Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу ГКТ КБР
от 12 мая 2009 г. N 19
Административный регламент
исполнения государственной функции Государственного комитета КБР
по тарифам по осуществлению контроля за соблюдением законодательства
в области применения установленных тарифов
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Настоящий административный регламент Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по тарифам (далее - Госкомитет) по осуществлению контроля за соблюдением законодательства в области применения установленных тарифов (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами Госкомитета, порядок его взаимодействия с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями при исполнении государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства в области применения установленных тарифов путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения органами местного самоуправления и организациями (далее - Объект проверки) законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и применения установленных тарифов.
Используемые в настоящем Регламенте термины и определения подлежат толкованию в соответствии с их значением, определенным действующим законодательством.
2. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства в области применения установленных тарифов осуществляется в соответствии с:
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (далее - Кодекс);
- Федеральным законом от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике";
- Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 36-ФЗ "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации";
- положением о Государственном комитете Кабардино-Балкарской Республики по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 18 сентября 2007 года N 240-ПП.
3. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства в области государственного регулирования тарифов и применения установленных тарифов осуществляется Госкомитетом путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Место нахождения (почтовый адрес) Госкомитета: 360051, г. Нальчик, ул. Лермонтова, 22 (телефон (866-2) 42-60-47, факс 40-23-25).
Режим работы: понедельник-пятница с 9.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00, выходные дни - суббота, воскресенье.
Информационные материалы, приведенные в настоящем регламенте, содержатся на официальном сайте Госкомитета по интернет-адресу: http://www.reckbr.ru
II. Административные процедуры
4. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля путем проведения плановых и внеплановых проверок включает в себя следующие административные действия:
- принятие решения о проведении и подготовка плановой и внеплановой проверок;
- принятие решения по результатам проверки.
Описание последовательности административных действий по исполнению
государственной функции по осуществлению контроля путем проведения
плановых и внеплановых проверок
Принятие решения о проведении и подготовка плановой и внеплановой проверок
5. Основанием для начала административного действия, связанного с принятием решения о проведении и подготовкой плановой проверки, является утвержденный приказом председателя Госкомитета годовой план проверок.
Периодичность плановых проверок в отношении одного Объекта проверки устанавливается в соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и не может быть чаще чем один раз в три года.
План проверок формируется с учетом имеющейся информации о допущенных Объектами проверок нарушениях законодательства в области государственного регулирования тарифов и предусматривает резерв времени на проведение внеплановых проверок в объеме 25 процентов от годового количества запланированных контрольных мероприятий.
На основании части 5 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" утвержденный руководителем Госкомитета ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Госкомитета в сети интернет.
Также в соответствии с частью 6 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Госкомитет направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры КБР для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок с учетом положений Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации".
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения проверок Госкомитета является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Плановая проверка Госкомитетом проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления уведомления и копии приказа Госкомитета о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
6. Основаниями для начала административного действия, связанного с принятием решения и подготовкой внеплановой проверки, являются:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного Госкомитетом предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
- поступление в Госкомитет обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении прав потребителей, относящихся к компетенции Госкомитета.
Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Госкомитет, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
При принятии решения о проведении внеплановой проверки по истечении срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения Госкомитет в соответствии с частью 16 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом о проведении внеплановой выездной проверки.
7. Должностными лицами, ответственными за принятие решений о проведении плановых и внеплановых проверок и их подготовку, являются: председатель Госкомитета, заместитель председателя Госкомитета и начальник отдела экспертно-ревизионной работы и правового обеспечения Госкомитета.
8. Максимальный срок подготовки к проведению плановой проверки - 10 рабочих дней, внеплановой - 3 рабочих дня.
9. Председатель Госкомитета обязан:
а) определить проверяемый период, цели, задачи и предмет плановой и внеплановой проверок;
б) в соответствии с проверяемым периодом, целями, задачами и предметом проверки определить срок проведения плановой и внеплановой проверок;
в) определить состав рабочей комиссии и подписать приказ о проведении плановой и внеплановой проверок, в котором указываются:
- наименование органа государственного контроля (надзора);
- номер и дата приказа о проведении проверки;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя проверка которых проводится;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- дата начала и дата окончания проведения проверки.
10. Начальник отдела экспертно-ревизионной работы и правового обеспечения Госкомитета обязан:
- представлять председателю Госкомитета предложения о проведении плановых и внеплановых проверок, составе рабочей комиссии, предмете, периоде и сроках проверки;
- обеспечивать подготовку и направление на Объект проверки уведомления и копии приказа о проведении плановой или внеплановой проверок в установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" сроки;
- контролировать ход подготовки рабочей комиссии к проведению плановой и внеплановой проверок;
- обеспечить предварительную подготовку к проведению плановой и внеплановой проверок, которая включает в себя: изучение актов, предложений и предписаний по результатам предыдущих проверок Объекта проверки, уведомлений о выполнении предложений и предписаний по обращениям граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) Объекта проверки.
11. Оперативный контроль за совершением действий, связанных с принятием решения о проведении плановых и внеплановых проверок и их подготовкой, осуществляется заместителем председателя Госкомитета посредством контроля сроков подготовки уведомлений о проведении проверки и сроков направления в Объект проверки.
