Распоряжение Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 3 декабря 2010 г. N 513-рп
7 марта 2012 г.
Распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 7 марта 2012 г. N 76-рп в пункт 1 настоящего распоряжения внесены изменения
1. Утвердить прилагаемые:
Программу Правительства Кабардино-Балкарской Республики по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года (далее - Программа);
См. Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 1 июля 2013 г. N 185-ПП "О государственной программе Кабардино-Балкарской Республики "Управление государственными финансами, государственным долгом и межбюджетными отношениями в Кабардино-Балкарской Республике" на период до 2016 года"
план мероприятий по реализации в 2010-2011 годах Программы Правительства Кабардино-Балкарской Республики по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года.
См. Приказ Министерства образования и науки Кабардино-Балкарской Республики от 4 апреля 2011 г. N 200 "Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в сфере образования на период до 2012 года"
2. Министерству финансов Кабардино-Балкарской Республики, исполнительным органам государственной власти Кабардино-Балкарской Республики руководствоваться положениями Программы при формировании и организации исполнения республиканского бюджета, а также при подготовке проектов законов Кабардино-Балкарской Республики и иных нормативных правовых актов.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать и реализовать аналогичные муниципальные программы по повышению эффективности расходов соответствующих бюджетов в соответствии с основными положениями Программы.
И.о. Председателя Правительства |
А. Абрегов |
Распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 7 марта 2012 г. N 76-рп в наименование настоящей Программы внесены изменения
Программа
Правительства Кабардино-Балкарской Республики по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года
(утв. распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 3 декабря 2010 г. N 513-рп)
7 марта 2012 г.
Программа Правительства Кабардино-Балкарской Республики по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года (далее - Программа) разработана в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года, Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 25 мая 2009 года "О бюджетной политике в 2010-2012 годах", Посланием Президента Кабардино-Балкарской Республики Парламенту от 19 марта 2010 года, основными положениями Стратегии развития Кабардино-Балкарской Республики до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24 июля 2007 года N 181-ПП.
См. постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 11 октября 2011 г. N 307-ПП "О Порядке конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики"
См. также:
Стратегию социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 г., утвержденную распоряжением Правительства РФ от 6 сентября 2010 г. N 1485-р
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 9 ноября 2009 г. N 274-ПП "О Прогнозе социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики на 2010-2012 годы"
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 27 октября 2011 г. N 319-ПП "О Прогнозе социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики на 2012-2014 годы"
I. Необходимость разработки и реализации Программы
В 2000 году вступил в силу Бюджетный кодекс Российской Федерации, который определил основные подходы к организации бюджетного процесса для всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. В нем постепенно нашли отражение различные инструменты, обеспечивающие реализацию программ бюджетных реформ.
Результатом данных реформ стало формирование в Кабардино-Балкарской Республике современной системы управления общественными (государственными и муниципальными) финансами путем:
организации бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
введения формализованных методик распределения основных межбюджетных трансфертов;
создания и развития системы регионального и муниципальных отделов исполнения бюджета (региональное и муниципальные казначейства), обеспечивающих кассовое обслуживание республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики (далее - республиканский бюджет) и местных бюджетов, эффективный учет и предварительный контроль в процессе исполнения расходных обязательств Кабардино-Балкарской Республики, управление единым счетом республиканского бюджета, формирование достоверной и прозрачной консолидированной бюджетной отчетности;
установления механизма сбережения средств республиканского бюджета посредством эффективного механизма привлечения и погашения долговых обязательств по республиканскому бюджету, направленного на повышение устойчивости бюджетной системы Кабардино-Балкарской Республики;
поэтапного внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты (приоритетных национальных проектов, докладов о результатах и основных направлениях деятельности);
См. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 7 февраля 2011 г. N 11-РЗ "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Кабардино-Балкарской Республике"
установления правил и процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд и придание этому процессу публичности.
В то же время не все направления в области бюджетных реформ реализованы. Не удалось на практике применить ряд законодательно введенных норм, принципов и механизмов и урегулировать многие методические вопросы.
Как следствие, в сфере управления общественными финансами сохраняются следующие системные недостатки и нерешенные проблемы:
стратегическое планирование остается слабо увязанным с бюджетным планированием, отсутствует оценка всего набора инструментов (бюджетных, налоговых, нормативного регулирования), применяемых для достижения целей государственной политики;
сохраняются условия и стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов, не созданы условия для мотивации органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также бюджетных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом;
структура и динамика расходов слабо увязаны с целями государственной политики;
отсутствуют действенные методики оценки деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе оценки эффективности использования ими финансовых ресурсов;
планирование программных и непрограммных расходов, а также капитальных и текущих расходов (за исключением республиканских целевых программ) методологически не взаимоувязано:
не соответствует современным требованиям система государственного финансового контроля;
доходная база местных бюджетов остается нестабильной при низкой заинтересованности муниципалитетов в ее наращивании:
формальным и недостаточно увязанным с бюджетным процессом остается применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты (не планируются расходы по ведомственным целевым программам, не осуществляются обоснования бюджетных ассигнований);
продолжает расти бюджетная сеть (перевод бюджетных учреждений в автономные учреждения в республике не состоялся);
не внедрены государственные (муниципальные) задания.
Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республикой в условиях адаптации бюджетной системы Российской Федерации к замедлению темпов роста бюджетных доходов увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности деятельности органов государственной власти и органон местного самоуправления, а также по модернизации управления общественными финансами Кабардино-Балкарской Республики
II. Цели и задачи Программы
Цель Программы - создание условий для повышения эффективности деятельности публично правовых образований по выполнению государственных (муниципальных) функций и обеспечению потребностей граждан и общества в государственных (муниципальных) услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально экономического развития.
Базовым условием реализации Программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Кабардино-Балкарской Республики.
Для достижения цели Программы необходимо создать механизмы, направленные на решение следующих основных задач:
усиление роли консолидированного бюджета в решении вопросов модернизации и инновационного развития экономики Кабардино-Балкарской Республики;
создание условий для повышения эффективности деятельности главных распорядителей средств республиканского бюджета и органов местного самоуправления по обеспечению государственных (муниципальных) услуг;
создание механизмов стимулирования участников бюджетного процесса к повышению эффективности бюджетных расходов и проведению структурных реформ;
повышение качества финансового управления в общественном секторе, в том числе путем адаптации инструментов корпоративного менеджмента;
повышение прозрачности и подотчетности деятельности главных распорядителей средств республиканского бюджета и органов местного самоуправления, в том числе за счет внедрения требований к публичности показателей их деятельности.
