Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
главы местной администрации
городского округа Прохладный КБР
от 7 июля 2011 г. N 600
Положение
о кадетском классе МОУ "СОШ N 8 им. А.С. Пушкина"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует и регламентирует деятельность кадетского класса в социально-педагогическом пространстве муниципального общеобразовательного учреждения "СОШ N 8 им. А.С. Пушкина".
1.2. Кадетский класс в социально-педагогическом пространстве Муниципального общеобразовательного учреждения "СОШ N 8 им. А.С. Пушкина" организуется на основании Постановления главы местной администрации.
1.3. Учредителем кадетского класса является местная администрация г.о. Прохладный КБР.
1.4. Администрация школы в деятельности по организации учебно-воспитательного процесса в кадетском классе руководствуется Положением о кадетском классе, постановлениями, решениями органа управления образованием.
См. Приказ Министерства образования и науки РФ от 15 февраля 2010 г. N 117 "Об утверждении Типового положения о кадетской школе и кадетской школе-интернате"
1.5. Кадетский класс организационно является отдельной структурной единицей школы, имеющей специальный учебный план, специфические учебно-воспитательные и социальные задачи, и внутреннюю организацию деятельности.
1.6. Кадетские классы имеют свою символику, установленную форму одежды, знаки различия и чины, не являющиеся воинскими принадлежностями или принадлежностями специальных служб и ведомств РФ, утвержденные в установленном порядке.
2. Цели и задачи организации учебно-воспитательной работы
кадетского класса
2.1. Основные цели учебного и воспитательного процесса в кадетском классе проистекают из следующих понятий и определений, традиционно сложившихся в обществе, а именно:
Кадетское образование - четко регламентируемая система предоставления учащемуся необходимого объема знаний, воспитание у него умений и привития на этой основе навыков общественно-полезной деятельности, профессиональной ориентации с целью раннего определения его способностей и склонностей и правильному их использованию с большей отдачей государству и обществу.
Кадетское воспитание - строго согласованная с общими началами российского государственного устройства система формирования личности учащегося с целью подготовки его к служению Отечеству на государственном и, в первую очередь, военном поприще, посредством сообщения каждому ученику понятий и стремлений, которые служат основой чувства патриотизма, принятия таких нравственных категорий, как долг, честь, порядочность.
2.2. Главной целью организации и реализации учебно-воспитательного процесса в социально-педагогическом пространстве кадетского класса является формирование личности, образованной и воспитанной на принципах гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности, дисциплинированности.
2.3. Для достижения этой цели в ходе учебно-воспитательного процесса выполняются следующие задачи:
- образование в пространстве базового федерального учебного плана и системы дополнительного образования на принципах развивающего, углубленного и личностно-ориентированного обучения в сочетании с четкой организованной системой самоподготовки и постоянного контроля уровня образования, способного незамедлительно реагировать на все недостатки и упущения;
- создание благоприятных условий для интеллектуального, нравственного, эмоционального, психического и физического формирования личности кадетов, всемерное развитие их способностей и творческого потенциала;
- регламентация системы взаимоотношений и жизнедеятельности в учебное время, подчиненная понятиям дисциплины и организованная на основе соблюдения воинских ритуалов, с учетом возрастных особенностей и возрастной психологии детей;
- привитие с раннего возраста чувства ответственности за свои поступки, ответственности за товарищей, беспрекословного подчинения законам и требованиям общественной морали при активном развитии и возвышении чувства собственного достоинства, а также формирование высокой общей культуры, нравственных и деловых качеств, способствующих выбору жизненного пути в области государственной службы;
- учет психологических особенностей и умственных склонностей каждого воспитанника, позволяющий создавать оптимальные условия развития личностных качеств патриотизма, верности конституции Отечества, готовности к достойному служению обществу и государству, честному выполнению долга и служебных обязанностей, утверждение в сознании и чувствах патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышению престижа государственной, особенно военной, службы;
- создание эффективной системы патриотического воспитания в социальном пространстве общеобразовательного учреждения, обеспечивающей воспитание у учащихся любви к Родине, традициям, верности конституционному долгу, ответственности перед обществом за судьбу Отечества, потребности в упорном труде во имя его процветания;
- оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании и социальной защите подростков, формировании у них навыков самостоятельной жизни, адаптации к современным реалиям жизни, трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности.
