Постановление Главы местной администрации городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики
от 22 июля 2011 г. N 648
"Об утверждении Программы проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг (функций) в городском округе Прохладный КБР"
14 сентября 2012 г.
В соответствии с Федеральным законом РФ от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом РФ от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", во исполнение Распоряжения Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 01.06.2011 г. N 280-I-рп, Уставом городского округа Прохладный КБР, в целях оптимизации процесса предоставления муниципальных услуг (функций) в городском округе Прохладный КБР Постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Программу проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг (функций) и перечень муниципальных услуг (функций), подлежащих мониторингу качества предоставления муниципальных услуг (функций) в городском округе Прохладный КБР.
Постановлением Главы местной администрации городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики от 14 сентября 2012 г. N 804 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Заместителю главы местной администрации городского округа Прохладный КБР по экономике, промышленности и финансам Чередник Н.В. организовать работу по проведению мониторинга качества предоставления муниципальных услуг (функций) в городском округе Прохладный КБР.
2.1. Ежегодно проводить мониторинг качества предоставления муниципальных услуг (функций).
2.2. Ежегодно до 20 ноября текущего года представлять результаты проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг (функций) в Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики.
3. Обнародовать настоящее постановление в порядке, установленном Уставом городского округа Прохладный КБР.
4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
И.о. Главы местной администрации |
Е.В. Васильченко |
Программа
проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг (функций) в городском округе Прохладный Кабардино-Балкарской Республики
(утв. постановлением главы местной администрации городского округа Прохладный КБР
от 22 июля 2011 г. N 648)
I. Общие положения
Настоящая Программа проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг (функций) в городском округе Прохладный КБР разработана в соответствии с методическими рекомендациями по организации проведения мониторинга качества предоставления государственных услуг, утвержденными протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 12 апреля 2011 года N 117, в целях оптимизации и повышения качества предоставления государственных услуг.
Под мониторингом качества предоставления муниципальных услуг (функций) в городском округе Прохладный КБР (далее - мониторинг) понимается сбор и анализ первичной информации о фактическом уровне качества предоставляемых муниципальных услуг (функций), его соответствии требованиям, содержащимся в административных регламентах предоставления соответствующих муниципальных услуг (функций).
Целями мониторинга являются:
- анализ и оценка нормативно установленных и фактических значений основных и дополнительных параметров, характеризующих качество и доступность предоставления муниципальных услуг (функций) гражданам и организациям, в том числе временных и финансовых затрат на получение (достижение) конечного результата муниципальной услуги (функции), необходимых для решения жизненной ситуации;
- последующее определение и реализация мер по улучшению выявленных значений исследованных параметров качества и доступности муниципальных услуг (функций) гражданам и бизнесу;
- контроль последующей динамики исследованных параметров качества и доступности муниципальных услуг (функций), результативности мер по их улучшению.
Задачами мониторинга являются выявление:
- несоблюдения стандартов качества муниципальных услуг (функций), в том числе стандартов комфортности предоставления муниципальных услуг (функций);
- типовых проблем, возникающих у заявителей при получении муниципальных услуг (функций);
- удовлетворенности получателей муниципальной услуги (функции) ее качеством и доступностью (в целом и по исследуемым параметрам), их ожидания в отношении улучшения качества предоставления исследуемой муниципальной услуги (функции);
- обращений заявителя в местную администрацию городского округа Прохладный КБР, ее структурные подразделения, муниципальные учреждения, организации, обусловленных требованиями указанных органов, необходимыми для получения конечного результата муниципальной услуги (функции): нормативно установленных и фактических (реальных), состава и количества;
- финансовых затрат заявителя при получении им конечного результата муниципальной услуги (функции): нормативно установленных и реальных (по всем необходимым обращениям и муниципальной услуге (функции) в целом), отклонения реальных, от нормативно установленных;
- временных затрат заявителя при получении им конечного результата муниципальной услуги (функции): нормативно установленных и реальных (по всем необходимым обращениям и муниципальной услуге (функции) в целом), отклонения реальных от нормативно установленных;
- наличия неформальных платежей (платежей, не имеющих документального подтверждения) в связи с получением муниципальных услуг (функций);
- привлечения заявителями посредников в получении муниципальной услуги (функции).
II. Объект мониторинга
Объектом мониторинга являются наиболее массовые и общественно значимые муниципальные услуги (функции), предоставляемые исполнительными органами местного самоуправления городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики:
1) в сфере образования и науки;
2) в сфере здравоохранения;
3) в сфере социальной защиты населения;
4) в сфере содействия занятости населения и записи актов гражданского состояния;
5) в сфере культуры;
6) в сфере имущественно-земельных отношений;
7) в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
В ходе мониторинга исследуются:
- нормативные правовые и иные акты, регулирующие предоставление муниципальных услуг (функций), устанавливающие требования к исследуемым параметрам их качества и доступности;
- практика предоставления исследуемых муниципальных услуг (функций), применения установленных требований к их качеству и доступности;
- оценка гражданами и бизнесом сообществом качества и доступности муниципальных услуг (функций), в том числе по рассматриваемым параметрам, их ожидания улучшения качества и доступности муниципальных услуг (функций).
III. Мероприятия по проведению мониторинга
Заместителем главы местной администрации городского округа Прохладный КБР по экономике, промышленности и финансам назначаются ответственные лица за проведение мониторинга и утверждаются график проведения мониторинга, методы сбора, анализа и оценки первичной информации по муниципальным услугам (функциям), подлежащим мониторингу.
