Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
III. Административные процедуры. Описание последовательности
действий при предоставлении муниципальной услуги
3.1. Ответственными за предоставление муниципальной услуги является начальник отдела опеки и попечительства МУ "Управление образования администрации городского округа Прохладный КБР".
3.2. Организация предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
организация личного приема граждан и выдача гражданам перечня документов для установления опеки (попечительства);
прием и регистрация документов заявителя;
анализ представленных документов;
принятие решения:
об установлении опеки;
об отказе в установлении опеки.
3.2.1. Организация личного приема граждан и выдача гражданам перечня документов для установления опеки (попечительства)
См.:
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 15 апреля 2010 г. N 23-РЗ "О дополнительных гарантиях права граждан на обращения в Кабардино-Балкарской Республике"
Прием граждан по предоставлению муниципальной услуги осуществляется должностными лицами отдела опеки и попечительства (далее - специалист) в порядке очередности в соответствии с установленным графиком приема граждан.
Специалист приглашает прибывшего гражданина, при предъявлении документа, удостоверяющего личность, регистрирует заявителя в журнале приема граждан, вносит в журнал сведения о нем: фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, содержание обращения гражданина.
В случае если в обращении гражданина содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию отдела опеки и попечительства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
Специалист, ведущий прием, по результатам беседы с гражданином принимает решение о выдаче гражданину перечня документов, необходимых для установления опеки (попечительства) над несовершеннолетним.
3.2.2. Прием и регистрация документов заявителя
При получении заявления со всеми необходимыми документами специалист, регистрирует поступление заявления в журнале "Входящая корреспонденция", проверяет полноту представленных документов (в соответствии с перечнем документов настоящего административного регламента), сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
3.2.3. Анализ представленных документов
Специалист отдела опеки и попечительства устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги, а именно:
устанавливает факт гражданства РФ заявителя на основании документа, удостоверяющего личность заявителя;
устанавливает факт наличия у заявителя статуса кандидата в опекуны (попечители) на основании заключения органов опеки и попечительства;
Специалист отдела опеки и попечительства устанавливает наличие у заявителя права на предоставление муниципальной услуги, а именно:
устанавливает факт согласия заявителя на взятие под опеку конкретного ребенка на основании направления для посещения ребенка, оставшегося без попечения родителей, в учреждения здравоохранения, воспитательные учреждения, лечебно-профилактические учреждения, учреждения социальной защиты населения и другие аналогичные учреждения, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей (далее - направление) с результатами посещения (согласие заявителя на взятие под опеку конкретного ребенка);
устанавливает факт согласия учреждения здравоохранения, воспитательного учреждения, лечебно-профилактического учреждения, учреждения социальной защиты населения, другого аналогичного учреждения, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей на передачу конкретного ребенка в семью заявителя на основании соответствующего документа (согласия);
устанавливает факт согласия ребенка, над которым устанавливается опека, достигшего десятилетнего возраста, отраженного в заявлении или на основании письменного согласия усыновляемого ребенка, над которым устанавливается опека.
Устанавливает факт согласия совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), на прием ребенка в семью.
3.2.4. Принятие решения
Решение отдела опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) оформляется в форме постановления главы администрации городского округа Прохладный КБР.
При этом постановление главы администрации городского округа Прохладный КБР должно содержать указание:
о назначении опекуна или попечителя, исполняющего свои обязанности безвозмездно;
о назначении опекуна или попечителя, исполняющего свои обязанности возмездно, и о заключении соответствующего договора (оговариваются вид договора - о приемной семье, патронатной семье, выплате вознаграждения за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств третьих лиц, и сроки его заключения);
В случае, когда ребенок передается под опеку или попечительство гражданину, постоянно проживающему в другом муниципальном образовании или субъекте Российской Федерации, и непосредственно после установления опеки или попечительства переезжает по месту жительства опекуна или попечителя, постановление главы администрации городского округа Прохладный КБР не выносится, поскольку заключать соответствующий договор будет уже орган опеки и попечительства по новому месту жительства опекуна или попечителя вместе с подопечным.
После переезда и получения личного дела ребенка орган опеки и попечительства по месту фактического жительства опекуна или попечителя и подопечного вправе принять решение о возмездном исполнении опекуном или попечителем своих обязанностей. Об этом выносится новый акт органа опеки и попечительства, на основании которого и будет заключаться соответствующий договор.
Решение об отказе установления опеки (попечительства) выносится в форме заключения отдела опеки и попечительства "о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем)".
Заключение о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем) направляется (вручается) отделом опеки и попечительства в течение 3 дней со дня его подписания.
Вместе с заключением о невозможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) заявителю возвращаются все представленные документы, и разъясняется порядок их обжалования. Копии документов хранятся в отделе опеки и попечительства.
3.3. Порядок и формы контроля за совершением действий и принятием решений
3.3.1. Текущий контроль за совершением действий по предоставлению муниципальной услуги, определенных административными процедурами, и принятием решений осуществляет начальник отдела опеки и попечительства.
3.3.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником отдела опеки и попечительства проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего регламента.
3.3.3. Контроль за непосредственным исполнением муниципальной услуги осуществляет начальник Управления.
3.3.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов отдела опеки и попечительства.
3.3.5. Проверки могут быть плановые (осуществляться на основании годовых планов работы Управления) и внеплановые. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
3.3.6. Для проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги начальником Управления формируется рабочая группа, в состав которой включаются муниципальные гражданские служащие Управления.
3.3.7. Результаты деятельности рабочей группы оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
3.4. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых в ходе выполнения Регламента
3.4.1. Обжалование действий (бездействий) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Регламента, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4.2. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает:
фамилию, имя, отчество;
почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ;
изложение сути жалобы
личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждении своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
3.4.3. Начальник Управления:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
3.4.4. Ответ на жалобу подписывается начальником Управления.
3.4.5. Ответ на жалобу, поступившую в Управление, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
3.4.6. Письменная жалоба, поступившая в Управление, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
3.4.7. В исключительных случаях начальник Управления вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.