Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Внести в Республиканскую целевую программу улучшения демографической ситуации в Кабардино-Балкарской Республике на период до 2015 года, утвержденную Законом Кабардино-Балкарской Республики от 4 декабря 2007 года N 89-РЗ "О Республиканской целевой программе улучшения демографической ситуации в Кабардино-Балкарской Республике на период до 2015 года" (Кабардино-Балкарская правда, 2007, N 378-379; Официальная Кабардино-Балкария, 2009, N 27, 28, 29), следующие изменения:
1. В паспорте Программы:
1) позицию "Исполнители Программы" изложить в следующей редакции:
"Министерство труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики, Министерство здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики, Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики, Министерство культуры Кабардино-Балкарской Республики, Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики, Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики, Государственный комитет Кабардино-Балкарской Республики по занятости населения, Министерство спорта, туризма и курортов Кабардино-Балкарской Республики, Министерство по делам молодежи и работе с общественными объединениями Кабардино-Балкарской Республики, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (по согласованию), Государственный комитет Кабардино-Балкарской Республики по печати и массовым коммуникациям";
2) позицию "Источники и объемы финансирования" изложить в следующей редакции:
"Источники и объемы финансирования: мероприятия Программы реализуются за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и внебюджетных средств.
Прогнозируемый объем средств на реализацию Программы - 279,0 млн. рублей, в том числе:
из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики - 179,0 млн. рублей;
внебюджетные средства - 100,0 млн. рублей";
3) позицию "Ожидаемые результаты реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"Ожидаемые результаты реализации Программы: улучшение демографической ситуации в республике, в том числе:
повышение рождаемости до 14,6 на 1000 человек населения;
снижение общей смертности до 8,8 на 1000 человек населения;
снижение младенческой смертности до 5,8 в расчете на 1000 родившихся;
увеличение ожидаемой продолжительности жизни до 75,3 года".
2. Раздел I Программы изложить в следующей редакции:
"I. Обоснование необходимости разработки программы
1. Характеристика проблемы
Численность населения Кабардино-Балкарской Республики, по предварительным данным, на начало 2011 года составила 894,9 тыс. человек. Республика относится к числу немногих регионов, в которых сохраняется естественный прирост населения. Показатель смертности по республике в 1,6 раза ниже, чем в среднем по стране, показатель рождаемости соответствует среднероссийскому уровню.
Динамика основных демографических показателей за 2000-2010 годы приведена в таблице:
|
2000 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Число родившихся, тыс. человек |
9,2 |
9,0 |
9,3 |
11,4 |
12,0 |
12,1 |
12,6 |
Число умерших, тыс. человек |
8,8 |
9,1 |
8,8 |
8,4 |
8,1 |
8,4 |
8,1 |
в том числе детей в возрасте до года, тыс. человек |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,07 |
0,08 |
0,08 |
Естественный прирост населения, тыс. человек |
0,4 |
- 0,1 |
0,5 |
3,0 |
3,9 |
3,7 |
4,5 |
Коэффициент рождаемости на 1000 человек |
10,4 |
10,0 |
10,4 |
12,8 |
13,5 |
13,6 |
14,0 |
Коэффициент смертности на 1000 человек |
10,0 |
10,1 |
9,8 |
9,5 |
9,1 |
9,4 |
9,0 |
Коэффициент младенческой смертности на 1000 родившихся |
14,2 |
14,5 |
16,1 |
11,4 |
5,8 |
6,4 |
6,2 |
Коэффициент естественного прироста на 1000 человек |
0,4 |
- 0,1 |
0,6 |
3,3 |
4,4 |
4,2 |
5,0 |
Реализация принятых на федеральном уровне мер по стимулированию рождаемости и поддержке семей с детьми обусловила существенное улучшение демографической ситуации в республике.
Если в 2000 году общий коэффициент естественного прироста составлял 0,4 на 1000 человек населения, к 2005 году он достиг практически нулевой отметки (- 0,1 человек), то в 2007-2010 годах естественный прирост увеличился в 1,5 раза и составил 5,0 в расчете на 1000 человек населения.
По сравнению с 2000 годом рождаемость населения выросла на 35 процентов (с 10,4 родившихся на 1000 человек населения в 2000 году до 14 - в 2010 году). Однако современные параметры рождаемости меньше, чем требуется для замещения поколений: в республике в среднем на одну женщину приходится 1,5 рождений, тогда как для простого воспроизводства населения этот показатель должен составлять 2,15.
Уровень бедности населения, несмотря на некоторое снижение в последние годы, сохраняется достаточно высоким: в 2010 году доля населения с доходами ниже прожиточного минимума составила 16,5 процента. Значительную часть бедных семей составляют многодетные и неполные семьи.