3. Организация учебного и воспитательного процессов
3.1. Обучение в кадетском классе учащегося осуществляется на основе Договора о предоставлении образовательных услуг между школой и родителями (законными представителями) обучающегося.
3.2. Усилиями администрации, педагогического коллектива и Учредителя в кадетском классе осуществляется образовательный процесс в соответствии с общеобразовательными программами.
В образовательный процесс кадета входят:
а) этика, нравственность и кодекс чести российского воина;
б) история Российско-Советской Армии;
в) уроки безопасности и выживания, навыки оказания первой медицинской помощи;
г) строевая подготовка;
д) физическая подготовка;
е) бальные танцы, ритмика;
ж) в период летних каникул (для старшей степени обучения) выход в походы, занятия тактической и огневой подготовкой.
Образовательный процесс в социально-педагогическом пространстве кадетского класса осуществляется на основе учебного плана и годового календарного графика учебных занятий, разрабатываемых и утверждаемых школой для кадетского класса, и регламентируется расписанием занятий.
Структурно учебный процесс находится в рамках общепринятой для основной и средней школы двухступенчатой системы:
II ступень - основное общее образование - обеспечивает освоение учащимися кадетского класса образовательных программ основного общего образования, условиями становления и формирования личности учащегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному определению;
III ступень - среднее (полное) общее образование - является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение кадетами общеобразовательных программ, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей и их реализацию. На III ступени вводится профильное обучение как основа для осознанного выбора профессии и получения соответствующего высшего (среднего) профессионального образования.
3.3. Вариативность содержания общего образования и профильность обучения в кадетском классе определяются образовательной программой, разрабатываемой администрацией школы самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов и федеральных базисных учебных планов по согласованию с Учредителем класса.
3.4. В дополнение к обязательным предметам на II и III ступенях вводятся учебные предметы и дополнительные курсы по выбору обучающихся, обеспечивающие реализацию интересов, способностей и возможностей личности.
Обучение в пространстве дополнительных предметов и образовательных программ, предоставление дополнительных образовательных услуг осуществляется на договорной основе.
3.5. Организационно кадетский класс является структурой продленного учебного дня с делением учебного периода на первую и вторую половину. В первой половине дня кадетами изучаются общеучебные предметы, во вторую половину - дополнительные и факультативные (элективные) занятия, ведется целенаправленная воспитательная работа на принципах кадетского воспитания.
3.6. Для учащихся, принятых на обучение в кадетский класс, является обязательным ношение форменной одежды, установленной школой по согласованию с Учредителем и попечительским советом класса.
Расходы на приобретение предметов повседневной форменной одежды и атрибутики осуществляются родителями на основании договора о представлении образовательных услуг. Расходы на приобретение предметов парадной форменной одежды, знаков различия, классных знаков, аксельбантов и другой атрибутики осуществляются за счет средств муниципального бюджета.
3.7. Учебные нагрузки не могут превышать установленные СанПиНом нормы, а количество часов, отведенное в учебном плане на отдельный предмет, не должно быть меньше уровня, установленного региональным базисным учебным планом.
3.8. Образовательный процесс в социально-педагогическом пространстве кадетского класса продолжается 7 лет и распределяется следующим образом:
II ступень образования: 5-9-е классы нормативный срок освоения 5 лет;
III ступень образования: 10-11-е классы нормативный срок освоения 2 года.
3.9. По окончании учебного года для кадетского класса проводятся полевые учебные сборы (полевые занятия) в рамках дополнительных образовательных программ, являющихся продолжением образовательного процесса и имеющих целью укрепление здоровья и военную подготовку кадетов.
Продолжительность сборов (занятий) не более 10 дней.
Расходы по проведению летних полевых сборов (полевых занятий) кадетского класса финансируются за счет формирования консолидированного бюджета средств школы и родителей на договорной основе.
3.10. Режим занятий кадетов устанавливается следующий:
учебная неделя - 6 дней;
количество уроков в день - 5-6;
продолжительность урока - 40 минут.
3.11. Наполняемость кадетского класса принята соответствующей нормам и определяется в 20-25 человек.
3.12. При проведении занятий по иностранным языкам, технологии, практических занятий по информатике и вычислительной технике (классные отделения) кадетский класс делится на две группы, по другим предметам деление на две группы (классные отделения) допускается только с согласия Учредителя.