Для решения указанных задач в 2010-2012 годах предлагается принять решения по следующим основным направлениям:
внедрение программно-целевых принципов организации деятельности исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления;
применение всех норм бюджетного законодательства в части формирования 3-летнего бюджета;
переход к утверждению "программного" бюджета;
развитие новых форм оказания и финансового обеспечения государственных (муниципальных) услуг;
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг в Кабардино-Балкарской Республике
реформирование государственного (муниципального) финансового контроля и развитие внутреннего контроля;
совершенствование инструментов управления и контроля на всех стадиях государственных (муниципальных) закупок;
создание информационной среды и технологий для реализации управленческих решений и повышения действенности общественного контроля за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления.
См. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 25 ноября 2010 г. N 96-РЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Кабардино-Балкарской Республики"
Содержанию реформ по указанным направлениям посвящены соответствующие разделы Программы. Реализация предлагаемых мер создаст организационные и правовые предпосылки для повышения эффективности бюджетных расходов по конкретным направлениям (отраслям экономики и социальной сферы) государственной политики.
См. постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 31 марта 2011 г. N 96-ПП "О Порядке учета и мониторинга кредиторской и дебиторской задолженности получателей средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики"
III. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Кабардино-Балкарской Республики
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Кабардино-Балкарской Республики является необходимым условием решения задач Программы.
Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики является важнейшей предпосылкой для обеспечения макроэкономической стабильности, которая:
создает базовые условия для устойчивого экономического роста, улучшения инвестиционного климата, диверсификации и повышения конкурентоспособности субъектов экономики, основанной на инновационном развитии;
ведет к созданию рабочих мест, требующих кадров высокой квалификации;
определяет достижение ключевой конечной цели стратегии социально-экономического развития республики - роста уровня и качества жизни населения.
Ухудшение условий функционирования экономики вследствие макроэкономической нестабильности неизбежно приводит к замедлению роста или в особо неблагоприятных условиях к снижению доходов бюджетов бюджетной системы, то есть к сокращению возможностей публично-правовых образований не только для достижения заявленных долгосрочных стратегических целей, но и для исполнения принятых публичных обязательств перед гражданами.
Установление целей социально-экономического развития и индикаторов для их достижения без учета объективно обусловленных ограничений бюджетного дефицита и уровня (темпов роста) государственного долга привело бы к восстановлению "необеспеченных мандатов" (нормативных правовых актов и решений исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, влекущих дополнительные расходы республиканского бюджета или местных бюджетов) и, как следствие, размыванию ответственности органов власти и конкретных должностных лиц за результаты деятельности, а также к дискредитации формируемых общественных институтов, включая защиту прав собственности, соблюдение законодательно установленных социальных гарантий, выполнение контрактных обязательств, действенность судебной системы, без которых невозможно устойчивое социально-экономическое развитие республики.
Вынужденный в условиях неопределенности бюджетных возможностей пересмотр заявленных целей государственной политики, нормативных правовых актов, в том числе устанавливающих социальные обязательства, введение секвестра бюджетных ассигнований вплоть до отказа от исполнения действующих расходных обязательств, отмены или переноса сроков реализации запланированных мероприятий (в том числе принятых программ), невыполнения (пересмотра) государственных контрактов приводит к снижению доверия граждан и бизнеса к государству не только как к субъекту политики, но и как к ответственному и надежному партнеру в гражданско-правовых отношениях.
Кроме того, в таких условиях существенно усложняется планирование деятельности исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления, снижается их ответственность за определение и достижение целей и индикаторов результативности своей деятельности, возникают стимулы к постоянному "раздуванию" расходов, не имеющих четких критериев оценки их необходимости и достаточности для решения задач государственной политики в соответствующих сферах.
Таким образом, для повышения эффективности деятельности органов власти, в том числе в сфере бюджетной политики, необходимо установление и соблюдение четко сформулированных принципов ответственной бюджетной политики, к которым относятся:
консервативность и надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
формирование бюджетов с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы Кабардино-Балкарской Республики, основанных на реалистичных оценках;
ограничение бюджетного дефицита и государственного долга;
стабильность и предсказуемость налоговой политики;
недопустимость увязки в ходе исполнения бюджетов объемов расходов бюджетов с определенными доходными источниками;
полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей государственной (муниципальной) политики (включая, в том числе бюджетные ассигнования, налоговые льготы, гарантии и имущество);
См. Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30 декабря 2011 г. N 462-ПП "О Порядке оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот"
планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения;
принятие новых расходных обязательств с учетом сроков и механизмов их реализации;
соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости);
снижение (ликвидация) кредиторской задолженности бюджетных учреждений, систематический мониторинг ее состояния, повышение ответственности руководителей;
снижение финансовых затрат (покупка программного обеспечения каждым учреждением, обновление его, содержание бухгалтеров и программистов) бюджетных учреждений на ведение бухгалтерского, статистического, налогового и кадрового учета, составление отчетности путем централизации бухгалтерских служб;
повышение качества планирования бюджетных расходов с использованием специализированных программных средств;
систематический анализ и оценка рисков для бюджетной системы Кабардино-Балкарской Республики;
создание и поддержание необходимых финансовых резервов.
Для дальнейшего внедрения указанных выше принципов на республиканском уровне планируется реализовать следующие основные меры:
формирование долгосрочного прогноза социально-экономического развития (на срок не менее 20 лет) и долгосрочной бюджетной стратегии Кабардино-Балкарской Республики;
использование для целей бюджетного планирования консервативного макроэкономического прогноза;
сокращение наименее эффективных видов финансовой помощи, повышение концентрации межбюджетных трансфертов на важнейших приоритетных направлениях;
уточнение формы и порядка ведения реестра расходных обязательств с его взаимной увязкой с реестром государственных контрактов и введением правил корректировки (пересчета) объемов действующих расходных обязательств, учет в реестре расходных обязательств особенностей различных расходных обязательств, характер их образования, принятия и "жизненного" цикла вплоть до исполнения;
переход к индексации социальных пособий с учетом уровня инфляции в отчетном (текущем) году;
обеспечение формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы, включающей планируемые и достигаемые результаты осуществления инвестиционных расходов с учетом отражения информации, содержащейся в этой программе, в реестре расходных обязательств;
установление Правительством Кабардино-Балкарской Республики среднесрочных (на срок до 6 лет) индикативных пределов (показателей) расходов по направлениям государственной политики (государственным программам), создающих условия для повышения гибкости в использовании бюджетных ассигнований для достижения заявленных целей и при необходимости реструктуризации расходов по инициативе соответствующих исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики;
формализация порядка и критериев инициирования и принятия решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств с усилением ответственности исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики за достоверность оценки их объемов и сроков исполнения;
оптимизация числа налоговых льгот и отражение в случае применения налоговых льгот в рамках государственной программы целей их предоставления в соответствующих государственных программах с регулярной оценкой их влияния на достижение заявленных программами целей;
совершенствование организации и методологии прогнозирования кассового исполнения республиканского бюджета с установлением ответственности главных распорядителей средств республиканского бюджета за качество и соблюдение показателей кассового плана.
