Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Внести в Закон Кабардино-Балкарской Республики от 3 августа 2002 года N 52-РЗ "О правовых актах в Кабардино-Балкарской Республике" (Кабардино-Балкарская правда, 2002, N 155-156; 2003, N 267-268, 307; 2004, N 204-205; 2006, N 27, 153, 323-324, 334-338; 2007, N 119-120, 185-188, 216-217, 233-234; Официальная Кабардино-Балкария, 2008, N 20; 2009, N 3-4, 14, 26; 2010, N 3) следующие изменения:
1. В статье 3:
1) дополнить пунктом 5-1 следующего содержания:
"5-1) своевременность принятия (издания) правовых актов;";
2) дополнить пунктами 8-1, 8-2 и 8-3 следующего содержания:
"8-1) соответствие содержания и видов правовых актов компетенции принявших (издавших) их органов (должностных лиц);
8-2) верховенство правовых актов большей юридической силы;
8-3) обязательность создания механизмов реализации правовых актов;";
3) дополнить пунктом 11 следующего содержания:
"11) открытость и доступность информации о правовых актах.".
2. Дополнить статьей 3-1 следующего содержания:
"Статья 3-1. Субъекты правотворчества
1. Субъектами правотворчества являются:
1) граждане, проживающие на территории Кабардино-Балкарской Республики и обладающие правом на участие в референдуме;
2) государственные органы (должностные лица), органы местного самоуправления (должностные лица).
2. Граждане имеют право на осуществление народной правотворческой инициативы, а также иным образом участвуют в принятии нормативных правовых актов в порядке, предусмотренном федеральными законами, законодательством Кабардино-Балкарской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами.
3. Государственные органы (должностные лица) Кабардино-Балкарской Республики, органы (должностные лица) местного самоуправления принимают (издают) правовые акты в пределах своей компетенции, определенной Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, законами и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, уставом и иными муниципальными нормативными правовыми актами.".
3. В статье 6:
1) часть 4 дополнить предложением следующего содержания:
"Правовым актом специального правового регулирования является правовой акт, содержащий специальное правило (положение) применительно к правовому акту общего правового регулирования.";
2) в части 5 слова "изданного позднее" заменить словами "принятого (изданного) позднее, с учетом требований части 4 настоящей статьи";
3) дополнить частями 6 и 7 следующего содержания:
"6. В случае противоречия внутри правового акта между положением общего правового регулирования и положением специального правового регулирования правового акта действует положение специального правового регулирования.
7. В случае противоречия между правовыми актами, принятыми республиканскими органами исполнительной власти одного уровня, применяется правовой акт республиканского органа исполнительной власти, специально уполномоченного на регулирование соответствующей области общественных отношений.".
4. Статью 8 дополнить частью 6 следующего содержания:
"6. Постановления Конституционного Суда Кабардино-Балкарской Республики принимаются в порядке, установленном республиканским законом.".
5. В статье 18:
1) в части 1:
а) в пункте 3 слова "органа, принявшего" заменить словами "органа (должностного лица), принявшего (издавшего)";
б) дополнить пунктами 4 - 7 следующего содержания:
"4) официальный машиночитаемый текст правового акта - текст правового акта, размещенный в машиночитаемом виде в Федеральном регистре нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, информационно-правовой системе "Законодательство России" федеральной службы специальной связи;
5) официальный электронный образ правового акта - копия эталонного экземпляра текста правового акта в электронном графическом формате, размещенная на официальном сайте органа (должностного лица), принявшего (издавшего, подписавшего) акт, в сети Интернет;
6) неофициально опубликованный текст правового акта - текст, опубликованный (размещенный) в изданиях, не относящихся к числу источников официального опубликования правовых актов;
7) незаверенная копия правового акта - совпадающий с подлинником текст правового акта, не заверенный печатью органа (должностного лица), принявшего (издавшего, подписавшего) акт.";
2) в части 2 цифру "3" заменить цифрой "5";
3) в части 5-1 слово "коррупционных" заменить словом "коррупциогенных";
4) в части 10 слова "Органы, издающие" заменить словами "Органы (должностные лица), принимающие (издающие)".
