Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу ГКТ КБР
от 12 мая 2009 г. N 19
Административный регламент
исполнения государственной функции Государственного комитета КБР
по тарифам по осуществлению контроля за деятельностью гарантирующих
поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения потребителей
I. Общие положения
Нумерация пунктов настоящего административного регламента приводится в соответствии с источником опубликования
1. Настоящий административный регламент Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по тарифам (далее - Госкомитет) по осуществлению контроля за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения потребителей (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Госкомитета, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами Госкомитета, порядок взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, а также порядок взаимодействия с другими органами исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики и организациями при исполнении вышеуказанной государственной функции.
Используемые в настоящем Регламенте термины и определения подлежат толкованию в соответствии с их значением, определенным действующим законодательством.
2. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения потребителей осуществляется Госкомитетом в соответствии с:
- Федеральным законом от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике";
- Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 36-ФЗ "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года N 861 "Об утверждении правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям";
- Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 года N 530 (далее - Правила);
- Положением о Государственном комитете Кабардино-Балкарской Республики по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 18 сентября 2007 года N 240-ПП.
3. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения потребителей осуществляется Госкомитетом путем анализа показателей финансового состояния гарантирующих поставщиков.
Место нахождения (почтовый адрес) Госкомитета: 360051, КБР, г. Нальчик, ул. Лермонтова, 22 (телефон - (8662) 40-27-68, факс 40-23-25).
Режим работы: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00, выходные дни - суббота, воскресенье.
Информационные материалы, приведенные в настоящем регламенте, содержатся на официальном сайте Госкомитета по интернет-адресу http://www.reckbr.ru.
4. При исполнении функции по осуществлению контроля за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения потребителей Госкомитет взаимодействует с гарантирующими поставщиками и Федеральной службой по тарифам.
II. Административные процедуры
4. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения потребителей путем анализа показателей финансового состояния гарантирующих поставщиков включает в себя следующие действия:
- контроль соблюдения гарантирующими поставщиками порядка и сроков предоставления в Госкомитет бухгалтерской отчетности;
- сопоставление представленных показателей финансового состояния гарантирующих поставщиков с контрольными показателями;
- принятие решения по результатам проведения анализа показателей финансового состояния гарантирующих поставщиков и плановых и внеплановых проверок.
Описание последовательности административных действий по
осуществлению контроля за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения потребителей
Порядок представления гарантирующими поставщиками бухгалтерской отчетности
5. Гарантирующий поставщик представляет в Госкомитет следующую квартальную и годовую отчетность:
См. Приказ Федеральной налоговой службы от 10 февраля 2010 г. N ММ-7-6/42@ "Об утверждении форматов представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде (на основе XML) (версия 5)"
а) квартальную (форма N 1, 2) и годовую годовую (форма N 1, 2, 3, 4, 5) бухгалтерскую отчетность с отметкой налогового органа (не позднее 10 дней с даты, установленной для подачи отчетности в налоговые органы);
б) заключение аудиторской проверки по итогам годовой бухгалтерской и налоговой отчетности (не позднее 1 июня года следующего за отчетным);
в) справки с расчетом показателей своего финансового состояния в соответствии с приложением N 1 к настоящему Регламенту;
г) подтверждение сумм неоплаченной кредиторской задолженности, по которой прошел срок оплаты, указанный в договорах или в законодательстве Российской Федерации, в форме аналитического учета по счетам:
- 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками";
- 68 "Расчеты по налогам и сборам";
- 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению";
- 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда";
- 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами". Указанные документы должны быть заверены подписью руководителя и печатью гарантирующего поставщика.
6. Документы представляются на бумажном и электронном носителях с сопроводительным письмом, подписанным руководителем и заверенным печатью гарантирующего поставщика.
Доставка документов осуществляется посредством почтовой связи или нарочным.
Ответственность за своевременность доставки, правильность оформления, достоверность и полноту представляемого пакета документов несет руководитель гарантирующего поставщика.
7. Документы, содержащие коммерческую тайну, должны иметь соответствующий гриф.
8. Документы, представленные в соответствии с пунктами 5 и 6 настоящего Регламента, регистрируются в Госкомитете в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству.
Анализ документов, представленных гарантирующими поставщиками
9. Рассмотрение и анализ представленных материалов осуществляются отделом государственного регулирования и контроля за ценообразованием в электроэнергетической отрасли и сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении Госкомитета, к основным функциям которого относится контроль за деятельностью гарантирующих поставщиков (далее - Отдел).
