалификационную (аттестационную) работу.
4.3.4. По результатам проведения обязательной государственной итоговой аттестаций выдается документ государственного образца - свидетельство о прохождении стажировки.
5. В качестве требуемого направления дополнительного профессионального образования могут указываться следующие направления обучения:
управленческое; правовое;
организационно-экономическое;
планово-финансовое;
информационно-аналитическое;
иное направление обучения (с указанием конкретных направлений обучения).
6. В качестве года проведения дополнительного профессионального образования указывается соответствующий календарный год, на который запланировано соответствующее мероприятие (например, 2010 г., 2011 г. или 2012 г.), по иным видам и формам обучения в Индивидуальном плане могут быть указаны конкретные сроки исполнения, а также исполнение в течение определенного периода или всего календарного года.
7. В качестве ожидаемой результативности дополнительного профессионального образования в Индивидуальном плане могут быть указаны:
внедрение в практику работы государственного гражданского служащего новых знаний с целью повышения качества профессиональной деятельности;
обеспечение надлежащего уровня профессиональных знаний, необходимых для участия государственного гражданского служащего в научно-практической деятельности;
включение государственного гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе;
См. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 24 декабря 2007 г. N 96-РЗ "Об утверждении республиканской целевой программы "Программа Президента Кабардино-Балкарской Республики по подготовке кадров для экономики Кабардино-Балкарской Республики на 2007-2011 годы"
назначение государственного гражданского служащего на иную должность государственной гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе;
присвоение государственному гражданскому служащему следующего классного чина;
освоение новых профессиональных знаний и умений для участия в сдаче квалификационного экзамена или успешного прохождения аттестации;
комплексное освоение новых научных знаний для последующего продолжения обучения в системе послевузовского профессионального образования;
освоение новых научных знаний в целях продолжения замещения государственным гражданским служащим должности государственной гражданской службы и качественного исполнения своих должностных обязанностей;
иные показатели результативности дополнительного профессионального образования (указать какие).
8. В качестве выполнения Индивидуального плана указывается:
тематика обучения государственного гражданского служащего;
наименование учебного заведения;
дата и номер документа государственного образца об окончании обучения в системе дополнительного профессионального образования.
9. В иных видах и формах обучения планируется самостоятельная работа государственного гражданского служащего по изучению нового отечественного и зарубежного опыта в области управленческой деятельности и информационных технологий, изучение иностранных языков, а также участие в системе производственно-экономической учебы, которая способствует актуализации имеющихся профессиональных знаний применительно к должностным обязанностям, а также приобретения новых в процессе участия государственных гражданских служащих в краткосрочных семинарских занятиях, деловых играх и круглых столах и другое, например:
изучение государственным гражданским служащим нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность системы государственной службы Российской Федерации;
изучение и обобщение государственным гражданским служащим передового отечественного и зарубежного опыта работы в области управленческой деятельности;
иные формы самообразования (участие в конференциях, семинарах, тренингах, подготовка и публикация тематических материалов в средствах массовой информации и другое).
10. Индивидуальные планы составляются и подписываются государственными гражданскими служащими в двух экземплярах и согласовываются с непосредственным руководителем.
Индивидуальные планы утверждаются в следующем порядке.
10.1. Заместители Руководителя Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики утверждают:
10.1.1. Индивидуальные планы государственных гражданских служащих структурных подразделений Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики, деятельность которых координируют и контролируют, по следующим группам должностей:
высшая и главная группы должностей категории "руководители";
главная группа должностей категории "специалисты".
10.2. Руководители структурных подразделений Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики утверждают:
10.2.1. Индивидуальные планы государственных гражданских служащих структурных подразделений Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики по следующим группам должностей:
главная группа должностей категории "специалисты":
ведущая группа должностей категории "специалисты";
ведущая и старшая группы должностей категории "обеспечивающие специалисты".
11. Индивидуальные планы государственных гражданских служащих составляются в двух экземплярах:
11.1. Первый экземпляр Индивидуального плана хранится у государственного гражданского служащего.
11.2. Второй экземпляр Индивидуального плана хранится в управлении по вопросам государственной службы, кадров и местного самоуправления Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики.
12. Государственные гражданские служащие по согласованию со своим непосредственным руководителем ежегодно уточняют, корректируют и актуализируют Индивидуальные планы с учетом структурных изменений и производственных задач.
13. Руководители структурных подразделений Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики осуществляют поэтапный контроль за ходом выполнения Индивидуальных планов государственных гражданских служащих (не реже одного раза в год по каждому государственному гражданскому служащему).
14. Руководители структурных подразделений Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики формируют ежегодные заявки на обучение государственных гражданских служащих в рамках государственного заказа и направляют их в управление по вопросам государственной службы, кадров и местного самоуправления Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики.
