Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
III. Меры для развития конкуренции в отдельных отраслях
Уровень развития и состояния конкурентной среды значительно отличается в зависимости от отрасли или рынка, что связано с различными условиями функционирования, историей и этапом развития отрасли, ценовой ситуацией, ее изменениями и множеством других значимых факторов. Это требует разработки специальных мер разбития конкуренции в отдельных отраслях.
Выбор отраслей обусловлен их значимостью для экономики в целом (доля вклада в ВВП, включенность товаров в большое количество цепочек стоимости, инфраструктурный характер для других отраслей), а также остротой текущих проблем, связанных с конкурентной средой.
Перечень отраслей не является исчерпывающим и будет корректироваться по мере реализации Программы.
Агропромышленный комплекс
Основной целью развития конкурентной среды в агропромышленном комплексе является формирование условий для увеличения на рынке качественных продовольственных товаров с привлекательными потребительскими свойствами по доступной цене.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
снижение концентрации монополистической деятельности доминирующих предприятий в производстве, переработке и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на региональных рынках за счет увеличения числа хозяйствующих субъектов, прежде всего малых форм хозяйствования;
развитие инфраструктуры сбыта, первичной переработки, хранения и транспортировки сельскохозяйственной продукции;
поддержка кооперативных форм ведения хозяйства;
расширение возможности реализации продуктов питания населению, в том числе на сельскохозяйственных и кооперативных рынках и ярмарках;
обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства, стимулирование развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе республики;
организация системы добровольной сертификации сельхозтоваропроизводителей.
Строительный рынок
Основной целью развития конкуренции является увеличение числа участников на строительном рынке республики и повышение качества строительной продукции и строительно-монтажных работ.
Достижению цели будет способствовать решение следующих задач:
стимулирование технического перевооружения существующих производств и создания с целью снижения монополизации строительного рынка новых предприятий, производящих современные и качественные строительные материалы на базе местных полезных ископаемых;
введение полноценного саморегулирования в строительстве для исключения из процесса конкуренции недобросовестных подрядчиков и обеспечения действительно экономически обоснованного снижения расчетных цен на объекты;
внедрение электронной системы торгов для обеспечения равного доступа к государственным и муниципальным заказам;
выставление на муниципальном уровне на аукционы участков под жилищное строительство, обеспеченных инженерными коммуникациями.
Жилищно-коммунальный комплекс
Основной целью развития конкуренции в сфере ЖКХ является увеличение числа субъектов различных организационно-правовых форм хозяйствования на рынке жилищно-коммунальных услуг.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
устранение административных барьеров при привлечении организаций различной формы собственности к оказанию услуг по управлению многоквартирными домами;
обеспечение условий для создания новых ТСЖ, развития рынка частных управляющих компаний, стимулирование конкуренции между управляющими компаниями для повышения качества и удешевления услуг, расширения спектра предоставляемых услуг;
привлечение субъектов частного предпринимательства к управлению и инвестированию в жилищно-коммунальную инфраструктуру и развитие механизмов государственно-частного партнерства в сфере предоставления коммунальных услуг;
снижение потребления коммунальных ресурсов жилыми домами за счет внедрения энергосберегающих технологий.
Розничная торговля
Основной целью развития конкурентной среды в сфере розничной торговли является достижение сбалансированного покупательского спроса и предложения на потребительском рынке республики.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
формирование, совершенствование и развитие инфраструктуры розничной торговли;
создание сети торговых точек (павильонов, киосков), ориентированных на продажу товаров продовольственной группы местных производителей;
создание условий для реализации населению республики продукции непосредственно сельхозтоваропроизводителями;
организация и сохранение ярмарок по реализации сельхозпродукции, произведенной хозяйствами, фермерами, садоводами-огородниками;
соразмерное распределение торговых площадей в жилых районах посредством установления минимальных нормативов обеспеченности населения торговой площадью;
стимулирование развития конкуренции через защиту прав потребителей;
содействие освещению в средствах массовой информации актуальных вопросов развития конкуренции и соблюдения антимонопольного законодательства в Кабардино-Балкарской Республике в сфере розничной торговли;
развитие электронной торговли.
