Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Управление подразделениями пожарной охраны при ликвидации чрезвычайных ситуаций
81. Подразделения ГПС КБР могут привлекаться к проведению АСР при ЧС на территории Кабардино-Балкарской Республики.
82. Старшее должностное лицо пожарного подразделения ГПС, прибывшее к месту возникновения ЧС первым, принимает на себя полномочия руководителя проведения АСР (РАСР), связанных с пожарами, если иное не установлено нормативными правовыми актами и действующими соглашениями. А по прибытии руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации (должностного лица определенного законодательством Российской Федерации, планом предупреждения и ликвидации ЧС или назначенного органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных видов ЧС), поступает в непосредственное его подчинение.
83. Главной целью управления пожарными подразделениями, при проведении АСР, является обеспечение эффективного использования привлеченных сил и средств ГПС. Исходя из тактико-технических возможностей подразделений пожарной охраны, работы по проведению АСР на месте ЧС выполняются в кратчайшие сроки и с обеспечением минимально возможных потерь среди населения и материальных средств.
84. Непосредственное руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия, осуществляет руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - РЛЧС).
85. Полномочия РЛЧС (РАСР) определяются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, руководством организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
86. Решения РЛЧС (РАСР), направленные на ликвидацию ЧС, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в месте возникновения ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
87. Никто не вправе вмешиваться в деятельность РЛЧС (РАСР) по руководству работами по ликвидации ЧС, иначе как отстранив его, в установленном порядке, от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.
88. Порядок привлечения сил и средств министерств и ведомств, федеральных и муниципальных образований, объектов и организаций (в том числе пожарных и пожарно-спасательных подразделений МЧС России) к ведению работ по ликвидации ЧС определяется на основании нормативных правовых актов и действующих соглашений.
89. По мере прибытия в район ЧС, силы и средства подразделений пожарной охраны поступают в распоряжение РЛЧС (РАСР), на которого возложены задачи организации ликвидации ЧС.
90. Управление работами при ликвидации ЧС предусматривает:
- сбор данных об обстановке на месте ликвидации ЧС;
- анализ и оценку обстановки;
- подготовку выводов и предложений для решения на ведение работ по ликвидации ЧС;
- принятие решения и доведения задач до исполнителей;
- организацию взаимодействия;
- обеспечение действий сил и средств.
91. Обеспечение действий сил и средств, в районах ведения работ по ликвидации ЧС, организуется с целью создания им необходимых условий для успешного выполнения поставленных задач.
92. Организация обеспечения включает уяснение задачи, оценку обстановки в рамках своей ответственности, подготовку специальных сил и средств и их своевременный ввод в место возникновения ЧС, постановку задач подчиненным и их уточнение в ходе работ, контроль выполнения поставленных задач.
93. Противопожарное обеспечение при ликвидации ЧС включает в себя:
- пожарную разведку на маршрутах ввода сил и средств и на объектах проведения АСР;
- проведение первоочередных АСР, связанных с тушением пожара;
- тушение пожаров или снижение интенсивности горения на маршрутах ввода сил и средств и на объектах проведения АСР;
- подавление или доведение до минимально возможного уровня, возникших в результате пожара, опасных факторов, препятствующих проведению АСР.
94. Организация противопожарного обеспечения при ликвидации ЧС проводится в соответствии с требованиями настоящего Наставления.
95. Руководители подразделений пожарной охраны (РТП, оперативный штаб пожаротушения) при противопожарном обеспечении ликвидации ЧС, проведении иных, определенных РЛЧС аварийно-спасательных работ, представляют в штаб по ликвидации ЧС информацию о наличии угрозы людям, месте и размере пожара (аварии), путей распространения огня, АХОВ, возможные пути и направления введения сил и средств, возможную опасность взрыва, обрушения, отравления и других опасных факторах ЧС.
96. Информация о вероятности возникновения ЧС и о факте ее возникновения представляется немедленно.
97. Обстановку в полном объеме анализируют руководитель органа управления (РЛЧС), его заместители (помощники), а также другие должностные лица - каждый в пределах своей компетенции и ответственности.
98. Взаимодействие между подразделениями пожарной охраны и специальными подразделениями других ведомств, участвующих в ликвидации ЧС, организуется при принятии решения и осуществляется в ходе работ по спасению людей и тушению пожара.
99. Взаимодействие организует старший орган управления с органами управления и силами, расположенными на подведомственной ему территории (начальник ГУ МЧС РФ по КБР, руководство КБР, руководители органов местного самоуправления, министерств, ведомств и организаций).
100. С прибытием дополнительных сил для ликвидации ЧС, общую координацию использования сил и средств связи в зоне работ осуществляет МЧС России или соответствующий центр ГОЧС.
101. В целях оперативного решения задач по ликвидации ЧС, организуется всестороннее обеспечение действий сил и средств РСЧС, участвующих в ликвидации ЧС. В зависимости от их вида и масштаба, обеспечение организуется соответствующими территориальными и функциональными подсистемами РСЧС. Ответственность за всестороннее обеспечение ликвидации ЧС возлагается на соответствующих руководителей комиссий по ЧС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.