6. Статью 19 дополнить частью 4-1 следующего содержания:
"4-1. Правовые акты могут иметь приложения, которые являются неотъемлемой частью соответствующих правовых актов и имеют равную с ними юридическую силу.".
7. Часть 4 статьи 32 дополнить абзацем следующего содержания:
"Республиканские органы исполнительной власти ежегодно не позднее 1 октября текущего года представляют в Правительство Кабардино-Балкарской Республики предложения по корректировке текущих и формированию перспективных планов правоподготовительных работ.".
8. Дополнить статьями 34-1, 34-2 и 34-3 следующего содержания:
"Статья 34-1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов
1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов (далее - антикоррупционная экспертиза) представляет собой исследование, направленное на выявление и последующее устранение в нормативных правовых актах, проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов.
2. В соответствии с законодательством Российской Федерации антикоррупционная экспертиза проводится уполномоченными государственными органами, а также иными органами, организациями и их должностными лицами.
3. Антикоррупционной экспертизе подлежат республиканские законы, нормативные правовые акты Президента Кабардино-Балкарской Республики, Правительства Кабардино-Балкарской Республики, иных республиканских органов исполнительной власти, а также проекты указанных нормативных правовых актов. Указанные акты (проекты актов) в течение десяти дней со дня принятия (республиканские законы - подписания) направляются в уполномоченные государственные органы, осуществляющие антикоррупционную экспертизу в соответствии с федеральным законодательством.
4. Антикоррупционная экспертиза в государственных органах Кабардино-Балкарской Республики проводится в соответствии с утвержденной в установленном порядке методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
5. Заключение, составленное по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, должно содержать указания на наличие или отсутствие в проекте нормативного правового акта положений, которые могут способствовать созданию условий для проявлений коррупции, с соответствующими обоснованиями, а также рекомендации по их устранению.
6. Заключение, составленное по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, может являться частью заключения, подготовленного по результатам проведения правовой экспертизы соответствующего проекта нормативного правового акта.
7. Положения проекта нормативного правового акта, которые могут способствовать созданию условий для проявлений коррупции, до его принятия (издания) устраняются органом (должностным лицом), который разработал проект нормативного правового акта и (или) уполномочен на его принятие (издание).
8. К проекту нормативного правового акта, вносимому на рассмотрение органа (должностного лица), уполномоченного на его принятие (издание), прилагаются все заключения, подготовленные по результатам проведения антикоррупционных экспертиз данного проекта нормативного правового акта, в том числе независимых антикоррупционных экспертиз. Неучтенные замечания с обоснованием их отклонения указываются в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта либо в иных материалах, прилагаемых к нему.
Статья 34-2. Независимая антикоррупционная экспертиза
1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, не заинтересованными прямо или косвенно в содержании правового акта и аккредитованными в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы, за счет собственных и (или) привлеченных средств.
2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, указанных в части 3 статьи 34-1 настоящего Закона.
3. Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
4. Независимую антикоррупционную экспертизу не могут проводить физические и юридические лица, принимавшие участие в разработке проекта нормативного правового акта, а также организации, находящиеся в ведении государственного органа, который разработал соответствующий проект.
5. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы:
1) проекты республиканских законов размещаются на официальном сайте Парламента Кабардино-Балкарской Республики не позднее дня направления указанных проектов в государственные органы, другие организации для подготовки отзывов и поправок, а также для проведения экспертизы, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы;
2) проекты нормативных правовых актов Президента Кабардино-Балкарской Республики, Правительства Кабардино-Балкарской Республики размещаются соответственно на официальном сайте Президента Кабардино-Балкарской Республики и на официальном сайте Правительства Кабардино-Балкарской Республики не позднее дня направления указанных проектов в государственные органы, другие организации для согласования, подготовки замечаний, предложений, а также для проведения экспертизы, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы;
3) проекты нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти размещаются на официальном сайте соответствующего республиканского органа исполнительной власти (при его отсутствии - на официальном сайте Правительства Кабардино-Балкарской Республики) не позднее дня направления указанных проектов в государственные органы, другие организации для согласования, подготовки замечаний, предложений, а также для проведения экспертизы, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
6. Срок, в течение которого принимаются заключения, подготовленные по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов республиканских законов, определяется уполномоченным в соответствии с Регламентом Парламента Кабардино-Балкарской Республики рабочим органом Парламента Кабардино-Балкарской Республики, но не может быть менее установленного срока подготовки отзывов, поправок к проекту и проведения соответствующей экспертизы проекта.