Туризм
Основной целью развития конкуренции в сфере туризма является формирование в республике высокоэффективного и конкурентоспособного туристического комплекса.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
рекламно-информационное имиджевое продвижение Кабардино-Балкарской Республики на мировом и внутреннем туристических рынках;
привлечение инвесторов в особые экономические зоны регионального уровня туристско-рекреационного типа;
создание условий для приоритетного развития внутреннего и въездного туризма;
формирование современной системы социального сервиса, развитие систем гостеприимства и кадрового обеспечения туризма;
создание инженерной инфраструктуры, способной в полной мере обеспечить потребности туристических объектов, туристов, альпинистов и отдыхающих в популярных рекреационных зонах республики;
организация системы туристического транспорта в республике (межрегиональный, межрайонный, муниципальный, зональный);
развитие системы обеспечения туристической безопасности.
Здравоохранение
Основной целью развития конкурентной среды в системе здравоохранения в Кабардино-Балкарской Республике является повышение качества и доступности медицинской помощи населению, снижение уровня смертности.
Достижение данной цели предполагает реализацию следующих задач:
развитие сети учреждений здравоохранения, в том числе оптимизация и улучшение материально-технической базы учреждений здравоохранения в сельской местности, создание автономных учреждений;
развитие государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения:
повышение квалификации медицинских работников;
внедрение инноваций в здравоохранение.
Розничная торговля фармацевтической и медицинской продукцией
Основной целью развития конкуренции в розничной торговле фармацевтической и медицинской продукцией является улучшение качества оказываемых услуг, расширение доступности и ассортимента предлагаемой фармацевтической и медицинской продукции для удовлетворения потребности всех пациентов (включая социально незащищенных) в качественных лекарственных средствах в соответствии с медицинскими показаниями.
Достижению цели будет способствовать решение следующих задач:
увеличение количества присутствующих на данном рынке хозяйствующих субъектов различных форм собственности;
развитие различных форм торговли фармацевтической и медицинской продукцией;
снижение цен на фармацевтическую и медицинскую продукцию.
Информационно-коммуникационные технологии и связь
Основная цель развития конкуренции в сфере информационно-коммуникационных технологии и связи - повышение качества и доступности оказываемых услуг.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
создание условий для предоставления равного доступа населению республики к качественным услугам связи и развитие сетей связи на территории республики;
обеспечение равных условий для всех участников рынка связи, содействие привлечению альтернативных монополистам операторов связи.
Розничная реализация нефтепродуктов
Основной целью развития конкуренции в сфере реализации нефтепродуктов является улучшение качества оказываемых услуг.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
проведение анализа и исключение избыточных административных барьеров при получении разрешений на строительство автозаправочных станций и выделение участков под такое строительство;
осуществление контроля за поведением операторов (компаний) розничного рынка на предмет обоснованности цен, устанавливаемых организациями.
Пассажирские городские, межмуниципальные и межсубъектные перевозки
Основной целью развития конкуренции в сфере пассажирских перевозок является повышение качества и доступности транспортных услуг.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
разработка методики расчета тарифов на основе учета экономически обоснованных затрат;
совершенствование механизма учета количества перевезенных пассажиров (система персонифицированного учета);
сокращение доли маршрутов, обслуживаемых муниципальными унитарными предприятиями;
развитие инфраструктуры междугородного и международного пассажирского транспорта (модернизация вокзальных комплексов, остановок, стоянок), информационного обеспечения работы транспортного комплекса (представление гражданам в доступном и удобном виде информации о маршрутах, расписаниях, ценах);
развитие придорожного сервиса;
совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам осуществления пассажирских перевозок общедоступным транспортом для недопущения необоснованных ограничений конкуренции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.