Аналогичные принципы и меры могут быть реализованы в муниципальных образованиях.
При этом на республиканском уровне должны быть созданы необходимые предпосылки для обеспечения стабильности местных бюджетов, а также создания устойчивых стимулов для соответствующих органов государственной власти и органов местного самоуправления по ее наращиванию,
Для этого, в частности, предлагается реализовать следующие меры:
поэтапно сократить установленные законами Кабардино-Балкарской Республики льготы по региональным налогам;
См. справку о налогах и сборах, зачисляемых в бюджет Кабардино-Балкарской Республики и бюджеты муниципальных образований, расположенных на территории Кабардино-Балкарской Республики
усилить действенность требований по зачислению налоговых доходов в республиканский бюджет и (или) местные бюджеты по месту деятельности предприятий, а также снизить негативные последствия использования трансфертного ценообразования с целью не допущения перемещения налоговой базы в другой регион;
повысить использование потенциала имущественных налогов и земельного налога;
усовершенствовать методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, в том числе с утверждением указанных дотаций на 3-летний период;
повысить долю межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям, распределение которых утверждается законом Кабардино-Балкарской Республики о республиканском бюджете, сократив объемы предоставления бюджетных кредитов;
организовать процесс исполнения республиканского бюджета и местных бюджетов Кабардино-Балкарской Республики таким образом, чтобы иметь возможность использовать ликвидность счета бюджета в пределах общего остатка средств на едином счете бюджета, не создавая при этом кредиторской задолженности по обязательствам, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства;
повысить эффективность взаимодействия исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления при администрировании налогов и других платежей.
IV. Совершенствование разграничения полномочий и организация деятельности публично-правовых образований
Наряду с обеспечением долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Кабардино-Балкарской Республики, для реализации целей и задач Программы необходимо четко определить полномочия (права и ответственность) и принципы деятельности публично-правовых образований.
Это является необходимым условием для устранения дублирования функций и полномочий между исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органами местного самоуправления, которое приводит как к увеличению бюджетных расходов, так и к размыванию ответственности за результаты деятельности.
Дальнейшее развитие законодательства Кабардино-Балкарской Республики в этой сфере должно исходить из следующих принципов:
недопустимость возникновения "необеспеченных мандатов" и решений исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, влекущих возникновение выпадающих доходов;
объективная, формализованная и прозрачная система межбюджетных трансфертов;
наличие стимулов для повышения эффективности государственного (муниципального) управления и при необходимости санкций, обеспечивающих соблюдение законодательно установленных требований и финансовой дисциплины.
Для реализации указанных принципов, в частности, целесообразно:
отказаться от неформализованных каналов предоставления местным бюджетам финансовой поддержки из республиканского бюджета;
обеспечить повышение обусловленности предоставления финансовой помощи местным бюджетам путем установления обязательств не только по повышению качества управления муниципальными финансами, но и проведения структурных реформ и повышения результативности деятельности;
осуществить начиная с 2011 года постепенный переход к предоставлению субсидий местным бюджетам в рамках ключевых направлений государственной политики (государственных программ) в сферах совместного ведения с установлением условий и критериев эффективности их предоставления, ответственности за результаты использования и достижение поставленных целей предоставления;
повысить эффективность применения инструментов воздействия на бюджетную политику муниципальных образований с учетом их дотационности, в том числе с введением при необходимости внешнего управления;
проводить мониторинг управления муниципальным долгом на местном уровне с учетом показателей задолженности муниципальных унитарных предприятий с целью предотвращения рисков возникновения обязательств у бюджетов по погашению накопленной задолженности;
предоставлять межбюджетные трансферты с учетом оценки эффективности деятельности органов местого# самоуправления, в том числе оценки созданных институциональных условий для привлечения инвесторов в муниципалитет соответственно.
В целом должна быть повышена ответственность органов местного самоуправления за результаты проводимой ими политики.
Эффективное решение обозначенных в разделе задач позволит получить реальное снижение бюджетных расходов на государственное управление и местное самоуправление.
V. Государственные программы как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов
В качестве одного из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов как составной части эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления предлагается принять программно-целевой принцип организации деятельности - планировать расходы по ведомственным и долгосрочным целевым программам.
См.:
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 25 марта 2009 г. N 60-ПП "О совершенствовании и расширении сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования"
Государственная программа Кабардино-Балкарской Республики (далее - государственная программа) - документ, определяющий цель, задачи, результаты, основные направления и инструменты государственной политики, направленные на достижение целей и реализацию приоритетов, обеспечивающий реализацию в установленные сроки крупномасштабных мероприятий общереспубликанского значения.
Общими принципами разработки и реализации государственных программ являются:
формирование государственных программ исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития и индикаторов их достижения;
определение исполнительного органа государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, отвечающего за реализацию государственной программы (достижение конечных результатов);
установление для государственных программ, как правило, измеримых результатов двух типов: конечных результатов, характеризующих удовлетворение потребностей внешних потребителей, и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания государственных услуг, прогнозируемых при заданных условиях;
охват государственными программами всех сфер деятельности исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и соответственно большей части бюджетных ассигнований, других материальных ресурсов, находящихся в их распоряжении, а также интеграция регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных, кредитных, долговых и валютных) инструментов для достижения целей государственных программ;
проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации государственных программ, в том числе внешней экспертизы, оценки их вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установление ответственности
должностных лиц в случае неэффективной реализации программ.
На республиканском уровне система государственных программ должна формироваться исходя из целей и индикаторов Стратегии развития Кабардино-Балкарской Республики до 2030 года и иных стратегических документов, утвержденных нормативными актами Президента и Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
Предполагается, что состав подпрограмм и планируемые результаты реализации подпрограмм будут определяться государственной программой, а бюджетные ассигнования на их достижение будут утверждаться законом Кабардино-Балкарской Республики о республиканском бюджете.
