Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к приказу ГКТ КБР
от 12 мая 2009 г. N 19
Административный регламент
исполнения государственной функции Государственного комитета КБР
по тарифам по рассмотрению обращений граждан
I. Общие положения
1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в Государственном комитете Кабардино-Балкарской Республики по тарифам (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан в Государственном комитете Кабардино-Балкарской Республики по тарифам (далее - Госкомитет) и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в административном управлении Госкомитета.
2. Рассмотрение обращений граждан в Госкомитете осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 2.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Указом Президента Кабардино-Балкарской Республики от 31 марта 2006 г. N 39-УП "Об утверждении порядка организации работы с обращениями граждан".
См. также Закон Кабардино-Балкарской Республики от 15 апреля 2010 г. N 23-РЗ "О дополнительных гарантиях права граждан на обращения в Кабардино-Балкарской Республике"
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется председателем Госкомитета и его заместителями, руководителями и работниками структурных подразделений Госкомитета.
4. В Госкомитете рассматриваются обращения граждан (далее - обращения) по вопросам, находящимся в ведении Госкомитета в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Кабардино-Балкарской Республики, а также Положением о Государственном комитете Кабардино-Балкарской Республики по тарифам.
5. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение письменных обращений граждан и устных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема.
II. Требования к порядку исполнения функции по
рассмотрению обращений граждан
Порядок информирования об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан
6. Информация о порядке исполнения функции по рассмотрению обращений граждан предоставляется:
- непосредственно в административном управлении Госкомитета;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
7. Место нахождения (почтовый адрес) ГКТ КБР: 360051, КБР, г. Нальчик, ул. Лермонтова, 22 (телефон - (8662) 40-27-68, факс 40-23-25).
Режим работы: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00, выходные дни - суббота, воскресенье.
Требования к письменному обращению граждан и обращению, направляемому по электронной почте, размещаются на интернет-сайте Госкомитета (http://www.reckbr.ru).
8. Информация об установленных для личного приема граждан днях и часах, контактных телефонах сообщается по телефонам для справок (8-8662 40-23-25) и размещается: на интернет-сайте Госкомитета (http://www.reckbr.ru).
9. При ответах на телефонные звонки работники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Если работник, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Срок исполнения функции по рассмотрению письменных обращений граждан
10. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения указанной функции.
В исключительных случаях срок исполнения функции по рассмотрению обращений граждан может быть продлен руководителем Госкомитета, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.
11. Руководитель Госкомитета вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
Требования к письменному обращению граждан
12. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать фамилию, имя, отчество обращающегося, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы (в подлинниках или копиях).
13. Обращение, направленное по электронной почте, должно содержать изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество обращающегося, почтовый адрес заявителя (местожительство), контактный телефон.
Условия, сроки и время личного приема граждан
14. Прием граждан ведут председатель, заместители председателя и работники структурных подразделении Госкомитета.
15. Непосредственную организацию личного приема граждан осуществляет административное управление Госкомитета.
16. Руководитель Госкомитета проводит прием граждан в приемной Президента и Правительства Кабардино-Балкарской Республики, согласно графику, утвержденному Председателем Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
17. Руководитель и заместители руководителя Госкомитета ведут прием граждан в соответствии с графиком на текущий месяц, работники структурных подразделений - ежедневно с 9.00 до 17.00 (кроме выходных и праздничных дней), в предвыходной и предпраздничный день - с 9.00 до 16.00.
18. График приема граждан руководителем и его заместителями составляется ежемесячно административным управлением и утверждается председателем Госкомитета.
19. Предварительная запись на прием руководителями производится работниками административного управления. Запись на прием начинается с первого рабочего дня текущего месяца и проводится ежедневно с 9.00 до 17.00 (кроме выходных и праздничных дней), в предвыходной и предпраздничный день - с 9.00 до 16.00.
20. Работники структурных подразделений Госкомитета в ходе личного приема оказывают гражданам информационно-консультативную помощь.
21. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Результат исполнения функции по рассмотрению обращений граждан
22. Результатом исполнения функции по рассмотрению письменного обращения гражданина является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа.
23. Результатом исполнения функции по рассмотрению устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений.
Перечень оснований для отказа в исполнении функции по рассмотрению обращений граждан
24. Обращение не рассматривается по существу, если:
- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу;
- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
- в обращение содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в обращении не указаны фамилия обращающегося и почтовый адрес для ответа;
- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
25. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину.
26. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
27. В случае если по вопросам, содержащимся в обращении, осуществляется судебное производство с участием того же лица (группы лиц), или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю рассматриваются в суде, рассмотрение обращения может быть отложено до вступления в законную силу решения суда.
