В целях реализации Программы реформирования муниципальных финансов города Нальчика на 2008-2009 годы, утвержденной постановлением главы местной администрации города Нальчика от 17 декабря 2007 года N 1580, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств и расчета объемов расходов бюджета на реализацию соответствующих расходных обязательств.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы местной администрации г. Нальчика - руководителя Департамента финансов З.А. Хагасова.
Глава местной администрации г. Нальчика |
Л.Б. Хамгоков |
Порядок
планирования бюджетных ассигнований на исполнение
действующих и принимаемых обязательств и расчет объемов расходов
бюджета на реализацию соответствующих расходных обязательств
(утв. постановлением Главы администрации г. Нальчика
от 18 июня 2008 г. N 1096)
Раздел I. Порядок планирования бюджетных ассигнований
на исполнение действующих и принимаемых обязательств
1.1. Общие положения
1.1.1. Настоящий Порядок планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств (далее - Порядок) определяет механизм взаимодействия участников бюджетного процесса в городском округе Нальчик с целью формирования и уточнения базовых объемов бюджетного финансирования для расчета бюджета действующих и определения перечня и параметров принимаемых обязательств по субъектам бюджетного планирования на очередной финансовый год и плановый период.
О планировании бюджетных ассигнований см. статью 174.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ
1.1.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных Бюджетным кодексом РФ.
1.1.3. Планирование бюджетных ассигнований в городском округе Нальчик осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
1.1.4. Для целей применения настоящего Порядка:
а) к действующим обязательствам, в частности, относятся:
- обязательства по предоставлению (оплате) услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, муниципальными правовыми актами городского округа Нальчик;
- обязательства, возникающие в соответствии с муниципальными целевыми программами;
См. постановление Главы администрации г. Нальчика Кабардино-Балкарской Республики от 16 июня 2008 г. N 1078 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых Программ"
- обязательства по погашению и (или) обслуживанию государственного долга в соответствии с условиями привлечения заемных средств;
См. также постановление Главы администрации г. Нальчика Кабардино-Балкарской Республики от 19 июня 2008 г. N 1106 "Об утверждении Порядка урегулирования просроченной кредиторской задолженности"
- трансферты населению, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, муниципальными правовыми актами городского округа Нальчик;
б) к принимаемым обязательствам, в частности, относятся:
- обязательства, связанные с принятием муниципальных правовых актов городского округа Нальчик, устанавливающих новые виды трансфертов населению;
- обязательства, возникающие вследствие изменения муниципальных правовых актов городского округа Нальчик, связанных с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на реализацию муниципальных целевых программ в текущем финансовом году, либо принятия новых муниципальных целевых программ.
См. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 3 августа 2002 г. N 52-РЗ "О правовых актах в Кабардино-Балкарской Республике"
1.1.5. Субъекты бюджетного планирования в срок, установленный Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Нальчик, а также графиком разработки прогноза социально-экономического развития и проекта местного бюджета городского округа Нальчик, представляют материалы и документы, необходимые для разработки проекта местного бюджета городского округа Нальчик.
1.1.6. Субъекты бюджетного планирования в срок до 1 июля текущего года представляют в Департамент финансов местной администрации г. Нальчика (далее - Департамент финансов) предложения по перечню и параметрам принимаемых бюджетных обязательств на очередной финансовый год с приложением расчетов требуемых ассигнований из городского бюджета на финансовое обеспечение планируемых к принятию нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства на очередной год и плановый период.
1.1.7. Предельные объемы бюджетных ассигнований за счет межбюджетных трансфертов бюджета Кабардино-Балкарской Республики устанавливаются в соответствии с законом (проектом закона) о бюджете Кабардино-Балкарской Республики.
См. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 7 февраля 2011 г. N 11-РЗ "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Кабардино-Балкарской Республике"
1.1.8. Департамент финансов в срок до 1 октября текущего года доводит до субъектов бюджетного планирования предельные объемы бюджетов субъектов бюджетного планирования.
1.1.9. Субъекты бюджетного планирования в срок до 15 октября текущего года представляют в Департамент финансов предложения по распределению полученных предельных объемов бюджетов действующих и принимаемых обязательств между подведомственными получателями средств городского бюджета в целом по кодам классификации расходов бюджетов и классификации операций сектора государственного управления.
О Бюджетной классификации Российской Федерации см. Главу 4 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ
1.2. Планирование бюджетных ассигнований на
исполнение действующих обязательств
1.2.1. При планировании бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств за основу принимаются действующие обязательства текущего года, включенные в реестр расходных обязательств соответствующего субъекта бюджетного планирования, с учетом утвержденных показателей сводной бюджетной росписи текущего года по состоянию на дату, определяемую Департаментом финансов.