Низкая заработная плата родителей, безработица, отсутствие жилищных условий и недостаточная социальная поддержка отрицательно сказываются на уровне и качестве жизни семей с детьми, препятствуют достойному воспитанию подрастающего поколения.
Крайне недостаточны средства, выделяемые на поддержку семей с детьми. Размер ежемесячного детского пособия составляет 83,6 рубля, или 1,9 процента от величины прожиточного минимума.
Не теряет остроты проблема трудоустройства женщин с малолетними детьми, организации гибких форм занятости, обеспечения дошкольными учреждениями.
Положительным фактором является снижение смертности населения в последние годы - с 10 умерших в расчете на 1000 человек населения в 2000 году до 9 - в 2010 году. В определенной степени это связано с реализацией комплекса мер по повышению доступности и качества медицинской помощи, предусмотренных приоритетным национальным проектом "Здоровье".
Отмечена положительная динамика ожидаемой продолжительности жизни, которая увеличилась за последние 10 лет на 4 года (с 68,1 года в 2000 году до 72,1 года в 2009 году). При этом продолжительность жизни мужчин (66,7 года) намного меньше продолжительности жизни женщин (77,4 года). Эти показатели несколько выше средних по Российской Федерации (соответственно 62,8 и 74,7 года), но значительно уступают показателям развитых стран (75 - 80 лет.)
Острой проблемой остается высокая смертность трудоспособных мужчин, которая в 5 раз выше, чем смертность женщин в аналогичной возрастной категории. Высокий уровень преждевременной и предотвратимой смертности связан с сердечно-сосудистыми, онкологическими заболеваниями, несчастными случаями, отравлениями и травмами и в значительной мере обусловлен ухудшением состояния здоровья населения, распространением социально обусловленных заболеваний (туберкулез, наркомания, токсикомания, алкоголизм).
В условиях высокой преждевременной смертности мало внимания уделяется формированию у населения установок здорового образа жизни, профилактике сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний, алкоголизма, наркомании и табакокурения.
Важным индикатором, отражающим социально-экономическое благополучие республики, состояние здоровья населения и качество медицинской помощи, является уровень младенческой смертности.
За счет активизации работы по улучшению службы материнства и детства, уменьшения материнской и младенческой заболеваемости и смертности младенческая смертность имеет четкую тенденцию к сокращению. Если в 2000 году коэффициент младенческой смертности составлял 14,2 на 1000 новорожденных, то в 2010 году - 6,2 на 1000 родившихся живыми (по Российской Федерации - 7,5).
Долговременные процессы, происходящие в естественном движении населения, обусловили изменение его возрастной структуры в сторону увеличения доли трудоспособного населения и уменьшения доли детского контингента. Удельный вес населения младше трудоспособного возраста сократился с 25,3 процента в 2000 году до 18,7 процента в 2010 году. Удельный вес трудоспособного населения увеличился с 59 процентов в 2000 году до 64 процентов в 2010 году, а доля лиц пенсионного возраста возросла за этот же период с 15,8 до 17,3 процента.
Вместе с тем в перспективе с 2010 до 2015 года произойдет сокращение численности населения трудоспособного возраста, вызванное вступлением в рабочий возраст малочисленного поколения 90-х годов и выбытием лиц послевоенных годов рождения. Одновременно продолжится рост числа пожилых людей.
Изменения в возрастной структуре вызовут рост иждивенческой нагрузки, что потребует принятия дополнительных мер по социальной поддержке населения.
Серьезной проблемой, связанной с демографическим и социально-экономическим развитием республики, являются миграционные процессы, где по-прежнему превалирует отток населения. В течение последних 10 лет в республике наблюдается отрицательное сальдо миграции. Если в 2000 году миграционная убыль населения составляла 2 тыс. человек, то в 2010 году -3,4 тыс. человек.
Основными причинами миграционного оттока из республики являются острая нехватка рабочих мест, безработица, низкий уровень заработной платы. Основную часть мигрантов составляет экономически активное население, главным образом молодежь в возрасте от 20 до 30 лет.
Одной из причин демографических проблем является снижение в сознании населения ценности и престижа института семьи и здорового образа жизни.
Требуется активная разъяснительная работа средств массовой информации, образовательных учреждений, общественных организаций по пропаганде семейных ценностей, роли здорового образа жизни, укреплению нравственного и физического здоровья.
Разнообразие факторов, влияющих на демографическую ситуацию, и их социальная значимость требуют комплексного межведомственного подхода к решению проблемы программно-целевым методом.
Реализация предлагаемых программных мероприятий позволит сконцентрировать усилия исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления, обеспечить комплексность и системность в работе по преодолению негативных тенденций в демографическом развитии и создать условия для улучшения демографической ситуации в республике.
