В целях повышения стабильности работы муниципального электрического транспорта, создания условий для повышения качества транспортного обслуживания населения, финансового оздоровления транспортной системы городского округа Нальчик, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Финансовое оздоровление пассажирского электрического транспорта городского округа Нальчик в 2010-2011 годах"
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы местной администрации городского округа Нальчик - руководителя управления промышленности, транспорта и связи В.П. Павленко.
Глава местной администрации городского округа Нальчик |
З.А. Хагасов |
Утверждена
постановлением Главы местной
администрации городского округа Нальчик
от 1 февраля 2010 год
Муниципальная целевая программа "Финансовое оздоровление
пассажирского электрического транспорта городского
округа Нальчик в 2010-2011 годах"
Паспорт муниципальной целевой программы "Финансовое
оздоровление пассажирского электрического транспорта
городского округа Нальчик в 2010-2011 годах"
Наименование программы |
"Финансовое оздоровление пассажирского электрического транспорта городского округа Нальчик в 2010-2011 годах" (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон РФ от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
Муниципальный Заказчик |
Местная администрация городского округа Нальчик |
Координатор программы |
Местная администрация городского округа Нальчик |
Основные разработчики программы |
Управление промышленности, транспорта и связи Местной администрации городского округа Нальчик |
Цели и задачи программы |
Основная цель программы - создание условий для улучшения транспортного обслуживания населения на всех троллейбусных маршрутах за счет повышения эффективности функционирования пассажирского электрического транспорта общего пользования на основе финансового оздоровления муниципального электрического транспорта. Для достижения этой цели программой предусмотрено решение следующих задач: - разработка организационных, финансовых, экономических и управленческих механизмов, обеспечивающих системный контроль за полнотой сбора доходов на троллейбусных маршрутах; - повышение качества транспортного обслуживания за счет снижения издержек и проведение взвешенной тарифной политики на пассажирских перевозках; - оптимизация структуры троллейбусного парка транспортных средств, модернизация и обновление систем энергоснабжения, внедрение более эффективных автоматизированных систем контроля и учета электрической энергии (АСКУЭ); - повышение уровня транспортной доступности территории и услуг для населения. |
Сроки и этапы реализации программы |
Программа рассчитана на 2010-2011 годы. Основное внимание уделяется модернизации подвижного состава за счет внедрения энергосберегающих систем и замены изношенных участков контактно-кабельной сети, что позволит снизить затраты на электрическую энергию, содержание и обслуживание контактно-кабельных сетей на 20-30%. |
Основные мероприятия программы |
Оптимизация структуры предприятия. Модернизация системы диспетчерского управления пассажирского электрического транспорта. Восстановление пассажирских перевозок на всех действующих троллейбусных маршрутах. Совершенствование производственно-технической базы, расширение сервисных услуг. |
Объемы и источники финансирования |
Общие затраты на реализацию программы в ценах 2009 г. оцениваются в 10,0 млн. рублей. Затраты бюджета городского округа Нальчик на реализацию программы составят 10,0 млн. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Важнейшие целевые показатели при полном финансировании программы позволят обеспечить устойчивое оказание услуг по перевозке пассажиров электротранспортом в городском округе Нальчик за счет финансового оздоровления предприятия на основе следующих мероприятий: - снижение затрат за счет оптимизации структуры предприятия; - повышение доходности за счет восстановления пассажирских перевозок на всех действующих маршрутах; - улучшение качества и культуры обслуживания при предоставлении услуг по перевозке пассажиров; - снижение средней себестоимости перевозок пассажиров в городском сообщении за счет снижения эксплуатационных расходов. |
Система контроля выполнения Программы |
Оценка выполнения программы осуществляется Местной администрацией городского округа Нальчик ежегодно по плановым и фактически достигнутым результатам. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет Департамент финансов Местной администрации городского округа Нальчик. Информация о ходе реализации программы предоставляется в установленном порядке. |
Введение
Настоящая программа включает мероприятия, относящиеся к пассажирскому электрическому транспорту городского округа Нальчик - троллейбусному транспорту, а также к его инфраструктуре.
В результате решения программных мероприятий планируется достичь следующих результатов:
- постепенное повышение качества транспортных услуг, снижение себестоимости;
- сокращение финансовых издержек и расхода материально-технических ресурсов, требуемых на эксплуатацию и модернизацию электрического пассажирского транспорта.
См. Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"
Краткая характеристика предприятия:
МУП "Троллейбусное управление" имеет:
- количество городских троллейбусных маршрутов 7, общей протяженностью 73 км в одном направлении:
Маршрут N 1 "Дубки - Горная" 11,1 км
Маршрут N 2 "Горная - Стрелка" 9,2 км
Маршрут N 3 "Дубки - Стрелка" 10,15 км
Маршрут N 4 "Дубки - Горная" 11,35 км
Маршрут N 5 "Дубки - КБГУ" 8,55 км
Маршрут N 6 "Стрелка - Долинск" 10,2 км
Маршрут N 7 "КБГУ - Адиюх" 12,61 км
- 9 преобразовательных подстанций
- 35,87 км кабельных сетей 6-10 кВ
- 7 диспетчерских пунктов
Ежедневный выпуск троллейбусов на маршруты - 30 единиц.
На балансе предприятия состоит 44 троллейбуса, предприятие осуществляет ежедневное обслуживание, текущий и капитальный ремонт подвижного состава, контактно-кабельных сетей, тяговых подстанций, средств связи, зданий и сооружений, находящихся на балансе предприятия.
Технико-экономическое обоснование мероприятий программы
К началу 2010 г. функционирование муниципального пассажирского электрического транспорта городского округа Нальчик характеризуется рядом недостатков и негативных тенденций, для устранения которых необходимо решить сложные проблемы, для чего требуются значительные объемы капиталовложений, усиление государственной поддержки для оздоровления финансового состояния предприятия.
Финансово-хозяйственная деятельность МУП "Троллейбусное управление" является убыточной по ряду объективных причин: ежегодный рост цен на энергоносители, материальные и запасные части, установление тарифа на проезд и провоз багажа ниже экономически обоснованного, несвоевременные расчеты за перевозку льготных категорий граждан и несоответствие размера возмещаемых затрат за предоставление льготного проезда, поставило предприятие в крайне тяжелое финансовое положение. С целью недопущения срыва осуществления городских пассажирских перевозок электрическим транспортом, предприятие пользуясь кредитами, покрывало дефицит финансовых средств собственными доходами, тогда как кредиторская задолженность Министерства труда и социального развития КБР перед МУП "Троллейбусное управление" за перевозку льготных граждан составляет на 1 января 2010 года - 3.4 млн. рублей, в т.ч. за 2004-2006 г. - 1,7 млн. руб.
Структура задолженности предприятия приведена в таблице N 1.
Неустойчивое финансовое состояние муниципального троллейбусного управления привело к образованию задолженности по налогам и сборам во все уровни бюджетов.
N п/п |
Наименование кредитора |
Сумма (млн. рублей) |
1 |
НДФЛ |
3,56 |
2 |
ЕСН Фед. бюджет (6 %) |
0,174 |
3 |
ЕСН Пенсионный Фонд (Накоп. часть) |
0,35 |
4 |
ЕСН Пенсионный Фонд (Страховая часть) |
3,52 |
5 |
ОАО "Теплосбыт" |
0,736 |
6 |
Кредит "Банк ВЕФК" |
1,2 |
7 |
ЗАО УК "РегионАвтоТранс" г. Москва |
8,1 |
|
Итого: |
17,64 |
Отсутствие финансовых средств не позволяет обновить подвижной состав, изношенность которого составляет 70 % парка подвижного состава (31 ед. из 44), что существенно увеличивает эксплуатационные расходы предприятия.
Реализация предусмотренных программных мероприятий, приведенных в таблицах N 1, N 2, N 3, дает возможность поправить сложившееся положение на пассажирском электрическом транспорте городского округа Нальчик, (таблицы N 1, N 2, N 3 прилагаются).
Данные по финансовому обеспечению мероприятий приведены в таблице:
Наименование источников финансирования |
Объем финансирования |
||
Всего за период 2010-2011 годов |
В том числе по годам реализации |
||
2010 |
2011 |
||
Итого по программе |
26,1 |
12,7 |
13,4 |
В том числе по источникам финансирования: |
|
|
|
Бюджет городского округа Нальчик |
10,0 |
5,0 |
5,0 |
Собственные средства предприятия |
16,1 |
7,7 |
8,4 |
Реализация программы осуществляется администрацией МУП "Троллейбусное управление" под контролем Департамента финансов Местной администрации городского округа Нальчик.