При этом из перечня и параметров действующих бюджетных обязательств текущего финансового года исключаются бюджетные обязательства, действие которых ограничено соответствующим периодом в соответствии с нормативными правовыми и правовыми актами, договорами или соглашениями, а также обязательства, признанные не соответствующими действующему законодательству. Исключается также объем бюджетных обязательств текущего периода, высвободившихся в результате оптимизации бюджетных расходов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником опубликования
1.2.3. С целью формирования бюджета действующих обязательств субъекты бюджетного планирования обеспечивают исполнение порядка и сроков проведения работы по формированию предельных объемов бюджетных ассигнований, установленных графиком разработки прогноза социально-экономического развития и проекта местного бюджета городского округа Нальчик.
1.3. Планирование бюджетных ассигнований на
исполнение принимаемых обязательств
1.3.1. При планировании бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств предложения по принимаемым обязательствам формируются на основании и во исполнение нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики и муниципальных правовых актов городского округа Нальчик, принятых в текущем году и вступающих в силу с 1 января очередного финансового года, а также намечаемых к принятию и вступлению в силу с 1 января очередного финансового года. При этом расходы, предусматриваемые планируемыми к принятию нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, могут быть учтены в составе бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств только в случае своевременного предоставления соответствующих проектов нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в Департамент финансов.
1.3.2. При формировании конкретных направлений использования бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств субъекты бюджетного планирования должны исходить из приоритетов развития муниципального образования и основных направлений бюджетной политики на основе оценки их эффективности. При этом раздельно планируются:
а) обязательства, требующие выделения ассигнований только в очередном финансовом году, в том числе:
- приводящие к сокращению действующих обязательств последующих лет (реорганизация подведомственных учреждений, сокращение штата работников и т.д.);
- не включаемые в состав действующих обязательств последующих лет (реализация краткосрочных, не выходящих за пределы финансового года мероприятий, разовых выплат и т.д.);
б) обязательства, включаемые с очередного финансового года в состав действующих обязательств или приводящие к увеличению объема действующих обязательств последующих лет (увеличение размера трансфертов населению, создание новых бюджетных учреждений, принятие новых муниципальных целевых программ, нормативных правовых актов, устанавливающих новые расходные обязательства и т.д.).
1.4. Порядок урегулирования несогласованных вопросов
1.4.1. Несогласованные вопросы по предельным объемам бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств на представляются субъектом бюджетного планирования в Департамент финансов в срок до 15 октября текущего года одновременно с представлением распределения доведенного предельного объема бюджетного финансирования на очередной финансовый год (плановый период).
1.4.2. Несогласованные вопросы по распределению бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств на очередной финансовый год (плановый период) должны быть рассмотрены местной администрацией города Нальчика в срок до 20 октября текущего года и зафиксированы протоколом, в том числе:
- распределение доведенных предельных объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств на очередной финансовый год (плановый период);
- разногласия по доведенным предельным объемам бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств на очередной финансовый год (плановый период);
- распределение доведенных предельных объемов бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств на очередной финансовый год (плановый период);
- разногласия по доведенным предельным объемам бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств на очередной финансовый год (плановый период).
Раздел II. Порядок расчета объемов расходов бюджета
на реализацию действующих и принимаемых обязательств
2.1. Общие положения
2.1.1. Настоящий порядок предназначен для создания единой методической базы расчета расходов местного бюджета городского округа Нальчик в разрезе субъектов бюджетного планирования и бюджетов действующих и принимаемых обязательств.
2.1.2. Настоящий порядок определяет процедуру расчета проектировки предельных объемов бюджетных ассигнований, которые в последующем будут корректироваться с учетом уточнения параметров прогноза социально-экономического развития городского округа Нальчик.
2.2. Общие подходы к расчету предельных объемов расходов
бюджета на реализацию действующих и принимаемых обязательств
2.2.1. При распределении предельных объемов бюджетных ассигнований год субъектами бюджетного планирования учитывается анализ исполнения смет доходов и расходов за отчетный финансовый год, в том числе по подведомственным получателям бюджетных средств, а также изменения законодательства Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, муниципальных правовых актов городского округа Нальчик.
2.2.2. За основу расчетов предельных объемов бюджетных ассигнований принимаются утвержденные показатели текущего финансового года с учетом изменений по состоянию на дату, определяемую Департаментом финансов.