3.13. Кадеты на принципах добровольности принимают участие в различных формах внеклассной трудовой деятельности и спортивно-массовых мероприятиях.
3.14. Кадеты привлекаются к работам по наведению порядка в учебных классах и других помещениях, благоустройству закрепленной за классом территории и других мероприятий, определенных правилами внутреннего распорядка для кадетов.
3.15. Уровень образованности, общая культура, физическое и интеллектуальное развитие, содержательный досуг кадетов обеспечиваются дополнительным образованием, которое предусматривает реализацию программ внеурочной деятельности по профильным дисциплинам, культурологической и спортивной направленности. Кадетам рекомендуется заниматься в кружках и секциях, создаваемых при школе, музыкальных, художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования детей, участвовать в соревнованиях, смотрах, конкурсах, олимпиадах, выставках и других массовых мероприятиях различного уровня.
3.16. Кадеты в соответствии с действующим законодательством могут самостоятельно создавать свои общественные структуры и организации, не имеющие политического характера.
4. Порядок приема и отчисления в структуру кадетского класса
4.1. Порядок приема в кадетский класс определяется администрацией школы по согласованию с Учредителем и Попечительским советом класса.
4.2. В кадетский класс принимаются несовершеннолетние граждане Российской Федерации, годные по состоянию здоровья и изъявившие желание обучаться в кадетском классе, независимо от места жительства.
4.3. Для поступления ребенка в кадетский класс родители (законные представители) подают на имя директора школы заявление о приеме ребенка в кадетский класс и заключают Договор на предоставление образовательных услуг.
4.4. При приеме в кадетский класс ребенок и его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с данным Положением и другими локальными актами, регламентирующими организацию процесса обучения и воспитания в социально-педагогическом пространстве кадетского класса.
4.5. Зачисление на обучение в кадетский класс при начальном его формировании производится приказом директора школы на основании данных комиссии по приему.
4.6. Преимущественным правом при зачислении в кадетский класс пользуются дети государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей; дети государственных служащих, исполняющих конституционный долг в зонах военных конфликтов, а также на должностях, связанных с повышенным риском (пограничники, таможенники, милиционеры, работники МЧС и т.д.), дети-сироты; дети, оставшиеся без попечения родителей; дети из многодетных и малообеспеченных семей; дети одиноких матерей (отцов).
Прием учащихся на последующих этапах обучения допускается в индивидуальном порядке и только на образовавшиеся в ходе образовательного процесса свободные места.
4.7. Исключение из списков кадетского класса школы может осуществляться только по заявлению родителей (законных представителей) на основании приказа директора и согласования с Попечительским советом. Уведомления Учредителя о переводе и с обязательным продолжением учебы в соответствующей параллели в общеобразовательном классе.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.9. Исключение из списков кадетского класса возможно по причине:
- невыполнения условий Договора о предоставлении образовательных услуг между родителями, администрацией школы или невыполнения условий данного Положения;
- за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Положения о кадетском классе, нежелание учиться или неспособность усваивать учебный материал в установленных для кадетского класса объемах.
5. Участники образовательного процесса в социально-педагогическом пространстве кадетского класса. Права и обязанности
5.1. Участниками образовательного процесса в социально-педагогическом пространстве кадетского класса являются кадеты, администрация школы, педагогические работники, родители (законные представители).
5.2. Права и обязанности кадетов и их родителей (законных представителей) определяются Уставом школы, Договором о предоставлении образовательных услуг, настоящим Положением и другими локальными актами.
5.3. Общими обязанностями администрации школы, учителей и лиц административно-хозяйственного персонала по отношению к учащимся кадетского класса являются:
- реализация потребностей учащихся в интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном развитии, получении ими среднего (полного) общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, первичных знаний и навыков государственной службы и военного дела, необходимых для выбора профессии, продолжения дальнейшего обучения в соответствии с заявленными целями кадетского класса;
- воспитание у учащихся кадетского класса чувства патриотизма, готовности к защите Отечества; формирование и развитие у учащихся чувства верности конституционному и воинскому долгу, дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе, стремления к выбору профессии, связанной с государственной или военной службой;
- воспитание и формирование у обучающихся общей культуры, высоких морально-психологических, деловых и организаторских качеств, физической выносливости и стойкости;
- защита социальных прав обучающихся;
- соблюдение условий, определенных Договором о предоставлении образовательных услуг;
- безусловное и образцовое выполнение правил трудового распорядка;
- соответствие требованиям квалификационных характеристик.