В соответствии с утвержденным графиком проведения мониторинга осуществляются:
- изучение документов (анализ нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (функции)) с целью определения или уточнения, учета динамики нормативно устанавливаемых значений рассматриваемых параметров исследуемой муниципальной услуги (функции);
- опрос граждан (организаций), являющихся получателями муниципальной услуги (функции), представителей получателей муниципальной услуги (функции) (объединения граждан и организаций), экспертов (в случае необходимости);
- опрос должностных лиц, иных представителей исполнительных органов местного самоуправления городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики, предоставляющих муниципальную услугу (функцию), представителей посреднических организаций, официально или неофициально участвующих в предоставлении (получении заявителем) муниципальной услуги (функции).
Опросы проводятся путем заполнения анкет, формы которых утверждаются Министерством экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики.
Параметры проведения опросов:
- полные временные и финансовые затраты заявителя на получение муниципальной услуги (функции);
- нормативно установленные и фактические (абсолютные, средние) значения исследуемых параметров;
- параметры, нормативно установленные значения которых отсутствуют;
- соотношение нормативно установленных (при наличии) и фактических значений исследованных параметров;
- степень значимости исследуемых параметров для получателей муниципальной услуги (функции);
- интегрированная оценка качества и доступности рассматриваемой муниципальной услуги (функции) с учетом значимости для ее получателей исследуемых параметров, их реальных значений и ожиданий получателей;
- сравнительные значения (при необходимости - рейтинг) исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики по достигаемым значениям исследуемых параметров;
- сравнительные значения исследованных параметров по различным муниципальным услугам (функциям), по предоставляющим их исполнительным органам государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, по результатам предыдущих мониторингов.
IV. Результаты проведения мониторинга
Полученные в ходе проведения мониторинга результаты представляются в отчете о проведении мониторинга в виде:
- массива данных по исследованной муниципальной услуге (функции), включающего данные, полученные по каждому из исследованных параметров;
- выводов по итогам анализа и оценки первичной информации о качестве предоставления исследованной муниципальной услуги (функции), а также результата сравнения с другими исследованными в рамках данного мониторинга (если применимо) муниципальными услугами в соответствии с требованиями к анализу и оценке первичной информации о качестве и доступности муниципальной услуги (функции).
Отчет о проведении мониторинга формируется в течение десяти календарных дней со дня окончания проведения социологических опросов и направляется в Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики.
Результаты проведения мониторинга учитываются при:
- ежегодном подведении итогов оценки результативности и эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики;
- разработке предложений о внесении изменений в нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальных услуг (функций).
Итоги мониторинга размещаются на официальном сайте местной администрации городского округа Прохладный КБР в сети Интернет.
Перечень
муниципальных услуг (функций), подлежащих мониторингу качества предоставления муниципальных услуг (функций) в городском округе Прохладный КБР
(утв. постановлением главы местной администрации городского округа Прохладный КБР
от 22 июля 2011 г. N 648)
1. Выдача разрешений на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
2. Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма.
3. Предоставление информации о времени и месте театральных представлений, филармонических и эстрадных концертов и гастрольных мероприятий театров и филармоний, анонсы данных мероприятий.
4. Предоставление информации об объектах культурного наследия (памятники истории и культуры) регионального и местного значения, находящихся на территории городского округа Прохладный.
5. Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду
6. Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
7. Выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию.
8. Выдача документов (справок, выписок, ответов на запросы по представляемым документам и по документам, находящимся на архивном хранении в муниципальном учреждении "Управление жилищно-коммунального хозяйства городского округа Прохладный КБР").
9. Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций.
10. Выдача разрешений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.
11. Выдача разрешений о согласование переустройства и перепланировки жилых помещений.
13. Общедоступное и бесплатное начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее и дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы.
14. Предоставление информации и прием документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними детьми.
15. Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена.
16. Предоставление информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также зачислении в образовательное учреждение.
17. Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости.
18. Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках.
19. Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования.
20. Выдача направлений гражданам на прохождение медико-социальной экспертизы.
21. Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов.
22. Прием заявок (запись) на прием к врачу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа мониторинга качества предоставления муниципальных услуг принята в целях проведения анализа и оценки параметров, характеризующих качество и доступность предоставления муниципальных услуг, последующего определения и реализации мер по улучшению выявленных значений исследованных параметров, контроля последующей динамики исследованных параметров качества и доступности муниципальных услуг, результативности мер по их улучшению.
В ходе мониторинга исследуются правовые акты, регулирующие предоставление муниципальных услуг и устанавливающие требования к исследуемым параметрам их качества и доступности, проводится опрос граждан (организаций), являющихся получателями муниципальной услуги, опрос должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Полученные в ходе проведения мониторинга результаты представляются в отчете о проведении мониторинга в виде массива данных по исследованной муниципальной услуге и выводов по итогам анализа и оценки первичной информации о качестве предоставления исследованной муниципальной услуги, а также результата сравнения с другими исследованными в рамках данного мониторинга муниципальными услугами в соответствии с требованиями к анализу и оценке первичной информации о качестве и доступности муниципальной услуги.
Отчет о проведении мониторинга формируется в течение 10 календарных дней со дня окончания проведения социологических опросов и направляется в Минэкономразвития и торговли КБР.
Утвержден также перечень муниципальных услуг, подлежащих мониторингу качества предоставления муниципальных услуг в городском округе Прохладный КБР.
Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Постановление Главы местной администрации городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики от 22 июля 2011 г. N 648 "Об утверждении Программы проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг (функций) в городском округе Прохладный КБР"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован на официальном сайте городского округа Прохладный www.admprohladnyi.ru
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы местной администрации городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики от 14 сентября 2012 г. N 804
Изменения вступают в силу с момента обнародования названного постановления