2. Прогноз демографического развития Кабардино-Балкарской Республики на период до 2015 года
Вследствие высокой инерционности демографических процессов существующие тенденции изменения численности населения Кабардино-Балкарской Республики сохранятся на длительную перспективу. При этом прогнозируется некоторое улучшение отдельных параметров демографической ситуации в республике.
Прогноз демографического развития Кабардино-Балкарской Республики на период до 2015 года базируется на разработке и реализации благоприятной инвестиционной политики, улучшении общеэкономической ситуации в республике, создании новых производств и существенном расширении занятости, положительных изменениях в уровне и качестве жизни, приближении уровня доходов населения к среднероссийским показателям.
Прогноз предполагает, что численность населения республики по сравнению с 2009 годом увеличится на 14,2 тыс. человек.
Расчетная численность населения по прогнозу приведена в целевых индикаторах реализации настоящей Программы согласно приложению N 1.
Рождаемость. Увеличение уровня рождаемости на среднесрочную перспективу будет определяться благоприятными изменениями в возрастной структуре населения и мерами социальной политики. В ближайшие годы в возраст наиболее интенсивного деторождения (20-29 лет) будут входить относительно многочисленные поколения женщин, родившихся во второй половине восьмидесятых годов.
Положительное значение для стимулирования рождаемости в долгосрочном периоде будет иметь реализация мер материальной поддержки семей с детьми, принимаемых на федеральном и республиканском уровне.
Под влиянием этих факторов ожидается, что рождаемость увеличится к 2013 году на 5 процентов и составит 14,8 в расчете на 1000 человек. После 2013 года, когда активного репродуктивного возраста достигнут сравнительно малочисленные поколения, родившиеся в девяностые годы, произойдет некоторое снижение показателя рождаемости - до 14,6 в расчете на 1000 человек.
Смертность. Динамика смертности также будет определяться социально-экономическими перспективами республики, прежде всего, уровнем доходов населения и качеством медицинской помощи. Учитывая меры, принимаемые в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" и настоящей Программы, прогнозируется снижение смертности до 8,8 в расчете на 1000 человек.
Миграция. Показатель миграции в наибольшей степени по сравнению с показателями рождаемости и смертности зависит от уровня экономического развития, уровня и качества жизни населения республики. Поэтому прогнозные сценарии миграционных процессов определяются экономическими и политическими перспективами республики на рассматриваемый период.
Важными стимулирующими факторами сокращения миграционного оттока из республики будут развитие рынка труда, создание новых рабочих мест в результате размещения производственных объектов, увеличение потребности предприятий в кадрах, повышение уровня заработной платы и активизация жилищного строительства в республике. В этом случае отрицательное сальдо миграции снизится к 2015 году до 2 тыс. человек.
Возрастная структура В# период с 2009 года наблюдается сокращение численности населения трудоспособного возраста, вызванное вступлением в рабочий возраст малочисленного поколения 90-х годов и выбытием лиц послевоенных годов рождения.
По расчетам, за 2011-2015 годы ожидается сокращение численности населения трудоспособного возраста на 23,6 тыс. человек. При этом в прогнозном периоде доля населения трудоспособного возраста уменьшится с 63,6 процента в 2011 году до 60.2 процента в 2015 году.
Численность лиц моложе трудоспособного возраста будет сокращаться вплоть до 2012 года. Доля детей в возрасте до 16 лет сократится с 18,9 процента в 2009 году до 18,6 процента в 2011 году. Затем предполагается рост числа лиц данной категории, обусловленный мерами социальной поддержки семей с детьми.
Продолжится процесс старения населения. Доля лиц старше трудоспособного возраста будет устойчиво расти в течение всего периода и увеличится с 16,7 процента в 2009 году до 20,7 процента в 2015 году.
Вследствие прогнозируемых изменений демографической пирамиды иждивенческая нагрузка на трудоспособное население возрастет с 553 до 661 человек в расчете на 1000 человек трудоспособного населения.
Прогноз структуры населения по основным демографическим группам на 2007-2015 годы приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
3. Последствия демографических процессов в Кабардино-Балкарской Республике
В рассматриваемой перспективе основными последствиями демографического развития Кабардино-Балкарской Республики будут являться:
дальнейшие миграционные потери численности населения республики;
уменьшение численности детей и молодежи и, как следствие, снижение численности обучающихся в общеобразовательных и профессиональных учебных заведениях;
сокращение численности молодежи, вступающей в трудоспособный возраст, и неблагоприятное соотношение возрастных групп населения моложе и старше трудоспособного возраста;
дальнейшее развитие тенденции старения населения и рост масштабов демографической нагрузки на трудоспособное население, а также повышение нагрузки на систему здравоохранения и социального обеспечения.
В сложившихся условиях необходима разработка мер, направленных на улучшение демографической ситуации, прежде всего, на повышение рождаемости, снижение уровня смертности, увеличение продолжительности жизни и укрепление здоровья населения.".