2.2.3. Показатели, принятые за основу для расчета предельных объемов бюджетных ассигнований, корректируются (уменьшаются или увеличиваются):
- на суммы ассигнований по расходным обязательствам, возникшим в результате структурных и организационных преобразований в установленных сферах деятельности;
- на суммы ассигнований по расходным обязательствам, планируемым к осуществлению в соответствии с разовыми решениями, включая исполнение решений за счет резервных фондов;
- на суммы ассигнований по расходным обязательствам на реализацию решений, срок действия которых завершается;
- на суммы ассигнований по расходным обязательствам, необходимым для реализации решений, принятых или планируемых к принятию в текущем году и подлежащих учету при уточнении местного бюджета городского округа Нальчик на текущий финансовый год;
- на суммы ассигнований, предусмотренных за счет целевых межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2.2.4. Показатели вновь вводимой сети бюджетных учреждений при формировании местного бюджета городского округа Нальчик учитываются в бюджетных ассигнованиях при условии предоставления подтверждающих документов:
- по принимаемым в эксплуатацию зданиям и сооружениям;
- по передаваемой городскому округу Нальчик с уровня Кабардино-Балкарской Республики сети учреждений в соответствии с полномочиями Кабардино-Балкарской Республики и вопросами местного значения городского округа.
2.2.5. Объем бюджетных ассигнований на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, оплачиваемым по Единой тарифной сетке, денежного содержания муниципальным служащим, сотрудникам органов внутренних дел рассчитывается путем корректировки аналогичного показателя текущего финансового года, принятого за основу для расчета предельных объемов бюджетных ассигнований в соответствии с п. 2.2.2 настоящего Порядка, на коэффициенты, характеризующие параметры индексации фонда оплаты труда в городском округе Нальчик.
См. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 4 июля 1998 г. N 8-РЗ "О муниципальной службе в Кабардино-Балкарской Республике"
В случае изменения условий и системы оплаты труда в текущем финансовом году, показатели текущего финансового года, принятые за основу для расчета предельных объемов бюджетных ассигнований в соответствии с п. 2.2.2 настоящего Порядка, приводятся к сопоставимому виду.
См. также справку о динамике изменений минимального размера оплаты труда
2.2.6. Объем бюджетных ассигнований по прочим расходам бюджетных учреждений и мероприятиям рассчитывается путем корректировки аналогичных показателей текущего финансового года, принятых за основу для расчета предельных объемов бюджетных ассигнований в соответствии с п. 2.2.2 настоящего Порядка, на коэффициенты, характеризующие динамику потребительских цен, тарифов и прочие объективные факторы, влияющие на объем бюджетных ассигнований.
Об изменении индекса потребительских цен см. справку
2.2.7. Объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств рассчитывается из размеров утвержденных нормативов и прогнозируемой численности получателей выплат с учетом расходов на предоставление соответствующих выплат. Индексация указанных ассигнований производится в том случае, если это предусмотрено действующим законодательством.
2.2.8. Объем бюджетных ассигнований на реализацию мер социальной поддержки населения (за исключением расходных обязательств на исполнение публичных нормативных обязательств) рассчитывается путем корректировки аналогичных показателей текущего финансового года, принятых за основу для расчета предельных объемов бюджетных ассигнований в соответствии с п. 2.2.2 настоящего Порядка, на коэффициенты, характеризующие параметры индексации по соответствующим мерам социальной поддержки.
2.2.9. Объем бюджетных ассигнований по муниципальным целевым программам осуществляется согласно муниципальным правовым актам городского округа Нальчик по соответствующим программам.
2.2.10. При переводе подведомственных главному распорядителю муниципальных бюджетных учреждений в статус автономных (либо образование новых автономных учреждений) объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидий автономным учреждениям производится в соответствии с порядком финансового обеспечения выполнения муниципальным автономным учреждением муниципального задания учредителя.
См. постановление Главы администрации г. Нальчика Кабардино-Балкарской Республики от 7 июня 2008 г. N 1032 "Об утверждении Порядка и Плана перевода бюджетных учреждений в форму автономных учреждений"
2.2.11. Объемы бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга городского округа Нальчик рассчитываются в соответствии с муниципальными правовыми актами городского округа Нальчик, а также в соответствии с договорами (соглашениями), определяющими условия привлечения заемных средств.
О займе см. Главу 42. Раздела IV. Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ
2.2.12. В ходе рассмотрения проекта местного бюджета городского округа Нальчик Департамент финансов вправе запрашивать у субъектов бюджетного планирования иную информацию для объективного планирования бюджетных ассигнований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации г. Нальчика Кабардино-Балкарской Республики от 18 июня 2008 г. N 1096 "Об утверждении Порядка планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств и расчета объемов расходов бюджета на реализацию соответствующих расходных обязательств"
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации городского округа Нальчик www.na.adm-kbr.ru