Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
6. Оценка эффективности и ожидаемые
социально-экономические результаты реализации Программы
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения основного показателя Программы, в качестве которого выбрано сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
В 2012 году по сравнению с 2004 годом ожидается сокращение количества лиц, погибших за год, на 60 человек и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 256 единиц. Всего за время реализации Программы будут сохранены жизни 317 человек по сравнению с вариантом развития ситуации в условиях отсутствия программно-целевого метода.
Общий результат проведенных мероприятий даст социально-экономический эффект в 440,9 млн. рублей (с учетом прогноза цен на 2006 год) при положительном эффекте для республиканского бюджета в 134,6 млн. рублей. На уровень положительной текущей бюджетной эффективности Программа выйдет в 2009 году.
Снижение социально-экономического ущерба от гибели людей определено в соответствии с методикой оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий (N Р-03112199-0502-00). При этом в качестве базового значения рассматривается показатель числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий с расчетным (на конец 2004 года) нормативом величины ущерба в размере 3,817 млн. рублей. Реальное снижение социально-экономического ущерба будет значительно больше, так как в приведенных прогнозах не учитывается показатель числа лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Расчеты социально-экономической и бюджетной эффективности проводились в соответствии с методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденными Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике 21 июня 1999 года N ВК 477.
Замена ламповых светофоров на светодиодные даст ощутимый экономический эффект, так как они в 5 раз снижают потребление электроэнергии и в 22 раза затраты на техническое обслуживание по сравнению с ламповыми, эксплуатируемыми в настоящее время. Срок окупаемости такой замены - менее полутора лет. В светофоре со светодиодными источниками света не применяются отражатели и цветные светофильтры, отчего отсутствует фантомный эффект (ложный сигнал из-за действия отражателя и светофильтра).
Использование на перекрестках основных магистральных улиц автоматизированной системы управления дорожным движением ("Зеленая волна") и местного гибкого регулирования позволит сократить выбросы выхлопных газов в атмосферу на 15-25 процентов и расход горючего.
Таблица
Целевые индикаторы оценки эффективности реализации Программы
Наименование показателя |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими |
852 |
772 |
707 |
642 |
577 |
512 |
Количество лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий, в том числе: |
1321 |
1190 |
1090 |
990 |
890 |
790 |
Количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий |
214 |
213 |
180 |
160 |
140 |
120 |
Количество детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий |
98 |
73 |
69 |
64 |
59 |
55". |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.