3. В разделе IV Программы:
1) абзац второй изложить в следующей редакции:
"Объем финансирования Программы за счет всех источников оценивается в 272,8 млн. рублей, в том числе:";
2) абзацы четвертый и пятый изложить в следующей редакции:
"из республиканского бюджета - 172,8 млн. рублей,
из внебюджетных источников - 100,0 млн. рублей.".
4. Раздел VI Программы изложить в следующей редакции:
"VI. Ожидаемые результаты Программы
Реализация мероприятий Программы позволит значительно улучшить демографическую ситуацию в республике и достичь следующих результатов:
повышение рождаемости с 14 до 14,6 на 1000 человек населения;
снижение смертности с 9 до 8,8 на 1000 человек населения;
снижение младенческой смертности с 6,2 до 5,8 на 1000 родившихся;
увеличение средней продолжительности жизни с 72,5 года до 75,3 года.
Кроме того, техническое переоснащение ряда лечебно-профилактических учреждений позволит значительно улучшить диагностику и лечение широкого круга заболеваний, уменьшить инвалидизацию, улучшить качество жизни, что в совокупности даст значительный социальный и экономический эффект.".
5. Приложения N 1 - N 3 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к Республиканской целевой программе улучшения
демографической ситуации в Кабардино-Балкарской
Республике на период до 2015 года
Целевые индикаторы реализации Программы
|
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Численность населения, тыс. человек |
891,3 |
891,3 |
892,4 |
893,8 |
894,9 |
896,6 |
898,9 |
901,7 |
904,8 |
908,0 |
в % к предыдущему году |
99,7 |
100,0 |
100,1 |
100,2 |
100,1 |
100,2 |
100,3 |
100,3 |
100,3 |
100,4 |
Число родившихся, тыс. человек |
9,3 |
11,4 |
12,0 |
12,1 |
12,6 |
12,8 |
13,0 |
13,3 |
13,3 |
13,2 |
Число умерших, тыс. человек |
8,8 |
8,4 |
8,1 |
8,4 |
8,1 |
8,1 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
Естественный прирост, тыс. человек |
0,5 |
3,0 |
3,9 |
3,7 |
4,5 |
4,7 |
5,0 |
5,3 |
5,3 |
5,2 |
Коэффициент рождаемости на 1000 человек |
10,4 |
12,8 |
13,6 |
13,6 |
14,0 |
14,3 |
14,5 |
14,8 |
14,7 |
14,6 |
Коэффициент смертности на 1000 человек |
9,8 |
9,5 |
9,1 |
9,4 |
9,0 |
9,0 |
8,9 |
8,9 |
8,9 |
8,8 |
Младенческая смертность на 1000 родившихся |
16,1 |
11,4 |
5,8 |
6,4 |
6,2 |
6,0 |
6,0 |
5,9 |
5,9 |
5,8 |
Коэффициент естественного прироста на 1000 человек |
0,6 |
3,3 |
4,4 |
4,2 |
5,0 |
5,3 |
5,6 |
5,9 |
5,8 |
5,8 |
Миграционная убыль, тыс. человек |
- 3,3 |
- 2,9 |
- 2,9 |
- 2,3 |
- 3,4 |
- 3,0 |
- 2,7 |
- 2,5 |
- 2,2 |
- 2,0 |
Коэффициент миграционной убыли на 1000 человек |
- 3,6 |
- 3,3 |
- 3,3 |
- 2,6 |
- 3,8 |
- 3,4 |
- 3,0 |
- 2,7 |
- 2,4 |
- 2,2 |
Приложение N 2
к Республиканской целевой программе улучшения
демографической ситуации в Кабардино-Балкарской
Республике на период до 2015 года
Прогноз структуры населения по основным демографическим группам на 2007-2015 годы
|
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Численность населения, тыс. человек в том числе в возрасте: |
891,3 |
891,3 |
892,4 |
893,8 |
894,9 |
896,6 |
898,9 |
901,7 |
904,8 |
908,0 |
моложе трудоспособного возраста |
178,0 |
173,8 |
170,1 |
169,2 |
167,4 |
166,8 |
168,1 |
169,5 |
171,9 |
173,4 |
трудоспособного возраста |
572,5 |
574,3 |
576,9 |
575,5 |
572,7 |
570,2 |
565,4 |
560,0 |
553,8 |
546,6 |
старше трудоспособного возраста |
140,8 |
143,2 |
145,4 |
149,1 |
154,8 |
159,6 |
165,4 |
172,2 |
179,1 |
188,0 |
Численность детей школьного возраста, тыс. человек |
112,2 |
107,2 |
101,4 |
97,9 |
93,4 |
89,8 |
87,1 |
84,6 |
84,8 |
85,2 |
Численность молодежи в возрасте 17- 21 год, тыс. человек |
83,9 |
83,8 |
81,0 |
79,1 |
74,5 |
70,1 |
65,2 |
61,2 |
56,7 |
54,9 |
Численность женщин основного репродуктивного возраста (20 - 29 лет), тыс. человек |
85,4 |
85,8 |
85,4 |
85,4 |
84,5 |
83,1 |
80,7 |
77,3 |
74,2 |
71,2 |
Суммарный коэффициент рождаемости |
1,16 |
1,41 |
1,49 |
1,51 |
1,59 |
1,63 |
1,70 |
1,78 |
1,83 |
1,89 |
Численность пожилых людей старше 70 лет, тыс. человек |
57,0 |
59,7 |
63,1 |
65,4 |
69,0 |
70,5 |
72,3 |
71,9 |
70,8 |
70,3 |
Коэффициент демографической нагрузки (на 1000 человек трудоспособного возраста) |
557 |
552 |
547 |
553 |
563 |
572 |
590 |
610 |
634 |
661 |
Ожидаемая продолжительность жизни, лет |
70,1 |
71,2 |
72,5 |
72,1 |
72,5 |
72,9 |
73,4 |
73,8 |
74,5 |
75,3 |
Приложение N 3
к Республиканской целевой программе улучшения
демографической ситуации в Кабардино-Балкарской
Республике на период до 2015 года
Перечень мероприятий Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
Объем финансирования по годам, млн. рублей |
Исполнители мероприятий |
|||||
Всего |
в том числе по годам |
||||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||||
I. Мероприятия по повышению рождаемости и социально-экономической поддержке семей с детьми | |||||||||
1.1. |
Предоставление мер государственной поддержки многодетным семьям: награждение матерей, достойно воспитавших 5 и более детей, медалью "Материнская слава"; выплата единовременного денежного вознаграждения матерям, награжденным медалью "Материнская слава" и воспитавшим 5 детей, в размере 50 тысяч рублей, за каждого последующего ребенка - дополнительно 10 тыс. рублей; предоставление семьям, в которых воспитывается 10 и более детей, микроавтобуса |