10. Председатель Госкомитета путем наложения письменной резолюции поручает рассмотрение представленных материалов начальнику Отдела не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их поступления в Госкомитет.
Начальник Отдела в тот же день путем наложения письменной резолюции определяет сотрудника Отдела, который будет проводить анализ представленной бухгалтерской и налоговой отчетности (далее - Уполномоченный).
11. Уполномоченный в течение трех рабочих дней со дня поступления к нему указанных материалов проверяет их соответствие требованиям настоящего Регламента.
В случае если представленные документы не соответствуют требованиям, указанным в пунктах 5-8 настоящего Регламента, Уполномоченный в течение трех рабочих дней со дня поступления к нему указанных материалов возвращает их гарантирующему поставщику на доработку с письменным обоснованием причин, по которым они были возвращены.
12. Уполномоченный осуществляет проверку представленных материалов на соответствие показателей финансового состояния гарантирующего поставщика, рассчитанных согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту, контрольным показателям финансового состояния гарантирующего поставщика.
13. Результаты анализа показателей финансового состояния гарантирующего поставщика оформляются в виде информационно-аналитического отчета и заслушиваются на ближайшем рабочем совещании у председателя Госкомитета.
Информация о результатах анализа финансового состояния гарантирующих поставщиков с указанием контрольных показателей, содержащихся в таблице 2 приложения N 1 к настоящему Регламенту, предоставляется по запросу всем заинтересованным лицам и публикуется на официальном сайте Госкомитета.
Принятие решения по результатам проведенного анализа
14. В случае выявления отклонения в сторону ухудшения значения одного из показателей финансового состояния гарантирующего поставщика от предусмотренных приложением N 1 к настоящему Регламенту контрольных показателей, Госкомитет направляет гарантирующему поставщику уведомление о возможной смене организации, осуществляющей функции гарантирующего поставщика, если показатели финансового состояния не будут восстановлены до истечения квартала, в котором были выявлены соответствующие отклонения, но не ранее 30 дней с даты получения уведомления.
15. В случае выявления нарушений иных обязательств, принятых гарантирующим поставщиком, в соответствии с Правилами, Госкомитет направляет гарантирующему поставщику уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений в указанный в уведомлении срок, который не может составлять менее 15 дней с даты получения уведомления, а также в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов - уведомление о необходимости проведения внеочередного конкурса на право осуществления деятельности в качестве гарантирующего поставщика с приложением обосновывающих документов. Указанные уведомления составляются в произвольной форме.
16. В случае если федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов отклоняет решение о необходимости проведения внеочередного конкурса на право осуществления деятельности в качестве гарантирующего поставщика, Госкомитет в течение пяти рабочих дней информирует о данном решении гарантирующего поставщика.
17. В случае если федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов согласовывает решение о необходимости проведения внеочередного конкурса на право осуществления деятельности в качестве гарантирующего поставщика, Госкомитет в течение пяти рабочих дней информирует о данном решении гарантирующего поставщика, а также проводит организационные мероприятия по подготовке и проведению внеочередного конкурса в порядке и сроки, установленные Правилами проведения конкурсов на право осуществления деятельности в качестве гарантирующего поставщика.
См. также Письмо Федеральной службы по тарифам от 12 октября 2006 г. N 4722/13 "О порядке присвоения статуса гарантирующего поставщика"
18. Гарантирующий поставщик обязан в срок, указанный в уведомлении об устранении выявленных нарушений, представить в Госкомитет документы, подтверждающие устранение выявленных отклонений в сторону ухудшения показателей финансового состояния гарантирующего поставщика и (или) нарушений иных обязательств гарантирующего поставщика.
Указанные документы оформляются и представляются в Госкомитет в соответствии с требованиями, изложенными в пунктах 5-8 настоящего Регламента.
19. В течение пяти рабочих дней со дня получения документов, указанного в пункте 18 настоящего Регламента, Госкомитет направляет в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов соответствующее уведомление об устранении выявленных отклонений ухудшения показателей финансового состояния гарантирующего поставщика и (или) нарушений иных обязательств гарантирующего поставщика с приложением подтверждающих документов.
Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
20. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
21. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Госкомитета
22. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Регламента производится в соответствии с законодательством Российской Федерации в судебном и досудебном порядке.
23. Контрагенты могут обжаловать действия или бездействие сотрудников Госкомитет лично или направить письменное обращение (жалобу) на имя председателя Госкомитет и (или) на имя руководителя федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.