В соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации от 3 февраля 2010 года N Пр-259 Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый план действий по модернизации общего образования в Кабардино-Балкарской Республике, направленный на дальнейшую реализацию в 2011-2015 годах национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" (далее - План).
2. Министерству образования и науки Кабардино-Балкарской Республики обеспечить координацию действий по реализации Плана.
3. Рекомендовать местным администрациям муниципальных районов и городских округов принять меры по реализации Плана.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики М.Р. Дышекову.
И.о. Председателя Правительства Кабардино-Балкарской |
М. Тхазаплижев |
План
действий по модернизации общего образования в Кабардино-Балкарской
Республике, направленный на дальнейшую реализацию в 2011-2015 годах
национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"
(утв. постановлением Правительства Кабардино-Балкарской
Республики от 28 сентября 2010 года N 194-ПП)
N |
Мероприятия |
Исполнители |
Сроки |
Результат |
1. Переход на новые образовательные стандарты | ||||
1.1 |
Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) общего образования 1.1.1. Введение ФГОС начального общего образования во всех образовательных учреждениях Кабардино-Балкарской Республики: |
Минобрнауки КБР, муниципальные органы управления образованием |
|
приказ Минобрнауки КБР Методические рекомендации |
|
- 1 класс |
|
2011 |
|
|
- 2 класс |
|
2012 |
|
|
- 3 класс |
|
2013 |
|
|
- 4 класс |
|
2014 |
|
|
1.1.2. Введение ФГОС основного общего образования во всех образовательных учреждениях Кабардино-Балкарской Республики: |
Минобрнауки КБР, муниципальные органы управления образованием |
|
приказ Минобрнауки КБР методические рекомендации |
|
- 5 класс |
|
2015 |
|
|
1.1.3. Разработка примерных основных образовательных программ основного и среднего (полного) общего образования |
Минобрнауки КБР, ИПК и ПРО КБГУ |
2011 |
примерные основные образовательные программы основного и среднего (полного) общего образования |
|
1.1.4. Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС общего образования |
Минобрнауки КБР, ИПК и ПРО КБГУ |
2011-2015 в соответствии с планом-графиком |
региональная модель повышения квалификации, подготовка тьюторов |
|
1.1.5. Организация и проведение мониторинга введения ФГОС общего образования в КБР |
Минобрнауки КБР, ГОУ "Республиканский центр мониторинга и статистики образования" Минобрнауки КБР |
2011-2015 |
информация в Правительство КБР по реализации инициативы " Наша новая школа" |
1.2 |
Развитие республиканской системы оценки качества образования 1.2.1. Создание инструментария реализации республиканской модели системы оценки качества общего образования, обеспечение комплексного электронного мониторинга качества образования |
Минобрнауки КБР, муниципальные органы управления образованием |
2012 |
инструментарий реализации модели ОСОКО, методические рекомендации по его использованию, система электронного мониторинга |
|
1.2.2. Формирование механизмов общественной аккредитации образовательных учреждений, привлечения потребителей, общественных институтов, объединений педагогов к процедурам оценки качества общего образования |
Минобрнауки КБР, муниципальные органы управления образованием |
Ежегодно 2011-2015 |
информация в Правительство КБР по реализации инициативы " Наша новая школа" |
1.3 |
Нормативное обеспечение реализации моделей учета внеучебных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений |
Минобрнауки КБР, муниципальные органы управления образованием |
2012 |
Нормативные правовые акты |
1.4 |
Апробация и внедрение моделей оценки качества работы общеобразовательных учреждений по социализации личности, разработанных Минобрнауки РФ: |
|
|
|
|
- апробация моделей |
Минобрнауки КБР, муниципальные органы управления образованием |
2013 |
методические рекомендации |
|
- внедрение в КБР |
Минобрнауки КБР, муниципальные органы управления образованием |
2014-2015 |
информация в Правительство КБР по реализации инициативы " Наша новая школа" |
2. Развитие системы поддержки талантливых детей | ||||
2.1 |
Обеспечение развития системы поиска одаренных детей 2.1.1. Организация конкурсов и иных мероприятий (олимпиад, фестивалей, соревнований) регионального и муниципального уровней для выявления одаренных детей в различных сферах деятельности (предметно-научное, культура, спорт, искусство, техническое творчество и др.) в системе общего и дополнительного образования детей |
Минобрнауки КБР, муниципальные органы управления образованием |
2011-2015 |
приказ Минобрнауки КБР |
|
2.1.2. Проведение конкурсных мероприятий по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи |
Минобрнауки КБР, муниципальные органы управления образованием |