республиканский бюджет КБР |
46,0 |
6,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Министерство труда и социального развития КБР, Министерство финансов КБР |
1.2. |
Предоставление единовременной адресной социальной помощи на строительство или приобретение жилья многодетным семьям при рождении пятого или последующего ребенка |
республиканский бюджет КБР |
75,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
Министерство труда и социального развития КБР, Министерство финансов КБР |
1.3. |
Открытие групп для детей раннего возраста (до 3-х лет) в дошкольных образовательных учреждениях |
средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Министерство образования и науки КБР |
||||||
1.4. |
Открытие дополнительных групп в дошкольных образовательных учреждениях, реализующих программы предшкольного обучения, с кратковременным пребыванием детей |
средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Министерство образования и науки КБР |
||||||
1.5. |
Развитие всех форм дошкольного образования, повышение доступности и качества их услуг, в том числе за счет организации дошкольных групп в общеобразовательных школах |
средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Министерство образования и науки КБР, местные администрации муниципальных районов и городских округов |
||||||
1.6. |
Осуществление в образовательных учреждениях мероприятий по: профилактике семейного неблагополучия, безнадзорности, социального сиротства; оказанию материальной помощи малоимущим семьям в обеспечении их детей бесплатными учебниками и одеждой |
средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Министерство образования и науки КБР, местные администрации муниципальных районов и городских округов |
||||||
1.7. |
Совершенствование организации качественного горячего питания для обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях |
средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Министерство образования и науки КБР, местные администрации муниципальных районов и городских округов |
||||||
1.8. |
Проведение учета детей, нуждающихся в опеке и попечительстве |
средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Министерство образования и науки КБР, местные администрации муниципальных районов и городских округов |
||||||
1.9. |
Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Министерство образования и науки КБР, местные администрации муниципальных районов и городских округов |
||||||
1.10 |
Реализация мер социальной адаптации выпускников детских домов-интернатов |
средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Министерство образования и науки КБР |
||||||
1.11 |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет с приоритетным охватом детей из малообеспеченных и неблагополучных семей |
средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Государственный комитет КБР по занятости населения |
||||||
1.12 |
Реализация мер по развитию различных форм отдыха и оздоровления детей и подростков из семей, нуждающихся в особой поддержке государства |
республиканский бюджет КБР |
7,8 |
7,8 |
средства, предусмотренные на реализацию соответствующих республиканских целевых программ |
Министерство труда и социального развития КБР, Министерство образования и науки КБР |
|||
1.13 |
Создание условий для повышения доступности жилья семьям с детьми за счет развития ипотечного кредитования, в первую очередь молодым семьям с детьми, а также за счет внедрения новых кредитных инструментов |
средства, предусмотренные на реализацию соответствующих федеральных и республиканских целевых программ |
Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ КБР, местные администрации муниципальных районов и городских округов |
||||||
1.14. |
Обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов в сельской местности |
средства, предусмотренные на реализацию соответствующих федеральных и республиканских целевых программ |
Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ КБР, местные администрации муниципальных районов и городских округов |
||||||
1.15. |
Разработка порядка единовременного предоставления на безвозмездной основе земельных участков под строительство жилого дома или дачи при рождении третьего (или последующего) ребенка |
средства, предусмотренные на реализацию соответствующих федеральных и республиканских целевых программ |
Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ КБР, местные администрации муниципальных районов и городских округов |
||||||
1.16 |
Содействие в организации общественных работ для одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов |
средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Государственный комитет КБР по занятости населения, местные администрации муниципальных районов и городских округов |
||||||
1.17. |