7. Срок, в течение которого принимаются заключения, подготовленные по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Президента Кабардино-Балкарской Республики, Правительства Кабардино-Балкарской Республики, республиканского органа исполнительной власти, не может быть менее 15 календарных дней со дня его размещения соответственно на официальном сайте Президента Кабардино-Балкарской Республики, официальном сайте Правительства Кабардино-Балкарской Республики, официальном сайте республиканского органа исполнительной власти (не считая нерабочих праздничных дней).
8. По результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляется заключение в соответствии с требованиями части 5 статьи 34-1 настоящего Закона.
9. Заключения, подготовленные по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, должны быть представлены в письменном и электронном виде.
10. Заключения, подготовленные по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, рассматриваются государственным органом, в компетенции которого находится принятие (издание) соответствующего нормативного правового акта, и размещаются в открытом доступе на официальных сайтах соответствующих государственных органов Кабардино-Балкарской Республики.
11. Заключения, представленные по результатам антикоррупционной экспертизы физическими и юридическими лицами, не аккредитованными в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, рассматриваются в соответствии с федеральным законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.
Статья 34-3. Публичные слушания по проектам нормативных правовых актов
1. Публичные слушания по проектам нормативных правовых актов представляют собой их общественное обсуждение. Публичные слушания по проектам нормативных правовых актов проводятся в соответствии с порядком, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами.
2. Публичные слушания по проектам нормативных правовых актов проводятся в обязательном порядке в случаях, установленных федеральными законами, республиканскими законами, муниципальными нормативными правовыми актами.
3. Публичные слушания по проектам нормативных правовых актов в случаях, не указанных в части 2 настоящей статьи, проводятся на основании решений государственных органов Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления, их должностных лиц, к компетенции которых отнесены разработка или принятие (издание) соответствующих нормативных правовых актов.
4. Результаты публичных слушаний по проектам нормативных правовых актов учитываются в процессе последующей работы над данными проектами.
5. В случае, если после принятия решения о проведении публичных слушаний по проекту нормативного правового акта по нему проведена независимая научная экспертиза, ее результаты учитываются в соответствии со статьей 34 настоящего Закона.".
9. В части 3 статьи 40 слова "официальных изданиях, определенных настоящим Законом как источники официального опубликования нормативных правовых актов" заменить словами "источнике официального опубликования нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики".
10. В части 5 статьи 43 слова "в официальных печатных органах Кабардино-Балкарской Республики" исключить.
11. В пункте 4 части 3 статьи 45 слово "специальную" заменить словом "согласительную".
12. В части 1 статьи 49 слова "в официальных печатных органах Кабардино-Балкарской Республики" исключить.
13. В статье 52:
1) в части 1 слова "официальных печатных органах" заменить словами "источниках официального опубликования нормативных правовых актов";
2) в части 3 слово "соответственно" исключить.
14. В части 2 статьи 58 слова "в официальных печатных органах Кабардино-Балкарской Республики" исключить.
15. Статью 59 дополнить частями 5 и 6 следующего содержания:
"5. В случае внесения изменений в правовой акт, утвержденный другим правовым актом, соответствующие изменения оформляются в форме внесения изменений непосредственно в правовой акт, утвержденный другим правовым актом. При этом наименование правового акта о внесении соответствующих изменений не должно содержать наименования и других реквизитов правового акта, утвердившего изменяемый правовой акт.