Ответственность работников при исполнении функции по рассмотрению обращений граждан
28. Работники Госкомитета, работающие с обращениями граждан, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.
Персональная ответственность работников закрепляется в их должностных регламентах.
29. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
30. При утрате исполнителем письменных обращений назначается служебное расследование, о результатах которого информируется председатель Госкомитета.
31. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения другому работнику по поручению руководителя структурного подразделения. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в Госкомитете исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения работнику, ответственному за делопроизводство в структурном подразделении.
III . Административные процедуры
Последовательность административных действий (процедур)
32. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и первичная обработка письменных обращений граждан;
- регистрация поступивших обращений;
- направление обращений на рассмотрение;
- рассмотрение обращений в структурных подразделениях Госкомитета;
- личный прием граждан;
- постановка обращений граждан на контроль;
- продление срока рассмотрения обращений граждан;
- оформление ответа на обращение граждан;
- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения;
- порядок и формы контроля за исполнением функции по рассмотрению обращений граждан.
Прием и первичная обработка письменных обращений граждан
33. Основанием для начала исполнения функции по рассмотрению обращений граждан является личное обращение гражданина в Госкомитет или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных органов для рассмотрения по поручению.
34. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, фельдъегерской связью, по факсу или по электронной почте.
35. Обращения, присланные по почте и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в отдел государственной службы, кадров и делопроизводства (далее - отдел делопроизводства).
36. Работник, ответственный за прием документов:
- проверяет правильность адресации корреспонденции и целостность упаковки;
- проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;
- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов, к тексту письма прилагает конверт.
37. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится работниками отдела делопроизводства. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка установленной формы с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
38. Обращения, поступившие в электронном виде на официальный сайт Госкомитета по сети интернет, принимаются работниками сектора сводно-аналитической работы и мониторинга, распечатываются, направляются в административное управление и учитываются в журнале.
39. Обращения членов Парламента и депутатов муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики, адресованные Президенту Кабардино-Балкарской Республики или членам Правительства КБР, содержащие просьбы о рассмотрении писем граждан, передаются в административное управление в день поступления.
40. Результатом выполнения действий по приему и первичной обработке обращений граждан является запись информации о них в журналы и передача поступивших обращений в административное управление и далее непосредственным исполнителям.
Поступившие в Госкомитет обращения регистрируются в течение 3-х дней с момента поступления.
41. Работники административного управления:
- проверяют обращение на повторность, при необходимости сверяют с находящейся в архиве предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;
- на поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, проставляют штамп "Контроль", на поручениях Президента Кабардино-Балкарской Республики, Председателя Парламента КБР, Председателя Правительства КБР и его заместителей - штамп "Особый контроль". В случае если в поручении указан срок рассмотрения обращения, проставляют штамп "Контроль. Срок ___".
42. Результатом выполнения действий по регистрации обращений является регистрация обращения в журнале и подготовка обращения гражданина к передаче на рассмотрение.
Рассмотрение обращений в структурных подразделениях Госкомитета
43. Поступившие в структурные подразделения Госкомитета (далее - подразделения) письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.
44. Обращения могут рассматриваться непосредственно в подразделениях (в том числе с выездом на место) или их рассмотрение может быть поручено конкретному должностному лицу.
45. Поручение должно содержать: наименование подразделения, фамилии и инициалы должностных лиц, которым дается поручение, кратко сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
46. В тексте поручения могут быть указания "срочно" или "оперативно", которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный срок исполнения поручения, считая от даты его подписания.
47. Документы, направляемые на исполнение нескольким соисполнителям, передаются им поочередно или направляются на исполнение в копиях. При этом необходимое количество копий документов для отправки подготавливается административным управлением Госкомитета. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
48. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получить объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
49. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает это обращение в административное управление, указывая при этом структурное подразделение, в которое, по его мнению, следует направить обращение.
50. Должностное лицо, которому направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу по основаниям, указанным в п.п. 24-27 Регламента.
51. Результатом рассмотрения обращений в структурных подразделениях Госкомитета является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка ответов заявителям.
Личный прием граждан
52. Прием граждан осуществляется по предъявлении документа, удостоверяющего их личность.
53. Работник административного управления регистрирует заявителя, вносит в журнал сведения о нем - фамилию, имя, отчество, место регистрации и количество его обращений в Госкомитет, содержание устного обращения гражданина.
В случае повторного обращения ответственный работник административного управления осуществляет подборку всех имеющихся материалов, касающихся данного заявителя. Подобранные материалы представляются лицу, ведущему личный прием.
54. Во время приема работник вправе, по согласованию, на править заявителя на беседу в соответствующее подразделение Госкомитета или к конкретному должностному лицу.
55. По окончании приема руководитель доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
56. Руководитель по результатам рассмотрения обр
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.