5.4. Общими правами лиц, непосредственно ведущих учебную и воспитательную работу в социально-педагогическом пространстве кадетского класса, являются:
- участие в управлении кадетским классом, административной деятельностью в рамках полномочий и работе органов самоуправления и попечения;
- защита профессиональной чести и достоинства;
- свобода выбора и использования методики обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методы оценки знаний кадетов в рамках, определенных общими целями.
5.5. Учащиеся кадетского класса пользуются всеми общими правами учащихся, определенными Законодательством Российской Федерации об образовании и Уставом школы, в том числе правами на:
- получение бесплатного общего образования (основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- выбор программ и форм дополнительного образования;
- получение дополнительных, в том числе платных (на договорной основе), образовательных услуг и профессиональной подготовки;
- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами школы;
- участие в управлении школой и классом в форме, определенной Уставом школы и ее локальными актами;
- создание общественных организаций и структур, не противоречащих по целям и задачам действующему законодательству;
- уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений.
5.6. Учащиеся кадетского класса обязаны выполнять все требования Устава школы и ее локальных актов, в том числе особенно:
- упорно и настойчиво овладевать знаниями, стараться быть всесторонне развитым, образованным и культурным человеком, готовым выполнять свой общественный и воинский долг;
- на занятиях проявлять творческую инициативу, внимательно слушать преподавателей, аккуратно и самостоятельно выполнять все учебные задания;
- быть дисциплинированным, честным и правдивым, соответствовать нормам поведения в обществе и добросовестно их выполнять;
- соблюдать установленный для кадетского класса внутренний распорядок и правила поведения, установленные в школе;
- быть всегда опрятным и по форме одетым, подтянутым, содержать в чистоте обмундирование и обувь;
- беречь государственное, школьное, общественное и иное имущество;
- закалять свое здоровье, воспитывать волю и характер, быть готовым к преодолению трудностей в жизни;
- активно участвовать в общественной, спортивной и культурной жизни школы и города;
- дорожить честью кадетского класса и школы;
- строго соблюдать правила вежливости, быть выдержанным, вежливым, скромным;
- не допускать самому и удерживать товарищей от недостойных поступков, быть нетерпимым к нарушителям дисциплины;
- быть внимательным к родителям (лицам, их заменяющим);
- строго выполнять правила личной гигиены.
Учащимся кадетского класса запрещается употребление спиртных напитков, наркотических и иных токсических средств, курение, оскорбление товарищей, неуважительное отношение к старшим, нарушать правила ношения формы одежды.
5.7. Права и обязанности родителей (законных представителей) учащихся кадетского класса определяются в соответствии с общим комплексом законодательства РФ о семье и защите прав детства и в общих чертах могут быть определены, как право:
- защищать законные права и интересы своих детей;
- участвовать в управлении кадетским классом и школой через представительство в Управляющем совете школы и Попечительском совете класса, работе родительского собрания;
- знакомиться с Уставом школы, данным Положением, образовательными программами и курсами, изучаемыми их детьми;
- получать информацию от должностных лиц класса о поведении кадета, степени освоения им образовательной программы, состоянии здоровья, взаимоотношениях в коллективе;
- получать информацию о порядке и законности расходования внесенных ими, в соответствии с Договором о предоставлении образовательных услуг, средств на организацию дополнительного образования.
Другие права и обязанности родителей (их представителей) в их отношении со школой закрепляется в заключенном между ними договоре.
6. Управление кадетским классом и системой кадетского
обучения и воспитания
6.1. Управление кадетским классом и системой кадетского обучения и воспитания в школе осуществляется на принципах сочетания общественных и административных форм управления.
6.2. Общественными формами управления кадетским классом являются Попечительский совет класса, Управляющий и педагогический совет школы и родительское собрание.
6.3. Попечительский совет класса действует на основании Положения о попечительском совете кадетского класса, включает в свой состав представителей Учредителя, директора школы, заместителя директора по воспитательной работе, представителей общественности и лиц, оказывающих постоянную организационную, финансовую, материальную и другую помощь классу в осуществлении образовательного процесса, их интеллектуальном и физическом развитии.