2011-2015 |
приказ Минобрнауки КБР |
|
2.1.3. Создание единой республиканской базы данных победителей и призеров олимпиад школьников, мероприятий и конкурсов, по результатам которых присваиваются премии для поддержки талантливой молодежи |
Минобрнауки КБР, муниципальные органы управления образованием |
2013 |
республиканская база данных |
2.2 |
Обеспечение развития системы поддержки и сопровождения одаренных детей |
|
|
|
|
2.2.1. Создание центров поддержки одаренных детей |
Минобрнауки КБР, муниципальные органы управления образованием |
2011-2015 |
РЦП "Одаренные дети Кабардино-Балкарской Республики" |
|
2.2.2. Введение норматива подушевого финансирования на педагогическое сопровождение развития (образования) талантливых детей |
Минобрнауки КБР, муниципальные органы управления образованием |
2012 |
модельная методика |
3. Модернизация системы повышения квалификации | ||||
3.1 |
Обеспечение непрерывности, персонификации и актуальности повышения квалификации педагогических работников 3.1.1. Внедрение персонифицированных моделей повышения квалификации |
Минобрнауки КБР, ИПК и ПРО КБГУ, муниципальные органы управления образованием |
2012 |
модель повышения квалификации |
|
3.1.2. Развитие системы профессиональных конкурсов и последующего патронирования профессионального развития участников и лауреатов конкурсов, поддержка сетевых педагогических сообществ, занимающихся развитием профессионального потенциала учителей, осуществляющих консультативное и методическое сопровождение их деятельности |
Минобрнауки КБР, муниципальные органы управления образованием |
2013 |
нормативные акты |
|
3.1.3. Разработка региональных требований к содержанию и организации повышения квалификации педагогических работников на основе направлений государственной политики в сфере образования, современной нормативной правовой базы образования и достижений педагогической науки и практики |
Минобрнауки КБР, ИПК и ПРО КБГУ, муниципальные органы управления образованием |
2011 |
методические рекомендации |
3.2 |
Совершенствование механизмов формирования мотивации непрерывности профессионального роста педагогов 3.2.1. Внедрение новых моделей аттестации педагогических и управленческих кадров |
Минобрнауки КБР, муниципальные органы управления образованием |
2011-2012 |
приказ Минобрнауки КБР |
|
3.2.2. Реализация механизма привлечения перспективных выпускников вузов для работы в школах, в которых востребованы педагогические кадры |
Минобрнауки КБР, муниципальные органы управления образованием |
2011 |
информация в Правительство КБР по реализации инициативы "Наша новая |
3.3 |
Модернизация системы педагогического образования 3.3.1. Создание центра подготовки учителей 3.3.2. Формирование кадрового резерва руководителей образования |
Минобрнауки КБР, муниципальные органы управления образованием |
2011 |
нормативные акты |
Минобрнауки КБР, муниципальные органы управления образованием |
2012 |
методические рекомендации |
||
4. Изменение школьной инфраструктуры | ||||
4.1 |
Развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений (в том числе в регионах с ярко выраженной региональной, этнокультурной составляющей, а также обеспечивающих совместное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья) |
Минобрнауки КБР, муниципальные органы управления образованием |
2015 |
банк данных образовательных учреждений, создание региональных ресурсных центров |
4.2 |
Развитие дистанционного образования, в том числе распространение отработанных в ходе реализации ПНПО "Образование " моделей организации дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучение на дому |
Минобрнауки КБР, муниципальные органы управления образованием |
2012 |
приказ Минобрнауки КБР методические рекомендации |
5. Сохранение и укрепление здоровья школьников | ||||
5.1 |
Совершенствование деятельности общеобразовательных учреждений по сохранению, укреплению здоровья обучающихся и развитию физической культуры |
|
|
|
|
5.1.1. Создание условий для внедрения современных инновационных технологий физического воспитания обучающихся |
Минобрнауки КБР, муниципальные органы управления образованием |
2013 |
методические рекомендации |
|
5.1.2. Обеспечение эффективной организации отдыха и оздоровления обучающихся общеобразовательных учреждений |
Минобрнауки КБР, муниципальные органы управления образованием |
2011 |
методические рекомендации |
|
5.1.3. Апробация "Паспорта здоровья школьника" в общеобразовательных учреждениях |
Минобрнауки КБР, муниципальные органы управления образованием |
2012 |
методические рекомендации |
|
5.1.4. Развитие конкурсного движения среди общеобразовательных учреждений по направлению сохранения и укрепления здоровья школьников. Организация проведения соревнований, конкурсов, акций, конференций: |
|
|
|
|
