Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу ГКТ КБР
от 12 мая 2009 г. N 19
Административный регламент
исполнения государственной функции Государственного комитета
Кабардино-Балкарской Республики по тарифам по проведению экспертизы
экономической обоснованности предложений регулируемых организаций
об установлении тарифов или их предельных уровней
1. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент исполнения государственной функции Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по тарифам (далее - Госкомитет) по проведению экспертизы экономической обоснованности предложений регулируемых организаций об установлении тарифов (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами Госкомитета, порядок взаимодействия Госкомитета с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями при исполнении государственной функции по осуществлению экспертизы экономической обоснованности представленных регулируемыми организациями предложений по уровню тарифов или их предельных уровней (далее - Экспертиза).
Используемые в настоящем Регламенте термины и определения подлежат толкованию в соответствии с их значением, определенным действующим законодательством.
2. Исполнение государственной функции по проведению Экспертизы осуществляется в соответствии с федеральными законами от 14.04.1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", от 26.03.2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 г. N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" и постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 18.09.2007 г. N 240-ПП "О Государственном комитете Кабардино-Балкарской Республики по тарифам".
3. Настоящий Регламент определяет вопросы:
- выполнения экспертизы материалов по обоснованию величины цен и тарифов, регулируемых Госкомитетом;
- выполнения экспертизы инвестиционных программ субъектов естественных монополий и организаций коммунального комплекса;
- выполнения экспертных работ по проектам нормативных и методологических документов;
- выполнения отдельных экспертных и исследовательских работ по заказу Госкомитета.
4. В целях исполнения государственной функции по проведению Экспертизы Госкомитет назначает экспертов из числа своих сотрудников (штатные эксперты), либо в случаях, определяемых регламентом рассмотрения дел об установлении тарифов и настоящим Регламентом, принимает решение о проведении Экспертизы сторонними организациями (физическими лицами).
Информационные материалы, приведенные в настоящем регламенте, содержатся на официальном сайте Госкомитета, по адресу http://www.reckbr.ru.
2. Административные процедуры
5. Исполнение государственной функции по проведению Экспертизы включает в себя следующие административные действия:
- принятие решения об открытии дела об установлении тарифов в случае соответствия представленных материалов, предусмотренным законодательством требованиям;
- принятие решения об осуществлении Экспертизы представленных материалов штатными экспертами, либо сторонними организациями (физическими лицами);
- назначение штатных экспертов или в предусмотренных настоящим Регламентом случаях, принятие решения о проведении конкурса по выбору сторонней экспертной организации;
- принятие решения по составу конкурсной комиссии;
- рассмотрение результатов Экспертизы правлением Госкомитета и принятие решения по ним.
3. Описание последовательности административных действий
по исполнению государственной функции по проведению Экспертизы
6. Основанием для начала административного действия, связанного с проведением Экспертизы являются соответствующие приказы председателя Госкомитета об открытии дела об установлении тарифов и назначении штатных экспертов, в случае подготовки экспертного заключения сотрудниками Госкомитета.
Проекты приказов готовятся структурными подразделениями Госкомитета, курирующими соответствующие направления.
Решение о проведении Экспертизы сторонними организациями (внешняя экспертиза) может быть принято только при наличии соответствующих источников финансирования и в случаях:
- необходимости проведения независимой Экспертизы, оговоренной федеральными и региональными нормативными правовыми актами;
- сложности экспертной работы, обусловленной отсутствием у специалистов Госкомитета возможности для ее выполнения.
В случае отсутствия или дефицита средств, предусмотренных на указанные цели в смете на содержание Госкомитета, для проведения внешней Экспертизы допускается привлечение средств регулируемых организаций.
Физические и юридические лица, привлекаемые по договору для проведения Экспертизы на конкурсной основе, определяются решением конкурсной комиссии при Госкомитете. Состав конкурсной комиссии утверждается приказом Госкомитета по согласованию с соответствующими министерствами и ведомствами. В конкурсную комиссию могут включаться представители регулируемых организаций.
Выбор независимой экспертной организации производится по результатам проведения конкурса в соответствии с федеральным и региональным законодательством по закупке товаров (работ, услуг) для государственных нужд с учетом стоимости работ, а также опыта и результативности работы.
Экспертиза может быть финансовой и технологической или только финансовой. Экспертное заключение, подготовленное как сотрудниками Госкомитета, так и независимой организацией в обязательном порядке должна содержать анализ всех факторов, влияющих на формирование цен и тарифов.
7. Должностным лицом, ответственным за принятие решения о проведении Экспертизы является председатель Госкомитета.
8. Приказ о проведении Экспертизы подписывается председателем Госкомитета и регистрируется в установленном порядке. Приказ должен содержать:
- наименование регулируемой организации, в отношении которой осуществляется Экспертиза;
- состав конкурсной комиссии для определения независимой экспертной организации или состав экспертной группы для проведения Экспертизы сотрудниками Госкомитета;
- цели, задачи и предмет Экспертизы;
- правовые основания для проведения Экспертизы, в том числе нормативные правовые акты.
9. Руководитель соответствующего структурного подразделения Госкомитета обязан:
- представлять председателю Госкомитета предложения о необходимости проведения внешней экспертизы либо целесообразности осуществления Экспертизы сотрудниками Госкомитета, целях, задачах и предмете Экспертизы;
- совместно с членами конкурсной комиссии обеспечить подготовку и проведение конкурса по закупке товаров (работ, услуг) для государственных нужд.
10. Текущий контроль за исполнением мероприятий, связанных с подготовкой необходимых материалов и принятием решения о проведении Экспертизы, осуществляется одним из заместителей председателя Госкомитета.
11. Результатом действия, связанного с принятием решения о проведении Экспертизы независимой организацией, является заключение соответствующего договора (контракта) с физическим или юридическим лицом.
