Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Задачи, полномочия и права
2.1. Основными задачами отдела ЗАГС, являются:
- обеспечение полной, своевременной и правильной регистрации актов гражданского состояния в точном соответствии с действующим законодательством, как в государственных интересах, так и с целью охраны личных неимущественных и имущественных прав граждан;
См. также:
Образцы бланков записей актов гражданского состояния, утвержденные приказом Минюста РФ от 30 декабря 1998 г. N 194
Формы бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния, утвержденные постановлением Правительства РФ от 31 октября 1998 г. N 1274
Правила заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, утвержденные постановлением Правительства РФ от 17 апреля 1999 г. N 432
- совершенствование организации работы органов записи актов гражданского состояния, повышение культуры обслуживания населения;
- разъяснение населению действующего семейного законодательства и порядка регистрации актов гражданского состояния.
2.2. К полномочиям отдела ЗАГС относятся:
- государственная регистрация рождения, заключения брака, расторжения брака, установления отцовства, смерти, усыновления (удочерения), перемены имени посредством составления соответствующей записи акта гражданского состояния в двух идентичных экземплярах, при наличии основания для регистрации акта гражданского состояния;
- внесение исправлений, изменений и дополнений в первые экземпляры записей актов гражданского состояния и составление извещений для производства соответствующих отметок во вторых экземплярах записей актов;
- восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния на основании вступившего в законную силу решения суда;
- представление отчетности в установленном нормативами порядке;
- выдача свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, заполненных на государственных языках Кабардино-Балкарской Республики;
- выдача (высылка) по запросам граждан на основании первых экземпляров записей актов гражданского состояния повторных свидетельств и справок о государственной регистрации актов гражданского состояния;
- осуществления учета и сохранности бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
- ведение переписки по вопросам истребования документов, необходимых в дела по перемене имени, исправлению и дополнению актовых записей из других органов ЗАГС, предоставление ответов на аналогичные запросы других органов ЗАГС;
- в соответствии с п. 2 ст. 12 Федерального закона "Об актах гражданского состояния" предоставление сведений о государственной регистрации рождения и смерти в налоговый орган, сведений о государственной регистрации смерти в отделение Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, орган социальной защиты населения, сведений о государственной регистрации перемены имени и внесении изменений в записи акта в орган Миграционной службы, военкомат;
- исполнение запросов правоохранительных органов, органов суда, прокуратуры, дознания и следствия и в других случаях, установленных федеральными законами о предоставлении сведений о регистрации актов гражданского состояния;
- предоставление сведений о государственной регистрации смерти, перемене имени и изменении фамилии после государственной регистрации брака главе местной администрации городского округа Прохладный КБР;
- выполнение иных полномочий, связанных с государственной регистрацией актов гражданского состояния и предусмотренных Федеральными конституционными законами и федеральными законами;
- обеспечение своевременного рассмотрения и разрешения предложений, заявлений и жалоб граждан по вопросам регистрации актов гражданского состояния;
- обеспечение представительства в судебных органах при решении вопросов, касающихся интересов отдела и отдельных граждан;
- обеспечение обработки, формирования, хранения книг архивного фонда отдела заполнение и сохранность алфавитных книг.
2.3. Права отдела ЗАГС:
- устанавливает внутренний распорядок в соответствии с требованиями местной администрации городского округа Прохладный КБР;
- представляет отдел ЗАГС в административных органах, органах исполнительной власти и в судебных органах;
- истребует в соответствии с действующим законодательством необходимые сведения из органов ЗАГС, учреждений и организаций в пределах своей компетенции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.