6. В случае одновременного внесения изменений в указанные в части 5 настоящей статьи правовые акты соответствующие изменения оформляются отдельными статьями (пунктами) правового акта, которыми вносятся изменения.".
16. В статье 61:
1) в части 1 слова "акты подлежат" заменить словами "акты (за исключением нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера) подлежат";
2) части 2 и 3 изложить в следующей редакции:
"2. Официальным опубликованием нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики является публикация их полного текста в источнике официального опубликования нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики.
3. Источниками официального опубликования нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики являются газеты "Кабардино-Балкарская правда", "Официальная Кабардино-Балкария", "Адыгэ псалъэ", "Заман", а также Федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.";
3) в части 4:
а) слова "дата его первой публикации в официальном источнике" заменить словами "дата первой публикации его полного текста в источнике официального";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"Если текст нормативного правового акта Кабардино-Балкарской Республики публикуется частями в нескольких номерах периодических изданий, указанных в части 3 настоящей статьи, датой его официального опубликования является день выхода номера, в котором завершена публикация его полного текста, в том числе приложения к нему.";
4) дополнить частью 4-1 следующего содержания:
"4-1. В случае, если нормативный правовой акт вступает в силу через определенный срок со дня его официального опубликования, в указанный срок не включается день официального опубликования правового акта.".
17. Часть 4 статьи 62 изложить в следующей редакции:
"4. Нормативные правовые акты республиканских органов исполнительной власти направляются для официального опубликования руководителем соответствующего республиканского органа исполнительной власти.".
18. В абзаце втором части 1 статьи 64 в первом предложении слова "официальных печатных органов Кабардино-Балкарской Республики" заменить словами "периодических изданий, указанных в части 3 статьи 61 настоящего Закона", второе предложение исключить.
19. В статье 66 слова "соответствующих официальных печатных органах" заменить словами "периодических изданиях, указанных в части 3 статьи 61 настоящего Закона,".
20. Статью 69 дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. В случае, если действие правовых актов или их отдельных положений было приостановлено на определенный срок или до наступления определенного события, правовые акты или их отдельные положения вступают в силу на следующий день после окончания определенного срока или наступления определенного события соответственно. В случае, если действие правовых актов или их отдельных положений было приостановлено на неопределенный срок, правовые акты или их отдельные положения вводятся в действие путем принятия (издания) другого правового акта.".
21. В главе 14:
1) наименование изложить в следующей редакции:
"Глава 14. Учет, систематизация и хранение нормативных правовых актов.
Распространение информации о правовых актах. Правовой мониторинг";
2) дополнить статьями 82-1, 82-2 и 82-3 следующего содержания:
"Статья 82-1. Распространение информации о правовых актах
1. Граждане и юридические лица вправе получать информацию о правовых актах (за исключением правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера) в письменной, электронной и устной формах в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики.
2. Тексты республиканских законов и постановлений Парламента Кабардино-Балкарской Республики нормативного характера размещаются на официальном сайте Парламента Кабардино-Балкарской Республики.
3. Тексты указов Президента Кабардино-Балкарской Республики нормативного характера, постановлений Правительства Кабардино-Балкарской Республики размещаются соответственно на официальном сайте Президента Кабардино-Балкарской Республики и официальном сайте Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
4. Тексты правовых актов республиканских органов исполнительной власти могут размещаться на официальных сайтах соответствующих республиканских органов исполнительной власти.
5. Государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица вправе давать разъяснения правовых актов по вопросам, относящимся к их компетенции.
Статья 82-2. Понятие, цели и способы осуществления правового мониторинга
1. Под правовым мониторингом понимается систематический анализ и оценка реализации правовых актов, состояния отдельных сфер правового регулирования в Кабардино-Балкарской Республике.
2. Правовой мониторинг осуществляется государственными органами Кабардино-Балкарской Республики с привлечением иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных организаций, граждан в порядке, установленном настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики.