Оказание содействия в трудоустройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, окончивших интернатные учреждения |
средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Государственный комитет КБР по занятости населения, Министерство образования и науки КБР |
||||||
1.18. |
Расширение рабочих мест и режимов работы, облегчающих матерям сочетание трудовой деятельности с воспитанием детей (работа на дому или неполный рабочий день, гибкий график работы и т.д.) |
средства, предусмотренные на текущее финансирование |
исполнительные органы государственной власти, местные администрации муниципальных районов и городских округов |
||||||
1.19. |
Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных женщин, имеющих малолетних детей |
средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Государственный комитет КБР по занятости населения, Министерство образования и науки КБР |
||||||
1.20. |
Проведение субботников и других благотворительных акций и мероприятий, направленных на поддержку детей-сирот, детей-инвалидов, детей из малообеспеченных семей |
внебюджетные средства |
100,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
Министерство труда и социального развития КБР, Министерство образования и науки КБР, местные администрации муниципальных районов и городских округов |
1.21. |
Расширение спектра услуг по оказанию помощи семье, детям и молодежи в учреждениях социального обслуживания населения (психолого-консультационные службы, "телефоны доверия" и др.) |
средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Министерство труда и социального развития КБР |
||||||
1.22. |
Внедрение инновационных технологий в систему социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов |
средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Министерство труда и социального развития КБР |
||||||
II. Мероприятия по укреплению здоровья населения и увеличению продолжительности жизни | |||||||||
2.1. |
Оснащение лечебно-профилактических учреждений компьютерной техникой для организации мониторинга заболеваемости и результативности лечения жителей республики |
средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Министерство здравоохранения КБР |
||||||
22. |
Реализация мер по раннему выявлению и лечению сердечно-сосудистых заболеваний |
республиканский бюджет КБР |
8,4 |
- |
1,8 |
2,0 |
2,2 |
2,4 |
Министерство здравоохранения КБР |
2.3. |
Внедрение диагностики скрининговыми методами на выявление онкологической патологии у лиц старше 30 лет |
республиканский бюджет КБР |
9,3 |
1,51 |
1,29 |
1,5 |
2,5 |
2,5 |
Министерство здравоохранения КБР |
2.4. |
Создание выездной консультативно-диагностической службы на базе ГУЗ "Республиканская клиническая больница" |
республиканский бюджет КБР |
4,4 |
- |
1,0 |
1,0 |
1,2 |
1,2 |
Министерство здравоохранения КБР |
2.5. |
Проведение профилактических мероприятий по снижению заболеваемости болезнями социального характера (туберкулез, ВИЧ-инфекции, вирусные гепатиты, наркомания, алкоголизм) |
средства, предусмотренные на реализацию соответствующих республиканских целевых программ |
Министерство здравоохранения КБР |
||||||
2.6. |
Проведение в образовательных учреждениях всероссийской акции, приуроченной к Всемирному дню борьбы со СПИДом |
средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Министерство образования и науки КБР, местные администрации муниципальных районов и городских округов |
||||||
2.7. |
Обеспечение экспресс-диагностики в образовательных учреждениях для выявления наркозависимости среди учащихся и студентов |
средства, предусмотренные на реализацию соответствующих республиканских целевых программ |
Министерство здравоохранения КБР, Министерство образования и науки КБР |
||||||
2.8. |
Обеспечение наркологической службы современной лабораторной и лечебно-диагностической аппаратурой |
средства, предусмотренные на реализацию соответствующих республиканских целевых программ |
Министерство здравоохранения КБР |
||||||
2.9. |
Совершенствование организации травматологической помощи населению, в том числе пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях |
средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Министерство здравоохранения КБР |
||||||
2.10. |
Проведение в общеобразовательных учреждениях мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма |
республиканский бюджет КБР |
0,4 |
- |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
Министерство образования и науки КБР, Министерство внутренних дел по КБР, местные администрации муниципальных районов и городских округов |
2.11. |
Создание республиканской телемедицинской информационной сети |
средства, предусмотренные на реализацию соответствующих республиканских целевых программ |
Министерство здравоохранения КБР |
||||||
2.12. |
Проведение вакцинации против гриппа среди населения, относящегося к группе риска |
средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Министерство здравоохранения КБР |
||||||
III. Мероприятия по снижению материнской, младенческой и детской смертности | |||||||||
3.1. |