15. Подведение итогов выполнения Индивидуальных планов государственных гражданских служащих Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики.
15.1. Руководители структурных подразделений Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики ежегодно подводят итоги выполнения Индивидуальных планов государственных гражданских служащих и направляют в управление по вопросам государственной службы, кадров и местного самоуправления Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики информацию по следующим показателям:
15.2. Управление по вопросам государственной службы, кадров и местного самоуправления Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики на основе представленной информации о поэтапном выполнении Индивидуальных планов государственными гражданскими служащими, полученной от руководителей структурных подразделений Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики, готовит сводные ежегодные отчеты о проделанной работе в области организации непрерывного профессионального образования и о достигнутых результатах в вопросах внедрения полученных знаний государственными гражданскими служащими в практическую деятельность.
Приложение к Порядку утверждения
индивидуальных планов
профессионального развития
государственных гражданских служащих
Администрации Президента
Кабардино-Балкарской Республики
Утверждаю
Руководитель __________________
(подпись)
"_____" __________ 20___ г.
Индивидуальный план профессионального развития
____________________________________
(фамилия, имя. отчество)
________________________________
(замещаемая должность)
на ________ годы
N п/п |
Содержание плана |
Сроки исполнения |
Результат исполнения |
Отметка о выполнении, подпись руководителя |
1. |
Повышение уровня профессиональных знаний, необходимых для замещения должности государственной гражданской службы: |
|
|
|
1.1. |
Включение в государственный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку государственных ражданских# служащих Кабардино-Балкарской Республики (далее - гражданские служащие) (указывается выбранная форма получения дополнительного профессионального образования: 1) направление гражданского служащего на профессиональную переподготовку на базе высшего профессионального образования (по программе в объеме свыше 500 часов) с целью: совершенствования знаний гражданских служащих или получения ими дополнительных знаний для выполнения нового вида профессиональной деятельности; получения дополнительной квалификации по программе: "___________________________________________"; (наименование программы) 2) направление гражданского служащего на краткосрочные курсы повышения квалификации (в объеме от 18 до 72 часов) по программе "__________________________________________" (наименование программы) для освоения актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной служебной деятельности гражданских служащих; 3) направление гражданского служащего на длительные курсы повышения квалификации (в объеме от 73 до 144 часов) по программе: "__________________________________________" (наименование программы) для комплексного обновления знаний гражданских служащих по ряду вопросов в установленной сфере деятельности для решения соответствующих профессиональных задач, используя гибкие формы обучения и дистанционные образовательные технологии, учитывающие график и режим профессиональной деятельности гражданского служащего) |
|
|
|
1.2. |
Направление гражданского служащего на стажировку с целью изучения гражданским служащим передового опыта, в том числе зарубежного, а также закрепления теоретических знаний, полученных гражданским служащим при освоении программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации, и приобретения профессиональных навыков, __________________________________________ (указываются определенные навыки) необходимых для выполнения должностных обязанностей _________________________________________ (указывается форма стажировки: 1) временное замещение должности; 2) стажировка в ином государственном органе; 3) участие в работе совещаний, семинаров, конференций; 4) изучение зарубежного опыта) |
|
|
|
2 |
Самообразование гражданского служащего: |
|
|
|
2.1 |
Изучение гражданским служащим нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики, соответствующего подразделения Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики |
|
|
|
2.2. |
Изучение и обобщение гражданским служащим опыта работы субъектов Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности |
|
|
|
Государственный гражданский служащий Администрации Президента
Кабардино-Балкарской Республики
_____________________________________________________________
Ф.И.О. (подпись)
"___" ____________________ 20___ года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением установлен Порядок утверждения индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих Администрации Президента КБР. Порядок разработан в целях повышения эффективности организации дополнительного профобразования гражданских служащих. Индивидуальный план разрабатывается в соответствии с должностным регламентом сроком на 3 года. В плане указываются цель, вид, форма и продолжительность получения дополнительного профобразования. При этом рекомендовано выбрать один из видов дополнительного профобразования - повышение квалификации, профессиональную переподготовку или стажировку. Также в плане приводятся направление и ожидаемые результаты дополнительного профобразования.
В план могут включаться иные формы и виды обучения (самообразование, участие в конференциях, семинарах, тренингах, подготовка и публикация тематических материалов в СМИ).
Регламентирован порядок утверждения индивидуальных планов гражданских служащих Администрации Президента КБР.
Распоряжение Администрации Президента Кабардино-Балкарской Республики от 27 февраля 2010 г. N 6-ра
Текст распоряжения опубликован в газете "Официальная Кабардино-Балкария" от 26 марта 2010 г. N 12 ( 138 )