Ответственными за разработку и реализацию государственной программы на республиканском уровне являются исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики.
На ведомственном уровне инструментом стратегического и операционного планирования могут являться преобразованные в соответствии с новыми задачами доклады о результатах и основных направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики. Этот же инструмент целесообразно использовать и в качестве отчета о результатах деятельности, который должен носить публичный характер и размещаться в сети Интернет на портале Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
Для реализации изложенных подходов потребуется:
1) усовершенствовать порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ, порядок разработки и реализации республиканских целевых программ;
2) определить перечень государственных программ и организовать подготовку проектов государственных программ с отражением в них следующих основных вопросов:
обоснование цели и задач программы, ее вклада в достижение (реализацию) долгосрочных целей (приоритетов) социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики;
анализ исходной ситуации, сложившихся и прогнозируемых тенденций, основных проблем в соответствующей сфере;
прогноз конечных результатов программы, характеризующих целевое состояние, изменение состояния уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
перечень целевых индикаторов и показателей государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации;
сроки реализации государственной программы в целом, основные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей;
основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых на первом этапе ее реализации;
перечень включенных в состав государственной программы подпрограмм и республиканских целевых программ;
обоснование общего объема бюджетных ассигнований из республиканского бюджета по годам реализации государственной программы;
3) определить порядок планирования объемов бюджетных ассигнований республиканского бюджета на реализацию государственных программ на среднесрочный период с учетом необходимости его увязки с бюджетным процессом.
VI. Переход к программной структуре расходов бюджетов
Внедрение программно-целевого принципа организации деятельности исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и необходимость создания условий для планирования бюджетных ассигнований по новым принципам требуют изменения порядка составления и утверждения бюджетов.
В 2011 необходимо провести всю подготовительную работу по разработке и экспертизе проектов государственных программ, проектов актов Правительства Кабардино-Балкарской Республики и исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, методических материалов, их практической апробации, адаптации программного обеспечения и т.д.
В частности, в составе материалов, представляемых в Парламент Кабардино-Балкарской Республики одновременно с проектом закона о республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики, целесообразно представлять приложение с распределением бюджетных ассигнований по государственным программам и их подпрограммам.
При этом предполагается, что в течение ближайших 2-3 бюджетных циклов будут действовать положения, позволяющие формировать программную структуру расходов республиканского бюджета в соответствии с проектами государственных программ с поэтапным расширением числа программ и подпрограмм, утвержденных в установленном Правительством Кабардино-Балкарской Республики порядке.
Программная структура с самого начала должна охватывать большую часть расходов республиканского бюджета.
Необходимо учитывать, что по мере развития программно-целевого принципа организации деятельности исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики будет возрастать необходимость расширения полномочий и ответственности исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, отвечающих за реализацию соответствующих программ и подпрограмм, уточнения их структуры и полномочий исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики.
Укрупнение структуры расходов позволит существенно сократить количество оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета.
Внедрение принципов формирования программного бюджета предполагает сохранение и усиление роли существующих инструментов бюджетного планирования: реестра расходных обязательств, республиканской адресной инвестиционной программы, обоснований бюджетных ассигнований.
VII. Оптимизация функций государственного (муниципального) управления и повышение эффективности их обеспечения
Данное направление Программы предполагает продолжение реализации административной реформы. Основной акцент будет сделан на проектном принципе организации деятельности органов власти, в том числе на применении его в процессе реализации государственных программ и организации процедур внутреннего контроля деятельности соответствующих органов.
Основными направлениями повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики (выполнения возложенных на них функций, в том числе по осуществлению юридически значимых действий) должны стать:
противодействие коррупции и снижение административных барьеров;
См. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 19 июня 2007 г. N 38-РЗ "О профилактике коррупции в Кабардино-Балкарской Республике"
совершенствование контрольно-надзорной деятельности;
оптимизация состава и полномочий исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, результатом которой должно стать сокращение дублирования функций и полномочий, а также оптимизация численности государственных служащих;
повышение мотивации руководителей исполнительных органов государственной власти в отношении оптимизации предельной численности работников центральных аппаратов и сокращения бюджетных расходов на их деятельность;
оптимизация в исполнительных органах государственной власти Кабардино-Балкарской Республики соотношения численности государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы;
формирование электронного правительства, в том числе переход на оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий органами государственной власти в электронной форме;
оптимизация межведомственного взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий путем раскрытия информации о деятельности органов государственной власти.
В целях повышения эффективности государственного управления и оптимизации бюджетных расходов обеспечить:
расходование бюджетных средств главными распорядителями и получателями средств республиканского бюджета и местных бюджетов в безналичной форме;
перечисление оплаты труда на счета физических лиц в кредитных учреждениях в соответствии с коллективным договором или трудовым договором (контрактом).
Исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики должны быть утверждены и реализованы отраслевые (ведомственные) планы повышения эффективности бюджетных расходов в сферах их ведения.
Кроме того, ими должны быть приняты планы повышения качества финансового менеджмента, организован мониторинг и оценка финансового менеджмента на муниципальном уровне.
Необходимо разработать методики оценки эффективности деятельности исполнительных органах государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, в которых целесообразно предусмотреть параметры отчетности органов власти об эффективности расходов, оценку результатов, достигнутых по отношению к планам, установление при возможности соответствующих критериев для измерения качества, количества и стоимости конечных результатов деятельности организаций и т.д.
Важной сферой оптимизации деятельности является управление государственной (муниципальной) собственностью, для повышения эффективности которого предлагается реализация мер по следующим основным направлениям:
См. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 21 июля 2001 г. N 70-РЗ "Об управлении государственной собственностью Кабардино-Балкарской Республики"
упорядочение состава имущества и обеспечение его учета;
инвентаризация объектов государственной (муниципальной) собственности, оформление прав на них;
замена практики передачи имущества, специально приобретенного за счет бюджетных средств, одного публично-правового образования другому путем предоставления субсидий на соответствующие цели, распределяемых по прозрачным критериям (за исключением случаев оборота имущества, передаваемого в целях обеспечения полномочий публично-правовых образований);
создание прозрачных процедур, определяющих вопросы аренды государственного (муниципального) имущества;
проведение анализа перечня изъятых из оборота и ограниченных в обороте земель, оценка их эффективности с целью дальнейшей оптимизации земельного фонда;
оптимизация сети государственных (муниципальных) унитарных предприятий;
совершенствование приватизационных процедур;
совершенствование системы показателей оценки эффективности использования государственного (муниципального) имущества;
формирование экономически обоснованной дивидендной политики.