Таблица 1
N п/п |
Наименование мероприятия |
Дата начала |
Дата окончания |
Ответственный, Ф.И.О., должность |
Ожидаемый результат |
Стоимость, руб. |
1 |
Внедрение автоматизированных систем контроля и учета электрической энергии (АСКУЭ) |
01.09.2010 |
31.08.2011 |
Бадаев ТЖ., Директор МУП "Троллейбусное управление" |
Экономия электроэнергии на 15-20%. Стабильность работы системы в период пиковых нагрузок |
450 000 |
2 |
Покрытие затрат на приобретение электроэнергии, отпускаемой по нерегулируемому тарифу, в т.ч.: |
01.03.2010 |
30.12.2011 |
Асланов A.M. Главный инженер МУП "Троллейбусное управление" |
Стабильность поставки электроэнергии, предсказуемость работы предприятия и планирования его деятельности. |
20 400 000 |
3 |
Поэтапное возобновление движения на 4-х троллейбусных маршрутах (N 3, 5, 6, 7), замена контактно-кабельной сети и модернизация тяговых преобразовательных подстанций |
01.03.2010 |
01.12.2010 |
Бадаев Т.Ж., Директор МУП "Троллейбусное управление" |
Увеличение числа перевозимых пассажиров. Улучшение качества обслуживания пассажиров |
3 500 000 |
4 |
Внедрение автоматизированных систем контроля за движением (ГЛОНАС) |
01.01.2011 |
01.05.2011 |
Бадаев ТЖ., Директор МУП "Троллейбусное управление" |
Повышение стабильности работы городского электрического транспорта, улучшение контроля движения по графикам |
1 750 000 |
|
Итого: |
|
|
|
|
26 100 000 |
Таблица 2
Источники и сроки финансирования мероприятий программы
Наименование показателя |
Итого за период (2010-2011 гг.): |
янв. 10 |
фев. 10 |
мар. 10 |
апр. 10 |
май. 10 |
июн. 10 |
Денежные средства бюджета г.о. Нальчик |
5 000 000 |
0 |
0 |
500000 |
500000 |
500000 |
500000 |
Собственные средства предприятия |
7 700 000 |
0 |
0 |
750000 |
750000 |
750000 |
750000 |
Прочие источники (указать какие) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Таблица 2
Источники и сроки финансирования мероприятий программы (продолжение)
Наименование показателя |
Итого за период (2010-2011 гг.): |
июл. 10 |
авг. 10 |
сен. 10 |
окт. 10 |
ноя. 10 |
дек. 10 |
Денежные средства бюджета г.о. Нальчик |
5 000 000 |
500000 |
500000 |
500000 |
500000 |
500000 |
500000 |
Собственные средства предприятия |
7 700 000 |
750000 |
750000 |
800000 |
800000 |
800000 |
800000 |
Прочие источники (указать какие) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Таблица 2
Источники и сроки финансирования мероприятий программы (продолжение)
Наименование показателя |
Итого за период (2010-2011 гг.): |
янв. 10 |
фев. 10 |
мар. 10 |
апр. 10 |
май. 10 |
июн. 10 |
Денежные средства бюджета г.о. Нальчик |
5 000 000 |
600 000 |
600 000 |
600 000 |
600 000 |
500 000 |
300 000 |
Собственные средства предприятия |
8 400 000 |
750000 |
850000 |
700000 |
700000 |
700000 |
700000 |
Прочие источники (указать какие) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Таблица 2
Источники и сроки финансирования мероприятий программы (продолжение)
Наименование показателя |
Итого за период (2010-2011 гг.): |
июл. 11 |
авг. 11 |
сен. 11 |
окт. 11 |
ноя. 11 |
дек. 11 |
Денежные средства бюджета г.о. Нальчик |
5 000 000 |
300 000 |
300 000 |
300 000 |
300 000 |
300 000 |
300 000 |
Собственные средства предприятия |
8 400 000 |
700000 |
700000 |
650000 |
650000 |
650000 |
650000 |
Прочие источники (указать какие) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Таблица 3
Направления расходования средств (по источникам средств
и направлениям расходования) в рамках программы
Наименование показателя |
Всего за период |
В т.ч. по интервалам планирования |
|||||||||||
янв. 10 |
фев. 10 |
мар.10 |
апр. 10 |
май. 10 |
июн.10 |
июл. 10 |
авг. 10 |
сен. 10 |
окт. 10 |
ноя. 10 |
дек. 10 |
||
Внедрение автоматизированных систем контроля и учета электрической энергии (АСКУЭ) в т.ч.:, в т.ч.: |
200 000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Денежные средства бюджета г.о. Нальчик |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Собственные средства предприятия |
200 000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие источники (указать какие) |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Покрытие затрат на приобретение электроэнергии, отпускаемой по нерегулируемому тарифу, в т.ч.: |
9 000 000 |
|
0 |
900 000 |