Внедрение высокотехнологичных методов медицинской помощи по сохранению и восстановлению репродуктивной функции |
республиканский бюджет КБР |
4,0 |
- |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Министерство здравоохранения КБР |
32. |
Внедрение системы оказания медицинской помощи детям и подросткам с заболеваниями органов репродуктивной системы |
средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Министерство здравоохранения КБР |
||||||
3.3. |
Проведение углубленной диспансеризации 14-летних подростков с целью охраны репродуктивного здоровья с последующим выполнением программ лечения и реабилитации |
средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Министерство здравоохранения КБР |
||||||
3.4. |
Обеспечение беременных и кормящих матерей из "групп социального риска" витаминными и минеральными комплексами |
республиканский бюджет КБР |
1,2 |
- |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
Министерство здравоохранения КБР |
3.5. |
Создание кризисных центров медико-социальной поддержки беременных женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, на базе ГУЗ "Медицинский консультативно-диагностический центр" |
средства, предусмотренные на реализацию соответствующих республиканских целевых программ |
Министерство здравоохранения КБР |
||||||
3.6. |
Совершенствование перинатальной диагностики для профилактики наследственных и врожденных заболеваний детей |
средства, предусмотренные на реализацию соответствующих республиканских целевых программ |
Министерство здравоохранения КБР |
||||||
3.7. |
Создание единой государственной лаборатории на базе ГУЗ "Центр планирования семьи и репродукции" для обследования на наследственную и врожденную патологию скрининговым методом |
республиканский бюджет КБР |
3,0 |
- |
- |
- |
1,5 |
1,5 |
Министерство здравоохранения КБР |
3.8. |
Обеспечение необходимой аппаратурой медико-педагогической школы ГУЗ "Центр планирования семьи и репродукции" |
республиканский бюджет КБР |
2,0 |
- |
- |
- |
1,0 |
1,0 |
Министерство здравоохранения КБР |
3.9. |
Разработка мер по планированию семьи, пропаганде средств контрацепции и профилактике абортов |
средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Министерство здравоохранения КБР |
||||||
3.10. |
Организация выявления и лечения в федеральных клиниках детей, нуждающихся в высокотехнологичных (дорогостоящих) видах медицинской помощи |
средства, предусмотренные на реализацию соответствующих республиканских целевых программ |
Министерство здравоохранения КБР |
||||||
3.11. |
Внедрение современных методов диагностики и лечения детей с использованием эндовидеоаппаратуры |
республиканский бюджет КБР |
4,6 |
- |
0,9 |
1,0 |
1,2 |
1,5 |
Министерство здравоохранения КБР |
3.12. |
Создание и материально-техническое оснащение выездной консультативно-диагностической службы на базе ГУЗ "Республиканская детская клиническая больница" |
республиканский бюджет КБР |
2,8 |
- |
0,4 |
0,4 |
0,8 |
1,2 |
Министерство здравоохранения КБР |
3.13 |
Реконструкция и оснащение современным лечебно-диагностическим оборудованием и аппаратурой ГУЗ "Республиканская детская клиническая больница" |
республиканский бюджет КБР |
6,2 |
6,2 |
- |
- |
- |
- |
Министерство здравоохранения КБР |
3.14 |
Реконструкция и оснащение современным лечебно-диагностическим оборудованием и аппаратурой ГУЗ "Республиканская детская клиническая больница" |
средства, предусмотренные на реализацию соответствующих республиканских целевых программ |
Министерство здравоохранения КБР |
||||||
3.15 |
Организация и оснащение peaнимационно-консультативного центра при ГУЗ "Республиканская детская клиническая больница" |
средства, предусмотренные на реализацию соответствующих республиканских целевых программ |
Министерство здравоохранения КБР |
||||||
3.16 |
Регулярное проведение обследования состояния здоровья детей дошкольного и школьного возраста с применением со временного диагностического оборудования |
средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Министерство здравоохранения КБР, Министерство образования и науки КБР |
||||||
3.17 |
Повышение квалификации с специализация медицинского персонала учреждений детства и родовспоможения |
средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Министерство здравоохранения КБР |
||||||
IV. Мероприятия по пропаганде семейных ценностей и здорового образа жизни | |||||||||
4.1. |
Проведение ежегодного республиканского творческого смотра-конкурса на лучший материал о семье, материнстве, отцовстве и детстве |
республиканский бюджет КБР |
0,2 |
- |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
Министерство труда и социального развития КБР, Государственный комитет КБР по печати и массовым коммуникациям |
42. |
Проведение ежегодного республиканского конкурса на звание "Лучшая семья Кабардино-Балкарии" |
республиканский бюджет КБР |
2,0 |
- |
0,4 |
0,4 |
0,6 |
0,6 |
Министерство труда и социального развития КБР, Министерство культуры КБР, Министерство по делам молодежи и работе с общественными объединениями КБР, местные администрации муниципальных |
