Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
1. Содержание проблемы
Аварийность на дорогах Кабардино-Балкарской Республики является одной из главных социально-экономических проблем. За период с 2003 года по 2005 год в республике произошли около 2,3 тыс. дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), в которых погибли более 560 человек и получили ранения около 2,9 тыс. человек, дорожно-транспортные происшествия с участием детей и подростков составляют 25 процентов от общего числа ДТП.
Только за первое полугодие 2006 года зарегистрировано 277 ДТП, в которых погибли 73 и получили ранения 346 человек, в том числе с участием детей в возрасте до 16 лет зарегистрировано 26 происшествий, в которых погибло 5 и ранено 37 детей.
Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Дорожно-транспортные аварии наносят экономике значительный ущерб: только в первом полугодии 2006 года ущерб от людских потерь составил более 360 млн. рублей. Сохраняющаяся сложная обстановка с аварийностью во многом определяется постоянно возрастающей мобильностью населения при имеющемся перераспределении перевозок от общественного транспорта к личному, увеличивающейся диспропорцией между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Существующая дорожно-транспортная инфраструктура в городах фактически соответствует уровню 60 - 90 автомобилей на 1 тыс. жителей, в то время как современный уровень обеспечения автомобилями уже превысил в г. Нальчике 168 автомашин на 1 тыс. жителей. Анализ роста количества автомобильного транспорта в Кабардино-Балкарии в общем и в городе Нальчике, в частности, показывает, что в 2006 году на тысячу жителей города будет приходиться 198 автомобилей.
Следствием такого положения является ухудшение условий движения, заторы, увеличение расхода топлива, ухудшение экологической обстановки и рост количества дорожно-транспортных происшествий. В настоящее время в городах и населенных пунктах происходит более 70 процентов всех дорожно-транспортных происшествий. Темпы роста числа пострадавших в городах опережают темпы роста общего количества дорожно-транспортных происшествий. Из общего количества ДТП, происходящих в Кабардино-Балкарской Республике по вине пешеходов, почти 60 процентов приходится на столицу республики - город Нальчик. Основными факторами, влияющими на ситуацию с аварийностью на автомобильном транспорте в Кабардино-Балкарской Республике, являются:
отсутствие действенной государственной системы управления безопасностью движения на автомобильном транспорте;
высокие темпы автомобилизации и возрастающая диспропорция между приростом автопарка и развитием улично-дорожной сети;
возрастание доли водителей транспортных средств с малым стажем и недостаточным опытом работы (исследованиями установлено, что более 5 процентов происшествий совершаются водителями с опытом вождения до трех лет);
низкий уровень учебно-материальной базы учреждений по подготовке водителей, неудовлетворительное состояние учебного транспорта;
низкая эксплуатационная надежность и потребительские качества большинства моделей отечественной автотранспортной техники, неудовлетворительное техническое содержание автотранспортных средств;
разгосударствление автотранспортных предприятий, их разукрупнение, появление на рынке транспортных услуг большого числа субъектов малого предпринимательства, не имеющих надлежащей производственной базы, ремонтно-диагностического оборудования, профессиональных кадров;
использование исчерпавшего свой ресурс, морально устаревшего и не соответствующего современным нормам и ГОСТам оборудования для регулирования дорожного движения, недостаточная видимость сигналов светофоров.
В 2005 году в Кабардино-Балкарской Республике эксплуатировались 112 ламповых светофорных объектов и 1 светодиодный светофор в г. Нальчике. Подавляющее большинство светофоров имеют срок эксплуатации 10-15 лет и более, выработали свой ресурс и по своему техническому состоянию не соответствуют требованиям обеспечения безопасности дорожного движения. Также эксплуатируются около 70 процентов контроллеров устаревшего типа.
Состояние светофорных объектов в
Кабардино-Балкарской Республике в 2005 году
|
В Кабардино-Балкарской Республике |
В том числе |
|
в г. Нальчике |
в других городах и районах |
||
Светофорные объекты, всего (штук) |
113 |
72 |
41 |
в том числе: |
|
|
|
транспортные светофоры |
898 |
589 |
300 |
с диаметром линз 200 мм |
390 |
192 |
198 |
с диаметром линз 300 мм |
508 |
406 |
102 |
пешеходные светофоры с диаметром линз 200 мм |
204 |
150 |
54 |
дополнительная светофорная секция |
80 |
74 |
6 |
с диаметром линз 200 мм |
9 |
7 |
2 |
с диаметром линз 300 мм |
71 |
67 |
4 |
Контроллеры, всего (штук) |
112 |
72 |
40 |
в том числе: |
|
|
|
устаревшего типа (УК-2 ДКМ) |
78 |
46 |
32 |
современного типа (УК-4, ДКСТ-16С) |
34 |
26 |
8 |
совместимые со светодиодными светофорами УК-2, УК-4, ДКСТ-16С |
84 |
48 |
36 |
Анализ, проведенный государственным учреждением здравоохранения "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф" показал, что ежегодно число погибших в ДТП на территории Кабардино-Балкарской Республики и умерших в лечебно-профилактических учреждениях районов республики составляет около 80 процентов от общего числа пострадавших.
Такая ситуация обусловлена тем, что доврачебная помощь не оказывается квалифицированно либо оказывается с опозданием в связи с недостаточной технической оснащенностью и слабой укомплектованностью медицинскими кадрами районных служб скорой медицинской помощи, а также недостаточным знанием основ оказания первой медицинской помощи сотрудниками УГИБДД Министерства внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике и участниками дорожного движения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.