Результатом действия, связанного с принятием решения о проведении Экспертизы сотрудниками Госкомитета, является назначение соответствующим приказом персонального состава рабочей группы и штатных экспертов.
4. Проведение Экспертизы экономической обоснованности предложений
регулируемых организаций по уровню тарифов (цен)
12. Основанием для начала административного действия, связанного с проведением Экспертизы является приказ Госкомитета, подписанный руководителем.
13. Срок подготовки и представления Экспертизы штатными экспертами Госкомитета для рассмотрения на заседании правления Госкомитета не может превышать 30 календарных дней.
Срок проведения Экспертизы независимой организацией определяется в зависимости от объема и характера работ и является одним из условий контракта.
14. Приемка работ, выполненных специализированной организацией, осуществляется по акту сдачи-приемки работ, который подписывается по окончании рассмотрения вопроса и принятия соответствующего решения.
5. Требования к экспертному заключению
15. Проведение независимой Экспертизы производится на основе технического задания, подготовленного Госкомитетом.
16. Методы проведения Экспертизы устанавливаются экспертными организациями самостоятельно, при этом данные организации должны гарантировать качество и достоверность представленной в заключении информации, соответствие правовым, нормативным и инструктивным документам, а также основным концептуальным принципам федеральной и региональной ценовой политики.
См. Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 27 ноября 2013 г. N 310-ПП "О государственной программе Кабардино-Балкарской Республики "Энергоэффективность и развитие энергетики в Кабардино-Балкарской Республике" на 2013 - 2020 годы"
17. Экспертное заключение должно состоять из общей и экспертной части.
Общая часть экспертного заключения должна состоять из описательной части, включающей, в том числе, методы проведения работы.
Экспертная часть заключения должна состоять из описательной, графической и табличной частей и должна включать:
По финансовой экспертизе:
- анализ организационно-правового статуса организации, осуществляющей регулируемую деятельность, ее структуры, управления, учредительных, распорядительных и организационных документов, требований учетной политики;
- анализ структуры договорных отношений, выполнения до говорных обязательств и наличия механизма штрафных санкций при нарушении качества предоставляемых услуг;
- оценку достоверности финансовой информации, используемой при обосновании расчетной величины цен и тарифов;
- оценку финансового состояния и уровня технического оснащения организации;
- оценку действующего перечня цен и тарифов на соответствующий вид регулируемой деятельности на предмет соответствия законодательству;
- анализ избранной методики планирования затрат;
- анализ динамики цен и тарифов, включая постатейный анализ фактических затрат;
- сведения о доле в себестоимости (товаров, работ, услуг) затрат на энергоресурсы;
- обоснованность производственной программы;
- анализ применяемых норм и нормативов в сравнении со среднеотраслевыми показателями и отклонений от этих показателей, в том числе потерь энергоресурсов;
- сведения о соблюдении установленных норм и нормативов;
- данные о степени изношенности основных средств;
- расшифровку всех откорректированных статей расходов, расчет нормативной численности работников (расчетный материал);
- обоснование величины прибыли, необходимой для функционирования и развития организации, включаемой в тариф;
- анализ качества работ и услуг, оказываемых организациями;
- сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли по отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования.
По технологической экспертизе:
- состав и состояние основных производственных фондов, в том числе основного и вспомогательного технологического оборудования, степень использования его мощности, предложения по его модернизации и реконструкции, по изменениям технологий производства;
- совокупные и удельные затраты первичных ресурсов в технологических процессах, включая оценку эффективности их использования в сравнении с базовыми отраслевыми показателями, предложения по повышению эффективности использования первичных ресурсов;
- совокупные и удельные показатели фактически производимых в технологическом процессе ресурсов и услуг;
- состав и состояние транспортных коммуникаций доставки ресурсов, включая оценку совокупных и удельных потерь в сравнении с базовыми отраслевыми показателями, предложения по снижению потерь при транспортировке ресурсов;
- наличие приборного учета ресурсов на этапах производства, транспортировки и потребления, степень использования данных приборного учета в управлении технологическими процессами и расчетах с потребителями, предложения о достаточной степени совершенствования системы приборного учета, контроля, а также автоматики на предприятии;
- соответствие фактических качественных и количественных показателей ресурсов, поставляемых потребителю, заявленным в договорах и используемым при расчетах за услуги и ресурсы.
Часть экспертного заключения "Выводы и предложения" должна включать:
- заключительные выводы по каждой части экспертного заключения;
- таблицу откорректированных тарифов;
- систему программных мероприятий по снижению затрат и экономически обоснованных тарифов.
18. Экспертное заключение признается не соответствующим установленным требованиям, если оно не выполняет условия пункта 17 настоящего Регламента и (или) не соответствует техническому заданию, а также, если в ходе его рассмотрения Правлением Госкомитета выявлены существенные ошибки, искажения действительности, либо если из существа заключения не следуют предложенные выводы (рекомендации).
19. Результатом проведения экспертизы экономического обоснования тарифов является экспертное заключение, которое должно содержать общую и экспертную части, выводы и предложения.
6. Порядок и формы контроля за исполнением государственной
функции по проведению экспертизы экономической обоснованности
предложений регулируемых организаций об установлении тарифов или
их предельных уровней
20. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений штатными экспертами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
21. Персональная ответственность специалистов, штатных экспертов, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2004 годя N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
7. Обжалование действий (бездействия) и решений
должностных лиц Госкомитета.
22. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Регламента производится в соответствии с законодательством Российской Федерации в судебном и досудебном порядке.
23. Контрагенты могут обжаловать действия или бездействие сотрудников Госкомитета лично или направить письменное обращение (жалобу) на имя председателя Госкомитета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.