6.4. Управляющий совет школы выполняет следующие функции:
- утверждает основные направления развития кадетского класса;
- формирует заказ на виды и уровни образовательных услуг;
- инициирует проведение независимой экспертизы уровня и качества подготовки учащихся кадетского класса;
- осуществляет контроль образовательной и воспитательной деятельности в кадетском классе и соответствия ее заявленным целям и задачам.
6.5. Попечительский совет класса, управляя деятельностью кадетского класса, выполняет следующие функции:
- формирует заказ на виды и уровни образовательных услуг;
- инициирует проведение независимой экспертизы уровня и качества подготовки учащихся кадетского класса;
- изыскивает возможности привлечения дополнительных внебюджетных средств для развития кадетского класса.
6.6. Педагогический совет по отношению к кадетскому классу действует в рамках, установленных Уставом школы, а именно:
- направляет деятельность педагогического коллектива школы в отношении кадетского класса на реализацию поставленных перед ним целей и задач;
- решает вопросы приема, перевода и выпуска кадетов;
- обсуждает текущие и перспективные планы работы класса, заслушивает информацию и отчеты педагогических работников класса;
- организует формы итогового и промежуточного контроля.
6.7. Родительское собрание является высшей формой представительства родителей в социально-педагогическом пространстве класса, которое действует на основании Устава школы и Положения о родительском собрании.
6.8. Административно-педагогическое управление кадетским классом осуществляется непосредственно директором школы, подчиненной ему администрацией, педагогом-куратором и классным руководителем кадетского класса как лицами, специально назначенными для организации учебно-воспитательного процесса в кадетском классе.
6.9. Директор школы непосредственно организует и осуществляет управление всей работой по обучению и воспитанию учащихся в социально-педагогическом пространстве кадетского класса, его интеграцией в общий учебно-воспитательный процесс школы и несет ответственность за состояние учебно-воспитательной работы.
6.10. Директор школы отвечает за:
- содержание и результаты учебно-воспитательной работы в социально-педагогическом пространстве кадетского класса;
- патриотическое и гражданственное воспитание, моральное состояние учащихся, общую учебную, трудовую и исполнительскую дисциплину, обеспечение безопасности всех участников учебного процесса;
- правильный подбор и расстановку педагогических кадров, работающих с учащимися кадетского класса, их профессиональную психолого-педагогическую и методическую подготовку;
- учет, состояние и совершенствование учебно-материальной базы; хозяйственную деятельность, обеспечение охраны труда, соблюдение штатной и финансовой дисциплины;
- руководство работой приемной комиссии, организацию отбора кандидатов на обучение в кадетском классе и тщательное изучение их морально-деловых качеств.
6.11. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе отвечает за:
- планирование, организацию и состояние обучения, воспитания и развития обучающихся, учебно-воспитательную и методическую работы;
- организацию преподавания всех учебных предметов (дисциплин); получения прочных и глубоких знаний обучающимися, их воспитание и дисциплинированность;
- составление учебного расписания кадетского класса, позволяющего оптимально выполнять поставленные учебные и воспитательные задачи;
6.12. Заместитель директора школы по воспитательной работе отвечает за:
- состояние общей дисциплины обучающихся;
- социально-педагогическую работу в пространстве кадетского класса;
- организацию воспитательной работы; морально-психологическое состояние и общественно-государственную подготовку учащихся; эффективность работы по социально-правовой защите учащихся и членов их семей;
- информационное, психологическое и культурно-досуговое обеспечение; эстетическое развитие обучающихся.
6.13. Заместитель директора по АХЧ отвечает за:
- материально-техническое обеспечение учебно-воспитательного процесса в кадетском классе;
- правильное использование, сохранность, противопожарную защиту, надлежащую эксплуатацию помещений,
- техническое состояние, содержание, правильную эксплуатацию учебного оборудования; соблюдение мер по охране окружающей среды.
6.14. Классный руководитель, работающий в первой половине дня, и педагог-воспитатель, работающий во второй половине дня, назначаются из числа наиболее опытных учителей школы (учителей физической культуры, преподавателей ОБЖ) с целью качественной организации и контроля за учебным и воспитательным процессом в социально-педагогическом пространстве кадетского класса, постоянного контроля над обеспечением сохранности жизни и здоровья кадетов, поддержания высокого уровня дисциплины и морально-психологического состояния кадетов, поддержания внутреннего распорядка в расположении кадетского класса.