12. Подписанные председателем Госкомитета приказ и уведомление регистрируются в установленном порядке.
13. Результатом действия, связанного с принятием решения о проведении и подготовке плановых или внеплановых проверок, является выдача рабочей комиссии письменного уведомления и приказа о проведении проверки и доведение его до руководителя Объекта проверки в установленные законом сроки.
Проведение плановой и внеплановой проверки
14. Основанием для начала административного действия, связанного с проведением плановой и внеплановой проверок, являются:
- приказ о проведении проверки;
- уведомление руководителя Объекта проверки о проведении проверки.
15. Обязанности должностного лица (лиц) при проведении плановой и внеплановой проверок определяются в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
16. Максимальный срок проведения плановых или внеплановых проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
В случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю, истребованием дополнительных документов, на основании мотивированного предложения должностного лица (лиц), осуществляющего проверку, срок проведения проверки может быть продлен председателем Госкомитета, но не более чем на двадцать рабочих дней.
Плановые или внеплановые проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов.
17. Оформленные надлежащим образом приказ о проведении проверки и уведомление о проведении проверки при предъявлении служебных удостоверений являются основанием для пропуска рабочей комиссии на Объект проверки.
Мероприятие по контролю за соблюдением порядка ценообразования может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в приказе о проведении мероприятия по контролю.
18. Члены рабочей комиссии обязаны:
а) осуществлять проверку в строгом соответствии с периодом и сроками, указанными в приказе о проведении проверки;
б) обращаться к руководителю Объекта проверки с требованием о предоставлении объяснений по фактам нарушения законодательства в области государственного регулирования тарифов и применения установленных тарифов;
в) принимать к рассмотрению устные и письменные пояснения и объяснения по вопросам, возникающим в ходе проверки, от должностных лиц Объекта проверки;
г) периодически или при необходимости докладывать председателю Госкомитета о ходе проведения проверки, выявленных фактах нарушений, обстоятельствах, требующих немедленного реагирования, в том числе о случаях непредставления руководителем Объекта проверки истребованных документов, пояснений и объяснений;
д) оформлять акт проверки, контролировать наличие документов, пояснений и объяснений, приложенных к акту проверки;
е) излагать результаты проверки на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных заверенными копиями документов, процедурами фактического контроля, объяснениями ответственных лиц.
19. Члены контрольной группы имеют право требовать в устной и письменной форме от должностных лиц Объекта проверки представления необходимых для осуществления проверки документов, их заверенных копий.
20. При проведении проверки члены рабочей комиссии не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции Госкомитета;
- осуществлять плановые или внеплановые проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по контролю должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц или индивидуальных предпринимателей либо их представителей;
- требовать представление документов, информации, если они не являются объектами мероприятий по контролю и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
- распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения проверки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки.
21. Руководитель Объекта проверки обязан:
- контролировать своевременность представления рабочей ко миссии необходимых для проведения проверки документов, их заверенных копий и пояснений;
- оказывать содействие в обеспечении оперативного и качественного проведения проверки путем создания необходимых материально-технических условий для работы рабочей комиссии в период проведения проверки на Объекте, в том числе предоставлять для этих целей отдельное помещение, оборудованное компьютером и оргтехникой.
22. Руководитель и должностные лица Объекта проверки:
- обязаны по устным и письменным запросам членов рабочей комиссии представлять устные и письменные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки;
- вправе по собственной инициативе представлять устные и письменные пояснения по вопросам, возникающим в ходе про верки, ходатайствовать о необходимости приобщения письменных пояснений к материалам проверки.
23. Руководитель Объекта проверки не позднее дня, следующего за днем получения уведомления о проведении проверки, издает приказ (распоряжение) о назначении должностного лица Объекта проверки из категории руководящих работников в осуществляющем регулируемый вид деятельности подразделении, ответственного за сопровождение работы рабочей комиссии.
24. Ответственное за сопровождение работы рабочей комиссии должностное лицо Объекта проверки обязано:
- обеспечивать представление рабочей комиссии необходимых для проведения проверки документов, их заверенных копий и пояснений;
- свидетельствовать факты отказа должностных лиц Объекта проверки от представления истребованных документов, пояснений и объяснений.
25. В процессе проверки изучаются:
- учредительные документы Объекта проверки (устав, свидетельство о регистрации юридического лица, лицензии, положения и т.п.);
- локальные правовые акты и правовые акты вышестоящих органов, организаций и должностных лиц о назначении руководителя Объекта проверки и иных ответственных лиц, их должностные инструкции;
- правоустанавливающие документы на имущественный комплекс, эксплуатируемый Объектом проверки в целях осуществления регулируемых видов деятельности;
- договоры с поставщиками на поставку товаров, работ и услуг по регулируемым видам деятельности;
- счета и счета-фактуры на оплату товаров, работ и услуг, выставленные Объекту проверки поставщиками;
- договоры с потребителями на поставку товаров, работ и услуг по регулируемым видам деятельности;
- счета и счета-фактуры на оплату товаров, работ и услуг, выставленные Объектом проверки потребителям.