900 000 |
900 000 |
900 000 |
900 000 |
900 000 |
900 000 |
900 000 |
900 000 |
900 000 |
Денежные средства бюджета г.о. Нальчик |
3000 000 |
|
|
300 000 |
300 000 |
300 000 |
300 000 |
300 000 |
300 000 |
300 000 |
300 000 |
300 000 |
300 000 |
Собственные средства предприятия |
6 000 000 |
|
0 |
600000 |
600000 |
600000 |
600000 |
600000 |
600000 |
600000 |
600000 |
600000 |
600000 |
Прочие источники (указать какие) |
0 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Поэтапное возобновление движения на 4-х троллейбусных маршрутах (N 3,5,6,7), замена контактно-кабельной сети и модернизация тяговых преобразовательных подстанций, в т.ч.: |
3500 000 |
|
0 |
350000 |
350000 |
350000 |
350000 |
350000 |
350000 |
350000 |
350000 |
350000 |
350000 |
Денежные средства бюджета г.о. Нальчик |
2000 000 |
|
0 |
200000 |
200000 |
200000 |
200000 |
200000 |
200000 |
200000 |
200000 |
200000 |
200000 |
Собственные средства предприятия |
1 500 000 |
|
0 |
150000 |
150000 |
150000 |
150000 |
150000 |
150000 |
150000 |
150000 |
150000 |
150000 |
Прочие источники (указать какие) |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Внедрение автоматизированных систем контроля за движением (ГЛОНАС) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Денежные средства бюджета г.о. Нальчик |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Собственные средства предприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие источники (указать какие) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 3
Направления расходования средств (по источникам средств и
направлениям расходования) в рамках программы (продолжение)
Наименование показателя |
Всего за период |
В т.ч. по интервалам планирования |
|||||||||||
янв. 11 |
фев. 11 |
мар. 11 |
anp. 11 |
май. 11 |
июн. 11 |
июл. 11 |
авг. 11 |
сен. 11 |
окт. 11 |
ноя. 11 |
дек. 11 |
||
Внедрение автоматизированных систем контроля и учета электрической энергии (АСКУЭ) в т.ч.:, в т.ч.: |
250 000 |
0 |
0 |
0 |
50000 |
50000 |
50000 |
50000 |
50000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Денежные средства бюджета г.о. Нальчик |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Собственные средства предприятия |
250000 |
|
|
|
50000 |
50000 |
50000 |
50000 |
50000 |
|
|
|
|
Прочие источники (указать какие) |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Покрытие затрат на приобретение электроэнергии, отпускаемой по нерегулируемому тарифу, в т.ч.: |
11400000 |
950 000 |
950 000 |
950 000 |
950 000 |
950 000 |
950 000 |
950 000 |
950 000 |
950 000 |
950 000 |
950 000 |
950 000 |
Денежные средства бюджета г.о. Нальчик |
3600000 |
300 000 |
300 000 |
300 000 |
300 000 |
300 000 |
300 000 |
300 000 |
300 000 |
300 000 |
300 000 |
300 000 |
300 000 |
Собственные средства предприятия |
7800000 |
650000 |
650000 |
650000 |
650000 |
650000 |
650000 |
650000 |
650000 |
650000 |
650000 |
650000 |
650000 |
Прочие источники (указать какие) |
0 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Поэтапное возобновление движения на 4-х троллейбусных маршрутах (N 3, 5, 6, 7), замена контактно-кабельной сети и модернизация тяговых преобразовательных подстанций, в т.ч.: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Денежные средства бюджета г.о. Нальчик |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Собственные средства предприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие источники (указать какие) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Внедрение автоматизированных систем контроля за движением (ГЛОНАС) |
1 750000 |
400000 |
500000 |
350000 |
300000 |
200000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Денежные средства бюджета г.о. Нальчик |
1400 000 |
300000 |
300000 |
300000 |
300000 |
200000 |
|
|
|
|
|
|
|
Собственные средства предприятия |
350 000 |
100000 |
200000 |
50000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие источники (указать какие) |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 1 февраля 2010 г. N 98 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Финансовое оздоровление пассажирского электрического транспорта городского округа Нальчик в 2010-2011 годах"
Текст постановления опубликован в газете "Нальчик" от 27 мая 2010 г. N 20 ( 106 )