VIII. Повышение эффективности предоставления государственных (муниципальных) услуг
Существующая в Кабардино-Балкарской Республике сеть государственных (муниципальных) учреждений была сформирована в иных социально-экономических условиях и до сих пор функционирует в отрыве от современных подходов к развитию государственного управления и принципов оптимальности и достаточности оказания государственных услуг. Перевод бюджетных учреждений в автономные учреждения в республике не реализован. Расходы на содержание подведомственной бюджетной сети планируются, как правило, исходя не из объемов оказываемых ими услуг, а необходимости содержания существующих мощностей. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется по большей части методом индексации существующих расходов, сохраняя их структуру в неизменном виде. В результате на первое место должен быть поставлен вопрос повышения качества государственных (муниципальных) услуг и только потом оптимизация бюджетных расходов на их обеспечение.
Целями данного направления Программы являются:
повышение доступности и качества государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения и других социально значимых сферах;
привлечение и удержание в бюджетной сфере высокопрофессиональных кадров;
создание условий для оптимизации бюджетной сети;
развитие материально-технической базы государственных (муниципальных) учреждений, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников;
снижение неустановленных видов оплаты услуг государственных (муниципальных) учреждений;
внедрение в деятельность государственных (муниципальных) учреждений элементов конкурентных отношений.
Для достижения указанных целей необходимо решить 3 взаимосвязанные задачи:
совершенствование правового статуса государственных (муниципальных) учреждений;
внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения государственных (муниципальных) услуг;
повышение открытости деятельности учреждений, оказывающих государственные (муниципальные) услуги, для потребителей этих услуг.
Мероприятия по совершенствованию правового положения государственных (муниципальных) учреждений будут проводиться путем реализации Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Они направлены на повышение эффективности предоставления государственных (муниципальных) услуг в условиях сохранения (либо снижения темпов роста) расходов бюджетов на их оказание. Должны быть созданы условия и стимулы для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения (легализации) ими внебюджетных источников финансового обеспечения, повышения эффективности и открытости их деятельности, а также возможности и стимулы для исполнительных органов государственной власти по оптимизации подведомственной сети.
Предполагается изменить механизмы финансового обеспечения бюджетных учреждений (с расширенным объемом прав), оказывающих государственные (муниципальные) услуги:
перевести их с 1 июля 2012 года со сметного финансового обеспечения на предоставление субсидии на выполнение государственного задания;
предоставить право бюджетным учреждениям (с расширенным объемом прав) зачислять доходы от приносящей доходы деятельности в самостоятельное распоряжение этих учреждений;
исключить субсидиарную ответственность государства (муниципального образования) по обязательствам бюджетных учреждений (с расширенным объемом прав);
расширить права бюджетных учреждений по распоряжению любым закрепленным за ними движимым имуществом, за исключением особо ценного движимого имущества, перечень которого устанавливает орган государственной власти или орган местного самоуправления, выполняющий функции учредителя соответствующего учреждения.
Создание нового типа государственных (муниципальных) учреждений - казенного учреждения, статус которых, по сути, совпадает с ранее закрепленным в законодательстве Российской Федерации статусом бюджетного учреждения, будет сопровождаться дополнительным ограничением в виде зачисления всех доходов, полученных от приносящей доход деятельности, в соответствующий бюджет. При этом процедура перевода бюджетных учреждений в казенные учреждения должна будет обеспечить минимизацию организационных мероприятий, связанных с изменением статуса казенных учреждений, и сведение их только к внесению изменений в устав (типовой устав) учреждения или положение о нем.
При этом первоначальные нормативы затрат на оказание услуг бюджетным учреждением и нормативы затрат на содержание закрепленного за ним имущества должен определять орган государственной власти - главный распорядитель средств республиканского бюджета в отношении каждого из бюджетных учреждений исходя из размера бюджетных ассигнований, предоставленных данному учреждению по смете в 2010 году.
Перевод бюджетных учреждений на предоставление субсидий на оказание государственных (муниципальных) услуг потребует совершенствования практики формирования государственных (муниципальных) заданий для государственных (муниципальных) учреждений и их финансового обеспечения.
Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными в его учредительных документах основными видами деятельности будет устанавливать орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.
Для обеспечения реализации полномочий бюджетных учреждений в 2010 году необходимо реализовать заложенный в Бюджетном кодексе Российской Федерации принцип использования проектов государственных (муниципальных) заданий на оказание государственных (муниципальных) услуг при планировании бюджетных проектировок на 2011-2013 годы.
В этих целях исполнительным органам государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, разрабатывающим проекты государственных заданий на оказание государственных услуг государственными учреждениями, необходимо в рамках подготовки проекта республиканского бюджета разрабатывать и представлять в Министерство финансов Кабардино-Балкарской республики сводные показатели государственных заданий.
IX. Развитие системы государственного (муниципального) финансового контроля
Переход к программному бюджету и внедрение новых форм финансового обеспечения государственных (муниципальных) услуг требуют комплексного реформирования системы государственного (муниципального) финансового контроля, основанной на конституционных принципах разграничения предметов ведения и полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления.
В этих целях необходимо:
организовать действенный контроль (аудит) за эффективностью использования бюджетных ассигнований, определив критерии эффективности и результативности их использования;
установить меры ответственности за каждое нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и бюджетного законодательства Кабардино-Балкарской Республики;
исключить возможность необоснованных проверок хозяйствующих субъектов.
Правовое регулирование в сфере государственного (муниципального) финансового контроля должно ориентироваться на осуществление контроля за участниками бюджетного процесса, прежде всего органами власти, в рамках бюджетного законодательства.
В свою очередь, бюджетное законодательство должно исходить из обязательности для участников бюджетного процесса в отношениях, не основанных на административном или ином властном подчинении, включения в разрабатываемые ими проекты договоров с контрагентами о предоставлении средств из бюджета (за исключением государственных (муниципальных) контрактов о поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг) условий об их согласии на проведение проверок по соблюдению целей и условий предоставления целевых средств из бюджета. Проведение подобных проверок участниками бюджетного процесса должно рассматриваться не как их право, а как обязанность, вытекающая из бюджетного законодательства Российской Федерации и бюджетного законодательства Кабардино-Балкарской Республики по конкретным видам расходов, порядок осуществления которых является предметом государственного (муниципального) финансового контроля.