26. Формирование материалов проверки начинается непосредственно после ее завершения.
Материалы проверки состоят из акта и приложений к нему, на которые имеются ссылки в тексте акта, документов, копий документов, объяснений должностных лиц и т.п.
Акт проверки составляется в письменной форме в двух экземплярах и состоит из вводной, описательной и итоговой частей.
Во вводной части указываются: дата, время и место составления акта проверки; наименование органа государственного контроля (надзора); дата и номер приказа руководителя органа государственного контроля (надзора); фамилия, имя, отчество и должность должностного лица (лиц), проводившего проверку; форма проведения проверки; наименование Объекта проверки; дата, время, продолжительность и место проведения проверки; проверяемый период, другая информация.
В описательной части содержится информация о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях законодательства в области государственного регулирования тарифов и применения установленных тарифов, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.
В случае выявления в ходе проведения проверки нарушений Объектом проверки обязательных требований, установленных правовыми актами, должностное лицо (лица), проводившее проверку, в пределах своих полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано выдать предписание Объекту проверки об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
В итоговой части содержатся выводы по результатам проверки, сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки представителя Объекта проверки, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или сведения об отказе от совершения подписи, подпись должностного лица (лиц), осуществившего проверку.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю Объекта проверки или уполномоченному представителю Объекта проверки под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Уведомление приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Госкомитете.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
27. Юридические лица и индивидуальные предприниматели ведут журнал учета мероприятий по контролю.
В журнале учета мероприятий по контролю должностным лицом Госкомитета производится запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проверки, времени ее проведения, о правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, о выявленных нарушениях, о составленных протоколах об административных правонарушениях и о выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), осуществившего проверку, и проставляется его (их) подпись.
Журнал учета мероприятий по контролю должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя.
При отсутствии журнала учета проверок в акте, составляемом по результатам проведенной проверки, делается соответствующая запись.
28. Руководитель Объекта проверки, иные лица, участвовавшие в ходе проведения проверки и указанные в акте проверки, обязаны ознакомиться с актом проверки и подписать его.
29. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю Объекта проверки или уполномоченному представителю Объекта проверки под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в материалах проверки в Госкомитете.
30. В случае отсутствия руководителя Объекта проверки или уполномоченного представителя Объекта проверки, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Госкомитете.
31. Объект проверки в случае несогласия с фактами, выводами предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Госкомитет в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.
Возражения готовятся в письменной форме в двух экземплярах и должны содержать мотивированное обоснование позиции Объекта проверки по каждому пункту, по которому имеются разногласия, с приложением подтверждающих документов. Возражения приобщаются к акту проверки и являются его неотъемлемой частью.
Результаты проверки могут быть обжалованы в судебном по рядке.
32. Акты проверок, приложения к ним подлежат хранению в Госкомитете в течение 5 лет.
33. Руководитель Объекта проверки обязан в письменной форме сообщить в Госкомитет о мерах по реализации выданных предписаний в установленные в них сроки.
34. Члены рабочей комиссии Госкомитета в случаях ненадлежащего исполнения своих функций и служебных обязанностей при проведении проверки, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
О мерах, принятых в отношении должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, Госкомитет обязан в месячный срок сообщить гражданину, юридическому лицу и (или) индивидуальному предпринимателю, права и законные интересы которых были нарушены.
Условия применения уголовной ответственности к должностным лицам см. в федеральном нормативном акте - Уголовном кодексе Российской Федерации, административной - в Кодексе об административных правонарушениях, дисциплинарной - нормами Трудового кодекса, условия гражданско-правовой ответственности органов местного самоуправления - положениями Гражданского кодекса
Принятие решения по результатам проверки
35. Основанием для начала административного действия, связанного с принятием решения по результатам проверки, является акт проверки.
36. Должностными лицами, ответственными за принятие решения по результатам проверки, являются: председатель ГКТ КБР, заместитель председателя Госкомитета, начальник отдела экспертно-ревизионной работы и правового обеспечения Госкомитета.
37. В случае выявления в результате плановой или внеплановой проверки административного правонарушения должностным лицом, осуществившим проверку, составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
38. Если руководитель Объекта проверки в установленные сроки не представил в Госкомитет информацию о выполнении выданных предписаний, начальник отдела экспертно-ревизионной работы и правового обеспечения Госкомитета составляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол о невыполнении в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов.
39. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени Госкомитета вправе:
- председатель Госкомитета;
- заместитель председателя Госкомитета.
40. Ведение административного производства осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
41. Информация о результатах контрольных мероприятий Госкомитета и рассмотрении протоколов по делам об административных правонарушениях размещается на официальном сайте Госкомитета.
Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
42. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистам Госкомитета осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
43. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Госкомитета
Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих см. главу 22 Кодекса административного судопроизводства РФ от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ, а также Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации
44. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Регламента, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации в судебном и досудебном порядке.
45. Контрагенты могут обжаловать действия или бездействие сотрудников Госкомитета лично или направить письменное обращение (жалобу) на имя председателя Госкомитета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.