Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
III. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Зольского муниципального района
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы является необходимым условием решения основных задач Программы.
Бюджетная и налоговая политика Зольского муниципального района на долгосрочную перспективу формируется исходя из необходимости повышения уровня благосостояния жителей района и достижения устойчивых темпов экономического роста.
Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной и налоговой политики является важнейшей предпосылкой для обеспечения экономической стабильности в районе, которая:
создает условия для устойчивого экономического роста;
ведет к созданию рабочих мест, требующих кадров высокой квалификации;
определяет достижение ключевой конечной цели стратегии социально-экономического развития района - повышение качества жизни населения, в том числе за счет обеспечения граждан доступными и качественными муниципальными услугами.
Для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления необходимо установление и соблюдение четко сформулированных принципов ответственной бюджетной политики, к которым относятся:
консервативность и надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
формирование бюджета Зольского муниципального района с учетом долгосрочного прогноза основных параметров развития района, основанных на реалистичных оценках;
стабильность и предсказуемость налоговой политики;
ограничение бюджетного дефицита, муниципального долга;
полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей государственной политики, включая бюджетные ассигнования, налоговые льготы, гарантии и имущество;
планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения, а также с учетом сроков и механизмов их реализации.
Для дальнейшего внедрения этих принципов предусматривается реализовать следующие основные меры:
переход к формированию и принятию бюджета Зольского муниципального района на три года;
использование для целей бюджетного планирования консервативного прогноза социально-экономического развития;
установление среднесрочных индикативных ограничений расходов по направлениям политики (долгосрочным целевым программам), создающих условия для реструктуризации по инициативе соответствующих органов местного самоуправления расходов и повышения гибкости в использовании бюджетных ассигнований для достижения заявленных целей;
уточнение формы и порядка ведения реестра расходных обязательств с обеспечением взаимосвязи с перечнем муниципальных услуг, муниципальными заданиями на их оказание и результатами от вложения ассигнований, а также с реестром муниципальных контрактов. Для этого в реестре расходных обязательств необходимо учитывать особенности различных расходных обязательств (публичных, в том числе публично-нормативных обязательств, гражданско-правовых обязательств, межбюджетных трансфертов), характер их образования и принятия;
формализация порядка и критериев инициирования и принятия решений по введению новых или увеличению действующих расходных обязательств с усилением ответственности главных распорядителей средств бюджета за достоверность оценки их объема и сроков исполнения;
совершенствование организации и методологии формирования бюджета Зольского муниципального района, прогнозирования его кассового исполнения с установлением ответственности главных распорядителей средств бюджета района за качество и соблюдение бюджетных процедур.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.