Внедрение этого подхода означает перемещение основной ответственности за соблюдение положений бюджетного законодательства Российской Федерации и бюджетного законодательства Кабардино-Балкарской Республики как части административного права и, соответственно, ответственности за соблюдение условий предоставления целевых средств из бюджета (бюджетных кредитов, гарантий, субсидий) с юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, на органы государственной власти, на которые возложены функции по установлению порядка предоставления указанных средств, и на получателей бюджетных средств, заключающих гражданско-правовые договоры от имени соответствующих публично-правовых образований.
Главные администраторы бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации должны осуществлять внутренний контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур организации своей деятельности, включая составление и исполнение бюджета, ведение бюджетного учета, составление бюджетной отчетности, соблюдение административных регламентов, а также подготовку и осуществление мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.
При этом необходимо принять меры по повышению качества и надежности внутреннего контроля, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств, результаты которого должны быть доступны как органам государственного (муниципального) финансового контроля, так и исполнительным органам государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и местным администрациям муниципальных образований. Кроме того, следует организовать координацию развития и методологического обеспечения систем внутреннего контроля.
В целях обеспечения действенности, эффективности и результативности государственного (муниципального) финансового контроля необходимо усовершенствовать систему правового регулирования ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и бюджетного законодательства Кабардино-Балкарской Республики, в частности, установить административные наказания.
Реализация предлагаемой концепции государственного (муниципального) финансового контроля предполагает внесение изменений в Кодекс Кабардино-Балкарской Республики об административных правонарушениях.
X. Формирование комплексной контрактной системы в Кабардино-Балкарской Республике
Для полноценного правового регулирования имущественных отношений в Кабардино-Балкарской Республике необходимо сформировать комплексную контрактную систему.
Первоочередными задачами на 2011-2012 годы являются обеспечение регламентации и структурирования всех стадий процесса государственных (муниципальных) закупок, а именно: планирование закупок, размещение заказов и исполнение контрактов, а также обеспечение интеграции информационных ресурсов, связанных с размещением заказов и исполнением контрактов.
Это возможно путем последовательной системной модернизации сферы обеспечения нужд публично-правовых образований как за счет развития уже существующих стадий закупочного цикла, так и за счет создания недостающих элементов управления "контрактуемыми" расходами и их общей увязки.
В рамках прогноза социально-экономического развития должен вырабатываться прогноз государственных (муниципальных) закупок, необходимых для реализации государственных (муниципальных) функций и задач.
В результате формирования комплексной контрактной системы должны быть созданы такие инструменты, как стандартные спецификации, типовые контракты на стандартные (отдельные) товары, работы и услуги (НИОКР, бюджетные инвестиции, информационные технологии, энергосбережение и т.п.), автоматизированные средства проведения заказчиками мониторинга исполнения контрактов, позволяющие им более эффективно обеспечивать решение стоящих перед ними задач.
Одним из инструментов, объединяющих элементы контрактной системы, будет являться официальный сайт Кабардино-Балкарской Республики в сети Интернет для размещения информации о заказах на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для республиканских и муниципальных нужд. За счет функционирования такого сайта будет обеспечена возможность проведения мониторинга заключения, изменения и исполнения контрактов и анализа стоимостной информации. Заказчикам будет предоставлена возможность доступа к методической и правовой информации по вопросам, связанным с планированием закупок, размещением заказов и исполнением контрактов, путем выделения в рамках официального сайта информационно-справочного блока.
В целях формирования нормативного правового регулирования стадии планирования закупок для государственных (муниципальных) нужд необходимо установить порядок:
определения объема и структуры государственных (муниципальных) нужд, в том числе в натуральном выражении, исходя из расчетно-нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг и выполнения функций;
установления по наиболее крупным объектам государственных (муниципальных) закупок перечня товаров, работ и услуг, необходимых для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в очередном финансовом году и плановом периоде;
определения начальных цен продукции для разных ее типов;
проведения мониторинга цен, предметов закупки, производителей и поставщиков товаров, работ и услуг.
При планировании государственных закупок необходимо принимать во внимание также стоимость последующей эксплуатации продукции, обладающей длительным жизненным циклом.
Нормативные правовые акты, регулирующие стадию размещения государственного (муниципального) заказа, должны содержать положения о:
необходимости утверждения плана-графика закупок и графика заключения контрактов;
порядке составления требований к предмету закупки;
требованиях к обеспечению контрактов, в том числе в части разработки и утверждения типовых форм банковских гарантий и договоров поручительства;
порядке определения начальной цены государственного (муниципального) контракта;
необходимости проведения мониторинга цен на товары, работы и услуги по заключенным государственным (муниципальным) контрактам.
Следует рассмотреть возможность создания в бюджетном процессе Кабардино-Балкарской Республики гибких инструментов, направленных на исполнение государственных (муниципальных) контрактов с возможностью:
использования заказчиком средств от реализации финансового обеспечения при неисполнении либо ненадлежащем исполнении контракта поставщиком;
уменьшения заказчиком объема оплаты по контракту на сумму штрафных санкций, предъявленных к поставщику.
Дальнейшее развитие контрактных отношений должно быть направлено на формирование системы продаж, аренды и другого использования движимого и недвижимого имущества публично-правовых образований.
Кроме того, в перспективе на контрактную основу должно быть переведено размещение государственных (муниципальных) заданий (заказов) на оказание социально значимых услуг.
В целом развитие контрактных отношений с участием публично-правовых образований должно быть направлено на создание прозрачной справедливой среды для всех сторон контракта, обеспечивающей сбалансированность интересов. Комплексная контрактная система должна обеспечить повышение качества и снижение издержек при реализации государственных услуг, исполнении функций и задач публично-правовых образований и бюджетных учреждений.
XI. Развитие информационной системы управления государственными финансами
В настоящее время сформированы основы современной системы управления государственными (муниципальными) финансами на базе информационно-технологической инфраструктуры Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики, обеспечивающей полный охват денежных операций сектора государственного управления (кроме операций территориальных органов внебюджетных фондов).
Однако современное развитие отношений в сфере общественных финансов предъявляет новые требования к составу и качеству информации о финансовой деятельности публично-правовых образований, а также к открытости информации о результатах их деятельности. Например, в Федеральном законе "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" предусмотрено создание официального сайта в сети Интернет для размещения информации о деятельности всех государственных (муниципальных) учреждений и об использовании закрепленного за ними имущества.