В вопросах работы с кадетским классом подчиняется непосредственно директору.
Классный руководитель обязан:
- знать задачи обучения и воспитания кадетов, учебные планы, программы, учебники и другие учебные материалы, по которым обучаются кадеты, участвовать в планировании, организации и ведении методической работы в социально-педагогическом пространстве кадетского класса;
- организовывать и направлять работу учителей и преподавателей, работающих с кадетами в области выполнения целей и задач, поставленных перед кадетским классом по формированию у обучающихся общеучебных умений и навыков;
- выступать по актуальным вопросам совершенствования обучения и воспитания кадетов на педагогических советах, производственных совещаниях по вопросам реализации программных задач кадетского класса, а также социальной, возрастной и педагогической психологии;
- организовывать разработку, рецензирование учебно-методических пособий, дидактических и других материалов, информировать учителей и преподавателей о новинках педагогической науки и практики в области патриотического воспитания и кадетского обучения, опыте лучших педагогических работников общеобразовательных учреждений страны, региона, школы;
- поддерживать связь с органами управления образованием, методическими кабинетами (институтами повышения квалификации педагогических работников образования) и кафедрами (отделениями) педагогических вузов по вопросам кадетского воспитания и обучения;
- контролировать успеваемость кадетов, постоянно изучать и знать их индивидуально-психологические особенности, постоянно проводить индивидуальную воспитательную работу;
- постоянно организовывать и проводить работу в кадетском классе по привитию кадетам чувства кадетской чести и достоинства, гражданственности, учить беречь школьное и классное имущество и оборудование, прививать кадетам навыки и привычки культурного поведения, не допускать унижения их человеческого достоинства;
- требовать и строго следить за соблюдением дисциплины кадетами, их внешним видом, выполнением правил ношения кадетской формы и соблюдением правил личной гигиены, соблюдением правил внутреннего распорядка.
6.15. Педагог-воспитатель обязан:
- знать задачи обучения и воспитания обучающихся, программы и учебники, по которым они обучаются; обладать знаниями и умениями по педагогике, детской и возрастной психологии, социальной психологии и психологии отношений, психологии детских коллективов, педагогической этике;
- знать инструктивно-методические документы, методические рекомендации по организации воспитательного процесса; основные направления и перспективы развития образования и педагогической практики, законодательные акты, постановления и решения правительства и других государственных органов по вопросам обучения и воспитания учащихся, Конвенцию о правах ребенка, основы трудового и семейного законодательства;
- организовывать и координировать воспитательные процессы в классе, содействовать созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности ребенка, фиксировать отклонения в развитии и поведении воспитанника, вносит необходимые коррективы в систему его воспитания;
- содействовать получению дополнительного образования каждым учащимся через систему кружков, клубов, секций, объединений по интересам, организуемых в школе, в учреждениях дополнительного образования, по месту жительства;
- формировать у детей навыки здорового образа жизни и трудовой мотивации, активной жизненной, профессиональной позиции, обучение основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда;
- взаимодействовать с органами ученического самоуправления, с детскими и подростковыми общественными организациями в проведении внеурочной воспитательной работы, оказывает им организационно-методическую поддержку;
- лично проводить индивидуальную работу с обучающимися, уделяя при этом особое внимание воспитанию у них высоких нравственных и воинских качеств, дисциплинированности, любви к Отечеству,
- организовывать воспитывающую деятельность в классе в соответствии с возрастными особенностями и интересами детей, национальными традициями и требованиями жизни;
- строить содержание жизнедеятельности классного коллектива;
- заботиться о здоровье и безопасности вверенных ему детей;
- участвовать в диспансеризации учащихся, проводимой медицинскими работниками; совместно с органами ученического самоуправления вести активную пропаганду здорового образа жизни и работу по профилактике аддитивного поведения учащихся, организации физкультурно-оздоровительной работы класса;
- вести работу по охране прав и защите интересов детей; оказывать помощь воспитанникам в решении острых жизненных проблем;
- работать в тесном контакте с родителями учащихся: изучать воспитательные возможности семьи; вести дифференцированную индивидуальную работу с родителями по коррекции семейного воспитания; оказывать помощь родительской общественности в работе с учащимися класса и их родителями; организовывать совместную деятельность школьников и родителей, вести работу по педагогическому просвещению семей, повышению их педагогической культуры;
- участвовать в организации питания класса, совместно с заинтересованными ведомствами и организациями содействует в организации отдыха, оздоровлении и трудоустройстве обучающихся во внеучебное время;
- координировать работу педагога-организатора, педагога-психолога, социального педагога, родительской общественности, органов ученического самоуправления класса, других заинтересованных организаций и ведомств по решению поставленных задач;
- координировать деятельность учителей-предметников в целях интеллектуального и нравственного развития учащихся, осуществлять помощь отдельным детям в учебной деятельности;
- вести документацию, отражающую планирование, ход и результативность учебной и воспитательной работы: вариативные планы работы классных руководителей, целевые авторские программы, рекомендуемые педагогическим советом, и как обязательные - рабочие дневники, тетради наблюдений;
- организовывать коллективную и индивидуальную социально значимую, творческую деятельность, вовлекающую учащихся в разнообразные коммуникативные ситуации, с помощью представителей всех социальных институтов воспитания.