4.3. |
Выпуск методической литературы и проведение лекций, семинаров по вопросам возрождения духовной культуры, сохранения семейных традиций, национальных традиций воспитания детей |
средства, предусмотренные на текущее финансирование |
районов и городских округов Министерство образования и науки КБР, Министерство культуры КБР, Министерство по делам молодежи и работе с общественными объединениями КБР, Государственный комитет КБР по печати и массовым коммуникациям |
||||||
4.4. |
Введение в учебные планы общеобразовательных учреждений обязательного курса лекций по подготовке к семейной жизни |
средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Министерство образования и науки КБР |
||||||
4.5. |
Введение в средствах массовой информации постоянных рубрик, тематических страниц и программ ТВ, пропагандирующих семейные ценности |
средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Министерство по делам молодежи и работе с общественными объединениями КБР, Государственный комитет КБР по печати и массовым коммуникациям |
||||||
4.6. |
Обеспечение системы массового санитарно-гигиенического просвещения и обучения граждан основам первичной профилактики заболеваний |
республиканский бюджет КБР |
1,5 |
- |
0,3 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
Министерство здравоохранения КБР, Государственный комитет КБР по печати и массовым коммуникациям |
4.7. |
Проведение курсов для педагогов общеобразовательных учреждений по проблемам здоровьесберегающих технологий обучения, нравственного воспитания |
средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Министерство образования и науки КБР, Министерство здравоохранения КБР |
||||||
4.8. |
Развитие системы объектов физической культуры и спорта игровых и спортивных площадок по месту жительства |
средства, предусмотренные на реализацию соответствующих республиканских целевых программ |
Министерство спорта, туризма и курортов КБР, местные администрации муниципальных районов и городских округов |
||||||
4.9. |
Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий для различных групп населения |
средства, предусмотренные на реализацию соответствующих республиканских целевых программ |
Министерство спорта, туризма и курортов КБР, Министерство образования и науки КБР |
||||||
4.10 |
Организация тематических пресс-конференций, "круглых столов", прямых эфиров с участием ведущих специалистов здравоохранения (кардиологов, терапевтов, неврологов, педиатров, наркологов и т.п.) |
средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Государственный комитет КБР по печати и массовым коммуникациям, Министерство здравоохранения КБР |
||||||
4.11 |
Проведение конкурсов социальной рекламы, изготовление и размещение социальной рекламы, направленной на пропаганду семейных ценностей и здорового образа жизни |
республиканский бюджет КБР |
0,2 |
- |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
Министерство по делам молодежи и работе с общественными объединениями КБР, Государственный комитет КБР по печати и массовым коммуникациям |
4.12 |
Организация публикаций и передач, пропагандирующих здоровый образ жизни, спорт, полноценный досуг, воспитывающих неприятие наркотиков, табака, алкоголя |
средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Министерство по делам молодежи и работе с общественными объединениями КБР, Государственный комитет КБР по печати и массовым коммуникациям, Министерство здравоохранения КБР |
||||||
V. Информационно-аналитическое обеспечение Программы | |||||||||
5.1. |
Проведение мониторинга и анализа демографической ситуации в Кабардино-Балкарской Республике с подготовкой ежегодного доклада |
средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Министерство экономического развития и торговли КБР |
||||||
52. |
Разработка автоматизированной системы прогнозирования демографических процессов в Кабардино-Балкарской Республике |
средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Министерство экономического развития и торговли КБР |
||||||
5.3. |
Подготовка ежегодных докладов: "О положении детей в Кабардино-Балкарской Республике"; "О состоянии здоровья населения Кабардино-Балкарской Республики"; "О демографической ситуации в Кабардино-Балкарской Республике" |
средства, предусмотренные на текущее финансирование |
Министерство труда и социального развития КБР, Министерство здравоохранения КБР, Министерство образования и науки КБР |
||||||
|
Итого |
|
279,0 |
56,51 |
52,59 |
53,2 |
57,9 |
58,8 |
|
|
республиканский бюджет КБР |
|
179,0 |
36,51 |
32,59 |
33,2 |
37,9 |
38,8 |
|
|
внебюджетные средства |
|
100,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
|
Примечание: поручения, касающиеся местных администраций муниципальных районов и городских округов, носят рекомендательный характер.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Кабардино-Балкарской Республики от 18 июля 2011 г. N 76-РЗ "О внесении изменений в Республиканскую целевую программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.