В целях удовлетворения указанных требований, а также повышения качества управления государственными (муниципальными) финансами необходимо развивать единую интегрированную информационную систему управления общественными финансами (электронный бюджет), которая:
обеспечит прозрачность и подотчетность деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, создание механизмов общественного контроля за эффективностью и результативностью деятельности публично-правовых образований путем публикации в открытом доступе информации о плановых и фактических результатах деятельности организаций сектора государственного управления, информации о стоимости предоставленных государственных (муниципальных) услуг, в том числе информации по государственным программам, объектам финансировании в натуральном и стоимостном выражении;
повысит доступность информации о финансовой деятельности и финансовом состоянии каждого публично-правового образования, их активах и обязательствах;
создаст инструменты для взаимоувязки стратегического и бюджетного планирования, проведения мониторинга достижения конечных результатов государственной программы и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания государственных услуг;
обеспечит интеграцию процессов составления, исполнения бюджетов, бюджетного учета и подготовки финансовой и иной регламентированной отчетности публично-правовых образований;
усилит взаимосвязь бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров, работ и услуг для нужд публично-правовых образований, размещения заказов на их поставку и исполнения государственных (муниципальных) контрактов, заключаемых по итогам размещения заказов;
позволит осуществить централизацию и обеспечить единство учета объектов государственной (муниципальной) собственности.
В рамках развития системы электронного бюджета, в частности, потребуется создание информационных ресурсов и реестров, содержащих информацию об организациях государственного сектора, государственных (муниципальных) служащих, государственных (муниципальных) заданиях, оказываемых услугах и деятельности государственных (муниципальных) учреждений, имуществе и обязательствах публично-правовых образований.
Кроме того, необходимо продолжить модернизацию уже имеющихся информационных баз (реестр расходных обязательств, сводная бюджетная роспись, реестр государственных контрактов и т.д.), создав технологии их взаимоувязки между собой, а также интеграцию существующих и создаваемых информационных ресурсов в системе электронного бюджета.
Для решения поставленных задач необходимо рассмотреть вопрос о реализации следующих мероприятий:
разработка нормативных правовых актов и методических материалов для формирования и централизованного ведения реестров и информационных ресурсов, организации эффективного информационного межведомственного взаимодействия;
проектирование системы электронного бюджета как комплекса взаимоувязанных компонентов, обеспечивающих функционирование системы;
создание единого портала государственных (муниципальных) финансов (портал электронного бюджета) для обеспечения публичного доступа к информации о финансовой деятельности публично-правовых образований, формируемой на основании сведений системы электронного бюджета;
развитие функциональности автоматизированной системы Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики, в том числе завершение перехода на полный электронный документооборот с главными распорядителями и получателями средств республиканского бюджета при санкционировании расходов бюджета.
Внедрение системы электронного бюджета позволит перейти на качественно новый уровень управления государственными финансами и создать инструментарий для принятия обоснованных управленческих решений с целью повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.
Распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 7 марта 2012 г. N 76-рп в раздел XII настоящей Программы внесены изменения
XII. Организация реализации Программы
Управление реализацией Программы целесообразно организовать по проектному принципу.
Для руководства реализацией данной Программы, координации и контроля за ее исполнением необходимо создать рабочую группу при Правительстве Кабардино-Балкарской Республики и включить в ее состав представителей исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления.
Выполнение мероприятий Программы должно осуществляться в рамках ежегодно утверждаемого плана.
В план на 2010 год предлагается включить основные мероприятия, которые необходимо выполнить, для того чтобы учесть результаты Программы при формировании бюджетных проектировок на 2011-2013 годы.
В 2010 году предлагается реализовать мероприятия Программы по следующим направлениям:
принятие базовых законов для реализации Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" N 83-ФЗ от 8 мая 2010 года;
разработка и утверждение отраслевых (ведомственных) планов повышения эффективности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента.
Планы на 2011 и 2012 годы предлагается принимать соответственно в декабре 2010 года и в декабре 2011 года.
Органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов рекомендуется разработать аналогичные муниципальные программы и обеспечить их реализацию.
Показатели, характеризующие достижение ожидаемых результатов Программы, приведены в приложении к Программе.
План
мероприятий по реализации в 2010-2011 годах Программы Правительства Кабардино-Балкарской Республики по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года
N |
Мероприятия |
Вид документа (проект) |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Кабардино-Балкарской Республики | ||||
1. |
Определение порядка принятия решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств, в том числе в части повышения ответственности за подготовку (экспертизу) финансово-экономических обоснований проектов нормативных правовых актов |
постановление Правительства КБР |
I квартал 2011 |
Министерство финансов КБР, Министерство экономического развития и торговли КБР |
2. |
Совершенствование организации и методологии кассового прогнозирования исполнения республиканского бюджета с целью повышения ответственности главных распорядителей средств республиканского бюджета за качество и соблюдение показателей кассового плана |
ведомственный нормативный акт |
I квартал 2011 |
Министерство финансов КБР |
3. |
Внесение изменений в нормативные правовые акты Правительства Кабардино-Балкарской Республики и акты Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики в части уточнения формы и порядка ведения реестра расходных обязательств с увязкой с реестром государственных контрактов и с введением правил корректировки (пересчета) объемов действующих расходных обязательств |
постановление Правительства КБР, ведомственный нормативный акт |
I квартал 2011 |
Министерство финансов КБР |
4. |
Внесение изменений в законы Кабардино-Балкарской Республики в части определения порядка и оценки эффективности предоставления налоговых льгот, а также оптимизации льгот по региональным налогам |
закон Кабардино-Балкарской Республики |
I квартал 2011 |
Министерство финансов КБР |
5. |
Разработка и утверждение долгосрочной бюджетной стратегии Кабардино-Балкарской Республики |
нормативный акт Правительства КБР |
в 3-месячный срок после утверждения прогноза социально-экономического развития |
Министерство финансов КБР, Министерство экономического развития и торговли КБР |
Государственные программы как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов | ||||
6. |
Определение порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Кабардино-Балкарской Республики |
нормативные правовые акты |
I квартал 2011 |
Министерство экономического развития и торговли КБР, Министерство финансов КБР, заинтересованные исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики |
7. |
Внесение изменений в порядок разработки, реализации и оценки эффективности республиканских целевых программ, а также подпрограмм республиканских целевых программ (при необходимости уточнения в соответствии с порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Кабардино-Балкарской Республики) |
постановление Правительства КБР |