- Республиканские спортивные соревнования; - Республиканский конкурс на лучшее общеобразовательное учреждение, развивающее физическую культуру и спорт "Олимпиада начинается в школе"; - Республиканский конкурс школ, содействующих укреплению здоровья |
Минобрнауки КБР, муниципальные органы управления образованием |
2011-2015 |
приказы Минобрнауки КБР |
5.2 |
Создание условий для сохранения, укрепления здоровья обучающихся и развития физической культуры 5.2.1. Обеспечение условий для занятия физической культурой и спортом, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья |
Минобрнауки КБР, Минспорттуризма КБР, муниципальные органы управления образованием |
2011-2015 |
укрепление материально-технической базы образовательных учреждений |
|
5.2.2. Обеспечение мониторинга здоровья обучающихся и ситуации с употреблением наркотических и психоактивных веществ несовершеннолетними |
Минобрнауки КБР, муниципальные органы управления образованием |
2011-2015 |
введение "Паспорта здоровья", информационно-аналитические материалы |
|
5.2.3. Обеспечение школьников горячим питанием и проведение мониторинга организации школьного питания |
Минобрнауки КБР, муниципальные органы управления образованием |
2011-2012 |
поставка технологического оборудования для пищеблоков |
5.3 |
Разработка и введение норматива подушевого финансирования и психолого-медико-педагогическое сопровождение образования детей-инвалидов |
Минобрнауки КБР, муниципальные органы управления образованием |
2011 |
модельная методика |
5.4 |
Обеспечение подготовки и повышения квалификации педагогических, медицинских работников и вспомогательного персонала для сопровождения обучения детей инвалидов |
Минобрнауки КБР, Минздрав КБР, муниципальные органы травления образованием |
2011 |
приказ Минобрнауки КБР методические рекомендации |
5.5 |
Обеспечение условий для работы медицинских работников с современным оснащением медицинских кабинетов в образовательных учреждениях, в соответствии с нормативными требованиями |
Минобрнауки КБР, Минздрав КБР, муниципальные органы травления образованием |
2011-2012 |
укрепление материально-технической базы образовательных учреждений |
6. Развитие самостоятельности школ | ||||
6.1 |
Расширение экономической самостоятельности и открытости деятельности образовательных учреждений |
|
|
|
|
6.1.1. Обеспечение соблюдения принципа государственно-общественного управления в деятельности образовательных учреждений, в том числе при разработке и реализации основной образовательной программы общего образования |
Минобрнауки КБР, муниципальные органы управления образованием |
2012 |
методические рекомендации |
|
6.1.2. Обеспечение финансово-хозяйственной самостоятельности общеобразовательных учреждений на основе внедрения новых финансово-экономических механизмов |
Минобрнауки КБР, муниципальные органы управления образованием |
2012 |
методические рекомендации |
|
6.1.3. Создание условий для минимизации отчетности при одновременном повышении ответственности посредством внедрения электронного школьного документооборота, развития системы открытого электронного мониторинга и обязательной публичной отчетности образовательных учреждений |
Минобрнауки КБР, муниципальные органы управления образованием |
2013 |
информационная система, в том числе" Паспорт образовательного учреждения" |
6.2 |
Расширение юридической самостоятельности образовательных учреждений |
|
|
|
|
6.2.1. Стимулирование образовательных учреждений к переходу на различные организационно-правовые формы |
Минобрнауки КБР, муниципальные органы управления образованием |
2011 |
методические рекомендации |
|
6.2.1. Стимулирование развития государственно-частного партнерства, в том числе на основе концессионных отношений (привлечение ресурсов малых и средних предприятий к обеспечению развития школьной инфраструктуры) |
Минобрнауки КБР, муниципальные органы управления образованием |
2012 |
методические рекомендации |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработан план действий по модернизации общего образования на 2011-2015 гг.
Мероприятия сгруппированы по 6 направлениям: переход на новые образовательные стандарты; развитие системы поддержки талантливых детей; модернизация системы повышения квалификации; изменение школьной инфраструктуры; сохранение и укрепление здоровья школьников; развитие самостоятельности школ.
Определены исполнители, сроки и результаты реализации мероприятий.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 28 сентября 2010 г. N 194-ПП "О плане действий по модернизации общего образования в Кабардино-Балкарской Республике, направленном на дальнейшую реализацию в 2011-2015 годах национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"
Текст постановления опубликован в газете "Официальная Кабардино-Балкария" от 1 октября 2010 г. N 39 ( 165 )