3. Правовой мониторинг проводится в целях:
1) совершенствования процесса правотворчества;
2) совершенствования правовых актов;
3) обеспечения реализации правовых актов, выявления невостребованных или неприменимых на практике положений правовых актов;
4) содействия контролю за соблюдением и исполнением правовых актов;
5) систематизации правовых актов;
6) изучения мнения государственных органов, органов местного самоуправления, граждан, юридических лиц по вопросам актуальности, реализации и применения правовых актов.
4. Правовой мониторинг осуществляется путем:
1) проведения экспертизы правовых актов;
2) аналитического обобщения данных правоприменительной и судебной практики о действии правовых актов, в том числе ведения в электронном виде досье правового акта в течение всего цикла его действия;
3) проведения опросов общественного мнения по поводу содержания и действия правовых актов;
4) аналитического обобщения обращений граждан и их объединений в государственные органы, органы местного самоуправления по вопросам, затрагивающим действие правовых актов;
5) обмена между государственными органами, органами местного самоуправления информацией (сведениями) о действии правовых актов;
6) анализа и ведения учета судебных актов по делам об оспаривании правовых актов;
7) использования иных способов, не противоречащих федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Кабардино-Балкарской Республики.
Статья 82-3. Результаты правового мониторинга
1. По результатам правового мониторинга государственными органами готовятся информационно-аналитические материалы о состоянии законодательства (отдельных отраслей законодательства) Кабардино-Балкарской Республики, необходимости принятия новых правовых актов, внесения изменений в правовые акты, их отмены или признании их утратившими силу.
2. Указанные в части 1 настоящей статьи материалы размещаются на официальных сайтах органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики в сети Интернет, а также распространяются для всеобщего сведения иными способами.
3. Результаты правового мониторинга учитываются государственными органами Кабардино-Балкарской Республики при планировании собственной правотворческой деятельности.
4. Переданные в государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам результаты правового мониторинга, проведенного гражданами, их объединениями, юридическими лицами, носят рекомендательный характер.".
22. Дополнить статьей 83-1 следующего содержания:
"Статья 83-1. Правопреемство в отношении принятых (изданных) правовых актов
1. В случае реорганизации республиканского органа исполнительной власти, наделенного правом принимать (издавать) правовые акты, к правопреемнику в пределах его компетенции вместе с правом принимать (издавать) правовые акты переходят полномочия по изменению и прекращению действия ранее принятых (изданных) правовых актов.
2. В случае ликвидации республиканского органа исполнительной власти (упразднения должности должностного лица) или реорганизации республиканского органа исполнительной власти, при которой правопреемник не наделяется правом принимать (издавать) соответствующие правовые акты, полномочия по изменению и прекращению действия ранее принятых (изданных) указанным органом (должностным лицом) правовых актов переходят к вышестоящему либо иному уполномоченному Президентом Кабардино-Балкарской Республики или Правительством Кабардино-Балкарской Республики республиканскому органу исполнительной власти (должностному лицу).
3. Изменение статуса республиканского органа исполнительной власти (должностного лица), который принимает (издает) соответствующие правовые акты, не влечет прекращения действия ранее принятых (изданных) правовых актов.
4. В случае переименования республиканского органа исполнительной власти или его реорганизации путем слияния, присоединения, преобразования, которые влекут изменение наименования этого органа, правовые акты, содержащие прежнее наименование, подлежат изменению в части переименования данного органа. До внесения таких изменений действие правовых актов, содержащих прежнее наименование, распространяется на переименованный (вновь образованный) республиканский орган исполнительной власти в полном объеме.
5. В случае реорганизации республиканского органа исполнительной власти путем его разделения или выделения из его состава одного или нескольких республиканских органов исполнительной власти в решении о реорганизации должно предусматриваться разделение полномочий, позволяющее определить, действие каких правовых актов и в каком объеме распространяется на вновь созданные республиканские органы исполнительной власти.".
<< Статья 4 Статья 4 |
Статья 6 >> Статья 6 |
|
Содержание Закон Кабардино-Балкарской Республики от 1 июля 2010 г. N 47-РЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Кабардино-Балкарской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.