в 2-месячный срок после утверждения порядка разработки, реализации и оценки эффективности республиканских программ Кабардино-Балкарской Республики |
Министерство экономического развития и торговли КБР, Министерство финансов КБР, заинтересованные исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики |
8. |
Утверждение государственных программ Кабардино-Балкарской Республики (в соответствии с перечнем государственных программ Кабардино-Балкарской Республики, определенным Правительством Кабардино-Балкарской Республики, и аналитической программной структурой расходов республиканского бюджета на 2012 год) |
нормативные акты Правительства КБР |
II полугодие 2011 |
исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики |
Переход к программной структуре расходов бюджетов | ||||
9. |
Разработка основных положений государственных программ Кабардино-Балкарской Республики и подпрограмм государственных программ Кабардино-Балкарской Республики |
доклады в Правительство КБР |
сентябрь 2011 |
исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики |
10. |
Консолидация субсидий бюджетам муниципальных образований в рамках ключевых направлений государственной политики (государственных программ) |
предложения к проекту республиканского закона о республиканском бюджете на 2012 год |
октябрь-ноябрь 2011 |
Министерство финансов КБР, заинтересованные исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики |
11. |
Аналитическое представление программной структуры расходов республиканского бюджета на 2012 год |
приложение к проекту республиканского закона о республиканском бюджете на 2012 год |
октябрь 2011 |
Министерство финансов КБР, Министерство экономического развития и торговли КБР, заинтересованные исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики |
12. |
Разработка проектов нормативных актов Правительства Кабардино-Балкарской Республики и ведомственных актов, вытекающих из изменений, внесенных в Бюджетный кодекс Российской Федерации |
нормативные акты Правительства КБР, ведомственные нормативные акты |
IV квартал (по отдельному графику) |
Министерство финансов КБР, Министерство экономического развития и торговли КБР, заинтересованные исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики |
Оптимизация функций государственного (муниципального) управления и повышение эффективности их обеспечения | ||||
13. |
Разработка положения об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств республиканского бюджета |
приказ Министерства финансов КБР |
IV квартал 2010 |
Министерство финансов КБР |
Повышение эффективности предоставления государственных (муниципальных) услуг | ||||
14. |
Разработка проектов нормативных актов Правительства Кабардино-Балкарской Республики и ведомственных нормативных актов, вытекающих из положений Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений |
нормативные акты Правительства КБР, ведомственные нормативные акты |
IV квартал 2010 |
Министерство финансов КБР, Министерство экономического развития и торговли КБР, заинтересованные исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики |
15. |
Утверждение расчетно-нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и содержание имущества |
ведомственные нормативные акты |
IV квартал 2010 |
исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики |
16. |
Утверждение и доведение до республиканских государственных учреждений государственных заданий и бюджетных ассигнований на их обеспечение в 2011 году с учетом требований по достижению эффективности бюджетных расходов |
решения исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики |
декабрь 2010 |
исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики |
Развитие системы государственного (муниципального) финансового контроля | ||||
17. |
Разработка проектов нормативных актов Правительства Кабардино-Балкарской Республики и ведомственных актов, вытекающих из положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части регулирования государственного (муниципального) контроля и механизмов ответственности за нарушения бюджетного законодательства |
нормативные акты КБР ведомственные акты |
IV квартал 2010 |
Министерство финансов КБР, заинтересованные исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики |
18. |
Утверждение порядка осуществления внутреннего контроля в исполнительных органах государственной власти Кабардино-Балкарской Республики |
ведомственные нормативные акты |
IV квартал 2010 |
Министерство финансов КБР |
Мероприятия по повышению эффективности расходов по отраслям | ||||
19. |
Модернизация системы здравоохранения в Кабардино-Балкарской Республике (внедрение стандартов медицинской помощи, внедрение информационных систем, создание неотложной медицинской помощи при амбулаториях и поликлиниках) |
постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики |
декабрь 2010 года |
Министерство здравоохранения КБР |
20. |
Совершенствование системы финансирования учреждений здравоохранения в зависимости от качества лечения и предоставляемых услуг |
постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики |
2010-2011 годы |
Министерство здравоохранения КБР |
21. |
Утверждение плана мероприятий по оптимизации коечного фонда лечебно-профилактических учреждений Кабардино-Балкарской Республики |
постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики |
декабрь 2010 года |
Министерство здравоохранения КБР |
22. |
Реорганизация учреждений начального и среднего профессионального образования с оптимизацией численности и инфраструктуры данных учреждений |
постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики |
1 полугодие 2011 года |
Министерство образования и науки КБР |
23. |
Комиссионный анализ деятельности общеобразовательных учреждений и подготовка предложений о целесообразности дезинтеграции среднего общего и дошкольного образования |
аналитическая справка |
декабрь 2010 года |
Министерство образования и науки КБР, Министерство экономического развития и торговли КБР, Министерство финансов КБР |
24. |
Утверждение плана мероприятий по оптимизации сети общеобразовательных учреждений и устранению кадрового дисбаланса (сокращению численности прочего персонала), повышению наполняемости классов в городской и сельской местностях |
постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики |
май 2011 года |
Министерство образования и науки КБР |
25. |
Подготовка предложений в Министерство образования и науки Российской Федерации по внесению изменений в статистическую отчетность по форме N 76-РИК "Сведения об учреждениях, реализующих программы общего образования" в части выделения численности работников, занятых в дошкольном образовании |
письмо Правительства КБР |
ноябрь 2010 года |
Министерство образования и науки КБР |
26. |
Пересмотр установленных предельных значений индексов роста тарифов на коммунальные услуги |
нормативный акт Правительства КБР, ведомственные нормативные акты |
январь 2011 года |
Государственный комитет КБР по тарифам, Министерство экономического развития и торговли КБР, Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства КБР |
27. |
Модернизация коммунальной инфраструктуры с применением энергоэффективных технологий |
ведомственные нормативные акты, инвестиционные и производственные программы организаций коммунального комплекса |
2011-2012 годы |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства КБР, органы местного самоуправления, организации коммунального комплекса (по согласованию) |
28. |
Представление отраслевых (ведомственных) планов повышения эффективности бюджетных расходов в Республиканскую комиссию по проведению административной реформы в Кабардино-Балкарской Республике |
отраслевые (ведомственные) планы |
ноябрь-декабрь |
исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики |
29. |
Утверждение отраслевых (ведомственных) планов повышения эффективности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента |
ведомственные акты |
IV квартал 2010 |
исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 3 декабря 2010 г. N 513-рп
Текст распоряжения опубликован в газете "Официальная Кабардино-Балкария" от 17 декабря 2010 г. N 50 ( 176 )
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 7 марта 2012 г. N 76-рп