6.16. Для организации качественной системы управления кадетским классом и приближения ее структуры к требованиям общевойсковых уставов и традиций Российской Армии из числа учащихся назначаются заместитель командира взвода и командиры отделений.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.17.1. Заместитель командира взвода из числа обучающихся подчиняется куратору и классному руководителю и является прямым начальником для обучающихся взвода.
На должность заместителя командира взвода из числа обучающихся назначаются наиболее подготовленные и дисциплинированные обучающиеся по рекомендации куратора и классного руководителя.
Заместитель командира взвода обязан:
- оказывать помощь куратору и классному руководителю в организации и проведении самостоятельной подготовки обучающихся и в формировании у них навыков самостоятельной работы;
- оказывать конкретную помощь слабоуспевающим обучающимся класса;
- принимать участие в организации досуга обучающихся;
- принимать участие в создании и совершенствовании учебно-материальной базы взвода.
6.17.2. Командир отделения из числа обучающихся подчиняется куратору, классному руководителю и заместителю командира взвода. На должность командира отделения назначаются наиболее дисциплинированные обучающиеся.
Командир отделения обязан:
- знать каждого обучающегося отделения: имя, фамилию, год рождения, личностные качества, успехи и недостатки в учебе и дисциплине;
- следить за соблюдением обучающимися требований дисциплины, внутреннего порядка и правил личной гигиены;
- следить за исправным и опрятным содержанием обмундирования и обуви и соблюдением правил ношения военной формы одежды обучающимися отделения;
7. Финансовая деятельность
8. Сохранение и укрепление здоровья кадетов
8.1. Сохранение и укрепление здоровья, физическое развитие учащихся кадетского класса (кадетов) - важнейшая и неотъемлемая часть их подготовки к профессиональному служению Отечеству.
Забота директора, администрации и педагогов о здоровье кадетов является одной из основных обязанностей в их повседневной деятельности.
8.2. Сохранение и укрепление здоровья кадетов достигается:
- проведением директором, администрацией и лицами, ответственными за организацию деятельности кадетского класса мероприятий по оздоровлению условий их учебы;
- систематическим их закаливанием, регулярными занятиями физической подготовкой и спортом;
- осуществлением санитарно-гигиенических, противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий в классе.
8.3. Повседневная деятельность кадетов должна осуществляться с соблюдением требований законодательства РФ об оздоровлении условий образовательного процесса и быта обучающихся общеобразовательных учреждений.
8.4. Основными направлениями деятельности администрации и лиц, работающих с кадетским классом, по отношению вопросов сохранения их здоровья являются:
- установление и своевременное доведение до учащихся кадетского класса (кадетов) необходимых требований безопасности, обеспечения их выполнения;
- строгое выполнение санитарных норм и требований по размещению учащихся кадетского класса (кадетов) организации их питания и других видов материального и бытового обеспечения;
- строгое соблюдение определенного данными правилами распорядка дня и предельно допустимых норм учебной нагрузки.
8.5. Основными лечебно-профилактическими мероприятиями являются диспансеризация, профилактическое обследование кадетов, а также обязательное прохождение медосмотра.
8.6. Диспансеризация включает медицинский контроль над состоянием здоровья кадетов, активное раннее выявление заболеваний на основе изучения условий учебы и быта кадетов, выявление факторов, отрицательно влияющих на их здоровье, проведение профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы местной администрации городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики от 7 июля 2011 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.