Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
5. Порядок организации работы Комиссии
5.1. Организация деятельности Комиссии осуществляется ее председателем, заместителем председателя и ответственным секретарем Комиссии.
5.2. Комиссия рассматривает материалы (дела):
1) по заявлению несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), иных лиц;
2) по собственной инициативе;
3) по представлению органов внутренних дел, органов и учреждений социальной защиты населения, образования, по делам молодежи, здравоохранения, органов опеки и попечительства, органов службы занятости, а также предприятий и учреждений, должностных лиц работодателей, общественных объединений;
4) по постановлению органов внутренних дел, прокуратуры в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
5.3. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц и являются, как правило, открытыми.
В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетних, его родителях или иных законных представителях Комиссия, с учетом рассматриваемых материалов, может принять мотивированное определение о проведении закрытого заседания.
5.4. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов Комиссии. О дне заседания Комиссии извещается прокурор.
5.5. Председатель Комиссии:
- координирует и контролирует деятельность служб системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- рассматривает заявления, обращения и жалобы граждан, принимает по ним решения;
См. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 15 апреля 2010 г. N 23-РЗ "О дополнительных гарантиях права граждан на обращения в Кабардино-Балкарской Республике"
- осуществляет анализ деятельности комиссии за отчетный период, обобщает и распространяет положительный опыт работы органов системы профилактики;
- вносит предложения по улучшению качества работы в системе профилактики безнадзорности и правонарушений;
- планирует работу Комиссии;
- принимает участие в подготовке к рассмотрению дел на заседаниях Комиссии;
- утверждает повестку заседания Комиссии;
- назначает дату заседания Комиссии;
- председательствует на заседании Комиссии;
- подписывает постановления, определения, представления Комиссии;
- подписывает протоколы о рассмотрении материалов (дел);
- обеспечивает соблюдение законности принимаемых Комиссией решений;
- осуществляет иные полномочия.
5.6. Заместитель председателя исполняет полномочия председателя в период его временного отсутствия.
5.7. Ответственный секретарь Комиссии:
- обеспечивает подготовку материалов к рассмотрению на заседании;
- оповещает членов комиссии о дате, времени и месте проведения заседания;
- знакомит заинтересованных лиц с материалами, подготовленными к заседанию;
- ведет и оформляет протокол заседания Комиссии;
- обеспечивает подготовку и оформление текстов постановлений, определений, представлений Комиссии;
- принимает необходимые меры для обеспечения исполнения вынесенных Комиссией постановлений;
- осуществляет контроль исполнения постановлений, принятия мер по представлениям Комиссии;
- готовит обобщения и справки о деятельности Комиссии;
- осуществляет иные полномочия.
5.8. В случае отсутствия ответственного секретаря его полномочия исполняет специалист по делам несовершеннолетних.
5.9. Производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Кабардино-Балкарской Республики об административных правонарушениях.
5.10. Производство по иным делам (материалам), поступившим в Комиссию, в рамках ее полномочий осуществляется аналогично производству по делам об административных правонарушениях.
5.11. Несовершеннолетний, его родители или иные законные представители либо другие лица, участники производства по рассматриваемому на Комиссии делу, адвокат имеют право ознакомиться с материалами, подготовленными к рассмотрению, до начала ее заседания.
Право указанных лиц на ознакомление с материалами разъясняется в письменном виде перед заседанием Комиссии.
На заседании Комиссии обязательно присутствие несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), в необходимых случаях - представителя образовательного учреждения, школы, зонального инспектора.
Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Комиссия вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Комиссия вправе удалить несовершеннолетнего из зала заседания на время исследования обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на него.
Комиссия может проводить выездные заседания по месту работы или жительства лиц, дела которых рассматриваются.
5.12. Материалы о направлении несовершеннолетних правонарушителей в специальные учебно-воспитательные учреждения рассматриваются с обязательным участием прокурора.
5.13. Адвокат несовершеннолетнего допускается к участию в работе комиссии в порядке установленном законодательством Российской Федерации.
При необходимости или по просьбе адвоката может быть вызван потерпевший.
5.14. При рассмотрении материалов в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации, до достижения возраста, с которого, согласно закону, наступает уголовная ответственность, или совершивших общественно опасные деяния, содержащие признаки состава преступления, в возрасте от 14 до 18 лет, в отношении которых отказано в возбуждении уголовного дела или уголовное дело прекращено по нереабилитирующим основаниям, Комиссия:
- запрашивает сведения, подтверждающие или опровергающие совершение несовершеннолетним общественно опасного деяния;
- вызывает свидетелей по делу для выяснения полных и объективных обстоятельств по делу;
- выясняет условия его жизни и воспитания, способствовавшие совершению общественно опасного деяния;
- привлекает специалистов для пояснения ситуации;
- неустранимые сомнения в виновности несовершеннолетнего толкуются в его пользу.
5.15. Заседание Комиссии оформляется протоколом.
5.16.При рассмотрении обращений (жалоб) Комиссия руководствуется требованиями федерального законодательства и законодательства Кабардино-Балкарской Республики.
1) Получив обращение (жалобу) Комиссия:
- принимает обращение (жалобу) к рассмотрению;
- передает обращение (жалобу) органам государственной власти, органам местного самоуправления, их должностным лицам, государственным или муниципальным служащим, к компетенции которых относится разрешение обращения (жалобы) по существу, с последующим уведомлением о передаче обращения (жалобы) заявителю.
- разъясняет заявителю правовые нормы, которые тот может использовать для защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов;
- отказывает в удовлетворении обращения (жалобы), по мотивам, указанным в п.п. 6 - 12, п. 5.16, части 5 настоящего положения.
2) При рассмотрении обращения (жалобы) Комиссия
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 5.21 настоящего Положения;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "в пункте 5.21" следует читать: "п.п. 6 - 12 пункта 5.16"
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
3) При рассмотрении обращения, Комиссия обязана в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
4) Ответ на обращение подписывается председателем комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации городского округа Прохладный КБР.
5) Ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
6) В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
7) Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
8) При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Комиссия вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
9) В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
10) В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, Комиссия вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
11) В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
12) В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
13) О результатах рассмотрения обращения (жалобы) Комиссия обязана известить заявителя в месячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.